2. При отсутствии данных, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости, либо при наличии оснований полагать, что представленные декларантом сведения не являются достоверными и (или) достаточными, таможенный орган Российской Федерации может самостоятельно определить таможенную стоимость декларируемого товара, последовательно применяя методы определения таможенной стоимости, установленные настоящим Законом, на основании имеющихся у него сведений (в том числе ценовой информации по идентичным или однородным товарам) с корректировкой, осуществляемой в соответствии с настоящим Законом.
3. Таможенный орган Российской Федерации по письменному запросу декларанта обязан в трехмесячный срок представить декларанту письменное разъяснение причин, по которым заявленная декларантом таможенная стоимость не может быть принята таможенным органом в качестве базы для начисления пошлины.
4. При несогласии декларанта с решением таможенного органа Российской Федерации в отношении определения таможенной стоимости товара это решение может быть обжаловано в порядке, определяемом Таможенным кодексом Российской Федерации.
Комментарий к статье 16
В соответствии со статьями 13 и 19 комментируемого Закона таможенная стоимость определяется на момент ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации при обязательном документальном подтверждении всех данных, необходимых для ее определения. Таможенная стоимость определяется и заявляется декларантом при перемещении товаров через таможенную границу, а таможенным органом осуществляется контроль за правильностью определения таможенной стоимости.
В соответствии с пунктом 2 статьи 13 комментируемого Закона контроль за правильностью определения таможенной стоимости производится таможенным органом, осуществляющим таможенное оформление товара.
Распределение полномочий по контролю таможенной стоимости товаров между таможенными органами в зависимости от цены за единицу товар (на условиях Франко-граница Российской Федерации) содержится в приложении к Приказу ГТК России от 10 декабря 2002 года N 1329 "О мерах по усилению контроля таможенной стоимости".
Положения этого Приказа не распространяются на товары:
- которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не подлежат обложению таможенными пошлинами и налогами;
- помещаемые под таможенные режимы, кроме таможенных режимов выпуска товаров для свободного обращения, реимпорта товаров, переработки товаров на таможенной территории, переработки товаров под таможенным контролем, переработки товара вне таможенной территории и временного ввоза (вывоза);
- ввозимые для демонстрации на выставках, ярмарках и помещаемые под таможенный режим временного ввоза (вывоза) с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов;
- ввозимые в малых количествах (не более 3 единиц товара одного наименования) на территорию Российской Федерации в международных почтовых отправлениях и экспресс-перевозчиками;
- контроль таможенной стоимости которых производится в рамках специальных процедур, установленных ГТК России;
- не предназначенные для производственной или иной коммерческой деятельности и перемещаемые физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации в упрощенном, льготном порядке.
В случае если заявленная декларантом таможенная стоимость за единицу товара ниже уровня, отнесенного Приказом ГТК России от 10 декабря 2002 года N 1329 "О мерах по усилению контроля таможенной стоимости" для принятия решения по таможенной стоимости к компетенции таможни, и отсутствуют ограничения, предусмотренные п. 2 статьи 19 комментируемого Закона, для принятия решения по таможенной стоимости товаров начальник таможни обеспечивает проведение соответствующими функциональными подразделениями таможни следующих мероприятий:
а) проверку правильности классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД России и определения страны происхождения товаров;
б) проверку выполнения требований, связанных с мерами нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности;
в) проверку соответствия форм и порядка расчетов по контракту законодательству Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле и нормативным правовым актам в области регулирования и контроля внешнеторговых бартерных сделок, а также проверку достоверности паспорта сделки;
г) направление запроса декларанту о предоставлении дополнительных документов и сведений, необходимых для подтверждения заявленной таможенной стоимости, в соответствии с п. 2.5 Положения о порядке и условиях заявления таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, утвержденного Приказом ГТК России от 05.01.94 N 1. В случае невозможности предоставления дополнительных документов и сведений в установленные ТК РФ сроки таможенного оформления товаров по письменному заявлению декларанта таможенный орган может предоставить товар в пользование декларанту в соответствии с порядком, определенным пунктом 2.10 Положения о порядке и условиях заявления таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации;
д) проверку наличия сведений в электронной базе данных таможни о нарушении таможенных правил лицом, перемещающим товары;
е) завершение таможенного оформления товара в соответствии с заявленным декларантом таможенным режимом.
