Комментарии к законам

Статья 65. Контрольно-ревизионные службы при избирательных комиссиях. 1. Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям, за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, для проверки финансовых отчетов кандидатов, а также для организации проверок достоверности представленных кандидатами сведений об имуществе, о доходах и об их источниках при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и при избирательных комиссиях субъектов Российской Федерации создаются контрольно-ревизионные службы.



2. В контрольно-ревизионную службу входят: руководитель контрольно-ревизионной службы, его заместитель (заместители), назначенные в контрольно-ревизионную службу члены соответствующей избирательной комиссии и специалисты из числа руководителей и специалистов государственных (правоохранительных, финансовых и других) и иных органов, организаций и учреждений, включая Министерство юстиции Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации и Сберегательный банк Российской Федерации, главное управление (национальный банк) Центрального банка Российской Федерации в субъекте Российской Федерации. Указанные органы, организации и учреждения по запросу соответствующей избирательной комиссии не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Президента Российской Федерации обязаны откомандировать специалистов в распоряжение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации на срок не менее пяти месяцев, а в распоряжение избирательной комиссии субъекта Российской Федерации - на срок не менее трех месяцев.
3. На время работы в контрольно-ревизионной службе специалисты, указанные в пункте 2 настоящей статьи, освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы. Указанным специалистам также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации.
4. Положение о контрольно-ревизионной службе утверждается соответствующей избирательной комиссией. Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы при избирательной комиссии осуществляется соответствующей избирательной комиссией.
5. Контрольно-ревизионная служба по поручению соответствующей избирательной комиссии:
1) проверяет финансовые отчеты кандидатов, нижестоящих избирательных комиссий;
2) запрашивает и получает от кандидатов, избирательных комиссий информацию по всем вопросам, входящим в ее компетенцию;
3) организует проверку достоверности представленных кандидатами сведений об имуществе, о доходах и об их источниках, о денежных вкладах, ценных бумагах, об акциях и ином участии в капитале коммерческих организаций; об имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, в том числе переданном в доверительное управление, об иных обязательствах имущественного характера;
4) контролирует соблюдение установленного порядка финансирования проведения предвыборной агитации, осуществления иных мероприятий, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании кандидатов;
5) обращается в федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы, в организации независимо от форм собственности, а также к гражданам по вопросам, отнесенным к ведению контрольно-ревизионной службы, запрашивает необходимые сведения и материалы, связанные с финансовым обеспечением выборов Президента Российской Федерации. Ответы на обращения контрольно-ревизионной службы и запрашиваемые ею материалы представляются в десятидневный срок, а за пять и менее дней до дня голосования и в день голосования - немедленно;
6) составляет документы о финансовых нарушениях при финансировании выборов Президента Российской Федерации;
7) ставит перед соответствующей избирательной комиссией вопросы о применении мер ответственности к кандидатам, а также к гражданам и юридическим лицам за нарушения, допущенные ими при финансировании избирательной кампании кандидатов;
8) привлекает экспертов к проведению проверок, подготовке заключений и экспертных оценок.
6. При осуществлении своих полномочий контрольно-ревизионная служба может использовать государственную автоматизированную информационную систему.
Комментарий к статье 65
1. Контрольно-ревизионные службы создаются при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и при избирательных комиссиях субъектов Российской Федерации для осуществления контроля:
- за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям, за источниками поступления;
- за правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов;
- проверки финансовых отчетов кандидатов;
- организации проверок достоверности представленных кандидатами сведений об имуществе, о доходах и об их источниках.
Контрольно-ревизионная служба является постоянно действующим органом.
2. В состав контрольно-ревизионной службы входят:
- руководитель контрольно-ревизионной службы;
- его заместитель (заместители);
- назначенные в контрольно-ревизионную службу члены соответствующей избирательной комиссии;
- специалисты из числа руководителей и специалистов государственных (правоохранительных, финансовых и других) и иных органов, организаций и учреждений, включая Министерство юстиции Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации и Сберегательный банк Российской Федерации, главное управление (национальный банк) Центрального банка Российской Федерации в субъекте Российской Федерации.
3. Руководителем контрольно-ревизионной службы ЦИК РФ является заместитель председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, а руководитель и заместитель руководителя контрольно-ревизионной службы при избирательной комиссии субъекта Российской Федерации назначаются из числа членов избирательной комиссии субъекта Российской Федерации.
