безопасные условия труда;
охрану их здоровья;
наличие спасательных средств;
бесперебойное снабжение продовольствием и водой;
наличие надлежащих помещений (кают, столовых, санитарных узлов, медицинских пунктов и помещений для отдыха);
культурно - бытовое обслуживание.
2. Судовладелец обязан страховать:
заработную плату и другие причитающиеся членам экипажа судна суммы, в том числе расходы на репатриацию;
жизнь и здоровье членов экипажа судна при исполнении ими трудовых обязанностей.
Комментарий к статье 60
§ 1. В настоящее время действует большое количество правил, норм и других руководящих документов по вопросам охраны труда, утвержденных Минморфлотом СССР и ВЦСПС, которые постепенно пересматриваются. В числе этих правил можно назвать: Правила техники безопасности на морских судах; Требования к технике безопасности на морских судах; Санитарные правила для морских судов. Все эти правила и нормы обязательны к исполнению судовладельцами независимо от форм собственности. В отраслевых тарифных соглашениях предусматривается также обязанность судовладельца обеспечивать безопасность условий и охрану труда работников, внедрять новые безопасные технологии, оборудование и механизмы, планомерно приводить производство в соответствие с действующими правилами и нормами охраны труда. Судовладелец обеспечивает членов экипажа спецодеждой и средствами индивидуальной защиты (о медицинском обследовании - см. § 2 комментария к ст. 55). Судовладелец обязан обеспечивать своевременное пополнение судовых аптечек необходимыми лекарствами и перевязочными материалами. По рекомендации врачей при неотложных показаниях он принимает меры для приобретения лекарственных препаратов, необходимых для лечения моряков, заболевших в рейсах (в том числе за иностранную валюту).
§ 2. Безопасные условия труда и охрана здоровья членов экипажа обеспечиваются участием России в международных соглашениях, в частности в Конвенции СОЛАС 74/78. Часть С Конвенции содержит требования к спасательным средствам (индивидуальным, спасательным шлюпкам и плотам и т.п.). Например, грузовые суда должны иметь такое количество полностью закрытых спасательных шлюпок, которое с каждого борта может принять всех членов экипажа. Грузовое судно также должно иметь такое количество плотов, которое при спуске с одного борта может принять всех лиц, находящихся на судне. Определенное количество шлюпок, находящихся на судне, должны быть дежурными, сконструированными для спасания людей. Все спасательные средства должны поддерживаться в хорошем состоянии и быть готовыми к быстрому использованию.
§ 3. Россия является участницей ряда конвенций МОТ, в которых регламентированы вопросы безопасности условий труда и охраны здоровья моряков. Это Конвенция МОТ N 32 "О защите от несчастных случаев трудящихся, занятых на погрузке и разгрузке судов", N 134 "О предупреждении несчастных случаев среди моряков". Хотя Россия не участвует в таких Конвенциях, как N 55 "Об обязательствах судовладельцев в случае болезни или травмы у моряков", N 56 "О страховании моряков по болезни", N 68 "О питании и столовом обслуживании экипажей на борту судов", их нормам, за некоторым исключением, соответствует действующее российское законодательство.
Россия является участницей Конвенций МОТ, содержащих требования к каютам, столовым, санитарным помещениям морских судов и т.п.: N 92 "О помещениях для экипажа на борту судов", N 133 "О помещениях для экипажа (дополнительные положения)", а также N 126 "О помещениях для рыбаков на борту судов".
§ 4. Пунктом 2 комментируемой статьи впервые введено правило об обязательном страховании заработной платы и других причитающихся членам экипажа сумм, в том числе расходов на репатриацию (см. § 8 комментария к ст. 249). Особое внимание к этой проблеме вызвано тем, что согласно Международной конвенции о морских залогах и ипотеке 1993 г. (ст. 367 КТМ) требования к судовладельцу по заработной плате и другим суммам, причитающимся капитану и членам экипажа, обеспечиваются морским залогом на судно и относятся к высшей категории приоритетности (ст. 369).
§ 5. Все работники, в том числе и члены экипажа, подлежат обязательному социальному страхованию (ст. 236 КЗоТ). Взносы на государственное социальное страхование уплачиваются предприятием (организацией). В порядке, определяемом коллективным договором, организация производит страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний работников, занятых на работах с повышенной опасностью, а также членов экипажа судов загранплавания от несчастных случаев в иностранных портах. В организациях могут создаваться за счет собственных средств фонды для дополнительного социального страхования (как правило, в размере не менее 1,5% от размера фонда заработной платы).
§ 2. КАПИТАН СУДНА
Комментарии к законам
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
Статья 60. Обязанности судовладельца. 1. Судовладелец обязан обеспечить членам экипажа судна:
Вернутся в раздел Комментарии к законам