соблюдение товариществом действующего законодательства и требований устава;
контроль за своевременным внесением членами товарищества установленных обязательных платежей и взносов;
составление годового бюджета товарищества, смет и отчетов, предоставление их на утверждение общему собранию;
заключение договоров от имени товарищества;
представительство товарищества;
управление кондоминиумом или заключение договоров на управление;
наем рабочих и служащих для обслуживания кондоминиума и увольнение их;
заключение договоров на обслуживание, эксплуатацию и ремонт недвижимого имущества в кондоминиуме;
ведение списка членов товарищества, делопроизводства, бухгалтерского учета и отчетности;
созыв и организация проведения общего собрания;
выполнение иных обязанностей, вытекающих из устава товарищества.
2. Заседание правления созывается председателем в сроки, установленные уставом товарищества.
3. Заседание правления признается правомочным при участии в нем большинства членов правления.
4. Правление имеет право распоряжаться средствами товарищества, находящимися на счете в банке, в соответствии с финансовым планом.
Комментарий к статье 37
Правление товарищества является исполнительным органом и осуществляет руководство текущей деятельностью товарищества. Данная статья устанавливает те обязанности, которые осуществляет правление товарищества. Правление вправе заключать различные виды договоров (договоры на управление кондоминиумом, на обслуживание и ремонт имущества), осуществлять наем и увольнение рабочих и служащих, взимать обязательные платежи и взносы, следить за соблюдением устава и законодательства, проводить организационные мероприятия, составлять отчеты, бюджет, вести бухгалтерский учет и исполнять иные обязанности, вытекающие из устава товарищества.
Товарищество собственников жилья - это некоммерческая организация, следовательно, извлечение прибыли не является его основной целью. В связи с этим правовым статусом ведение бухгалтерского учета товарищества собственников жилья будет отличаться от организаций, деятельность которых направлена на коммерческие цели.
Приказом Госстроя России от 14 июля 1997 г. N 17-45 были утверждены Рекомендации по организации финансового и бухгалтерского учета для товариществ собственников жилья.
В данном документе определено, что товарищества ведут свою деятельность за счет средств целевого финансирования, состоящих из целевых взносов членов товарищества, других целевых средств, а также за счет доходов от предпринимательской деятельности, направляемых на уставные цели.
Для обеспечения эффективного управления и реализации уставных целей необходимо финансовое планирование, которое позволяет рассчитать размер целевых взносов домовладельцев, определить поквартально (помесячно) движение денежных средств.
Главным элементом финансового планирования является составление годового бюджета товарищества - сметы доходов и расходов.
Исходными данными при составлении бюджета являются:
бюджет прошлых лет (за 1 - 3 года) и его выполнение;
технические характеристики комплекса недвижимого имущества (площади жилых и нежилых помещений, функциональное назначение нежилых помещений, этажность здания, количество лиц, имеющих право на льготы по оплате жилья, и т.д.);
уровень инфляции;
регулярность поступления бюджетных дотаций на содержание и ремонт жилого фонда и субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг;
предполагаемая заработная плата управленческого и обслуживающего персонала;
цены на услуги по управлению и обслуживанию жилого фонда;
остатки финансовых средств с прошлых лет;
остатки материальных ресурсов на содержание и ремонт.
Расходная часть бюджета товарищества состоит из следующих видов расходов:
административно-управленческие расходы (заработная плата административно-управленческого персонала с начислениями, накладные и прочие расходы);
техническое обслуживание, содержание и ремонт, которые могут выполняться на основании договоров подряда на отдельные виды работ, комплексных договоров или хозяйственным способом;
прочие расходы, связанные с содержанием комплекса недвижимого имущества (страховые, налоги);
отчисления в фонды капитального ремонта и др.
Административно-управленческие расходы могут включать:
фонд оплаты труда с начислениями;
содержание конторы правления товарищества (отопление, горячее и холодное водоснабжение, освещение, оплата телефона и др.);
канцелярские расходы;
обучение управленческого персонала (повышение квалификации, приобретение нормативных правовых документов и специальной литературы);
содержание оргтехники;
информационные и юридические услуги;
служебные разъезды;
прочие расходы.
Расходы по техническому обслуживанию, содержанию и ремонту могут включать в себя:
заработную плату с начислениями обслуживающего персонала;
расходы на инвентарь и материалы;
расходы на дератизацию и дезинфекцию;
расходы на дежурное освещение мест общего пользования;
оплату по договору о техническом обслуживании подрядной организации;
оплату по договорам специализированным подрядным организациям (обслуживание лифтового оборудования, чистка вентиляции, аварийные работы и др.);
оплату по договору на комплексное оказание услуг со службой заказчика;
прочие расходы.
Доходная часть бюджета может складываться из следующих видов поступлений:
взносы домовладельцев на эксплуатационные расходы, коммунальные услуги;
бюджетные поступления (субсидии на оплату жилья, дотации на содержание и ремонт, компенсация льгот по оплате жилья);
прочие целевые поступления (спонсорские, благотворительные);
доходы от внереализационных операций (арендная плата, доходы по депозитам, ценным бумагам);
доходы от прочей хозяйственной деятельности.
Расчет размеров платежей домовладельцев производится в следующем порядке:
из суммы годовых расходов товарищества по всем статьям затрат вычитается сумма доходов от внереализационных операций и от прочей хозяйственной деятельности за вычетом налогов по каждому виду деятельности;
оставшаяся сумма делится на 12 и умножается на процентную долю участия домовладельца.
Товарищество может самостоятельно приспосабливать отдельные межотраслевые регистры бухгалтерского учета при соблюдении:
единой методологической основы бухгалтерского учета, предполагающей ведение бухгалтерского учета на основе принципов начисления и двойной записи;
сплошного отражения всех хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета на основе первичных учетных документов;
накапливания и систематизации данных первичных документов в разрезе показателей, необходимых для управления и контроля за хозяйственной деятельностью товарищества, а также для составления бухгалтерской отчетности.
Товарищество составляет и представляет бухгалтерскую отчетность в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", а также Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утвержденным Приказом Министерства финансов РФ от 6 июля 1999 г. N 43н.
Комментарии к законам
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
Статья 37. Обязанности правления товарищества. 1. В обязанности правления входят:
Вернутся в раздел Комментарии к законам