Комментарии к законам

Статья 14. Документы, представляемые при регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации. 1. При государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения), в регистрирующий орган представляются следующие документы:



а) подписанное заявителем Заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В Заявлении подтверждается, что учредительные документы созданных путем реорганизации юридических лиц соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и заявлении о государственной регистрации, достоверны, что передаточный акт или разделительный баланс содержит положения о правопреемстве по всем обязательствам вновь возникшего юридического лица в отношении всех его кредиторов, что все кредиторы реорганизуемого лица уведомлены в письменной форме о реорганизации и в установленных законом случаях вопросы реорганизации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления;
б) учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
(в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ)
в) решение о реорганизации юридического лица;
г) договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами;
(пп. "г" в ред. Федерального закона от 23.12.2003 N 185-ФЗ)
д) передаточный акт или разделительный баланс;
е) документ об уплате государственной пошлины.
2. В случае, если в учредительные документы юридического лица, создаваемого путем реорганизации, вносятся изменения, государственная регистрация таких изменений осуществляется в соответствии с правилами, установленными главой VI настоящего Федерального закона.
Комментарий к статье 14
Реорганизация юридических лиц осуществляется в формах: преобразования, слияния, разделения, выделения, присоединения.
В статье перечислены документы, которые необходимо представить при государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации:
подписанное заявителем заявление по установленной форме о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме, утвержденной Правительством РФ. В заявлении подтверждается, что учредительные документы созданных путем реорганизации юридических лиц данной организационно-правовой формы, а также сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и заявлении о государственной регистрации, достоверны, что передаточный акт или разделительный баланс содержит положения о правопреемстве по всем обязательствам вновь возникшего юридического лица в отношении всех его кредиторов, что все кредиторы реорганизуемого лица уведомлены в письменной форме о реорганизации и в установленных законом случаях вопросы реорганизации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления;
учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии) (в ред. Федерального закона от 23 июня 2003 г. N 76-ФЗ);
решение о реорганизации юридического лица;
договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами (подп. "г" в ред. Федерального закона от 23 декабря 2003 г. N 185-ФЗ);
передаточный акт или разделительный баланс;
подлинник платежного поручения об уплате государственной пошлины.
Формы документов, используемые при государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридических лиц, и требования к их оформлению утверждены Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей" (в ред. Постановления Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. N 110).
В отношении юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, действует общий порядок подачи документов для государственной регистрации, который был нами рассмотрен в комментарии к ст. 12 настоящего Закона.
В письме от 10 февраля 2003 г. N ММ-6-09/177@ МНС России дало следующие разъяснения в связи с многочисленными запросами из УМНС России по субъектам Российской Федерации о правомерности требования регистрирующих органов при регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, предъявлять доказательства уведомления кредиторов и выносить решение об отказе в государственной регистрации при их отсутствии.
Статьей 14 Закона о регистрации определен перечень документов, представляемых при регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации. Пунктом 4 ст. 9 Закона также установлено, что регистрирующий орган не вправе требовать представления других документов, кроме документов, установленных названным Федеральным законом.
Вместе с тем согласно абз. 3 ст. 1 указанного Закона законодательство Российской Федерации о государственной регистрации состоит из ГК РФ, названного Федерального закона и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации. При этом следует обратить внимание, что в случаях расхождения Закона о регистрации с ГК РФ приоритет следует отдавать Кодексу.
В соответствии с п. 1 ст. 60 ГК РФ учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о реорганизации юридического лица, обязаны письменно уведомить об этом кредиторов реорганизуемого юридического лица.
Согласно п. 5 ст. 51 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" не позднее тридцати дней с даты принятия решения о реорганизации общества, а при реорганизации общества в форме слияния или присоединения - с даты принятия решения об этом последним из обществ, участвующих в слиянии или присоединении, общество обязано письменно уведомить об этом всех известных ему кредиторов общества и опубликовать в органе печати, в котором публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о принятом решении. При этом кредиторы общества в течение тридцати дней с даты направления им уведомлений или в течение тридцати дней с даты опубликования сообщения о принятом решении вправе письменно потребовать досрочного прекращения или исполнения соответствующих обязательств общества и возмещения им убытков.
