Комментарии к законам

Статья 29. Принципы проведения историко-культурной экспертизы. Историко-культурная экспертиза проводится на основе принципов:



научной обоснованности, объективности и законности;
презумпции сохранности объекта культурного наследия при любой намечаемой хозяйственной деятельности;
соблюдения требований безопасности в отношении объекта культурного наследия;
достоверности и полноты информации, предоставляемой заинтересованным лицом на историко-культурную экспертизу;
независимости экспертов;
гласности.
Комментарий к статье 29
Комментируемая статья устанавливает принципы, на основании которых должна проводиться историко-культурная экспертиза, - это:
- принцип научной обоснованности, объективности, законности.
Научная обоснованность - историко-культурная экспертиза должна проводиться на уровне, отвечающем требованиям современной науки.
Объективность - непредвзятое, беспристрастное исследование объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению, документов, обосновывающих включение объектов культурного наследия в реестр, документов, обосновывающих исключение объектов культурного наследия из реестра, документов, обосновывающих изменение категории историко-культурного значения объекта культурного наследия, документов, обосновывающих отнесение объекта культурного наследия к историко-культурным заповедникам, особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации либо объектам всемирного культурного и природного наследия, проектов зон охраны объекта культурного наследия, градостроительной и проектной документации, градостроительных регламентов, документации, обосновывающей проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, документации, обосновывающей проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, осуществление которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на объекты культурного наследия.
Законность - точное и неуклонное соблюдение правовых предписаний как лицами, проводящими историко-культурную экспертизу, так и лицами, предоставляющими объекты, обладающие признаками объекта культурного наследия, земельные участки, подлежащие хозяйственному освоению, документы, обосновывающие включение объектов культурного наследия в реестр, документы, обосновывающие исключение объектов культурного наследия из реестра, документы, обосновывающие изменение категории историко-культурного значения объекта культурного наследия, документы, обосновывающие отнесение объекта культурного наследия к историко-культурным заповедникам, особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации либо объектам всемирного культурного и природного наследия, проекты зон охраны объекта культурного наследия, градостроительная и проектная документация, градостроительные регламенты, документация, обосновывающая проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, документация, обосновывающая проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, осуществление которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на объекты культурного наследия, на экспертизу;
- принцип презумпции (от лат. praesumptio - предположение) сохранности объекта культурного наследия при любой намечаемой хозяйственной деятельности, который означает, что при проведении любой хозяйственной работы объект культурного наследия не должен потерять своих признаков, составляющих предмет охраны объекта;
- принцип соблюдения требований безопасности в отношении объекта культурного наследия;
- принцип достоверности и полноты информации, предоставляемой заинтересованным лицом на историко-культурную экспертизу. Лицо, предоставляющее объекты на историко-культурную экспертизу, несет ответственность за достоверность и полноту информации, содержащейся в заявлении о производстве экспертизы, документах, обосновывающих включение объектов культурного наследия в реестр, документах, обосновывающих исключение объектов культурного наследия из реестра, документах, обосновывающих изменение категории историко-культурного значения объекта культурного наследия, документах, обосновывающих отнесение объекта культурного наследия к историко-культурным заповедникам, особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации либо объектам всемирного культурного и природного наследия, проектах зон охраны объекта культурного наследия, градостроительной и проектной документации, градостроительных регламентах, документации, обосновывающей проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, документации, обосновывающей проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, осуществление которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на объекты культурного наследия, на экспертизу;
- принцип независимости экспертов - при производстве историко-культурной экспертизы эксперт независим, он не может находиться в какой-либо зависимости от органа или лица, назначивших историко-культурную экспертизу, сторон и других лиц, заинтересованных в результате экспертизы. Эксперт дает заключение, основываясь на результатах проведенных исследований в соответствии со своими специальными знаниями. Лица, виновные в оказании воздействия на эксперта, подлежат ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- принцип гласности, который проявляется в том, что при проведении историко-культурной экспертизы привлекаются для участия в ней общественные и религиозные организации (объединения), учитывается общественное мнение.




Вернутся в раздел Комментарии к законам