2. Общие задачи и организация территориальной обороны определяются Президентом Российской Федерации.
Комментарий к статье 22
1. Территориальная оборона входит в комплекс мероприятий по обороне страны и является их важной составной частью.
Исходя из положений Военной доктрины и комментируемого Закона, к общим задачам территориальной обороны относятся:
- охрана и оборона важных государственных объектов и коммуникаций;
- предотвращение и пресечение диверсий и террористических актов;
- обеспечение введения и поддержания режима военного и чрезвычайного положения на территории Российской Федерации и отдельных ее местностях.
2. Акты, содержащие вопросы организации территориальной обороны страны, являются закрытыми и не подлежащими распространению.
Организация территориальной обороны возлагается на федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, учреждения и организации.
В соответствии с комментируемым Законом Президент Российской Федерации утверждает Положение о территориальной обороне, Правительство Российской Федерации определяет организацию, задачи и осуществляет общее планирование территориальной обороны.
Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации организует и координирует действия сил и применение средств при выполнении задач территориальной обороны.
Территориальная оборона осуществляется по территориальному принципу и непосредственно возлагается на военные округа. По вопросам планирования и выполнения мероприятий территориальной обороны управления военных округов через Генеральный штаб, главные и центральные управления Министерства обороны Российской Федерации взаимодействуют с федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти, а также непосредственно организуют и поддерживают постоянное взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления на территории военного округа.
3. Главное командование внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации участвует в планировании и выполнении задач территориальной обороны в пределах компетенции внутренних войск; согласовывает с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации возложенные на внутренние войска задачи территориальной обороны и порядок взаимодействия с Вооруженными Силами Российской Федерации.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления участвуют в планировании и обеспечивают выполнение мероприятий по территориальной обороне, обеспечивают поддержание общественного порядка.
В мероприятиях по обеспечению и выполнению территориальной обороны также принимают участие организации независимо от форм собственности и граждане Российской Федерации.
4. Непосредственная реализация задач территориальной обороны возлагается на специально выделяемые силы и средства воинских частей и учреждений Вооруженных Сил Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, имеющих воинские формирования.
Организация территориальной обороны согласно положениям Военной доктрины Российской Федерации является одной из основных задач Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск.
На внутренние войска согласно ст. 19 Федерального закона "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" от 6 февраля 1997 г. N 27-ФЗ возлагаются следующие задачи:
- охрана важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
- участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и других чрезвычайных обстоятельств на охраняемых объектах и сооружениях, на коммуникациях;
- участие в поиске и задержании лиц, противоправным способом проникших на территории охраняемых объектов и сооружений или покинувших их;
- охрана складов и военных баз окружных управлений материально - технического и военного снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации;
- оказание содействия Пограничным войскам Федеральной пограничной службы Российской Федерации в воспрещении незаконного пересечения Государственной границы Российской Федерации в местах дислокации внутренних войск.
На войска гражданской обороны в военное время согласно Положению о Войсках гражданской обороны Российской Федерации (утверждено Указом Президента РФ от 27 мая 1996 г. N 784) возлагаются задачи по участию в проведении работ по восстановлению объектов жизнеобеспечения населения, выполнению отдельных задач территориальной обороны, связанных с восстановлением аэродромов, дорог, переправ и других важных элементов инфраструктуры тыла.
На органы Федеральной службы безопасности Положением о Федеральной службе безопасности Российской Федерации (утверждено Указом Президента РФ от 6 июля 1998 г. N 806) возложены задачи по выявлению, предупреждению и пресечению разведывательной, террористической и диверсионной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации.
Раздел VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Комментарии к законам
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
Статья 22. Территориальная оборона. 1. Территориальная оборона организуется в целях защиты населения, объектов и коммуникаций на территории Российской Федерации от действий противника, диверсионных или террористических актов, а также введения и поддержания режимов чрезвычайного положения и военного положения.
Вернутся в раздел Комментарии к законам