Комментарий к статье 68
1. Транспортные ведомства, организации которых участвуют в перевозках грузов в прямом смешанном сообщении, утверждают Перечень скоропортящихся, огнеопасных и легкогорючих грузов, которые не следует принимать к перевозке в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении (см. Приложение N 1 к Правилам перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении. М.: Транспорт. 1995).
Принятие к перевозке отдельных грузов, указанных в Перечне, допускается лишь при соблюдении определенных условий. Скоропортящиеся грузы должны обязательно передаваться при наличии сертификата инспекции по качеству или при качественном удостоверении отправителя с указанием в них качественного состояния груза и возможного срока нахождения его в пути.
Срок пребывания скоропортящихся грузов в пути, указанный в сертификате соответствующей инспекции, должен быть не меньше общего срока доставки по водным и железнодорожным путям. Если указанный в сертификате или в качественном удостоверении срок возможного нахождения груза в пути меньше установленного общего срока доставки, скоропортящийся груз к перевозке не допускается. Скоропортящиеся грузы в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении перевозятся в соответствии с правилами перевозок этих грузов, действующими на железнодорожном и водном транспорте.
2. В тех случаях, когда перевозка скоропортящихся грузов, указанных в Перечне, осуществляется при участии морского транспорта, возможность их перевозки в прямом смешанном сообщении должна быть предварительно согласована грузоотправителем с морским транспортом.
3. Правила перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении допускают прием к перевозке в прямом смешанном сообщении мелких отправок весом до 3,0 т или по объему до 10 куб. м по предъявлению. Возможность перевозки мелкими отправками тяжеловесных (свыше 1,5 т в одном месте), длинномерных, громоздких (длиной свыше 3,0 м, высотой свыше 2,1 м и шириной свыше 2,6 м), опасных и других грузов, перевозимых на особых условиях, во всех случаях предварительно согласовывается отправителем с морскими (речными) перевозчиками, которые участвуют в такой перевозке.
4. В комментируемой статье допускаются отдельные исключения. Грузы наливом в цистернах допускаются к перевозке в прямом смешанном сообщении, если они перевозятся в железнодорожно-паромном сообщении.
Комментарии к законам
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
Статья 68. Предъявление для перевозок в прямом смешанном сообщении грузов наливом в цистернах, за исключением железнодорожно-паромного сообщения, а также леса в плотах не допускается.. Перечень допускаемых для перевозок в прямом смешанном сообщении продовольственных и скоропортящихся грузов, опасных грузов или грузов, которые должны сопровождать представители грузоотправителей, грузополучателей, устанавливается правилами перевозок грузов в прямом смешанном сообщении.
Вернутся в раздел Комментарии к законам