(в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 113-ФЗ)
2. Продавец земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения обязан известить в письменной форме высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, муниципальное образование о намерении продать земельный участок с указанием цены и других существенных условий договора.
(в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 113-ФЗ)
Извещение вручается под расписку или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
3. В случае, если субъект Российской Федерации или в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, муниципальное образование откажется от покупки либо не уведомит продавца о намерении приобрести продаваемый земельный участок в течение месяца со дня поступления извещения, продавец вправе в течение года продать земельный участок третьему лицу по цене не ниже указанной в извещении цены. Течение указанного срока начинается со дня поступления извещения в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, в муниципальное образование.
(в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 113-ФЗ)
При продаже земельного участка по цене ниже ранее заявленной цены или с изменением других существенных условий договора продавец обязан направить новое извещение по правилам, установленным настоящей статьей.
4. При продаже земельного участка с нарушением преимущественного права покупки субъект Российской Федерации или в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, муниципальное образование имеет право в течение года с момента государственной регистрации перехода права собственности требовать в судебном порядке перевода на него прав и обязанностей покупателя.
(в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 113-ФЗ)
Комментарий к статье 8
1. В соответствии со ст. 3 Земельного кодекса сделки с земельными участками осуществляются в порядке, установленном гражданским законодательством. Заключение сделки купли-продажи должно проходить с соблюдением норм ст. 37 ЗК РФ ("Особенности купли-продажи земельных участков"). В соответствии с данной статьей объектом купли-продажи могут быть только участки, прошедшие государственный кадастровый учет. В обязанности продавца при этом входит предоставление сведений об имеющихся ограничениях и обременениях на земельный участок.
Согласно п. 2 ст. 37 ЗК не допускается, чтобы договор купли-продажи земельного участка устанавливал право продавца выкупить земельный участок обратно по собственному желанию; содержал условия, ограничивающие дальнейшее распоряжение земельным участком, в том числе ограничивающие ипотеку, передачу земельного участка в аренду, совершение иных сделок с землей, а также ограничивающие ответственность продавца в случае предъявления прав на земельные участки третьими лицами. Такие положения договора купли-продажи земельного участка являются недействительными. Указанные требования применяются также к договору мены.
Согласно п. 1 ст. 8 комментируемого Закона субъект РФ или в случаях, установленных законом субъекта, муниципальное образование имеет преимущественное право покупки земельного участка по цене, за которую он продается. Это правило не применяется при продаже участка с публичных торгов.
2. Статья 8 Закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" налагает на продавца земельного участка обязанность по уведомлению органа высшей исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления о намерении продать земельный участок с указанием цены и других существенных условиях договора. Извещение должно быть вручено под расписку или направлено заказным письмом.
Если орган исполнительной власти или местного самоуправления в месячный срок с момента получения уведомления не изъявит желания приобрести участок, продавец вправе в течение года продать участок третьему лицу. При изменении продажной цены на продавце вновь лежит обязанность по уведомлению соответствующего органа государственной власти субъекта РФ или местного самоуправления. Продажа участка с нарушением преимущественного права покупки может повлечь предъявление органом государственной власти субъекта или органом местного самоуправления иска о переводе на него прав и обязанностей покупателя. Такой иск может быть заявлен в течение года с момента государственной регистрации права собственности на спорный участок.
Комментарии к законам
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
Статья 8. Купля-продажа земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения. 1. При продаже земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения субъект Российской Федерации или в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, муниципальное образование имеет преимущественное право покупки такого земельного участка по цене, за которую он продается, за исключением случаев продажи с публичных торгов.
Вернутся в раздел Комментарии к законам