Окончательное решение по таможенной стоимости товаров с комплектом документов, на основании которых было принято такое решение, начальник таможни направляет в вышестоящий таможенный орган в трехдневный срок со дня его принятия.
Начальники региональных таможенных управлений обеспечивают:
- проведение последующего контроля принятых решений по таможенной стоимости, направленных начальниками таможен;
- подготовку заключения о правомерности (неправомерности) принятого решения и его направление в таможню в срок, не превышающий 30 дней со дня получения документов от таможни;
- направление в подразделение таможенной инспекции соответствующего уровня заключения о неправомерности принятого таможенным органом решения по таможенной стоимости с полным комплектом документов для проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности (ФХД) в соответствии с Приказом ГТК России от 12 мая 2000 года N 391.
Ключевым моментом при определении статуса таможенного органа является его право самостоятельно принимать решение о правильности заявленной декларантом таможенной стоимости.
Должностное лицо, осуществляющее проверку и оформление ДТС, в графе "Для отметок таможни" делает отметку: "ТС принята", означающую, что, во-первых, декларация заполнена правильно, во-вторых, декларант верно применил метод определения таможенной стоимости, в-третьих, заявленные в декларации сведения документально подтверждены. Эта отметка проставляется на всех листах ДТС и заверяется подписью и личной номерной печатью должностного лица, проверяющего ДТС.
Если для подтверждения таможенной стоимости недостаточно представленных декларантом документов, таможенный орган вправе затребовать у декларанта дополнительные документы, имеющие отношение к рассматриваемой внешнеторговой сделке (договоры и платежно-расчетные документы с третьими лицами, бухгалтерские документы, счета за комиссионные и брокерские услуги и т.д.). Таможенный орган в письменном виде (за подписью начальника или его заместителя) передает декларанту перечень дополнительных документов, необходимых для подтверждения заявленной им таможенной стоимости, с указанием срока их представления. Если низкая цена товара объясняется, например, его некондиционным состоянием (низким качеством, большим количеством примесей и т.д.), то принятие решения по таможенной стоимости должно осуществляться таможенным органом с учетом следующих документов:
- акта таможенного досмотра, содержащего подробное описание товара, позволяющего определить его коммерческую ценность;
- документов, содержащих конкретную информацию о качественных и иных характеристиках товара (соответствующие сертификаты, заключения независимых специализированных организаций);
- заключения таможенной лаборатории о химических, качественных и иных характеристиках товара с приложением протокола (акта) отбора проб для экспертизы.
Право таможенного органа запросить дополнительные сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенной декларации и иных документах для таможенных целей, закреплено в статье 131 ТК РФ и в некоторых других актах законодательства по таможенному делу (например, п. 1.6 Правил, утвержденных Приказом ГТК России от 27 августа 1997 года N 522).
В процессе контроля за определением таможенной стоимости таможенные органы должны учитывать специфику каждого конкретного товара и основные факторы, обусловливающие уровень цен на эти товары. В целях предотвращения случаев недопоступления денежных средств в федеральный бюджет и обеспечения единого подхода при принятии решений по таможенной стоимости конкретных видов товаров федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, разрабатывает рекомендации по контролю таможенной стоимости (например, письмо ГТК России от 16 марта 2004 года N 01-06/9310 "О контроле таможенной стоимости отдельных товаров, классифицируемых в товарной позиции 4814 ТН ВЭД России", письмо ГТК России от 19 сентября 2003 года N 06-11/36219 "О контроле таможенной стоимости товаров, классифицируемых в товарной позиции 1511 ТН ВЭД России" <*>).
--------------------------------
<*> Таможенные ведомости. 2003. N 12.
