Комментарии к законам

Статья 2. Таможенный тариф. 1. Таможенный тариф Российской Федерации - свод ставок таможенных пошлин (таможенного тарифа), применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации и систематизированным в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (далее - Товарная номенклатура).



2. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Российской Федерации определяется Правительством Российской Федерации исходя из принятых в международной практике систем классификации товаров.
3. Таможенный тариф применяется в отношении ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации и вывоза товаров с этой территории.
Комментарий к статье 2
1. В пункте 1 статьи 2 отмечается, что таможенный тариф <*> представляет собой результат систематизации ставок таможенных пошлин в зависимости от вида товара, перемещаемого через таможенную границу.
--------------------------------
<*> Тариф - от араб. та"риф - объяснение, определение.
Развитие экономики, диверсификация товарной структуры внешней торговли, обострение конкурентной борьбы на мировых рынках неизбежно приводят к детализации и усложнению таможенных тарифов. Ставки таможенных пошлин ставятся в зависимость не только от вида товара (его позиции в Товарной номенклатуре), но и от страны его происхождения.
В зависимости от страны происхождения товара ставки таможенных пошлин могут быть разделены на:
а) базовые - ими облагаются товары, происходящие из государств, которым в торговле с данной страной предоставлен режим наибольшего благоприятствования;
б) преференциальные - эти ставки, как видно из названия, представляют собой разновидность льготных ставок, предоставляемых отдельным странам или группам стран. Раньше преференциальные ставки даровались метрополией своим колониям. Сейчас преференциальные ставки используются, как правило, в торговле с развивающимися странами. В рамках Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) с 1971 года стала создаваться Общая система преференций, в соответствии с которой промышленно развитыми странами в одностороннем порядке предоставляются тарифные льготы в пользу развивающихся стран. В мировой торговой практике импорт из наименее развитых стран осуществляется в основном на беспошлинной основе, а из остальных развивающихся стран подлежит, как правило, обложению таможенными пошлинами по ставкам, вдвое меньшим, чем обычные (базовые). В Российской Федерации в настоящий момент преференциальные ставки составляют 3/4 базовых ставок;
в) максимальные - по этим ставкам рассчитываются таможенные пошлины на товары, происходящие из всех остальных государств, а также на те товары, страна происхождения которых неизвестна. Иногда эти ставки называют генеральными.
По своей правовой природе таможенные тарифы могут быть автономными, конвенционными и автономно - конвенционными.
Автономные тарифы содержат ставки таможенной пошлины, устанавливаемые компетентным государственным органом данной страны. Автономные тарифы не содержат конвенционных (договорных) пошлин, ставки которых определяются в ходе международных торговых переговоров <*>. Автономные ставки могут быть изменены решением компетентного государственного органа без согласования со странами - внешнеторговыми партнерами. Автономно - конвенционные тарифы наряду с автономными ставками содержат также и конвенционные (договорные) ставки. Конвенционные ставки распространяются только на те товары, которые указаны в соответствующих торговых договорах (соглашениях). Ставка договорной таможенной пошлины не может быть изменена в одностороннем порядке. Срок ее применения определяется сроком действия соответствующего международного договора (соглашения).
--------------------------------
<*> Примером конвенционных (договорных) ставок Таможенных пошлин могут служить ставки пошлин, которые используются в отношении отдельных видов товаров, происходящих с таможенной территории Союзной Республики Югославии. Такие ставки содержатся в Приказе ГТК России от 26 октября 2000 года N 965, принятом во исполнение Соглашения о свободной торговле между Российской Федерацией и Союзной Республикой Югославией.
2. Пункт 2 статьи 2 посвящен товарной номенклатуре таможенного тарифа. Законодательство, закрепляя за Правительством РФ полномочия по определению Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (ТН ВЭД России), устанавливает основной принцип создания и развития товарной номенклатуры - соответствие принятым в международной практике системам классификации товаров.
Долгое время в различных странах существовали собственные национальные системы классификации товаров в таможенных целях. В "старых" тарифах товары классифицировались по наименованию в алфавитном порядке. Позже товары стали группироваться по принципу происхождения (продукты животного происхождения, минералы и т.д.), по степени обработки (сырье, полуфабрикаты, готовые изделия) или с использованием обоих методов.
