Комментарии к законам

Статья 40. Аэродромы и аэропорты. 1. Аэродром - участок земли или поверхности воды с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.



2. Аэродромы подразделяются на гражданские аэродромы, аэродромы государственной авиации и аэродромы экспериментальной авиации.
3. Аэропорт - комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимые оборудование, авиационный персонал и других работников.
4. Международный аэропорт - аэропорт, который открыт для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, и в котором осуществляется таможенный, пограничный, санитарно-карантинный и иной контроль.
5. Решение об открытии аэродрома для выполнения международных полетов воздушных судов или международного аэропорта принимается Правительством Российской Федерации.
6. Порядок открытия или закрытия аэродрома либо аэропорта устанавливается федеральными авиационными правилами.
Комментарий к статье 40
Данная статья дает определение понятий аэродрома и аэропорта, в том числе и международного, под которыми понимается аэропорт, который открыт для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки и в котором осуществляется таможенный, пограничный, санитарно-карантинный и иной контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья закрепляет основополагающие нормы, касающиеся наделения Правительства РФ полномочиями в области открытия аэродрома для выполнения международных полетов или международного аэропорта. При этом порядок открытия или закрытия аэродрома либо аэропорта устанавливается федеральными авиационными правилами.
Аэродромы гражданской авиации подразделяются:
- по видам поверхности взлетно-посадочных полос (ВПП) - на аэродромы с искусственным покрытием (ИВПП), грунтовые (ГВПП), гидроаэродромы, снежные и ледовые;
- по характеру использования - на постоянные и временные, дневного и круглосуточного действия;
- по назначению - на трассовые, заводские, учебные и для выполнения авиационных работ;
- по расположению и использованию экипажами при полетах по трассам - на базовые, промежуточные, вылета, назначения и запасные;
- по высоте над уровнем моря и характеристике рельефа - на горные и равнинные;
- по допуску к эксплуатации по минимумам для посадки - на категорированные и некатегорированные.
В зависимости от длины ВПП и несущей способности покрытий аэродромы подразделяются на классы: А, Б, В, Г, Д и Е.
На классифицированных аэродромах должна быть подготовлена запасная ГВПП, постоянно содержащаяся в эксплуатационной готовности для взлета и посадки воздушных судов. При наличии на аэродроме двух и более ИВПП, а также если аэродром, имеющий ИВПП, расположен в стесненных условиях (сложный рельеф местности и др.), для аварийной посадки воздушного судна может быть использована полоса, подготовленная как ГВПП. Аэродромы, имеющие взлетно-посадочные полосы размером менее чем аэродромы класса Е, относятся к неклассифицированным аэродромам. Для эпизодических, сезонных полетов кроме аэродромов могут использоваться посадочные площадки, размеры которых обеспечивают безопасный взлет и посадку воздушного судна соответствующего типа. Гражданские аэродромы, находящиеся в ведении ФАС России <*>, кооперативных и иных общественных организаций, кроме временных аэродромов, аэродромов для обеспечения авиационных работ и посадочных площадок, подлежат регистрации в Государственном реестре гражданских аэродромов. По занесении аэродрома в Государственный реестр выдаются свидетельства о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации. Порядок государственной регистрации аэродромов и выдачи свидетельств о государственной регистрации, а также порядок учета временных аэродромов, аэродромов для обеспечения авиационных работ и посадочных площадок устанавливается ФАС. Аэродромы, находящиеся в ведении ФАС, используются в качестве запасных аэродромов для воздушных судов независимо от ведомственной принадлежности. Аэродромы, находящиеся в ведении других министерств, ведомств и организаций, могут быть по решению руководителей этих министерств и ведомств выделены в качестве запасных для воздушных судов независимо от ведомственной принадлежности. В зависимости от интенсивности движения воздушных судов, объема авиаперевозок аэропорты подразделяются на классы: 1, 2, 3, 4 и 5. Все аэропорты ниже 5-го класса относятся к неклассифицированным аэропортам. Расположение, планировка и классификация аэропортов определяются нормами технологического проектирования аэропортов гражданской авиации.
--------------------------------
<*> Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 314 функции ФАС РФ по управлению государственным имуществом переданы Федеральному агентству воздушного транспорта.




Вернутся в раздел Комментарии к законам