Комментарии к законам

Статья 12. Особенности рекламы в периодических печатных изданиях. В периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, реклама не должна превышать 40 процентов объема одного номера периодического печатного издания.



Комментарий к статье 12
Комментируемая статья устанавливает лимит на объем рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера. Реклама в таких изданиях не должна превышать 40 процентов объема одного номера периодического печатного издания.
К периодическим печатным изданиям рекламного характера российское законодательство относит те периодические издания, в которых реклама превышает 40 процентов объема отдельного номера периодического издания. Понятие периодического печатного издания рекламного характера закреплено в части 17 статьи 1 Федерального закона Российской Федерации "О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации" <*> и части 8 подпункта 3 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации <**>.
--------------------------------
<*> Федеральный закон Российской Федерации от 01.12.1995 N 191-ФЗ "О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 22.10.1998 N 159-ФЗ) (с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 22.11.2000 N 14-П) // Собрание законодательства РФ. 04.12.1995. N 49. Ст. 4698.
<**> Налоговый кодекс Российской Федерации от 05.08.2000 N 117-ФЗ (часть вторая) (в ред. Федерального закона от 28.12.2001 N 179-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 07.08.2000. N 32. Ст. 3340.
Объем рекламы определяется способами, принятыми в издательском деле. Печатное издание состоит из "полос" - термин, принятый в издательском деле. Полоса - это площадь на странице издания, где размещается текст и/или иллюстрация. Площадь, занимаемая рекламой на полосах печатного издания, не должна превышать сорока процентов площади полос, которые составляют номер печатного издания.
В случаях, когда издание включает в себя вкладыш - конструктивный элемент издания в виде отдельно напечатанного приложения к тексту издания, вложенный между его страницами, формат полос которого не совпадает с форматом полос самого издания, объем издания и вкладыша, выраженный в листах, страницах, столбцах, следует привести к условным печатным листам. Условный печатный лист - единица измерения объема издания, используемая для пересчета и сопоставления печатных объемов изданий различных форматов и равная печатному листу формата 60 x 90 см (по ОСТ 29.130-97 "Издания. Термины. Определения" - стандарт устанавливает термины и определения основных понятий, употребляемых для характеристики издания как продукта издательско-полиграфического производства и как средства массовой информации). После приведения объемов издания и вкладыша к условным печатным листам составляется пропорция и определяется объем рекламы одного номера периодического печатного издания.
На практике измерение объемов рекламы исследовательскими фирмами проводится по приведенному формату А2, который отличается от условных печатных листов (900 x 600 мм). Оба эти метода установления объемов рекламы, равно как и метрический, могут быть применены для определения объема рекламы одного номера периодического печатного издания.
В объем рекламы одного номера периодического издания должны включаться рекламные материалы, содержащиеся в приложении к этому номеру печатного издания.
К периодическим печатным изданиям рекламного характера российское законодательство относит те периодические издания, в которых реклама превышает 40 процентов объема отдельного номера периодического издания.
В соответствии со статьями 8, 10 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" <*> действует заявительный порядок регистрации средства массовой информации. При подаче заявления на регистрацию средство массовой информации само должно указывать примерную тематику и (или) специализацию.
--------------------------------
<*> Закон Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" (в ред. Федеральных законов от 13.01.1995 N 6-ФЗ, от 06.06.1995 N 87-ФЗ, от 19.07.1995 N 114-ФЗ, от 27.12.1995 N 211-ФЗ, от 02.03.1998 N 30-ФЗ, от 20.06.2000 N 90-ФЗ, от 05.08.2000 N 110-ФЗ, от 04.08.2001 N 107-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 25.07.2002 N 112-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 04.07.2003 N 94-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 13.02.1992. N 7. Ст. 300.
В том случае, если периодическое печатное издание не зарегистрировано как специализирующееся на сообщениях и материалах рекламного характера, превышение рекламы 40 процентов объема одного номера такого издания рассматривается как нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе.
Если периодическое печатное издание в установленном порядке зарегистрировано как рекламное издание, действие комментируемой нормы на него не распространяется.
Комментируемый Закон не предусматривает предварительную экспертизу печатных изданий на предмет определения объема размещенной в нем рекламной информации.




Вернутся в раздел Комментарии к законам