Ранее в практике работы таможенных органов имели место случаи, когда по заявлению заинтересованного лица таможенным органом принимались необоснованные предварительные решения в отношении таможенной стоимости товаров до момента их фактического ввоза на таможенную территорию Российской Федерации и без представления заинтересованным лицом таможенному органу всех необходимых сведений и документов, касающихся непосредственно товаров, условий сделки, расходов по доставке, а также иных обстоятельств, влияющих на величину таможенной стоимости. Теперь таможенные органы принимают решения, относящиеся к таможенной стоимости конкретных товаров или товаров, ввозимых на российскую таможенную территорию по конкретному договору (контракту), исключительно при наличии таможенной декларации, поданной декларантом и зарегистрированной соответствующим таможенным органом в установленном порядке (распоряжение ГТК России от 31 октября 1997 года N 01-14/1490) <*>. Запрет на выдачу таможенными органами предварительных заключений на обращения участников внешнеэкономической деятельности по вопросам согласования таможенной стоимости товаров или конкретных цен содержится также в письме ГТК России от 23 апреля 1997 года N 07-11/7591 "О контроле таможенной стоимости товаров" <**>.
--------------------------------
<*> Таможенные ведомости. 1998. N 1.
<**> Таможенные ведомости. 1997. N 7.
В случае отсутствия данных, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом стоимости, а также при наличии оснований полагать, что представленные декларантом сведения не являются достоверными и (или) достаточными, таможенный орган самостоятельно определяет таможенную стоимость декларируемого товара.
В такой ситуации таможенный орган, например, в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами в упрощенном, льготном порядке, самостоятельно определяет таможенную стоимость ввозимого товара на основании данных, указываемых в каталогах иностранных фирм, осуществляющих розничную продажу товаров, либо иной ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа, в отношении подобных товаров. При использовании указанной ценовой информации таможенный орган может производить ее корректировку в зависимости от качества ввозимого товара, его репутации на рынке, страны происхождения, времени изготовления и других факторов, влияющих на цену товара.
В случае выявления более чем одного варианта таможенной стоимости товаров (например, вследствие наличия нескольких вариантов исходных цен сделок по идентичным или однородным товарам, нескольких вариантов тарифов на перевозки и т.д.) таможенный орган должен применять самую низкую оценку.
Таможенный орган, осуществляя самостоятельную таможенную оценку и используя при этом информационные данные по идентичным и однородным товарам, применяет последние только в обезличенном виде в части, непосредственно относящейся к величине таможенной стоимости товара (то есть без указания сведений, позволяющих идентифицировать конкретную сделку, о продавце, покупателе, декларанте и т.д.).
В том случае, когда у таможенного органа возникают сомнения в отношении заявленных в ДТС данных либо в достоверности дополнительно представленных документов, но нет аргументированных обоснований, подтверждающих эти сомнения, все участники внешнеторговой сделки берутся таможенным органом под специальный контроль. Суть его состоит в том, что таможенный орган ведет постоянное наблюдение за всеми последующими внешнеторговыми операциями участников взятой под контроль сделки, обращая при этом особое внимание на уровень контрактных цен. При подозрении в систематическом занижении стоимости ввозимых товаров, отсутствии подтверждающих документов и т.д. таможенный орган вправе провести инициативную внешнюю проверку экспортно-импортных операций данного покупателя. Такая проверка может быть проведена совместно с налоговыми органами, органами налоговой полиции, МВД России и др. При получении данных, подтверждающих подозрения таможенного органа в недобросовестности участника внешнеэкономической деятельности, принимаются соответствующие меры, предусмотренные налоговым и таможенным законодательством. Информация о таких случаях передается в соответствующие вышестоящие таможенные органы.
В соответствии с п. 2 комментируемой статьи при отсутствии данных, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости, либо при наличии оснований полагать, что представленные им сведения не являются достоверными и (или) достаточными, определять таможенную стоимость декларируемого товара имеют право таможенные органы.
Участие таможенных лабораторий в процедуре определения либо подтверждения таможенной стоимости товаров предусматривается в части проведения лабораторных исследований и выдачи заключений по вопросам качественного и количественного состояния товара, а также осуществления товароведческих экспертиз (письмо ГТК России от 26 июня 1996 г. N 07-11/11416) <*>.
