Международное законодательство

Статья 29. Язык



Настоящая Конвенция составлена в одном экземпляре на английском языке. Официальные переводы на датский, немецкий, польский, русский, финский и шведский языки будут подготовлены и сданы на хранение вместе с подписанным оригиналом.
В удостоверение чего нижеподписавшиеся представители, должным образом на то уполномоченные, подписали настоящую Конвенцию.
Совершено в г. Хельсинки 22 марта одна тысяча девятьсот семьдесят четвертого года.
(Подписи)


Приложение I
ОПАСНЫЕ ВЕЩЕСТВА
Защита района Балтийского моря от загрязнения нижеперечисленными веществами может включать в себя использование соответствующих технических средств, введение запретов и правил, определяющих порядок перевозки, торговли, погрузочно-разгрузочных работ, использования и окончательного удаления продуктов, содержащих такие вещества:
1. ДДТ (1,1,1-трихлоро-2,2 бис (хлорофенил)-этан) и его производные ДДЕ и ДДД.
2. ПХБ (полихлорированные бефинилы).


Приложение II
ЯДОВИТЫЕ ВЕЩЕСТВА И МАТЕРИАЛЫ
Перечень следующих веществ и материалов приводится для целей статьи 6 настоящей Конвенции.
Перечень действителен для веществ и материалов, вносимых в морскую среду по воде. Договаривающиеся Стороны будут также стремиться сделать все практически возможное для предотвращения попадания вредных веществ и материалов в район Балтийского моря с воздуха.
А. Для срочного рассмотрения:
1. Ртуть, кадмий и их соединения.
B.
2. Сурьма, мышьяк, бериллий, хром, медь, свинец, молибден, никель, селен, олово, ванадий, цинк и их соединения, а также элементарный фосфор.
3. Фенолы и их производные.
4. Фталиевая кислота и ее производные.
5. Цианиды.
6. Стойкие галогенированные углеводороды.
7. Полициклические ароматические углеводороды и их производные.
8. Стойкие токсические кремнийорганические соединения.
9. Стойкие пестициды, в том числе фосфорорганические и оловянисто-органические пестициды, гербициды, слимициды и химические вещества, используемые для предохранения древесины, лесоматериалов, древесной пульпы, целлюлозы, бумаги, шкур и текстиля, на которые не распространяются положения Приложения I к настоящей Конвенции.
10. Радиоактивные материалы.
11. Кислоты, щелочи и поверхностно-активные вещества с высокой концентрацией или в больших количествах.
12. Масла и отходы нефтехимической и других отраслей промышленности, содержащие вещества, растворимые в липине.
13. Вещества, оказывающие неблагоприятное влияние на вкус и / или запах продуктов, добываемых из морской среды для питания человека, или влияние на вкус, запах, цвет, прозрачность или на другие свойства воды, серьезно снижающие ее ценности для отдыха.
14. Материалы и вещества, которые могут плавать, оставаться во взвешенном состоянии или тонуть и которые могут серьезно препятствовать любому законному использованию моря.
15. Лигнинные вещества, содержащиеся в промышленных сточных водах.
16. Хелаты ЕДТА (этилендинитрилотетрауксусная кислота или этилендиаминотетрауксусная кислота), ДТРА (диэтилентриаминопентауксусная кислота).


Приложение III
ЦЕЛИ, КРИТЕРИИ И МЕРОПРИЯТИЯ,
КАСАЮЩИЕСЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЯ С СУШИ
В соответствии с положениями статьи 6 настоящей Конвенции Договаривающиеся Стороны стремятся к достижению целей и применению критериев и мер, перечисленных в данном Приложении, в целях борьбы и сведения к минимуму загрязнения с суши морской среды района Балтийского моря.
1. Бытовые стоки подвергаются соответствующей очистке, с тем чтобы количество содержащихся в них органических веществ не вызывало вредных изменений в содержании кислорода в водах Балтийского моря, а количество питательных веществ не вызывало вредную эвтрофикацию района Балтийского моря.
2. Помимо этого, бытовые стоки проходят соответствующую обработку для обеспечения того, чтобы санитарное состояние и в особенности эпидемиологическая и токсикологическая безопасность района моря, в котором производится сброс, поддерживались на уровне, не угрожающем здоровью человека, и чтобы при данном составе сточных вод не образовывались значительные количества вредных веществ, перечисленных в Приложениях I и II к настоящей Конвенции.
3. Содержание загрязняющих веществ в промышленных отходах сводится к минимуму соответствующим способом с целью уменьшения количества вредных, органических и питательных веществ.
4. Способы, упомянутые в пункте 3 настоящего Приложения, в частности, включают сведение к минимуму объема сточных вод за счет совершенствования технологических процессов, использования оборотного водоснабжения и повторного использования отработанных вод, повышения экономии воды и повышения требований, предъявляемых к очистке вод. При обработке сточных вод применяются механические, химические, биологические и другие приемы, в соответствии с качеством сточных вод и требованиями по поддержанию или улучшению качества воды в водоприемнике.
5. Сброс охлаждающей воды атомными электростанциями или другими предприятиями, использующими воду в большом количестве, производится таким образом, чтобы свести к минимуму загрязнение морской среды района Балтийского моря.
6. Комиссия устанавливает критерии борьбы с загрязнением, цели уменьшения загрязнения и задачи относительно мер, включая способы утилизации и обработки промышленных отходов в целях уменьшения загрязнения района Балтийского моря.


