Комментарии к законам

Статья 45. Информационное обеспечение выборов Президента Российской Федерации. Информационное обеспечение выборов Президента Российской Федерации включает в себя информирование избирателей и предвыборную агитацию, способствует осознанному волеизъявлению избирателей, гласности выборов Президента Российской Федерации.



Комментарий к статье 45
1. Информационное обеспечение выборов Президента Российской Федерации заключается в информировании избирателей, в том числе и в опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения, и предвыборной агитации.
2. Информирование избирателей проводится по вопросам подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации, о сроках и порядке совершения избирательных действий, о политических партиях, об избирательных блоках, выдвинувших кандидатов, о кандидатах, группах избирателей, законодательства о выборах Президента Российской Федерации.
3. В период проведения избирательной кампании предвыборной агитацией признаются: 1) призывы голосовать за или против кандидата; 2) выражение предпочтения кому-либо из кандидатов, какой-либо политической партии, какому-либо иному общероссийскому общественному объединению (если оно входит в избирательный блок), какому-либо избирательному блоку, в частности указание, за какого кандидата будет голосовать избиратель; 3) описание возможных последствий избрания или неизбрания кандидата; 4) распространение информации с явным преобладанием сведений о каких-либо кандидатах, политических партиях, об иных общероссийских общественных объединениях (если они входят в избирательный блок), избирательных блоках, выдвинувших кандидатов, в сочетании с позитивными либо негативными комментариями; 5) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей; 6) деятельность, способствующая формированию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, политической партии, иному общероссийскому общественному объединению (если оно входит в избирательный блок), к которым принадлежит данный кандидат, к выдвинувшим кандидата политической партии, избирательному блоку; 7) иные действия, имеющие целью побудить или побуждающие избирателей голосовать за или против кандидата, против всех кандидатов.
4. Информирование избирателей и предвыборная агитация должны способствовать осознанному волеизъявлению избирателей и гласности выборов Президента Российской Федерации. Это позволит избирателям свободно выразить свое отношение к кандидатам на основании полученной ими информации или принять решение об участии или неучастии в выборах Президента Российской Федерации.




Вернутся в раздел Комментарии к законам