Комментарии к законам

Статья 31. Генеральная схема расселения на территории Российской Федерации. 1. В Генеральной схеме расселения на территории Российской Федерации определяются:



цели федеральной политики в области градостроительства и меры государственной поддержки ее реализации;
основные положения развития системы расселения, природопользования и производства в соответствии с программой социально-экономического развития территории Российской Федерации;
меры по улучшению экологической обстановки в регионах, рациональному использованию земель, сохранению территорий объектов историко-культурного и природного наследия, развитию инженерной, транспортной и социальной инфраструктур федерального значения;
территории, благоприятные для развития систем расселения; особо охраняемые природные территории; прибрежные территории; территории сельскохозяйственного и лесохозяйственного назначения; территории с экстремальными природно-климатическими условиями; территории, подверженные воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; территории залегания полезных ископаемых; иные территории, для которых в соответствии с законодательством Российской Федерации определяются виды градостроительного использования и ограничения на использование данных территорий для осуществления градостроительной деятельности.
2. Порядок разработки и согласования Генеральной схемы расселения на территории Российской Федерации и Основных положений Генеральной схемы расселения на территории Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.
3. Основные положения Генеральной схемы расселения на территории Российской Федерации утверждаются Правительством Российской Федерации и подлежат опубликованию.
Комментарий к статье 31
В соответствии с требованиями комментируемой статьи Правительством РФ было издано и опубликовано Постановление от 5 апреля 1999 г. N 370 "О разработке и согласовании Генеральной схемы расселения на территории Российской Федерации и Основных положений Генеральной схемы расселения на территории Российской Федерации".
Генеральная схема - постоянно действующий и регулярно обновляемый программный информационно-аналитический документ, обосновывающий и определяющий основные направления федеральной градостроительной политики.
Генеральная схема служит основой взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по обеспечению рациональной и взаимосогласованной системы действий в области градостроительного планирования.
Генеральная схема является основой для разработки консолидированных схем градостроительного планирования и других видов градостроительной документации федерального и регионального значения.
Генеральная схема рассматривает стратегические проблемы перспективной территориальной организации страны и определяет меры, направленные на обеспечение устойчивого развития городских и сельских поселений, в целях создания благоприятной среды проживания.
Генеральная схема разрабатывается с учетом федеральных программ социально-экономического развития страны, ее отраслей и регионов.
В составе Генеральной схемы выделяются Основные положения Генеральной схемы, содержащие главные решения и предложения Генеральной схемы.
Срок разработки Генеральной схемы определяется Государственным комитетом РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу исходя из объема предстоящих работ и не должен превышать трех лет.
Задание на проектирование Генеральной схемы разрабатывает и утверждает Государственный комитет РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу. В задании определяются структура Генеральной схемы и ее Основных положений, перечень исходных данных, уточняются порядок проведения согласования и экспертизы и другие условия работы.
На основании утвержденного задания головной разработчик подготавливает программу работ и календарно-координационный план, в которых определяются сроки и последовательность выполнения работы основными исполнителями и соисполнителями.
Основные предложения проекта Генеральной схемы головной разработчик согласовывает с заинтересованными организациями по вопросам, входящим в их компетенцию.
Разделы Генеральной схемы, подготовленные федеральными органами исполнительной власти, при включении их в Генеральную схему без существенных изменений не подлежат повторному согласованию с этими органами.
Проект Основных положений Генеральной схемы Государственный комитет РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу направляет на рассмотрение в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, которые в месячный срок после получения материалов направляют свои заключения Государственному комитету РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.
Проект Основных положений Генеральной схемы до внесения на утверждение в Правительство РФ проходит государственную экспертизу, осуществляемую Главным управлением государственной вневедомственной экспертизы при Государственном комитете РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.
Государственный комитет РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу осуществляет научно-проектное обеспечение Генеральной схемы, а также взаимодействие с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по проблемам ее реализации.
При необходимости внесения дополнений в Основные положения Генеральной схемы Правительство РФ принимает решение об актуализации (корректировке) Генеральной схемы по представлению Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу и Министерства экономики РФ.
Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 1995 г. N 167 "О Межведомственной комиссии по реализации Генеральной схемы расселения на территории Российской Федерации и градостроительству" (с изм. от 18 ноября 1999 г.) была образована Межведомственная комиссия, а также утверждено положение о ней.
Межведомственная комиссия по реализации Генеральной схемы расселения на территории Российской Федерации и градостроительству является постоянно действующим органом, который обеспечивает рассмотрение вопросов, связанных с реализацией государственной политики в области расселения и градостроительства, а также осуществляет подготовку предложений по вопросам, требующим решения Правительства РФ.
Основные задачи Комиссии:
рассмотрение вопросов по совершенствованию территориальной организации расселения городского и сельского населения и развитию систем поселений, а также вопросов, связанных с координацией деятельности по разработке и реализации программ в этой области;
координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по разработке и реализации мероприятий, обеспечивающих развитие систем городских и сельских поселений с учетом социально-экономического развития территорий;
организация разработки нормативно-методических документов по составлению федеральных и межрегиональных программ в целях реализации Генеральной схемы расселения на территории Российской Федерации и по градостроительству, а также организация разработки этих программ и осуществление контроля за их исполнением;
организация научно-исследовательских работ в области расселения и градостроительства;
организация контроля за формированием единой информационной системы в области территориальной организации расселения городского и сельского населения, созданием федерального автоматизированного банка данных по вопросам расселения;
содействие осуществлению взаимовыгодного научно-технического сотрудничества Российской Федерации с государствами - участниками Содружества Независимых Государств, а также с другими иностранными государствами по вопросам расселения и градостроительства.
Комиссия для выполнения возложенных на нее задач и выработки предложений федерального и межрегионального значения по вопросам расселения и градостроительства имеет право:
получать от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотренные государственной статистической отчетностью сведения по вопросам расселения и градостроительства, относящимся к ее компетенции, в том числе сведения, необходимые для формирования единой информационной системы в области территориальной организации расселения городского и сельского населения и федерального автоматизированного банка данных по вопросам расселения;
образовывать в установленном порядке экспертные и рабочие группы из числа ведущих ученых и специалистов для подготовки предложений по отдельным проблемам расселения и градостроительства;
заслушивать представителей федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам расселения, градостроительства и развития территорий;
информировать Правительство РФ о допущенных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации нарушениях при реализации Генеральной схемы расселения на территории Российской Федерации и вносить соответствующие предложения о принятии необходимых мер по устранению указанных нарушений.
Состав Комиссии утверждается Правительством РФ. При необходимости для участия в работе Комиссии по решению ее председателя могут привлекаться представители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, руководители проектных и научно-исследовательских институтов, а также представители других заинтересованных организаций.
Решения Комиссии подлежат обязательному рассмотрению федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации с участием общественных объединений. О результатах рассмотрения сообщается Комиссии.
Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Государственный комитет РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.




Вернутся в раздел Комментарии к законам