С развитием внешнеэкономических связей со всей очевидностью проявилась необходимость унификации принципов классификации товаров в таможенных тарифах. В 1950 году в рамках Совета таможенного сотрудничества была разработана Брюссельская товарная номенклатура <*>. В 1983 году под эгидой этой же международной организации была завершена работа над Гармонизированной системой описания и кодирования товаров (ГС), вступившей в силу с 1 января 1988 года. Российская Федерация присоединилась к Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (Постановление Правительства РФ от 3 апреля 1996 г. N 372) <**>. Для России Конвенция вступила в силу с 1 января 1997 года.
--------------------------------
<*> Конвенция о Номенклатуре для классификации товаров в таможенных тарифах (Брюссель, 15 декабря 1950 года).
<**> Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. N 15. Ст. 1619.
ГС - это многоцелевая классификационная система, используемая для публикации таможенных тарифов, ведения статистики внешней торговли, организации транспортно - экспедиторских операций и т.д. <*>
--------------------------------
<*> Текст Международной конвенции о ГС был опубликован: Таможенные ведомости. 1996. N 8. С. 73 - 85.
ТН ВЭД России представляет собой национальную производную ГС. В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 22 февраля 2000 года N 148 "О Таможенном тарифе Российской Федерации - своде ставок ввозных таможенных пошлин и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности" <*>, ТН ВЭД России - основа системы описания и кодирования товаров, используемой для формирования Таможенного тарифа РФ, определения мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики. ТН ВЭД России основана на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (ГС) и Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств (ТН ВЭД СНГ).
--------------------------------
<*> Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. N 16. Ст. 27.
ТН ВЭД России представляет собой развитие ТН ВЭД СНГ в интересах России на десятом знаке кодового обозначения. При этом 9-значная ТН ВЭД СНГ сохраняется в качестве международной основы 10-значной ТН ВЭД России, что, в свою очередь, не нарушает обязательств Российской Федерации по Международной конвенции о Гармонизированной системе и Соглашению о единой ТН ВЭД СНГ <*>.
--------------------------------
<*> Разъяснения Главного управления тарифного и нетарифного регулирования ГТК России // Экономика и жизнь. 2000. N 16. С. 27.
С 1 апреля 2000 года длина кодового обозначения товара, применяемого в ТН ВЭД, составляет 10 цифровых знаков. Первые шесть знаков соответствуют кодовому обозначению, принятому в номенклатуре ГС. 7-й и 8-й знаки - это дополнительная детализация номенклатуры ГС, предпринятая в Комбинированной номенклатуре Европейского Союза. Таким образом, первые восемь знаков ТН ВЭД соответствуют коду товара согласно Комбинированной номенклатуре Европейского Союза.
Девятый знак ТН ВЭД России соответствует коду товара по ТН ВЭД СНГ. 3 ноября 1995 года в Москве было подписано Соглашение о единой Товарной номенклатуре Содружества Независимых Государств <*>. С 1 января 1997 года действует второе издание ТН ВЭД СНГ <**>. Ведется работа по совершенствованию ТН ВЭД СНГ: готовится детализация товаров на уровне 9-го знака, призванного отражать национальные особенности товарной структуры внешней торговли. При детализации ТН ВЭД предполагается учитывать, является ли товар квотируемым, лицензируемым, сертифицируемым, требуется ли индивидуальный подход к товару при исчислении таможенных пошлин, НДС, акцизов и т.д.<***>
--------------------------------
<*> Бюллетень международных договоров. 1996. N 3.
<**> Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств (ТН ВЭД СНГ). Изд. 2-е. М., 1996.
<***> Основы таможенного дела / Под общ. ред. В.Г. Драганова. М., 1998. С. 274.
Наконец, 10-й знак ТН ВЭД России - нововведение Таможенного тарифа, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22 февраля 2000 г. N 148. Теперь позиции, в которых товары фактически определялись не кодами, а текстовым описанием, переведены в основную структуру и получили самостоятельные 10-значные кодовые обозначения <*>.
--------------------------------
<*> Разъяснение Главного управления тарифного и нетарифного регулирования ГТК России // Экономика и жизнь. 2000. N 16. С. 27.
