Международное законодательство

Статья 5. В отношении судов, не предназначенных для перевозки грузов, ограничиваются, вместо обмера, соответствующего положениям статьи 4 настоящего Приложения, вычислением водоизмещения для максимальной осадки и плоскости ватерлинии судна порожнем или только для одной из этих плоскостей. Для этого вычисления



- либо основываются на геометрических данных, определенных на самом судне или на рабочих чертежах;
- либо принимают в качеств условной величины водоизмещения произведение от умножения коэффициента полноты на три следующих размера корпуса судна:
a) длину, т.е. расстояние между точками пересечения средней продольной плоскости судна с кривой, ограничивающей плоскость ватерлинии;
b) максимальную ширину в плоскости ватерлинии;
c) среднюю осадку, т.е. вертикальное расстояние между плоскостью ватерлинии и наиболее низкой точкой корпуса судна в поперечной плоскости, находящейся в середине длины, определенной выше в подпункте "a";
причем эти размеры определяются на самом судне или по рабочим чертежам без учета выступов на корпусе, а принятая для коэффициента полноты величина равняется величине, принятой обычно для судна данного типа; для судов, имеющих заостренную форму обводов (пассажирские суда, буксиры и т.д.), эта величина, за отсутствием других элементов оценки, принимается равной 0,7.




Вернутся в раздел Международное законодательство