Комментарии к законам

Статья 44. Выбытие кандидата. 1. Кандидат вправе в любое время, но не позднее чем за пять дней до дня голосования, а в случае наличия вынуждающих к тому обстоятельств - не позднее чем за один день до дня голосования снять свою кандидатуру, подав письменное заявление в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. Указанное заявление не подлежит отзыву. Если кандидат был зарегистрирован, то на основании полученного заявления Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в течение суток принимает решение об аннулировании регистрации подавшего заявление кандидата.



2. Политическая партия, избирательный блок по решению органа, выдвинувшего кандидата, вправе в любое время, но не позднее чем за пять дней до дня голосования на общих выборах отозвать этого кандидата, подав письменное заявление об этом в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. Указанное заявление не подлежит отзыву. В случае отзыва зарегистрированного кандидата Центральная избирательная комиссия Российской Федерации принимает решение об аннулировании регистрации кандидата.
3. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, приняв решение об аннулировании регистрации кандидата, уведомляет об этом лицо, в отношении которого принято данное решение, и выдает ему копию указанного решения в день его принятия.
4. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации признает кандидата выбывшим в случае его смерти, признания его умершим.
5. Если к дню голосования останется менее двух зарегистрированных кандидатов, выборы Президента Российской Федерации по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации откладываются на срок не более 90 дней для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий.
6. Если в результате того, что зарегистрированный кандидат снял свою кандидатуру, либо политическая партия, избирательный блок отозвали выдвинутого ими зарегистрированного кандидата без вынуждающих к тому обстоятельств, либо регистрация кандидата была отменена в соответствии с пунктом 3 статьи 84 настоящего Федерального закона, наступили обстоятельства, указанные в пункте 5 настоящей статьи, расходы, понесенные всеми избирательными комиссиями при подготовке и проведении выборов, взыскиваются соответственно с этого зарегистрированного кандидата, этой политической партии, этого избирательного блока. В случае, если обязанность возместить указанные расходы возлагается на избирательный блок, необходимые для возмещения средства распределяются в равных долях между политическими партиями, иными общероссийскими общественными объединениями, входящими в этот блок на день принятия им соответствующего решения, если иное распределение не предусмотрено в решении о создании этого избирательного блока, представленном в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.
7. В настоящем Федеральном законе под обстоятельствами, вынуждающими зарегистрированного кандидата к снятию своей кандидатуры, политическую партию, избирательный блок - к отзыву выдвинутых ими зарегистрированных кандидатов, понимаются признание зарегистрированного кандидата судом недееспособным, ограниченно дееспособным, тяжелая болезнь, стойкое расстройство здоровья зарегистрированного кандидата, его супруга, близких родственников либо смерть его супруга, близких родственников.
Комментарий к статье 44
1. На основании письменного заявления кандидата или зарегистрированного кандидата возможно снятие его кандидатуры:
- не позднее чем за пять дней до дня голосования;
- а в случае признания зарегистрированного кандидата судом недееспособным, ограниченно дееспособным, тяжелой болезни, стойкого расстройства здоровья зарегистрированного кандидата, его супруга, близких родственников либо смерти его супруга, близких родственников не позднее чем за один день до дня голосования снять свою кандидатуру.
Центральная избирательная комиссия принимает решение об аннулировании регистрации подавшего заявление кандидата в случае, если он был зарегистрирован, в течение суток и уведомляет об этом лицо, в отношении которого принято данное решение, выдает ему копию указанного решения в день его принятия.
2. Кандидат или зарегистрированный кандидат может быть отозван политической партией, избирательным блоком путем подачи заявления об отзыве кандидата в Центральную избирательную комиссию не позднее чем за пять дней до дня голосования на общих выборах.
Если отзывается зарегистрированный кандидат, Центральная избирательная комиссия принимает решение об аннулировании регистрации кандидата, уведомляет об этом лицо, в отношении которого принято данное решение, и выдает ему копию указанного решения в день его принятия.
3. Заявление кандидата о снятии своей кандидатуры, а также заявление органов политической партии, избирательного блока об отзыве кандидата не подлежат отзыву.
4. Кандидат может быть признан Центральной избирательной комиссией выбывшим в случаях:
- смерти;
