Спонсорский вклад признается платой за рекламу, а спонсор и спонсируемый - соответственно рекламодателем и рекламораспространителем.
Спонсор не вправе вмешиваться в деятельность спонсируемого.
Комментарий к статье 19
Комментируемая норма закрепляет понятие спонсорства. Под спонсорством понимается осуществление лицом вклада в деятельность другого лица на условиях распространения последним рекламы. Данное понятие вводится исключительно для целей комментируемого Закона.
Под участниками спонсорской деятельности понимаются юридические и физические лица: спонсоры и спонсируемые. Круг лиц, которые могут выступать спонсорами и спонсируемыми, комментируемая норма не ограничивает. В число спонсоров и спонсируемых могут входить любые лица, заинтересованные в распространении рекламы о себе, своих товарах.
Спонсор - это лицо, осуществляющее вклад в виде предоставления имущества, результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ в деятельность спонсируемого. Спонсор определяет цели и порядок использования своего вклада. В понимании комментируемой нормы спонсором может быть только то лицо, которое предоставляет свой вклад на условиях распространения рекламы о себе, своих товарах. С этой точки зрения спонсор признается рекламодателем.
Спонсируемый - это лицо, получающее вклад от спонсора. В понимании комментируемой нормы спонсируемое лицо распространяет рекламу о спонсоре, его товарах на условиях, предложенных спонсором по использованию вклада. С этой точки зрения спонсируемый признается рекламораспространителем.
По смыслу комментируемой нормы отношения спонсируемого и спонсора строятся на возмездной основе, однако спонсор не вправе вмешиваться в деятельность спонсируемого. Спонсорский вклад возмещается путем распространения рекламы о спонсоре, его товаров. Комментируемая норма прямо закрепляет, что спонсорский вклад признается платой за рекламу.
Закрепление данного положения обусловлено прежде всего необходимостью разделить понятия спонсорства и благотворительной деятельности в сфере рекламы.
Под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки (статья 1 Федерального закона Российской Федерации "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" <*>).
--------------------------------
<*> Федеральный закон Российской Федерации от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" (в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 25.07.2002 N 112-ФЗ, от 04.07.2003 N 94-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 14.08.1995. N 33. Ст. 3340.
Социальная реклама в соответствии с понятием, закрепленным в статье 18 комментируемого Закона, направлена на достижение благотворительных целей, и ее осуществление на безвозмездной основе признается благотворительной деятельностью. В свою очередь спонсорство не подразумевает безвозмездного или бескорыстного вклада в деятельность юридических или физических лиц: спонсируемый должен распространить рекламу о спонсоре или его товарах.
В социальной рекламе Закон запрещает упоминать коммерческие организации и индивидуальных предпринимателей, а также их товары или товары, являющиеся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций. В свою очередь в рекламе, осуществляемой на условиях спонсорского вклада, должны быть указаны спонсор, его товары.
Как видим, в сфере рекламы объектом благотворительности выступает социальная реклама, а объектом спонсорства является реклама в ее традиционном понимании. Комментируемая норма закрепляет эти существенные различия между благотворительной деятельностью и спонсорством в рекламе.
На практике широко используется термин "спонсорская реклама". Вместе с тем комментируемый Закон не вводит понятия спонсорской рекламы. Употребление термина "спонсорская реклама" на основании положений комментируемой статьи не соответствует тем отношениям, которые возникают между спонсором и спонсируемым по поводу распространения рекламы, и по своему содержанию некорректно.
Комментарии к законам
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
Статья 19. Спонсорство. Под спонсорством в целях настоящего Федерального закона понимается осуществление юридическим или физическим лицом (спонсором) вклада (в виде предоставления имущества, результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ) в деятельность другого юридического или физического лица (спонсируемого) на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах.
Вернутся в раздел Комментарии к законам