2. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме (сходе граждан), определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления, увольнения главы местной администрации или досрочного прекращения полномочий выборного органа местного самоуправления.
Комментарий к статье 45
1. О вопросах, которые могут выноситься на местный референдум, и порядке его проведения см. комментарий к ст. 22. О сходах граждан см. комментарий к ст. 25. Представляется, что название данной статьи не совсем удачное, а комментируемая часть фактически дублирует положения ст. ст. 22 и 25. В комментируемой статье речь идет не о решениях, принимаемых путем прямого волеизъявления граждан, а о правовых актах, принимаемых на основании таких решений.
2. На местный референдум или сход граждан могут выносится альтернативные варианты решения вопросов местного значения, однако, как правило, принимается принципиальное решение по тому или иному намерению местных властей (варианты ответов "да" или "нет"). В последних случаях часто требуется принятие (издание) правового акта для конкретизации принятого решения и механизмов его реализации. Нормы комментируемой части устанавливают обязательность принятия (издания) такого акта, сроки его подготовки и принятия.
3. Устанавливается, что нарушение срока издания муниципального правого акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме или сходе граждан, может служить основанием для ответственности органов местного самоуправления. О порядке отзыва выборного должностного лица местного самоуправления см. комментарий к ст. 71, увольнения главы местной администрации - к ст. 37.
Комментарии к законам
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
Статья 45. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан. 1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами муниципального образования осуществляется путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, выраженного на местном референдуме (сходе граждан).
Вернутся в раздел Комментарии к законам