Комментарии к законам

Статья 59. Отношения между железной дорогой и имеющими железнодорожные подъездные пути организациями, физическими лицами регулируются договорами, связанными с эксплуатацией железнодорожных подъездных путей. При отсутствии у такой организации или такого физического лица локомотива подача, уборка вагонов и маневровая работа осуществляются на железнодорожных подъездных путях локомотивом, принадлежащим организации железнодорожного транспорта. За работу такого локомотива взимается сбор в размерах, указанных в тарифном руководстве.. Комментарий к статье 59



1. В зависимости от того, кому принадлежат железнодорожный подъездной путь и локомотив, обслуживающий этот подъездной путь, существуют два вида договоров: а) договор, связанный с эксплуатацией железнодорожного подъездного пути, принадлежащего юридическим либо физическим лицам, при обслуживании его их локомотивом; б) договор, связанный с эксплуатацией железнодорожного подъездного пути, принадлежащего юридическим либо физическим лицам, при обслуживании его локомотивом железной дороги.
2. При обслуживании железнодорожного подъездного пути локомотивом владельца подъездного пути вагоны подаются локомотивом железной дороги только на выставочные пути данного подъездного пути. Дальнейшее их продвижение и расстановка по фронтам погрузки и выгрузки осуществляются локомотивом владельца подъездного пути. Возвращаемые с железнодорожного подъездного пути вагоны доставляются локомотивом владельца подъездного пути на выставочные пути.
3. Если железнодорожный подъездной путь обслуживается локомотивом железной дороги, вагоны подаются железной дорогой под погрузку или выгрузку непосредственно на железнодорожный подъездной путь и расставляются по фронтам погрузки и выгрузки. Отсюда они и забираются после окончания грузовых операций локомотивом железной дороги.
4. Технология работы железнодорожного подъездного пути (подача и уборка вагонов и т.д.) определяется не его принадлежностью организации или физическому лицу, а принадлежностью локомотива, с помощью которого производятся подача и уборка вагонов и иная маневровая работа на железнодорожном подъездном пути.
5. При обслуживании железнодорожного подъездного пути локомотивом железной дороги подача и уборка вагонов и маневровая работа на подъездных путях осуществляются за плату в размерах, указанных в Тарифном руководстве.
6. Заключение договоров, связанных с эксплуатацией железнодорожного подъездного пути либо связанных с подачей и уборкой вагонов, обязательно как для железной дороги, так и для владельца подъездного пути, грузоотправителя, грузополучателя. Поэтому при неосновательном уклонении одной из сторон от заключения этих договоров, вторая сторона вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением об обязании заключить договор. Арбитражному суду подведомственны также и заявления о рассмотрении разногласий по таким договорам без представления письменного соглашения сторон о передаче разногласий на разрешение арбитражного суда, если начальник дороги и владелец подъездного пути не пришли к соглашению по имеющимся между ними разногласиям.
Однако ТУЖД не предоставляет начальнику отделения железной дороги права подписывать такие договоры. Их вправе подписывать начальник железной дороги (исполняющий обязанности начальника) или начальник станции по его поручению (см. комментарий к ст. 67).
7. Следует иметь в виду, что отношения по эксплуатации железнодорожных подъездных путей между владельцами подъездных путей и организациями железнодорожного транспорта, помимо ТУЖД и договоров, регулируются и другими нормативными актами. К их числу относятся Правила обслуживания железнодорожных подъездных путей и инструктивные указания Госарбитража СССР от 31 мая 1976 г. N И-1-14 "О практике разрешения споров, возникающих при заключении и исполнении договоров на эксплуатацию железнодорожных подъездных путей и на подачу и уборку вагонов". Эти указания применяются в части, не противоречащей действующему законодательству Российской Федерации.




Вернутся в раздел Комментарии к законам