Государственная регистрация обществ, созданных в результате реорганизации, и внесение записей о прекращении деятельности реорганизованных обществ осуществляются только при представлении доказательств уведомления кредиторов в порядке, установленном настоящим пунктом.
Кроме того, в соответствии с п. 6 ст. 15 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" не позднее 30 дней с даты принятия решения о реорганизации общества, а при реорганизации общества в форме слияния или присоединения - с даты принятия решения об этом последним из обществ, участвующих в слиянии или присоединении, общество обязано письменно уведомить об этом кредиторов общества и опубликовать в печатном издании, предназначенном для публикации данных о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о принятом решении. При этом кредиторы общества в течение 30 дней с даты направления им уведомлений или в течение 30 дней с даты опубликования сообщения о принятом решении вправе письменно потребовать досрочного прекращения или исполнения соответствующих обязательств общества и возмещения им убытков.
В соответствии со ст. 29, п. 7, Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" унитарное предприятие не позднее тридцати дней с даты принятия решения о реорганизации обязано уведомить в письменной форме об этом всех известных ему кредиторов унитарного предприятия, а также поместить в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о таком решении. При этом кредиторы унитарного предприятия в течение тридцати дней с даты направления им уведомления или в течение тридцати дней с даты опубликования сообщения о таком решении вправе в письменной форме потребовать прекращения или досрочного исполнения соответствующих обязательств унитарного предприятия и возмещения им убытков.
Таким образом, регистрирующие органы обязаны при регистрации реорганизации требовать от юридических лиц предъявления доказательств уведомления кредиторов и выносить решения об отказе в государственной регистрации при их отсутствии.
Положение о порядке взаимодействия федерального органа юстиции и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственную регистрацию юридических лиц, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 442, определяет необходимые процедуры взаимодействия федерального органа юстиции - Министерства юстиции РФ и его территориальных органов (далее - территориальные органы юстиции) с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, - Министерством РФ по налогам и сборам (далее - уполномоченный регистрирующий орган) и управлениями Министерства РФ по налогам и сборам по субъектам Российской Федерации (далее - территориальные регистрирующие органы) по вопросам государственной регистрации юридических лиц (создание, реорганизация, ликвидация, внесение изменений в учредительные документы, внесение изменений в сведения о юридическом лице без внесения изменений в учредительные документы), специальный порядок и сроки регистрации которых установлены федеральными законами.
Взаимодействие уполномоченного регистрирующего органа и территориальных регистрирующих органов с федеральным органом юстиции и его территориальными органами осуществляется при государственной регистрации юридических лиц следующих организационно-правовых форм: торгово-промышленные палаты, политические партии, общественные организации, общественные движения, общественные фонды, общественные учреждения и органы общественной самодеятельности, а также религиозные организации.
Внесение соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц осуществляют территориальные регистрирующие органы по месту нахождения юридических лиц на основании решения, принятого федеральным органом юстиции либо его территориальными органами.
Федеральный орган юстиции или его территориальный орган в установленные законом сроки рассматривает представленные документы и принимает решение о государственной регистрации юридических лиц либо об отказе в государственной регистрации.
Федеральный либо территориальный орган юстиции после принятия решения о государственной регистрации юридического лица представляет в территориальный регистрирующий орган один экземпляр документов, предусмотренных ст. 12, 14, 17, 21 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", для внесения записи в ЕГРЮЛ с сопроводительным письмом по установленной форме.
Территориальный регистрирующий орган:
при представлении необходимых для государственной регистрации юридического лица документов выдает федеральному или территориальному органу юстиции уведомление о получении документов с приложением описи по установленной форме;
в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения необходимых сведений и документов из федерального или территориального органа юстиции, принявшего решение о государственной регистрации юридического лица, вносит в ЕГРЮЛ соответствующую запись;
не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения записи о государственной регистрации юридического лица, направляет документ, подтверждающий факт внесения записи в ЕГРЮЛ, федеральному органу юстиции или его территориальному органу, принявшему решение о государственной регистрации юридического лица, для выдачи заявителю с сопроводительным письмом по установленной форме;
после внесения записи в ЕГРЮЛ направляет в инспекцию Министерства РФ по налогам и сборам по месту нахождения юридического лица один экземпляр регистрационного дела для постановки на учет в налоговом органе.