Приложение IV <*>
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ С СУДОВ
ПРАВИЛО 1
Договаривающиеся Стороны надлежащим образом сотрудничают и оказывают взаимную помощь, с тем чтобы Межправительственная морская консультативная организация приступила к разработке:
--------------------------------
<*> С учетом поправки к правилу 4 "b", одобренной на первой сессии Комиссии по защите морской среды Балтийского моря (Хельсинки, 5 - 8 мая 1980 г.), вступившей в силу 1 декабря 1980 г.
a) международных правил плавания судов с большой осадкой в узкостях и на мелководье в международных водах района Балтийского моря и на входах в Балтийское море с целью предотвращения столкновений, посадок на мель и касаний грунта;
b) международной системы радиосообщений для крупнотоннажных судов, находящихся в плавании в пределах района Балтийского моря, а также для судов, перевозящих значительное количество вредного вещества.
ПРАВИЛО 2
Договаривающиеся Стороны, без ущерба пункту 4 статьи 4 настоящей Конвенции, оказывают надлежащим образом взаимную помощь в расследовании нарушений действующего законодательства в отношении мер предотвращения загрязнения, которые произошли или предположительно имели место в пределах района Балтийского моря. Эта помощь может включать, но не ограничивается этим, инспектирование компетентными органами Журналов нефтяных операций, Журналов грузовых операций, судовых вахтенных журналов и машинных вахтенных журналов, а также взятие проб нефти в целях аналитического опознания и для систем меченых остатков нефтепродуктов.
ПРАВИЛО 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Для целей настоящего Приложения:
1. "Судно" означает эксплуатируемое в морской среде судно любого типа и включает суда на подводных крыльях, суда на воздушной подушке, подводные суда, плавучие средства, а также стационарные или плавучие платформы.
2. "Администрация" означает правительство государства, под управлением которого эксплуатируется судно. В отношении судна, имеющего право плавания под флагом какого-либо государства, администрацией является правительство такого государства. В отношении стационарных или плавучих платформ, занятых разведкой и разработкой поверхности и недр примыкающего к берегу морского дна, над которыми прибрежное государство осуществляет суверенные права в целях разведки и разработки их природных ресурсов, Администрацией является правительство соответствующего прибрежного государства.
3. a) "Сброс" по отношению к вредным веществам или стокам, содержащим такие вещества, означает любой сброс с судна, какими бы причинами он не вызывался, и включает любую утечку, удаление, разлив, протекание, откачку, выделение или опорожнение.
b) "Сброс" не включает:
i) захоронения в значении, предусмотренном Конвенцией по предотвращению загрязнения моря сбросами отходов и других материалов, заключенной в Лондоне 29 декабря 1972 г.; или
ii) выброса вредных веществ, происходящего непосредственно в результате разведки, разработки и связанных с ними процессов обработки в море минеральных ресурсов морского дна; или
iii) сброса вредных веществ для проведения правомерных научных исследований с целью борьбы с загрязнением или контроля над ним.
4. "Ближайший берег". Термин "от ближайшего берега" означает от исходной линии, от которой, согласно международному праву, отсчитываются территориальные воды соответствующей территории.
5. Термин "юрисдикция" понимается в соответствии с международным правом, действующим в момент применения или толкования настоящего Приложения.
ПРАВИЛО 4. НЕФТЬ
Договаривающиеся Стороны начнут применять положения пунктов A - D настоящего правила в отношении методов предотвращения загрязнения нефтью с судов при плавании в районе Балтийского моря как можно скорее, но не позднее 1 января 1977 г. или даты вступления в силу настоящей Конвенции в зависимости от того, какая дата наступит позже.
A. ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Для целей настоящего правила:
1. "Нефть" означает нефть в любом виде, включая сырую нефть, мазут, нефтяные осадки, нефтяные остатки и очищенные нефтепродукты (не являющиеся нефтехимическими веществами, которые подпадают под действие положений правила 5 настоящего Приложения), а также включают, не ограничивая общего характера вышесказанного, вещества, перечисленные в Дополнении I к настоящему Приложению.
2. "Нефтяная смесь" означает смесь с любым содержанием нефти.
3. "Нефтяное топливо" означает любую нефть, используемую в качестве топлива для главных двигателей и вспомогательных механизмов судна, на котором такая нефть перевозится.