Заместителем руководителя контрольно-ревизионной службы назначается член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Другие члены контрольно-ревизионной службы включаются в ее состав из числа членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, руководителей и специалистов государственных и иных органов и учреждений, в том числе Министерства внутренних дел Российской Федерации, Государственной налоговой службы Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, Сберегательного банка Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по печати, Федеральной службы России по телевидению и радиовещанию, из числа членов избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, руководителей и специалистов государственных и иных органов и учреждений, в том числе Сберегательного банка Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Государственной налоговой службы Российской Федерации и других.
Руководитель контрольно-ревизионной службы при избирательной комиссии субъекта Российской Федерации назначается и освобождается постановлением избирательной комиссии субъекта Российской Федерации. Назначение и освобождение заместителя руководителя контрольно-ревизионной службы и других членов контрольно-ревизионной службы осуществляется постановлением избирательной комиссии субъекта Российской Федерации по представлению руководителя контрольно-ревизионной службы и согласованию с руководителями соответствующих государственных и иных органов и учреждений.
4. Назначение и освобождение заместителя руководителя контрольно-ревизионной службы и других членов контрольно-ревизионной службы осуществляются постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации по представлению руководителя контрольно-ревизионной службы и согласованию с руководителями соответствующих государственных и иных органов и учреждений.
Не могут входить в состав службы депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти и органов местного самоуправления, выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица групп избирателей и избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, а также инициативных групп по проведению референдума, члены нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, супруги и близкие родственники кандидатов, зарегистрированных кандидатов или лица, находящиеся в непосредственном подчинении у кандидатов, зарегистрированных кандидатов.
5. Контрольно-ревизионная служба осуществляет следующие функции:
- проверяет соблюдение избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации, территориальными, участковыми избирательными комиссиями, кандидатами, зарегистрированными кандидатами, политическими партиями, избирательными блоками законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, регулирующих финансирование выборов;
- проверяет целевое использование денежных средств, выделенных Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации, территориальным, участковым избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, на обеспечение деятельности избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, а также порядок формирования избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, политических партий, избирательных блоков при проведении выборов;
- составляет итоговые документы по результатам проверок;
- анализирует и обобщает поступившие от избирательных комиссий субъектов Российской Федерации сведения об избирательных фондах кандидатов, зарегистрированных кандидатов, политических партий, избирательных блоков;
- проверяет финансовые отчеты политических партий и избирательных блоков, кандидатов, зарегистрированных кандидатов на должность Президента Российской Федерации;
- участвует в проверке финансовых отчетов избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, комиссий референдума о расходовании денежных средств, выделенных на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации, а также проверяет сведения о поступлении и использовании средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов по одномандатным избирательным округам при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
- готовит для внесения на рассмотрение Центральной избирательной комиссией Российской Федерации предложения:
а) по вопросам, входящим в предмет ведения контрольно-ревизионной службы, в том числе по контролю за целевым использованием средств, выделяемых на подготовку и проведение выборов, а также за формированием и использованием средств избирательных фондов при проведении выборов;
б) по применению мер ответственности за финансовые нарушения, допущенные при проведении выборов, к кандидатам, зарегистрированным кандидатам, политическим партиям, избирательным блокам;
в) по совершенствованию работы контрольно-ревизионной службы при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;
- участвует в разработке нормативных правовых актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации по вопросам, входящим в предмет ведения контрольно-ревизионной службы;
- контролирует устранение недостатков, выявленных в ходе проверок расходования средств, выделенных избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации, территориальным, участковым избирательным комиссиям, на подготовку и проведение выборов, а также формирования и использования средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, политических партий и избирательных блоков при проведении федеральных выборов;
- рассматривает по поручению Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации заявления и жалобы граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в предмет ведения контрольно-ревизионной службы;
- оказывает методическую помощь избирательным комиссиям и контрольно-ревизионным службам при них по вопросам, входящим в предмет ведения контрольно-ревизионной службы.
Глава IX. ГОЛОСОВАНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
ВЫБОРОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




Вернутся в раздел Комментарии к законам