--------------------------------
<*> Таможенные ведомости. 1996. N 12.
Методические рекомендации по проведению экспертиз в таможенных лабораториях, а также в иных соответствующих организациях или другими экспертами содержатся в приложении 2 к письму ГТК России от 29 декабря 2003 года N 01-06/50632. В данном же письме содержатся Методические рекомендации по назначению должностными лицами таможенных органов экспертиз и по оценке заключений эксперта (приложение 1) и формы документов, используемые при назначении и проведении экспертиз (приложение 3).
Эти методические рекомендации и формы документов предназначены для начальников таможенных органов Российской Федерации, таможенных лабораторий (экспертно-криминалистических подразделений ГТК России) и должностных лиц, осуществляющих таможенный контроль, а также производство административных расследований по делам об административных правонарушениях и предварительных расследований по уголовным делам, отнесенным к компетенции таможенных органов.
Отказ от расчетов таможенной стоимости, сделанных декларантом, должен быть мотивирован таможенным органом.
Нововведением ТК РФ в порядок заявления таможенной стоимости является детализация процедуры разрешения ситуации, когда таможенные органы имеют серьезные основания сомневаться в правильности таможенной оценки товара. Как мы уже отмечали ранее, комментируемый Закон РФ предусматривает право декларанта в этом случае доказать достоверность заявленных им сведений по таможенной стоимости, в том числе представив дополнительные сведения и документы (п. 2 ст. 15). Если декларант не представляет доказательств достоверности заявленной им стоимости для таможенных целей либо дополнительно представленные сведения также не являются удовлетворительными, таможенный орган вправе самостоятельно определить таможенную стоимость декларируемого товара, последовательно применяя методы определения таможенной стоимости (п. 2 ст. 16 Закона). К данному порядку ТК РФ добавляет возможность активного диалога между декларантом и таможенным органом, в рамках которого путем проведения консультаций и анализа имеющейся у сторон информации возможно выяснение приемлемого метода определения таможенной стоимости (п. 5 ст. 323 ТК РФ). При этом сокращен с трех месяцев (п. 3 комментируемой статьи 16) до десяти дней (п. 3 ст. 23 ТК РФ) срок сообщения причин решения по таможенной стоимости в случае его самостоятельного принятия таможенным органом.
При определении таможенной стоимости следует обратить внимание на положения ст. 105 ТК РФ. В соответствии с указанной статьей товары, пришедшие в негодность, испорченные или поврежденные вследствие аварии или действия непреодолимой силы в период их временного хранения, подлежат помещению под определенный декларантом таможенный режим, как если бы они были ввезены на таможенную территорию РФ в негодном, испорченном или поврежденном состоянии. Данная норма отсутствует в Законе РФ "О таможенном тарифе", что влекло за собой несправедливое взимание таможенных платежей в указанных случаях в полном объеме.
В отношении определения основы для применения специфических ставок необходимо учитывать установленное ТК РФ право таможенных органов самостоятельно принимать решения о количестве декларируемых товаров, которое не было прямо предусмотрено в прежнем Кодексе (ст. ст. 371 и 372 ТК РФ). Данное решение, как и решения по классификации товаров, определению их таможенной стоимости, является обязательным для декларанта (п. п. 2 и 4 ст. 153 ТК РФ).
Праву таможенного органа самостоятельно определять таможенную стоимость декларируемого товара соответствует право декларанта обжаловать решение таможенного органа по этому вопросу. Порядок такого обжалования установлен в главе 7 Таможенного кодекса РФ.
Законодатель в ст. 45 ТК РФ 2003 г. закрепил право любого лица обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если такими решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность.
П. 1 ст. 46 ТК РФ 2003 г. допускается два порядка обжалования <*>:
- решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц могут быть обжалованы в таможенные органы (досудебный порядок);
- решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц могут быть обжалованы в суд, арбитражный суд (судебный порядок).
