Проведение оценки объекта оценки не допускается, если:
в отношении объекта оценки оценщик имеет вещные или обязательственные права вне договора;
оценщик является учредителем, собственником, акционером, кредитором, страховщиком юридического лица либо юридическое лицо является учредителем, акционером, кредитором, страховщиком оценочной фирмы.
Не допускается вмешательство заказчика либо иных заинтересованных лиц в деятельность оценщика, если это может негативно повлиять на достоверность результата проведения оценки объекта оценки, в том числе ограничение круга вопросов, подлежащих выяснению или определению при проведении оценки объекта оценки.
Размер оплаты оценщику за проведение оценки объекта оценки не может зависеть от итоговой величины стоимости объекта оценки.
Комментарий к статье 16
Государство останется крупнейшим собственником в Российской Федерации. Необходимо ввести четкое разделение государственной собственности на:
используемую непосредственно для государственных и социальных функций;
используемую в коммерческих целях.
Управление собственностью связано с проведением инвентаризации и проверки использования государственной и муниципальной собственности. Одним из действенных механизмов повышения эффективности управления собственностью, включая в первую очередь недвижимое имущество, является создание системы рыночной оценки объектов и прав пользования недвижимостью. Отсутствие такой системы (особенно в условиях инфляции) приводит к постоянному искажению стоимости имущества, недополучению рентных платежей, порождает злоупотребления.
Наряду с формированием реестра прав собственности, разграничением полномочий по управлению федеральной собственностью и собственностью субъектов Федерации, создание системы оценки прав пользования недвижимостью позволяет не только увеличить поступления в бюджеты всех уровней, но и рассмотреть возможность создания многовариантных схем управления имуществом. В настоящее время используется только один подход на основе предоставления недвижимости в аренду.
Поскольку земельное законодательство отстает в темпах развития от иных отраслей, регулирующих оборот недвижимости, что приводит к нестыковке режимов правового использования земельных участков и расположенных на них зданий и сооружений при объективной связанности их в единый объект недвижимости, внедрение методологии оценки на основе рыночной стоимости объекта недвижимости позволяет снять существующие законодательные противоречия.
Важным вопросом развития оценочной деятельности является вопрос о взаимодействии оценщиков с другими специалистами, оказывающими услуги предприятиям по финансовому и налоговому планированию. В ряде нормативных документов, включая и федеральные законы, наблюдаются терминологические несоответствия, при которых работы, которые должны, по сути, оказывать оценщики, относятся к компетенции аудиторов. Необходимо четко на уровне законодательства ввести разграничение этих видов деятельности. По своей структуре, используемой методологии, системе нормирования оценка и аудит являются различными видами деятельности.
Вместе с тем работы по оценке и аудиту являются дополняющими друг друга составными частями общего анализа.
Важным направлением развития оценочной деятельности в Российской Федерации является обеспечение согласования системы бухгалтерского учета, системы оценки и основных принципов системы налогообложения. Результатом решения данной проблемы должно стать полноценное включение результатов рыночной оценки активов в бухгалтерскую отчетность и учет такой оценки для налогообложения. Для решения этой задачи необходимы создание единой нормативно - правовой базы и унификация категориально - понятийного аппарата бухгалтерского учета, рыночной оценки и налогово - хозяйственной деятельности предприятий. Проведение полноценной оценки бизнеса, финансовых активов невозможно как без проведения оценки имущества и нематериальных активов, так и без проведения аудита.
Необходимо отметить, что отражение результатов оценки в системе бухгалтерской отчетности, учет рыночной или иной стоимости, анализ износов с учетом сроков полезного использования являются задачами, стоящими перед общей реформой бухгалтерского учета в Российской Федерации.
Поскольку в систему стандартов оценочной деятельности входят и стандарты по взаимодействию с системами стандартов по бухгалтерскому учету, работа над этим стандартом оценочной деятельности должна быть проведена совместно с разработчиками системы правил бухгалтерского учета и аудита.
Новым направлением в сфере услуг в современных условиях является оказание услуг предприятиям по разработке схем реструктуризации, включая реинжиниринг, финансовый инжиниринг. Проведение этих работ совместно специалистами по финансовому консалтингу и оценщиками позволит повысить эффективность решений по управлению капиталом.
Для поиска подходов к подобному взаимодействию необходимо проведение под эгидой Межведомственного совета по вопросам регулирования оценочной деятельности совместных конференций, круглых столов с привлечением широкой научной общественности и руководителей финансовых и налоговых ведомств.
Комментарии к законам
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
Статья 16. Независимость оценщика. Оценка объекта оценки не может проводиться оценщиком, если он является учредителем, собственником, акционером или должностным лицом юридического лица либо заказчиком или физическим лицом, имеющим имущественный интерес в объекте оценки, или состоит с указанными лицами в близком родстве или свойстве.
Вернутся в раздел Комментарии к законам