Для определения кода товара используют три составные части ТН ВЭД России:
1) собственно номенклатурную часть;
2) примечания к разделам и группам;
3) основные правила интерпретации ТН ВЭД.
Кроме того, могут быть использованы и другие источники: письма ГТК России о классификации отдельных товаров (на начало 2001 года действовало свыше 70 таких писем), сборники классификационных решений, алфавитный указатель, различные пояснения. В письме ГТК России от 17 октября 2000 года N 01-06/29921 "О пояснениях к ТН ВЭД СНГ" таможенные органы, участники внешнеэкономической деятельности, декларанты и другие заинтересованные лица информируются о выпуске четырех томов Пояснений к ТН ВЭД СНГ - одного из вспомогательных рабочих материалов, призванных обеспечить единообразную интерпретацию и применение номенклатуры.
Изданные четыре тома содержат перевод с английского языка Пояснений к Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (Explanatory Notes to the Harmonized Commodity Description and Coding System), разработанных Всемирной таможенной организацией (Советом таможенного сотрудничества). Том 1 - разделы I - VI, группы 1 - 29; том 2 - разделы VI - XI, группы 30 - 63; том 3 - разделы XII - XVI, группы 64 - 84; том 4 - разделы XVI - XXI, группы 85 - 97. Планируется издание также пятого тома, содержащего пояснения к детализации позиций Гармонизированной системы на 7 - 8-м знаках кодового обозначения, соответствующие Пояснениям к Комбинированной номенклатуре Европейского Союза (Explanatory Notes to the Combined Nomenclature of the European Union), разработанной Комиссией Европейского Союза.
Составной частью в структуру ТН ВЭД входят Основные правила интерпретации. Существует шесть таких правил. Руководствуясь первыми пятью правилами, определяют товарную позицию (первые 4 знака). В соответствии с шестым правилом находят субпозицию (5-й и 6-й разряды) и подсубпозицию (7 - 10-й разряды десятичного кода товара).
Правило 1. Названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если только такие тексты не требуют иного, в соответствии с положениями Правила 2.
Правило 2.
а) Любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо товар должна рассматриваться и как ссылка на такой товар в некомплектном или незавершенном виде, при условии, что, будучи представленным в некомплектном или незавершенном виде, этот товар обладает основными характеристиками комплектного или завершенного товара, а также должна рассматриваться как ссылка на комплектный или завершенный товар (или классифицируемый в рассматриваемой товарной позиции как комплектный или завершенный в силу данного правила), представленный в несобранном или разобранном виде.
б) Любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо материал или вещество должна рассматриваться и как ссылка на смеси или соединения этого материала или вещества с другими материалами или веществами. Любая ссылка на товар из определенного материала или вещества должна рассматриваться и как ссылка на товары, полностью или частично состоящие из этого материала или вещества. Классификация товаров, состоящих более чем из одного материала или вещества, осуществляется в соответствии с положениями Правила 3.
Правило 3. В случае если в силу Правила 2 (б) или по каким-либо другим причинам имеется возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, классификация таких товаров осуществляется следующим образом:
а) Предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара, нежели товарной позиции с более общим описанием. Однако когда каждая из двух или более товарных позиций имеет отношение лишь к части материалов или веществ, входящих в состав смеси или многокомпонентного изделия, или только к отдельным частям товара, представленного в наборе для розничной продажи, то данные товарные позиции должны рассматриваться равнозначными по отношению к данному товару, даже если одна из них и дает более полное или точное описание товара.
б) Смеси, многокомпонентные изделия, состоящие из различных материалов или изготовленные из различных компонентов, и товары, представленные в наборах для розничной продажи, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями Правила 3 (а), должны классифицироваться по тому материалу или составной части, которые определяют основной характер данных товаров, при условии, что этот критерий применим.
в) Товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями Правил 3 (а) или 3 (б), должны классифицироваться в товарной позиции, последней в порядке возрастания кодов среди товарных позиций, в равной степени приемлемых для рассмотрения при классификации данных товаров.
