2. Условиями применения положений пункта 1 настоящей статьи являются:
1) предварительное уведомление таможенного органа о товарах в разобранном или несобранном виде, поставляемых несколькими партиями, с указанием причин такой поставки и представлением спецификации каждой партии с указанием классификационных кодов товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, стоимости и страны происхождения товаров, входящих в каждую партию, либо документальное подтверждение ошибочности деления товаров на несколько партий;
2) поставка всех партий товаров из одной страны одним поставщиком;
3) декларирование всех партий товаров одному таможенному органу;
4) ввоз на таможенную территорию Российской Федерации всех партий товаров в срок, не превышающий одного года со дня принятия таможенной декларации таможенным органом либо истечения сроков ее подачи в отношении первой партии товаров. По мотивированному запросу декларанта указанный срок продлевается таможенным органом на время, необходимое для ввоза всех партий данных товаров.
3. Принадлежности, запасные части и инструменты, предназначенные для использования с машинами, оборудованием, аппаратами или транспортными средствами, считаются происходящими из той же страны, что и машины, оборудование, аппараты или транспортные средства, при условии, что данные принадлежности, запасные части и инструменты ввозятся и используются совместно с указанными машинами, оборудованием, аппаратами или транспортными средствами в комплектации и количестве, которые обычно поставляются с данными устройствами.
4. Упаковка, в которой товар ввозится на таможенную территорию Российской Федерации, считается происходящей из той же страны, что и сам товар, за исключением случаев, когда упаковка подлежит декларированию отдельно от товара. В этих случаях страна происхождения упаковки определяется отдельно от страны происхождения товаров.
Комментарий к статье 33
Комментируемая статья устанавливает особые случаи определения страны происхождения товаров. Предусматривается возможность определения страны происхождения товаров при их поставке партиями. Смысл данной нормы заключается в том, что в случаях, когда в силу различных обстоятельств (будь то ошибочное разделение одной партии товара на несколько или же по причине производственных или транспортных условий) невозможно поставить всю партию товара без разбивки на несколько частей, допускается определять страну происхождения каждой партии товара как одного товара. При этом необходимо выполнить некоторые условия, а именно: предварительно уведомить таможенный орган о товарах, поставляемых несколькими партиями, с обоснованием причин такой поставки, а также представлением для целей таможенного контроля спецификации каждой партии товара с указанием кодов товара по ТН ВЭД, стоимости, страны происхождения товаров, входящих в каждую партию. Если причиной такой поставки послужила банальная ошибка, необходимо документальное подтверждение ошибочности деления товаров на несколько партий. Поставка всех партий товара должна осуществляться из одной и той же страны и одним и тем же поставщиком. Декларирование всех партий товара должно производиться в одном таможенном органе. Это является необходимым условием для осуществления последующего контроля за ввозом каждой партии товара на таможенную территорию страны.
В отличие от соответствующих положений, закрепленных в Законе РФ "О таможенном тарифе", срок, в течение которого должны быть поставлены все партии товара, увеличен с шести месяцев до одного года со дня принятия таможенной декларации либо истечения сроков ее подачи в отношении первой партии товаров. Кроме того, предусмотрена возможность продления указанного срока. В случае если в силу объективных причин организация не успеет ввезти все партии товара в установленный законом срок, по мотивированному обращению декларанта таможенный орган продлевает указанный срок на период времени, необходимый для ввоза всех партий товара. Использованная законодателем формула "продлевает" означает, что при наличии убедительных доводов и обоснований причин, по которым товар не может быть поставлен в течение установленного срока, таможенный орган обязан продлить ранее установленный срок на период времени, необходимый для ввоза всех партий товара. Такой подход в рассматриваемых правоотношениях исключает возможность принятия решения о продлении срока по усмотрению должностного лица таможенного органа. Тем самым законодателем исключен субъективный фактор - если есть причина, по которой товар не может быть поставлен в срок, и эта причина уважительна, то этот срок должен быть продлен. Комментируемая норма демонстрирует конкретный юридический механизм реализации новой заложенной в ТК РФ идеологии построения взаимоотношений между бизнесом и государством таким образом, чтобы интересы торговли и транспорта были учтены в максимальной степени, а таможенные формальности не были бы неоправданно обременительны.
В отличие от положений Закона РФ "О таможенном тарифе" новый ТК РФ предусматривает возможность определить страну происхождения запасных частей, инструментов и принадлежностей, предназначенных для использования с ввозимыми вместе с ними машинами, оборудованием, аппаратами или транспортными средствами, по той стране, из которой происходят эти устройства, при условии, что данные принадлежности, инструменты и запасные части ввозятся в количестве и комплектации, которые обычно поставляются с данными устройствами.
Предложены также некоторые особенности определения страны происхождения упаковки товара, суть которых сводится к следующему. Упаковка, в которой товар ввозится на территорию страны, рассматривается происходящей из той же страны, из которой происходит содержащийся в ней товар, за исключением специальных случаев, предусматривающих декларирование упаковки отдельно от товара. Для целей определения страны происхождения упаковки обычно учитывается та упаковка, которая реализуется конечному потребителю на внутреннем рынке вместе с товаром, особенно в тех случаях, когда в качестве критерия определения страны происхождения используется правило адвалорной доли.
Особенности определения страны происхождения товаров основаны на положениях Специального приложения "K" (гл. 1, стандартные правила 7 - 10) к Киотской конвенции.
Комментарии к законам
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
Статья 33. Особенности определения страны происхождения товаров. 1. Товары в разобранном или несобранном виде, поставляемые несколькими партиями по причине невозможности их отгрузки одной партией в силу производственных или транспортных условий, а также товары, партия которых разделена на несколько партий в результате ошибки, должны рассматриваться по желанию декларанта как единый товар при определении страны происхождения товаров.
Вернутся в раздел Комментарии к законам