обеспечение баланса производства и потребления электрической энергии;
подчиненность субъектов оперативно-диспетчерского управления нижестоящего уровня оперативным диспетчерским командам и распоряжениям субъектов оперативно-диспетчерского управления вышестоящего уровня;
безусловное исполнение субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии с управляемой нагрузкой указаний субъектов оперативно-диспетчерского управления по регулированию технологических режимов работы объектов электроэнергетики (оперативных диспетчерских команд и распоряжений);
осуществление мер, направленных на обеспечение безопасного функционирования электроэнергетики и предотвращение возникновения аварийных ситуаций;
принятие мер, направленных на обеспечение в Единой энергетической системе России нормированного резерва энергетических мощностей;
обеспечение долгосрочного и краткосрочного прогнозирования объема производства и потребления электрической энергии;
приоритетность режимов комбинированной выработки электрической и тепловой энергии в осенне-зимний период регулирования режимов работы генерирующего оборудования;
экономическая эффективность оперативных диспетчерских команд и распоряжений, основанная на оптимизации режимов работы Единой энергетической системы России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем по критерию минимизации суммарных затрат покупателей электрической энергии;
ответственность субъектов оперативно-диспетчерского управления и их должностных лиц перед субъектами оптового и розничных рынков за результаты действий, осуществляемых с нарушением законодательства Российской Федерации, порядка оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и правил оптового рынка, утверждаемых Правительством Российской Федерации.
Порядок реализации указанных принципов определяется настоящим Федеральным законом, а также основными положениями функционирования оптового рынка, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
2. Критерии и порядок оценки экономической эффективности оперативных диспетчерских команд и распоряжений системного оператора и иных субъектов оперативно-диспетчерского управления устанавливаются правилами оптового рынка, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Обеспечение надежного энергоснабжения и экономической эффективности оперативных диспетчерских команд и распоряжений является приоритетом при осуществлении оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике. Условием любых действий системного оператора и иных субъектов оперативно-диспетчерского управления является выбор экономически наиболее эффективного решения, которое обеспечивает безопасное и безаварийное функционирование технологической инфраструктуры электроэнергетики и качество электрической энергии, соответствующие требованиям технических регламентов и иным обязательным требованиям, установленным иными нормативными актами.
Комментарий к статье 13
1. Комментируемая статья определяет принципы, в соответствии с которыми предполагается функционирование системы оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике. Порядок их реализации должен определяться законами, а также основными положениями функционирования оптового рынка, утверждаемыми Правительством РФ.
Так, с целью обеспечения надежного энергоснабжения и качества электрической энергии, создания условий для надлежащего исполнения субъектами электроэнергетики взятых на себя обязательств по договорам, заключаемым на оптовом и розничных рынках, провозглашаются принципы:
1) обеспечения баланса производства и потребления электрической энергии;
2) осуществления мер, направленных на обеспечение безопасного функционирования электроэнергетики и предотвращения возникновения аварийных ситуаций;
3) принятия мер, направленных на обеспечение в Единой энергетической системе России нормированного резерва энергетических мощностей;
4) обеспечения долгосрочного и краткосрочного прогнозирования объема производства и потребления электрической энергии.
Принцип ответственности субъектов оперативно-диспетчерского управления и их должностных лиц перед субъектами оптового и розничных рынков за результаты действий, осуществляемых с нарушением законодательства Российской Федерации, порядка оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и правил оптового рынка, утверждаемых Правительством РФ, находит свое отражение в ст. 18 Закона, регулирующей вопросы гражданско-правовой ответственности субъектов оперативно-диспетчерского управления.
2. В нормах Закона и Правил оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике развиты принцип подчиненности субъектов оперативно-диспетчерского управления нижестоящего уровня оперативным диспетчерским командам и распоряжениям субъектов оперативно-диспетчерского управления вышестоящего уровня, а также принцип безусловного исполнения субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии с управляемой нагрузкой указаний субъектов оперативно-диспетчерского управления по регулированию технологических режимов работы объектов электроэнергетики (оперативных диспетчерских команд и распоряжений). В соответствии с п. 1 ст. 12 Закона и п. 3 Правил оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике оперативно-диспетчерские команды и распоряжения системного оператора Единой энергетической системы России являются обязательными для всех субъектов оперативно-диспетчерского управления, субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии с управляемой нагрузкой. Вышестоящий субъект оперативно-диспетчерского управления вправе давать соответствующим нижестоящим субъектам оперативно-диспетчерского управления обязательные для исполнения диспетчерские команды и распоряжения.
Вместе с тем, несмотря на провозглашение указанных принципов, исполнение субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии оперативных диспетчерских команд и распоряжений субъектов оперативно-диспетчерского управления нельзя в полной мере назвать безусловным. Так, в соответствии с п. 3 ст. 14 Закона потребители услуг вправе не исполнять оперативные диспетчерские команды и распоряжения субъектов оперативно-диспетчерского управления, если их исполнение создает угрозу жизни людей, сохранности оборудования или приводит к нарушению пределов и условий безопасной эксплуатации атомных электростанций.
3. В соответствии с п. 2 комментируемой статьи принцип обеспечения надежного энергоснабжения и экономической эффективности оперативных диспетчерских команд и распоряжений субъектов оперативно-диспетчерского управления является приоритетом при осуществлении оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике. Причем условием любых действий системного оператора Единой энергетической системы России и иных субъектов оперативно-диспетчерского управления является выбор экономически наиболее эффективного решения, которое обеспечивает безопасное и безаварийное функционирование технологической инфраструктуры электроэнергетики и качество электрической энергии.
Комментарии к законам
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
Статья 13. Основные принципы оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике. 1. Основными принципами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике являются:
Вернутся в раздел Комментарии к законам