Правило 4. Товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями вышеизложенных Правил, классифицируются в товарной позиции, соответствующей товарам, наиболее сходным (близким) с рассматриваемыми товарами.
Правило 5. В дополнение к вышеупомянутым положениям в отношении нижепоименованных товаров должны применяться следующие Правила:
а) Чехлы и футляры для фотоаппаратов, музыкальных инструментов, ружей, чертежных принадлежностей, ожерелий, а также аналогичная тара (упаковка), имеющая особую форму и предназначенная для хранения соответствующих изделий или набора изделий, пригодная для длительного использования и представленная вместе с изделиями, для которых она предназначена, должны классифицироваться совместно с упакованными в нее изделиями. Однако данное правило не применяется к таре (упаковке), которая, образуя с упакованными изделиями единое целое, придает последнему существенно иной характер.
б) Согласно положениям вышеприведенного Правила 5 (а), упаковочные материалы и упаковочные контейнеры, поставляемые вместе с товарами, должны классифицироваться совместно, если они такого вида, который обычно используется для упаковки данных товаров. Однако данное положение не является обязательным, если такие упаковочные материалы или упаковочные контейнеры со всей очевидностью пригодны для повторного использования.
Правило 6. Для юридических целей классификация товаров в субпозициях какой-либо товарной позиции осуществляется в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также положениями вышеупомянутых Правил, при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.
Ведение ТН ВЭД отнесено к основным функциям российских таможенных органов (п. 12 ст. 10 Таможенного кодекса РФ). Осуществляя эту функцию, таможенные органы (ст. 216 Таможенного кодекса РФ):
- обеспечивают слежение за изменениями и дополнениями международной основы ТН ВЭД, международными пояснениями и другими решениями по толкованию этой основы;
- приводят ТН ВЭД в соответствие с ее международной основой;
- обеспечивают опубликование ТН ВЭД;
- разрабатывают и утверждают пояснения и другие решения по толкованию ТН ВЭД и обеспечивают их опубликование.
Особыми полномочиями по ведению ТН ВЭД наделен ГТК России. В соответствии со статьей 218 Таможенного кодекса РФ ГТК России представляет российскую сторону в международных организациях, занимающихся таможенными вопросами, в части разработки, изменения, дополнения, толкования и применения международной основы ТН ВЭД, а также участвует в подготовке предложений о разработке, изменении и дополнении ТН ВЭД, утверждаемой Правительством РФ.
Особое значение в практике таможенно - тарифного регулирования имеет классификация товаров, то есть отнесение конкретных товаров к позициям, указанным в ТН ВЭД (ст. 217 Таможенного кодекса РФ).
Порядок классификации таможенными органами отдельных товаров в соответствии с ТН ВЭД утвержден Приказом ГТК России от 7 августа 1995 года N 484 <*>. Классификационные решения могут приниматься в зависимости от вида товара, проходящего таможенное оформление, таможней, региональным таможенным управлением или ГТК России. Распределение компетенции между таможенными органами по принятию классификационных решений осуществлено в приложениях N 1, N 2 и N 3 к Порядку классификации таможенными органами отдельных товаров в соответствии с ТН ВЭД.
--------------------------------
<*> Российские вести. 1995. 19 октября.
Классификационное решение принимается таможенным органом по заявлению лица, заключившего внешнеторговую сделку и (или) являющегося грузополучателем товара. До начала таможенного оформления в соответствующий таможенный орган подается письменный запрос, содержащий все сведения, необходимые для принятия классификационного решения. К запросу должны прилагаться пробы и образцы товаров, их описание, фотографии, рисунки, чертежи, коммерческие и иные документы, любые другие необходимые сведения в зависимости от характера запрашиваемого классификационного решения.
Заявление на принятие классификационного решения рассматривается в течение 30 дней. Если таможенным органом запрашиваются дополнительные документы и (или) информация, этот срок может быть продлен, но не более чем на два месяца.
Классификационное решение выдается на товар одного наименования или группу товаров, классифицируемых в одной 10-значной товарной подсубпозиции ТН ВЭД. Решение оформляется в двух экземплярах (один хранится в таможенном органе, его выдавшем) и действует в течение одного года с момента его выдачи.
