Комментарии к законам

Статья 14. Удостоверение члена Общественной палаты Российской Федерации. Комментарий к статье 14



1. Комментируемая статья содержит положения об удостоверении члена Общественной палаты, которое является документом, подтверждающим полномочия члена Общественной палаты.
Следует отметить, что в отличие от членов Общественной палаты члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, например, в соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (здесь и далее - в ред. Федерального закона от 5 июля 1999 г. N 133-ФЗ) <*> имеют удостоверения, являющиеся их основными документами, подтверждающими личность и полномочия члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, и нагрудные знаки.
--------------------------------
<*> СЗ РФ. 1994. N 2. Ст. 74; 1999. N 28. Ст. 3466.
Как установлено ч. 1 комментируемой статьи, член Общественной палаты пользуется удостоверением в течение срока своих полномочий. В соответствии с ч. 13 ст. 8 комментируемого Закона срок полномочий членов Общественной палаты истекает через два года со дня первого пленарного заседания Общественной палаты.
К сожалению, в комментируемой статье прямо не установлено, на осуществление каких полномочий дает право удостоверение члена Общественной палаты. К примеру, в п. 2 ст. 5 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" непосредственно указано, что удостоверения члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы являются документами, дающими право беспрепятственно посещать органы государственной власти, органы местного самоуправления, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, а также беспрепятственно посещать воинские части, организации независимо от форм собственности, полностью или частично финансируемые за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, либо имеющие льготы по уплате налогов и обязательных платежей, либо имеющие в качестве учредителей органы государственной власти и (или) органы местного самоуправления.
Представляется, что удостоверение члена Общественной палаты необходимо для подтверждения его полномочий при участии в работе пленарных заседаний, комитетов и комиссий Совета Федерации, Государственной Думы, в заседаниях Правительства РФ, коллегий федеральных органов исполнительной власти, а также в работе общественных советов при федеральных органах исполнительной власти (см. комментарий к ст. ст. 20 и 23 Закона).
Статьей 15 комментируемого Закона предусмотрены случаи прекращения и приостановления полномочий члена Общественной палаты. Представляется, что в этих случаях удостоверение члена Общественной палаты, полномочия которого прекращены или приостановлены, подлежит изъятию у него.
2. В соответствии с ч. 2 комментируемой статьи Общественной палатой утверждаются образец и описание удостоверения члена Общественной палаты.
Формы и порядок принятия решений Общественной палаты согласно п. 8 ч. 2 ст. 4 Закона устанавливаются Регламентом Общественной палаты. Статьей 17 Закона определено, что решения Общественной палаты, принимаемые в форме заключений, предложений и обращений, носят рекомендательный характер. В отличие от таких решений, решение Общественной палаты об утверждении образца и описания удостоверения носит не рекомендательный, а обязательный характер.
С большой долей вероятности можно предположить, что Общественной палатой каждого нового состава будут утверждаться новые образец и описание удостоверения члена Общественной палаты по аналогии с тем, как Государственной Думой нового созыва утверждаются новые положения об удостоверении и нагрудном знаке депутата Государственной Думы, их образцы и описания.




Вернутся в раздел Комментарии к законам