--------------------------------
<*> Это является важной новеллой ТК РФ 2003 г.: в ТК РФ 1993 г. было закреплено обязательное досудебное обжалование.
При этом подача жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица в таможенные органы не исключает возможности одновременной или последующей подачи жалобы аналогичного содержания в суд, арбитражный суд (абз. 1 п. 1 ст. 46 ТК РФ 2003 г.). То есть жалоба может подаваться одновременно и в таможенный орган, и в суд, но законодатель для избежания принятия двух решений по одному вопросу установил приоритет: жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, поданная в таможенные органы и в суд, арбитражный суд, рассматривается судом, арбитражным судом (абз. 2 п. 1 ст. 46 ТК РФ 2003 г.).
При этом обращаем внимание, если лицо первоначально обратилось с жалобой в суд и такая жалоба принята судом, арбитражным судом к рассмотрению либо по ней вынесено решение, то таможенный орган отказывает в рассмотрении аналогичной жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица по существу (п. 1 ст. 52 ТК РФ 2003 г.).
Законодатель в п. 2 ст. 45 ТК РФ 2003 г. закрепил норму, по которой отказ лица от права на обжалование решения, действия (бездействия) таможенного органа или его должностного лица недействителен. Эта норма не превращает данное право в обязанность, а лишь защищает лицо от возможных покушений на использование им права на обжалование решения, действия (бездействия) таможенного органа или его должностного лица.
Для того чтобы лицо могло воспользоваться своим правом на обжалование решения, действия (бездействия) таможенного органа или его должностного лица, оно должно подать жалобу в таможенный орган. Порядок подачи жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица закреплено в ст. 47 ТК РФ 2003 г.
Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица подается в письменной форме и подписывается лицом, обратившимся с жалобой.
Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица должна содержать:
- наименование таможенного органа или должность, фамилию, имя и отчество должностного лица таможенного органа (если они известны), решение, действие (бездействие), которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или местонахождение;
- существо обжалуемых решения, действия (бездействия).
Лицо, подавшее жалобу, может не представлять документы, которыми подтверждаются обстоятельства, указанные в ней. Если представление таких документов имеет существенное значение для рассмотрения указанной жалобы и эти документы отсутствуют в таможенном органе, решение, действие (бездействие) которого или должностного лица которого обжалуются, то таможенный орган, рассматривающий указанную жалобу, вправе запросить их у лица, ее подавшего. В этом случае срок рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица приостанавливается до представления лицом запрошенных таможенным органом документов, но не более чем на три месяца <*>. В случае непредставления лицом запрошенных таможенным органом документов решение по указанной жалобе принимается без учета доводов, в подтверждение которых не были представлены документы.
--------------------------------
<*> Срок рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица составляет один месяц со дня ее поступления в таможенный орган, правомочный рассматривать указанную жалобу, но этот срок может быть продлен начальником этого таможенного органа, но не более чем еще на один месяц, о чем сообщается лицу, подавшему эту жалобу, в письменной форме с указанием причин продления (ст. 55 ТК РФ 2003 г.).
В какой таможенный орган должна подаваться жалоба? Жалоба может быть подана как в вышестоящий таможенный орган или же в таможенный орган, должностное лицо которого вынесло обжалуемое решение или совершило действие (допустило бездействие):
- жалобу на решение, действие (бездействие) таможенного органа <*>, а также на решение, действие (бездействие) начальника таможенного органа подается в вышестоящий таможенный орган <**>;
--------------------------------
<*> Жалоба на решение, действие (бездействие) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в таможенном деле, подается в этот же орган (п. 3 ст. 47 ТК РФ 2003 г.).
<**> Подаваться такая жалоба может как непосредственно в вышестоящий таможенный орган, так и через таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого или начальника которого обжалуется.
- жалобу на решение, действие (бездействие) должностного лица таможенного органа подается в таможенный орган, в котором проходит службу (замещает государственную должность) это лицо.
В случае если жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его начальника подана в этот же таможенный орган, то она передается в пятидневный срок (со дня ее поступления) в вышестоящий таможенный орган вместе с подтверждающими материалами.