Классификационное решение, принятое ГТК России <*>, обязательно для исполнения всеми российскими таможенными органами. Решение, принятое региональным таможенным управлением, обязательно для исполнения всеми таможенными органами, находящимися в регионе его деятельности. Что же касается классификационного решения, принятого таможней, то оно обязательно для исполнения только в регионе ее деятельности.
--------------------------------
<*> От имени ГТК России классификационные решения принимаются Главным управлением тарифного и нетарифного регулирования ГТК России.
Вышестоящий таможенный орган вправе отменить или изменить классификационное решение, принятое нижестоящим органом, если такое решение принято на основе неполной или недостоверной информации, предоставленной заявителем, а также в случае установления нарушений правил классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД.
Согласно статье 393 Таможенного кодекса РФ ГТК России может принять предварительное решение о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД. Положение о порядке принятия ГТК России предварительных решений по обозначенному кругу вопросов утверждено Приказом ГТК России от 30 марта 2000 года N 254 <*>. Предварительное решение является обязательным для таможенных органов Российской Федерации и действует в течение одного года со дня его выдачи в отношении товаров, перемещаемых через российскую границу заинтересованным лицом, получившим такое решение. Предварительное решение принимается в течение 90 дней со дня поступления соответствующего запроса в Главное управление тарифного и нетарифного регулирования ГТК России. Как это предусмотрено частью 2 статьи 393 Таможенного кодекса РФ, за принятие предварительного решения ГТК России о классификации товаров взимается плата. Сейчас она составляет 5 МРОТ на день подачи запроса (Приказ ГТК России от 30 марта 2000 года N 254). Порядок взимания платы за принятие предварительного решения определен в письме ГТК России от 6 июня 2000 года N 01-06/15292 <**>.
--------------------------------
<*> Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2000. N 20.
<**> Таможенные ведомости. 2000. N 8.
ГТК России может аннулировать, изменить или отозвать принятое им предварительное решение о классификации товаров. Аннулирование или изменение предварительного решения производится, если такое решение принято на основании неполной или недостоверной информации, предоставленной заявителем, а также в случае изменения российского законодательства, имеющего отношение к предварительным решениям. Предварительное решение может быть отозвано: 1) в связи с принятием Всемирной таможенной организацией обязательного для применения в Российской Федерации решения, касающегося классификации товара, в отношении которого ранее было принято предварительное решение; 2) в связи с принятием Правительством РФ решений, касающихся утверждения новой редакции ТН ВЭД или внесения примечаний и дополнений в действующую редакцию ТН ВЭД; 3) в связи с принятием ГТК России обязательного для всех таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности решения о классификации товара, отличающегося от ранее принятого решения в отношении такого товара; 4) в связи с выявлением ошибки при принятии предварительного решения.
В части 2 статьи 217 Таможенного кодекса РФ закрепляется обязательный характер классификационных решений таможенных органов. Решения других органов и учреждений по классификации товаров не используются в таможенных целях. В связи с этим обратимся к арбитражной практике.
В практике арбитражных судов возник вопрос: могут ли арбитражные суды при рассмотрении исков о признании недействительными решений таможенных органов об отнесении конкретных товаров к соответствующим позициям ТН ВЭД сами определять позицию упомянутой номенклатуры, к которой следует отнести товар? Как уже отмечалось, согласно статье 217 Таможенного кодекса РФ классификация товаров производится таможенными органами, а решения других органов и учреждений по классификации товаров в таможенных целях не используются. Поэтому, если арбитражным судом в ходе рассмотрения такого спора будет установлено, что классификация товаров произведена неправильно, он признает решение таможенного органа недействительным. Самостоятельно относить товары к соответствующим позициям ТН ВЭД арбитражный суд не вправе (п. 7 Обзора практики рассмотрения споров, связанных с применением таможенного законодательства; содержится в приложении к Информационному письму Президиума ВАС РФ от 17 июня 1996 года N 5) <*>.
--------------------------------
<*> Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. 1996. N 9.
3. В пункте 3 статьи 2 комментируемого Закона содержатся понятия импортного и экспортного таможенного тарифа, ввозной (импортной) и вывозной (экспортной) пошлины.