При изменении сведений о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ, заявитель обращается в орган, принявший решение о государственной регистрации юридического лица, который направляет в территориальный регистрирующий орган документы, содержащие изменения сведений о юридическом лице, для внесения в государственный реестр.
Как следует из Методических рекомендации об информировании налоговыми органами юридических лиц о публикации сообщений в журнале "Вестник государственной регистрации" (письмо ФНС России от 2 декабря 2004 г. N 09-0-10/4809@) о прекращении деятельности юридического лица в результате реорганизации юридическое лицо должно подать заявку на публикацию сообщения, включающую:
полное наименование юридического лица;
ОГРН;
ИНН/КПП;
адрес (место нахождения) юридического лица;
сведения о принятом решении о реорганизации: кем и когда принято;
сведения о форме реорганизации;
сведения обо всех юридических лицах, участвующих в реорганизации, в том числе полное наименование юридического лица, ОГРН, ИНН/КПП, адрес (место нахождения) юридического лица;
порядок и сроки заявления требований кредиторов (способ связи с ликвидационной комиссией (адрес, телефон)).
Приказом ФНС России от 30 ноября 2004 г. N САЭ-3-09/141@ "Об утверждении Методических указаний для налоговых органов по вопросам единообразия процедуры снятия с учета и постановки на учет в налоговых органах российских организаций в связи с реорганизацией" определен порядок действий налоговых органов при снятии и постановке на учет юридических лиц в связи с их реорганизацией.
В соответствии с п. 2 ст. 23 Налогового кодекса РФ организация обязана письменно сообщить в налоговый орган по месту своего нахождения о реорганизации - в срок не позднее трех дней со дня принятия такого решения.
Рекомендуемая форма N С-09-4 "Сообщение о реорганизации юридического лица" утверждена Приказом МНС России от 2 апреля 2004 г. N САЭ-3-09/255@ "Об утверждении рекомендуемых форм сообщений, используемых при учете сведений о юридических и физических лицах".
Структурное подразделение налогового органа, отвечающее за регистрацию и учет налогоплательщиков, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения от организации сообщения о реорганизации в обязательном порядке:
направляет в соответствующие отделы данного налогового органа (отдел камеральных проверок, отдел выездных налоговых проверок, отдел урегулирования задолженности, отдел учета и отчетности и, при необходимости, в иные заинтересованные отделы) служебную записку с указанием сведений о дате принятия организацией решения о реорганизации, для принятия ими решения о проведении контрольных мероприятий в отношении реорганизуемой организации;
направляет в налоговые органы, осуществившие постановку на учет организации по иным основаниям, предусмотренным НК РФ, в электронном виде по каналам связи с применением средств защиты информации сведения о дате принятия организацией решения о реорганизации, о способе реорганизации, с указанием срока завершения контрольных мероприятий и направления их результатов в налоговый орган по месту нахождения реорганизуемого юридического лица.
Налоговый орган по месту нахождения реорганизуемого юридического лица обязан провести сверку расчетов налогоплательщика с бюджетом и внебюджетными фондами в соответствии с порядком, утвержденным Приказом МНС России от 10 августа 2004 г. N САЭ-3-27/468@ "Об утверждении Регламента организации работы с налогоплательщиками".
Акт сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом вместе с информационным письмом, содержащим сведения о проведенных контрольных мероприятиях в отношении реорганизуемой организации (дата последней выездной налоговой проверки, дата сдачи последней налоговой и бухгалтерской отчетности, судебные дела и др.), направляется в налоговый орган по месту нахождения вновь созданной в результате реорганизации организации.
Государственная регистрация юридических лиц в случае их реорганизации осуществляется путем внесения записей в ЕГРЮЛ регистрирующими органами по месту нахождения реорганизуемых юридических лиц.
В случае прекращения деятельности организации в результате реорганизации снятие ее с учета осуществляется на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, о государственной регистрации прекращения деятельности юридического лица (п. 5 ст. 84 НК РФ).
