2. Государство - сторона может регламентировать специальными положениями национального законодательства систему ограничения ответственности, которая будет применяться к судам:
a) являющимся в соответствии с законодательством этого государства судами, предназначенными для плавания по внутренним водным путям;
b) вместимостью менее 300 тонн.
Государство - сторона, воспользовавшееся возможностью, предусмотренной в настоящем пункте, уведомляет депозитария о пределах ответственности, принятых в его национальном законодательстве, или о том, что такие пределы не предусмотрены.
3. Государство - сторона может регламентировать специальными положениями национального законодательства систему ограничения ответственности, применяемую к требованиям, возникающим из происшествий, которыми никаким образом не затрагиваются интересы лиц, являющихся гражданами других государств - сторон.
3 bis. Несмотря на предел ответственности, предписанный в пункте 1 статьи 7, государство - сторона может регламентировать специальными положениями национального законодательства систему ответственности, применяемую к требованиям, вызванным смертью или телесными повреждениями пассажиров судна, при условии что предел ответственности будет не ниже предела, предписанного в пункте 1 статьи 7. Государство - сторона, воспользовавшееся возможностью, предусмотренной в настоящем пункте, уведомляет Генерального секретаря о принятых пределах ответственности или о том, что такие пределы не предусмотрены.
(п. 3 bis введен Протоколом от 02.05.1996)
4. Суды государства - стороны не применяют настоящую Конвенцию к судам, построенным или приспособленным для буровых работ и осуществляющим такие работы:
a) если это государство установило в своем национальном законодательстве более высокий предел ответственности, чем тот, который предусмотрен в статье 6; или
b) если это государство стало стороной международной конвенции, регулирующей систему ответственности, применяемую к таким судам.
В случае, когда применяется подпункт "a", такое государство - сторона уведомляет об этом депозитария.
5. Настоящая Конвенция не применяется:
a) к судам на воздушной подушке;
b) к плавучим платформам, построенным для разведки или разработки природных ресурсов морского дна или его недр.
Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Международное законодательство
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
Статья 15. 1. Настоящая Конвенция применяется во всех случаях, когда любое лицо, указанное в статье 1, предъявляет требование об ограничении его ответственности в суде государства - стороны или об освобождении судна или другого имущества, которое арестовано, либо любого обеспечения, которое предоставлено и пределах юрисдикции любого такого государства. Тем не менее, каждое государство - сторона может полностью или частично отказать в применении настоящей Конвенции к любому лицу, указанному в статье 1, которое в то время, когда прибегают к правилам настоящей Конвенции в судах этого государства, не имеет своего постоянного местожительства или основного места деятельности в государстве - стороне, или к любому судну, в отношении которого предъявляют требование об ограничении ответственности или о его освобождении и которое в указанное выше время не плавает под флагом государства - стороны.
Вернутся в раздел Международное законодательство