В зависимости от объекта обложения таможенные пошлины могут быть разделены на ввозные (импортные), вывозные (экспортные) и транзитные (провозные).
Важнейшую роль в таможенно - тарифном регулировании играют импортные пошлины. Транзитные пошлины в настоящее время практически нигде не применяются (за исключением небольшого числа развивающихся стран). Исторически они использовались в фискальных, а также в политических целях (как средство давления на соседние государства).
Экспортные пошлины, взимаемые с товаров при их вывозе за границу, используются в современной мировой торговой практике крайне редко. Экспортные пошлины могут применяться в фискальных целях, для выравнивания низких внутренних цен и более высоких цен на внешнем рынке, с целью сохранения национальных ресурсов (в этом случае с помощью экспортной пошлины может быть сокращен до известного предела вывоз того или иного товара). Экспортные пошлины обычно применяют развивающиеся страны.
В Европейском Союзе с самого начала была предусмотрена возможность введения отчислений за вывоз, с тем чтобы приостановить опустошение рынка в том случае, если мировые цены окажутся значительно выше внутренних цен, регулируемых органами ЕС. Таможенный кодекс ЕС содержит положения об экспортных пошлинах и равнозначных отчислениях (ст. 4, 161), взимание которых является частью экспортной процедуры, однако в настоящее время экспортные пошлины в ЕС не применяются (действуют лишь экспортные отчисления на сельскохозяйственные товары).
В Законе СССР "О таможенном тарифе" (ст. 7) экспортная пошлина была включена в отечественную таможенно - тарифную систему. В Постановлении Верховного Совета РФ от 21 мая 1993 года N 5005-1 "О введении в действие Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" <*> (п. 3) предполагалось ограничить срок применения в Российской Федерации вывозных пошлин до 1 января 1996 года. Однако с наступлением этого срока экспортные пошлины продолжали взиматься. Они обеспечивали больше половины поступлений таможенных платежей. Принятым в конце 1995 года Федеральным законом "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" экспортная пошлина была "восстановлена в правах" (ст. 14): "В целях регулирования операций по импорту и экспорту, в том числе для защиты внутреннего рынка Российской Федерации [...] в соответствии с федеральными законами и международными договорами Российской Федерации устанавливаются импортные и экспортные таможенные пошлины". Но уже 1 апреля 1996 года было принято Постановление Правительства РФ N 479 "Об отмене вывозных таможенных пошлин, изменении ставок акциза на нефть и дополнительных мерах по обеспечению поступления доходов в федеральный бюджет" <**>, в котором предусматривалась отмена с 1 апреля 1996 года вывозных таможенных пошлин на все товары, за исключением нефти и газового конденсата (п. 1), а с 1 июля 1996 года предусматривалось производить экспорт нефти, включая газовый конденсат, также без взимания вывозной таможенной пошлины (п. 2). Во исполнение этого Постановления Правительства РФ был издан Приказ ГТК России от 30 апреля 1996 года N 261 "О ставках вывозных таможенных пошлин" <***>, в котором подтверждено прекращение взимания с 1 июля 1996 года экспортных пошлин в отношении всех товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации.
--------------------------------
<*> Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ. 1993. N 23. Ст. 822.
<**> Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. N 117. Ст. 1990.
<***> Таможенные ведомости. 1996. N 7.
Вывозные таможенные пошлины были восстановлены Постановлением Правительства РФ от 4 января 1999 года N 17 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые с территории Российской Федерации" <*>. Как отмечалось в преамбуле упомянутого Постановления Правительства РФ, решение о возобновлении взимания вывозных таможенных пошлин на отдельные виды товаров было принято в соответствии со статьей 3 Закона РФ "О таможенном тарифе", статьями 13 и 14 Федерального закона "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" в целях стабилизации экономической ситуации, повышения доходов федерального бюджета, а также оперативного регулирования внешнеэкономической деятельности.
--------------------------------
<*> Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. N 2. Ст. 308.
В настоящий момент ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, систематизированы и содержатся в приложении к Приказу ГТК России от 16 ноября 2000 года N 1041 "О ставках вывозных таможенных пошлин" <*>.
--------------------------------
<*> Таможенные ведомости. 2000. N 12.




Вернутся в раздел Комментарии к законам