Если таможенный орган, получивший жалобу на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, не правомочен ее рассматривать, он в трехдневный срок направляет ее в таможенный орган, который должен ее рассматривать, уведомляя об этом (в письменной форме) лицо, подавшее жалобу.
Следующим важным моментом являются сроки подачи жалобы. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица может быть подана в течение трех месяцев:
со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо незаконном возложении на него какой-либо обязанности;
со дня истечения установленного срока для принятия таможенным органом или его должностным лицом решения или совершения действия, принятие или совершение которых предусмотрено в соответствии с ТК РФ 2003 г.
Если установленный срок пропущен по уважительной причине, то по заявлению лица, обратившегося с жалобой на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, он может быть восстановлен таможенным органом, правомочным рассматривать такую жалобу (ст. 49 ТК РФ 2003 г.).
Срок рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица составляет один месяц со дня ее поступления в таможенный орган, правомочный рассматривать указанную жалобу, но этот срок может быть продлен начальником этого таможенного органа, но не более чем еще на один месяц, о чем сообщается лицу, подавшему эту жалобу, в письменной форме с указанием причин продления (ст. 55 ТК РФ 2003 г.).
От имени таможенного органа решение по жалобе на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица принимает начальник этого таможенного органа или должностное лицо, им уполномоченное. При этом рассмотрение жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица не может производиться должностным лицом, принявшим обжалуемое решение, совершившим обжалуемое действие (бездействие), или нижестоящим по отношению к нему должностным лицом (п. 3 ст. 54 ТК РФ 2003 г.). Такое решение принимается в письменном виде по форме, утвержденной ГТК РФ: на данный момент такая форма утверждена Приказом ГТК РФ N 947 от 1 сентября 2003 г. <*> (приложение N 1).
--------------------------------
<*> Российская газета. 26.09.2003. N 192.
ТК РФ 2003 г. не регулирует вопросы порядка обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц по делам об административных правонарушениях, а также иных решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц, в отношении которых предусмотрен специальный порядок обжалования.
Законодатель в ст. 57 ТК РФ 2003 г. закрепил возможность применения упрощенного порядка обжалования решения, действия (бездействия) должностного лица таможенного органа. Данный порядок нацелен на максимальное упрощение процедуры обжалования и может быть применен для обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц таможни или таможенного поста в связи с перемещением через таможенную границу товаров, стоимость которых не превышает 1,5 миллиона рублей, и (или) одного транспортного средства.
Упрощенный порядок обжалования решения, действия (бездействия) должностного лица таможенного органа предполагает:
- обращение лица с устной жалобой к вышестоящему должностному лицу соответственно таможни или таможенного поста, а в случае обжалования решения, действия (бездействия) начальника таможенного поста - к начальнику таможни, в регионе деятельности которой находится данный таможенный пост;
- безотлагательное рассмотрение жалобы на решение, действие (бездействие) должностного лица таможенного органа;
- незамедлительное принятие решения по жалобе на решение, действие (бездействие) должностного лица таможенного органа.
По желанию лица, обратившегося с жалобой на решение, действие (бездействие) должностного лица таможенного органа, должностным лицом таможенного органа, рассматривающим указанную жалобу, составляется акт о рассмотрении этой жалобы в упрощенном порядке, в котором указываются сведения о рассматривающем жалобу должностном лице таможенного органа, о лице, обратившемся с жалобой, краткое содержание жалобы и принятое решение. В случае отказа в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) должностного лица таможенного органа в упрощенном порядке в этом акте указываются причины такого отказа. Форма акта определяется ГТК РФ, на данный момент такая форма утверждена Приказом ГТК РФ N 947 от 1 сентября 2003 г. (приложение N 2).
Комментарии к законам
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
Статья 16. Права и обязанности таможенного органа. 1. Таможенный орган Российской Федерации, производящий контроль за правильностью таможенной оценки товара, вправе принимать решение о правильности заявленной декларантом таможенной стоимости товара с учетом положений статьи 15 настоящего Закона.
Вернутся в раздел Комментарии к законам