1) (Бюджет)
a) Союз имеет бюджет.
b) Бюджет Союза включает поступления и расходы собственно Союза, его взносы в бюджет расходов, общих для Союзов, а также все суммы, вносимые в бюджет Конференции Организации.
c) Расходы, которые не могут быть отнесены исключительно к настоящему Союзу, а относятся к одному или нескольким другим Союзам, действующим под руководством ВОИС, рассматриваются как расходы, общие для Союзов. Доля настоящего Союза в таких общих расходах должна быть пропорциональна заинтересованности в них Союза.
2) (Координация с другими бюджетами)
Бюджет Союза принимается с должным учетом требований координации с бюджетами других Союзов, администрацию которых осуществляет Организация.
3) (Источники поступлений)
Бюджет Союза финансируется из следующих источников;
i) пошлин и других платежей за предоставляемые Международным бюро услуги, относящиеся к Союзу;
ii) поступлений от продажи публикаций Международного бюро, относящихся к Союзу, и от передачи прав на такие публикации;
iii) даров, завещанных средств и субсидий;
iv) ренты, процентов и различных других доходов.
4) a) (Самоокупаемость)
Размер пошлин и платежей, причитающихся Международному бюро, и цены за его публикации устанавливаются таким образом, чтобы при нормальных обстоятельствах они были достаточны для покрытия расходов Международного бюро в связи с действием настоящего Договора.
b) (Продолжение бюджета; резервный фонд)
В случае, когда бюджет не принят до начала нового финансового периода, в соответствии с порядком, предусмотренным финансовым регламентом, действует бюджет на уровне предыдущего года. Если поступления превышают расходы, разница перечисляется в резервный фонд.
5) (Фонд оборотных средств)
a) Союз имеет фонд оборотных средств, который составляется из разового платежа, вносимого каждым Договаривающимся государством. Если этот фонд оказывается недостаточным, Ассамблея решает вопрос о его увеличении. Если часть этого фонда оказывается избыточной, она возвращается.
b) Размер первоначального платежа каждого из Договаривающихся государств в упомянутый фонд или его доля в увеличении этого фонда пропорциональны ожидаемому количеству международных заявок, которые подадут жители этого государства, по отношению к общему количеству таких заявок. Доля всех Договаривающихся государств в фонде может время от времени пересматриваться Ассамблеей для того, чтобы она соответствовала количеству международных заявок, фактически поданных жителями различных государств с момента внесения первоначальных платежей или с момента последнего такого пересмотра.
c) Размер и сроки платежей устанавливаются Ассамблеей по предложению Генерального директора после того, как она заслушает мнение Координационного комитета Организации.
d) Если займы из резервного фонда позволяют образовать достаточный фонд оборотных средств, Ассамблея может отложить применение положений п. п. "a", "b" и "c".
e) Любой возврат платежей в соответствии с п. "a" должен быть пропорционален суммам, внесенным каждым из Договаривающихся государств, причем должны учитываться также даты их внесения.
f) Для принятия любых решений в соответствии с п. п. "a" - "d" требуется большинство в две трети поданных голосов.
6) (Авансы, предоставляемые страной, в которой размещается Организация)
a) В соглашении о штаб-квартире, заключаемом с тем государством, на территории которого расположена штаб-квартира Организации, предусматривается, что в случае, когда фонд оборотных средств окажется недостаточным, это государство предоставляет авансы. Сумма этих авансов и условия их предоставления являются в каждом отдельном случае предметом особых соглашений между этим государством и Организацией. До тех пор, пока это государство связано обязательством предоставлять авансы, оно по своему положению имеет одно место в Ассамблее, даже если оно не является Договаривающимся государством.
b) Как государство, упомянутое в п. "a", так и Организация имеют право посредством письменного уведомления денонсировать обязательство о предоставлении авансов. Денонсация вступает в силу через три года после окончания того года, в который было сделано уведомление.
7) (Ревизия счетов)
Финансовая ревизия осуществляется в соответствии с правилами финансового регламента одним или несколькими Договаривающимися государствами или внешними ревизорами. Они назначаются с их согласия Ассамблеей.
Международное законодательство
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
Статья 34. Финансы
Вернутся в раздел Международное законодательство