Постановка на учет организации, созданной в результате реорганизации, в налоговом органе по месту нахождения осуществляется на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации.
Журнал N 1 ведется в налоговом органе, осуществившем снятие с учета российской организации в связи с прекращением деятельности в результате реорганизации. Журнал N 2 ведется в налоговом органе, осуществившем постановку на учет российской организации, созданной в результате реорганизации. Журналы N 1 и N 2 ведутся в электронном виде. Листы Журналов ежемесячно распечатываются, заверяются подписью ответственного лица и подшиваются в папку-скоросшиватель.
Идентификационные номера налогоплательщиков (ИНН) организаций при снятии их с учета в случае прекращения деятельности в результате реорганизации в форме слияния, разделения и преобразования признаются недействительными.
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) организации, реорганизуемой в форме выделения и присоединения, не изменяется.
Организации, выделившейся из реорганизуемой организации, присваивается новый ИНН.
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) присоединяемой организации при снятии с учета в связи с прекращением деятельности в результате реорганизации признается недействительным.
Свидетельство о постановке на учет, ранее выданное организации, при снятии ее с учета в связи с прекращением деятельности в результате реорганизации признается недействительным. При этом в налоговый орган указанное свидетельство не представляется.
Серии и номера свидетельств о постановке на учет, признанных недействительными, а также ИНН, признанные недействительными, размещаются на Web-сайтах управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, в соответствии с положениями Приказа МНС России от 5 апреля 2004 г. N САЭ-3-27/265@ "О введении в действие Интернет-сайтов территориальных органов на базе единого централизованного программно-технического комплекса".
Налоговый орган по месту нахождения юридического лица, прекратившего деятельность в результате реорганизации, и налоговый орган по месту нахождения юридического лица, создаваемого путем реорганизации, передают на региональный уровень информацию, содержащуюся в базе данных ЕГРН местного уровня, с целью формирования региональной базы данных ЕГРН в установленном порядке.
Налоговым органом, осуществившим снятие организации с учета, не позднее рабочего дня, следующего за днем снятия с учета, в налоговые органы, в которых организация состоит на учете по иным основаниям, установленным Кодексом, направляется по каналам связи выписка из ЕГРЮЛ, содержащая сведения о прекращении деятельности юридического лица в результате реорганизации.
При этом следует учитывать, что датой снятия с учета и исключения сведений из ЕГРН является дата внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности юридического лица в результате реорганизации.
На основании полученной информации налоговые органы, в которых организация состоит на учете по иным основаниям, установленным Кодексом, осуществляют снятие с учета организации, прекратившей деятельность в результате реорганизации, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения информации.
В тот же срок организации выдается (направляется по почте) Уведомление о снятии с учета по форме N 09-1-5. Копия данного Уведомления направляется по каналам связи в налоговый орган по месту нахождения организации.
Сведения о постановке на учет юридического лица (ИНН/КПП, дата постановки на учет) включаются в ЕГРЮЛ.
Далее Методические указания содержат перечень мероприятий, проводимых в налоговом органе по месту нахождения реорганизуемых юридических лиц в связи с преобразованием, слиянием, разделением, выделением, присоединением.
1. Реорганизация юридического лица в форме преобразования
Государственная регистрация юридического лица, создаваемого путем реорганизации в форме преобразования, осуществляется по месту нахождения прекращающего деятельность в результате реорганизации юридического лица.
Снятие с учета юридического лица, прекратившего деятельность в результате реорганизации в форме преобразования, и исключение сведений из ЕГРН осуществляются на основании выписки из ЕГРЮЛ, содержащей сведения о прекращении деятельности преобразованного юридического лица, не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения записи в ЕГРЮЛ.
Датой снятия организации с учета и исключения сведений из ЕГРН является дата внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности преобразованного юридического лица.
Факт снятия организации с учета фиксируется в Журнале N 1.
Постановка на учет в налоговом органе юридического лица, созданного путем реорганизации в форме преобразования, осуществляется на основании выписки из ЕГРЮЛ, содержащей сведения о создании юридического лица.
