Комментарии к законам

Статья 47. Опросы общественного мнения. 1. Опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами Президента Российской Федерации, является разновидностью информирования избирателей. Несоблюдение требований пунктов 2 и 3 настоящей статьи при опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения влечет за собой признание материалов, содержащих такие сведения, агитационными и ответственность, предусмотренную федеральным законом.



2. При опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами Президента Российской Федерации, средства массовой информации, граждане и организации, публикующие (обнародующие) их, обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, регион, где проводился опрос, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности, лицо (лиц), заказавшее (заказавших) проведение опроса и оплатившее (оплативших) указанную публикацию (обнародование).
3. В течение пяти дней, предшествующих дню голосования, а также в день голосования запрещается опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных исследований, связанных с проводимыми выборами Президента Российской Федерации, в том числе их размещение в информационно - телекоммуникационных сетях общего пользования (включая сеть "Интернет").
Комментарий к статье 47
1. Опрос общественного мнения, его опубликование или обнародование является разновидностью информирования избирателей.
Согласно Постановлению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 3 апреля 1996 года N 85/713-II о Рекомендациях Центральной избирательной комиссии Российской Федерации социологическим центрам и средствам массовой информации по вопросам публикации данных опросов общественного мнения и социологических прогнозов итогов голосования в целях совершенствования социологического и информационного обеспечения избирательной кампании по выборам федеральных органов государственной власти, наиболее полного и объективного опубликования результатов прогнозов и опросов общественного мнения в средствах массовой информации, налаживания конструктивного взаимодействия социологов, проводящих опросы населения, и журналистов, отражающих мнение различных групп избирателей, с учетом предложений ведущих социологических центров страны и средств массовой информации Центральная избирательная комиссия Российской Федерации рекомендует в эфирных аудио- и видеоматериалах, публикациях по вопросам изучения общественного мнения и прогнозов итогов голосования указывать:
организацию, проводящую опрос;
время проведения опроса;
выборку (российская, региональная и т.п.);
число опрошенных;
метод сбора информации (интервью, анкетирование, телефонный опрос, опрос по почте и т.п.);
точную формулировку вопросов;
статистическую погрешность.
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации отмечает, что совместные усилия, объективность, открытость и гласность в использовании данных социологических опросов в средствах массовой информации помогут избирателям в полной мере реализовать конституционные права, сделать осознанный выбор в день голосования.
2. Если сведений об организации, проводящей опрос, времени проведения опроса, выборке, числе опрошенных, методе сбора информации, точной формулировке вопросов, статистической погрешности нет, то опубликованные данные опроса общественного мнения будут носить агитационный характер.
3. За пять дней до голосования прекращается опубликование и обнародование результатов опроса общественного мнения, прогнозов результатов общественного мнения и всех иных исследований, связанных с проводимыми выборами Президента Российской Федерации.




Вернутся в раздел Комментарии к законам