Комментарии к законам

Статья 13. Гарантии деятельности членов Общественной палаты. Комментарий к статье 13



1. Частью 1 комментируемой статьи установлено, что член Общественной палаты освобождается работодателем от выполнения трудовых обязанностей по основному месту работы с сохранением за ним места работы (должности) на время:
участия в работе пленарного заседания Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты. Пленарные заседания Общественной палаты, заседания совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты в соответствии с ч. 1 ст. 16 Закона являются основными формами работы Общественной палаты (см. комментарий к ст. 16 Закона);
участия в работе общественных советов при федеральных органах исполнительной власти, образуемых по обращению совета Общественной палаты (см. комментарий к ст. 20 Закона).
Норма ч. 1 ст. 13 Закона закреплена по аналогии с положением ст. 170 Трудового кодекса РФ от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ <*> о том, что работодатель обязан освобождать работника от работы с сохранением за ним места работы (должности) на время исполнения им государственных или общественных обязанностей в случаях, если в соответствии с федеральным законом эти обязанности должны исполняться в рабочее время.
--------------------------------
<*> СЗ РФ. 2002. N 1. Ст. 3.
Однако ч. 1 комментируемой статьи не дает ответа на вопрос, распространяется ли на членов Общественной палаты положение ст. 124 Трудового кодекса РФ о том, что в случае исполнения работником во время ежегодного оплачиваемого отпуска государственных обязанностей, если для этого законом предусмотрено освобождение от работы, этот отпуск должен быть продлен?
2. В соответствии с ч. 2 ст. 13 Закона члену Общественной палаты осуществляются следующие выплаты:
возмещаются расходы, связанные с осуществлением им полномочий члена Общественной палаты;
выплачивается компенсация в размере, определенном законом, иным нормативным правовым актом, за счет средств федерального бюджета.
Установление выплат второго вида основано на норме ст. 170 Трудового кодекса РФ, согласно которой государственный орган или общественное объединение, которые привлекли работника к исполнению государственных или общественных обязанностей, выплачивают работнику за время исполнения этих обязанностей компенсацию в размере, определенном законом, иным нормативным правовым актом либо решением соответствующего общественного объединения.
Согласно ч. 1 ст. 28 комментируемого Закона расходы, связанные с обеспечением деятельности Общественной палаты, предусматриваются отдельной строкой в федеральном бюджете на соответствующий год. Именно за счет этих средств и осуществляются выплаты, предусмотренные ч. 2 комментируемой статьи. Размер компенсации, выплачиваемой члену Общественной палаты, определяется федеральным законом или иным нормативным правовым актом. Скорее всего, таким актом будет постановление Правительства РФ.
3. Частью 3 комментируемой статьи установлено, что отзыв члена Общественной палаты не допускается. Речь идет о том, что Президентом РФ не могут быть отозваны утвержденные им члены Общественной палаты, а общественными объединениями, представители которых вошли в состав Общественной палаты, не могут быть отозваны соответствующие члены Общественной палаты.
Однако необходимо учитывать, что ст. 15 комментируемого Закона предусмотрены случаи прекращения и приостановления полномочий члена Общественной палаты, в том числе п. 6 ч. 1 ст. 15 предусмотрена возможность прекращения полномочий члена Общественной палаты в случае грубого нарушения им Кодекса этики.




Вернутся в раздел Комментарии к законам