Налоговый орган осуществляет постановку на учет юридического лица, созданного путем реорганизации в форме преобразования, с присвоением ИНН и кода причины постановки на учет (КПП), вносит сведения в ЕГРН не позднее пяти рабочих дней со дня представления документов для государственной регистрации реорганизации юридического лица, предусмотренных ст. 14 Закона о регистрации.
Датой постановки на учет юридического лица является дата внесения в ЕГРЮЛ записи о государственной регистрации вновь созданного юридического лица.
Факт постановки на учет вновь созданного юридического лица фиксируется в Журнале N 2.
В случае если место нахождения юридического лица, создаваемого путем реорганизации в форме преобразования, находится на территории иного налогового органа, сведения о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации в форме преобразования, в виде выписки из ЕГРЮЛ по каналам связи направляются в налоговый орган по месту нахождения юридического лица не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения записи в ЕГРЮЛ о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации в форме преобразования, и являются основанием для осуществления постановки организации на учет в соответствии с Порядком, утвержденным Приказом МНС России N БГ-3-09/178.
Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации по форме N 09-1-2 и/или Уведомление о снятии с учета в налоговом органе юридического лица по форме N 09-1-5 должны быть выданы (направлены по почте) не позднее пяти рабочих дней со дня представления в регистрирующий орган документов, предусмотренных ст. 14 Закона о регистрации.
2. Реорганизация юридического лица в форме слияния
Государственная регистрация юридического лица, создаваемого путем реорганизации в форме слияния, осуществляется по месту нахождения одного из реорганизуемых юридических лиц.
Снятие с учета юридических лиц, прекративших деятельность в результате реорганизации в форме слияния, осуществляется в налоговых органах по месту нахождения каждого из прекративших деятельность юридических лиц.
Налоговый орган, осуществивший государственную регистрацию юридического лица, создаваемого путем реорганизации в форме слияния, не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения записей в ЕГРЮЛ, направляет по каналам связи выписки из ЕГРЮЛ, содержащие сведения о прекращении деятельности юридических лиц в результате реорганизации в форме слияния, в налоговые органы по месту нахождения прекративших деятельность юридических лиц.
Снятие с учета и исключение сведений из ЕГРН осуществляются на основании выписки из ЕГРЮЛ, содержащей сведения о прекращении деятельности юридического лица, реорганизованного в форме слияния, в соответствии с Порядком, утвержденным Приказом МНС России N БГ-3-09/178, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения выписки из ЕГРЮЛ от регистрирующего органа.
Датой снятия организации с учета и исключения сведений из ЕГРН является дата внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности юридического лица, реорганизованного в форме слияния.
Факт снятия организации с учета фиксируется в Журнале N 1.
Налоговый орган по месту нахождения осуществляет постановку на учет юридического лица, созданного путем реорганизации в форме слияния, с присвоением ИНН и КПП, вносит сведения в ЕГРН не позднее пяти рабочих дней со дня представления документов для государственной регистрации юридического лица, созданного путем реорганизации, предусмотренных ст. 14 Закона о регистрации.
Датой постановки на учет юридического лица является дата внесения в ЕГРЮЛ записи о государственной регистрации вновь созданного юридического лица.
Факт постановки на учет вновь созданного юридического лица фиксируется в Журнале N 2.
В случае если место нахождения юридического лица, создаваемого путем реорганизации в форме слияния, находится на территории иного налогового органа, сведения о государственной регистрации юридического лица, созданного путем реорганизации в форме слияния, в виде выписки из ЕГРЮЛ по каналам связи направляются в налоговый орган по месту нахождения юридического лица не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения записи в ЕГРЮЛ о государственной регистрации юридического лица, созданного путем реорганизации в форме слияния, и являются основанием для осуществления постановки организации на учет в соответствии с вышеуказанным Порядком.
Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации по форме N 09-1-2 и/или Уведомление о снятии с учета в налоговом органе юридического лица по форме N 09-1-5 должны быть выданы (направлены по почте) не позднее пяти рабочих дней со дня представления в регистрирующий орган документов, предусмотренных ст. 14 Закона о регистрации.
3. Реорганизация юридического лица в форме разделения
Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации в форме разделения, осуществляется по месту нахождения прекращающего деятельность в результате реорганизации юридического лица.