- признания его умершим. Согласно п. 1 ст. 45 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин может быть объявлен судом умершим, если в месте его жительства нет сведений о месте его пребывания в течение пяти лет, а если он пропал без вести при обстоятельствах, угрожавших смертью или дающих основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая, - в течение шести месяцев.
5. Выборы Президента Российской Федерации могут быть отложены по решению Центральной избирательной комиссии на срок до 90 дней для дополнительного выдвижения кандидатов в случае, если ко дню голосования останется менее двух зарегистрированных кандидатов. Если ко дню голосования остался один кандидат или не осталось ни одного, расходы, понесенные всеми избирательными комиссиями при подготовке и проведении выборов, взыскиваются соответственно с этого зарегистрированного кандидата, этой политической партии, этого избирательного блока, если:
- зарегистрированный кандидат снял свою кандидатуру без вынуждающих к тому обстоятельств;
- политическая партия, избирательный блок отозвали выдвинутого ими зарегистрированного кандидата без вынуждающих к тому обстоятельств;
- регистрация кандидата была отменена судом по заявлению избирательной комиссии, а также по заявлению зарегистрированного кандидата не позднее чем за пять дней до дня голосования в случаях:
1) вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для отказа в регистрации:
- отсутствия у кандидата пассивного избирательного права;
- отсутствия среди документов, представленных для регистрации, документов, необходимых для регистрации кандидата в соответствии с настоящим Федеральным законом;
- недостаточного количества представленных достоверных подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, или выявления 25 и более процентов недостоверных и недействительных подписей от общего количества подписей избирателей, отобранных для проверки (если сбор подписей избирателей необходим);
- недостоверности сведений о фамилии, имени и отчестве, дате и месте рождения, адресе места жительства, образовании, основном месте работы или службы, занимаемой должности (роде занятий), сроке проживания на территории Российской Федерации, гражданстве, виде, серии и номере (номере) документа, удостоверяющего личность и содержащего сведения о гражданстве и об адресе места жительства, наименовании и коде органа, выдавшего данный документ, и дате его выдачи, о судимости кандидата;
- несоздания кандидатом избирательного фонда;
- установления судебным решением, вступившим в законную силу, факта нарушения кандидатом, его доверенными лицами, политической партией, избирательным блоком, выдвинувшими кандидатов, и их уполномоченными представителями в течение агитационного периода нарушений правил ведения предвыборной агитации;
- выбытия из избирательного блока на момент регистрации кандидата всех политических партий;
- грубого или неоднократного нарушения запрета на сбор подписей в местах, где эта деятельность запрещена, если представленные для регистрации кандидата подписи были собраны с нарушением этого запрета;
- использования кандидатом при финансировании своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда;
- превышения кандидатом при финансировании своей избирательной кампании более чем на 5 процентов предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда;
- использования кандидатом, его доверенными лицами преимуществ своего должностного или служебного положения;
2) использования кандидатом преимуществ должностного или служебного положения;
3) установления фактов подкупа избирателей, т.е. фактов вручения им денежных средств, подарков и иных материальных ценностей иначе как за выполнение организационной работы, вознаграждения избирателей, выполнявших организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещания произвести такое вознаграждение, льготной распродажи товаров, бесплатного распространения любых товаров, за исключением печатных материалов и значков, специально изготовленных для избирательной кампании, а также оказания услуг безвозмездно или на льготных условиях;
4) использования кандидатом, баллотирующимся одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, при финансировании своей избирательной кампании, его уполномоченным представителем по финансовым вопросам в целях получения определенного результата на выборах Президента Российской Федерации помимо средств собственного избирательного фонда по федеральному избирательному округу иных денежных средств, составляющих более 5 процентов предельной суммы всех расходов из средств всех избирательных фондов, созданных этим кандидатом.
В случае если обязанность возместить указанные расходы возлагается на избирательный блок, необходимые для возмещения средства распределяются в равных долях между политическими партиями, иными общероссийскими общественными объединениями, входящими в этот блок на день принятия им соответствующего решения, если иное распределение не предусмотрено в решении о создании этого избирательного блока, представленном в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.
Глава VII. ИНФОРМИРОВАНИЕ ИЗБИРАТЕЛЕЙ
И ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ




Вернутся в раздел Комментарии к законам