Снятие с учета юридического лица, прекратившего деятельность в результате реорганизации в форме разделения, осуществляется в налоговом органе по месту нахождения прекратившего деятельность юридического лица.
Снятие с учета и исключение сведений из ЕГРН осуществляются на основании выписки из ЕГРЮЛ, содержащей сведения о прекращении деятельности юридического лица, реорганизованного в форме разделения, в соответствии с Порядком, утвержденным Приказом N БГ-3-09/178, не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения записи в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности юридического лица, реорганизованного в форме разделения.
Датой снятия организации с учета и исключения сведений из ЕГРН является дата внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности юридического лица, реорганизованного в форме разделения.
Факт снятия организации с учета фиксируется в Журнале N 1.
Постановка на учет в налоговых органах юридических лиц, созданных путем реорганизации в форме разделения, осуществляется на основании выписок из ЕГРЮЛ, содержащих сведения о вновь созданных юридических лицах.
В случае если место нахождения юридических лиц, создаваемых путем реорганизации в форме разделения, находится на территориях иных налоговых органов, сведения о государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации в форме разделения, в виде выписки из ЕГРЮЛ по каналам связи направляются в налоговые органы по месту нахождения указанных юридических лиц не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения записей в ЕГРЮЛ о государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации в форме разделения, и являются основанием для осуществления процедуры постановки организаций на учет в порядке, утвержденном Приказом N БГ-3-09/178.
4. Реорганизация юридического лица в форме выделения
Государственная регистрация юридического(их) лица (лиц), создаваемого(ых) путем реорганизации в форме выделения, осуществляется по месту нахождения юридического лица, из которого выделяются юридические лица.
Изменения в сведениях об организации подлежат учету налоговым органом но месту нахождения юридического лица, из которого выделяются юридические лица.
В случае если место нахождения юридического лица, создаваемого путем реорганизации в форме выделения, находится на территории иного налогового органа, сведения о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации в форме выделения, в виде выписки из ЕГРЮЛ по каналам связи направляются в налоговый орган по месту нахождения указанного юридического лица не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения записи в ЕГРЮЛ о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации в форме выделения, и являются основанием для осуществления процедуры постановки организации на учет в порядке, утвержденном Приказом N БГ-3-09/178.
Налоговый орган по месту нахождения осуществляет постановку на учет юридического лица, созданного путем реорганизации в форме выделения, с присвоением ИНН и КПП, вносит сведения в ЕГРН не позднее пяти рабочих дней со дня представления документов для государственной регистрации реорганизации юридического лица, предусмотренных ст. 14 Закона о регистрации.
Датой постановки на учет юридического лица является дата внесения в ЕГРЮЛ записи о государственной регистрации вновь созданного юридического лица.
Факт постановки на учет вновь созданного юридического лица фиксируется в Журнале N 2.
5. Реорганизация юридического лица в форме присоединения
Государственная регистрация прекращения деятельности присоединенного(ых) юридического(их) лица (лиц) осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения юридического лица, к которому присоединяется(ются) юридическое(ие) лицо (лица).
Изменения в сведениях об организации подлежат учету налоговым органом по месту нахождения реорганизуемого юридического лица, к которому присоединяется(ются) юридическое(ие) лицо (лица), на основании выписки из ЕГРЮЛ, содержащей соответствующие сведения.
Выписка из ЕГРЮЛ, содержащая сведения о прекращении деятельности юридического лица и результате реорганизации в форме присоединения, по каналам связи направляется в налоговые органы по месту нахождения юридического лица, прекращающего деятельность в результате реорганизации в форме присоединения, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем внесения записи в ЕГРЮЛ.
Налоговые органы по месту нахождения юридического лица, прекратившего деятельность в результате реорганизации в форме присоединения, осуществляют снятие его с учета не позднее рабочего дня, следующего за днем получения от регистрирующего органа выписки из ЕГРЮЛ.
Факт снятия с учета юридического лица, прекратившего деятельность в результате реорганизации, фиксируется в Журнале N 1.




Вернутся в раздел Комментарии к законам