4. "Нефтяной танкер" означает судно, построенное или приспособленное, главным образом, для перевозки нефти наливом в своих грузовых помещениях, и включает комбинированные грузовые суда и любой танкер - химовоз, который определен в правиле 5 настоящего Приложения, когда он перевозит в качестве груза или части груза нефть наливом.
5. "Комбинированное грузовое судно" означает судно, предназначенное для перевозки либо нефти наливом, либо твердых грузов насыпью.
6. "Чистый балласт" означает балласт в танке, промытом после последнего рейса с грузом нефти так, что сток из такого танка с неподвижного судна в чистую, спокойную воду в ясный день не приводит к появлению видимых следов нефти на поверхности воды или на прилегающем побережье и не вызывает осадка или эмульсии под поверхностью воды или на прилегающем побережье. Если сброс балласта производится через одобренную администрацией систему замера и контроля над сбросом нефти, то показания такой системы, что содержание нефти в сбрасываемом стоке не превышает 15 частей на миллион, принимаются как доказательство чистоты балласта, независимо от наличия видимых следов.
7. "Изолированный балласт" означает балластную воду, принятую в танк, который полностью отделен от грузовой и топливной систем и постоянно предназначен для перевозки балласта или для перевозки балласта или грузов, не являющихся нефтью или ядовитыми веществами, как это определено в правилах настоящего Приложения.
B. КОНТРОЛЬ НАД СБРОСОМ НЕФТИ
1. a) В районе Балтийского моря, с учетом положений пункта C настоящего правила, запрещается всякий сброс в море нефти или нефтяной смеси с любого нефтяного танкера и любого судна валовой вместимостью 400 рег. тонн и более, не являющегося нефтяным танкером.
b) Такие суда, находясь в районе Балтийского моря, сохраняют на борту все нефтяные остатки и осадки, грязный балласт и промывочную воду и сливают их только в приемные устройства.
2. В районе Балтийского моря, с учетом положений пункта C настоящего правила, запрещается всякий сброс в море нефти или нефтяной смеси с судна валовой вместимостью менее 400 рег. тонн, не являющегося нефтяным танкером, исключая случаи, когда содержание нефти в стоке без его разбавления не превышает 15 частей на миллион или же когда удовлетворяются все нижеследующие условия:
i) судно находится в пути;
ii) содержание нефти в стоке менее 100 частей на миллион; и
iii) сброс производится как можно дальше от берега, но в любом случае не ближе 12 морских миль от ближайшего берега.
3. a) Положения подпунктов 1 и 2 настоящего пункта не применяются к сбросу чистого или изолированного балласта.
b) Положения подпункта 1 настоящего пункта не применяются к сбросу обработанных льяльных вод из машинного отделения при условии, если удовлетворяются все нижеследующие условия:
i) источником льяльных вод не являются отделения грузовых насосов;
ii) льяльные воды не смешаны с остатками транспортируемой нефти;
iii) судно находится в пути;
iv) содержание нефти в стоке без его разбавления не превышает 15 частей на миллион;
v) на судне функционирует система сепарации по очистке вод, загрязненных нефтью, и надежная фильтрующая система или эквивалентное оборудование, одобренное администрацией;
vi) указанная система или оборудование являются таковыми, чтобы обеспечивать такой сток, содержание нефти в котором не превышает 15 частей на миллион, и они оборудованы сигнальным устройством, которое срабатывает в тех случаях, когда это содержание не может поддерживаться, а также блокирующим устройством, обеспечивающим автоматическое прекращение сброса, когда содержание нефти в стоке превышает 15 частей на миллион.
4. a) Сбросы в море не должны содержать химических или иных веществ, добавляемых с целью обхода условий сброса, оговоренных в настоящем правиле.
b) Нефтяные остатки, которые не могут быть сброшены в море, в соответствии с подпунктами 2 или 3 "b" настоящего пункта, сохраняются на борту или сдаются в приемные устройства.
5. Во всех случаях, когда в непосредственной близости от судна или его кильватерной струи на поверхности воды или под нею обнаружены видимые следы нефти, Договаривающиеся Стороны в пределах своих возможностей безотлагательно расследуют относящиеся к данному случаю факты и устанавливают, имело ли место нарушение положений настоящего правила. Расследование должно включать, в частности, сведения о ветре и состоянии моря, о пути и скорости судна, о других возможных источниках появления вблизи судна видимых следов нефти, а также о любых записях, относящихся к сбросу нефти.
C. ИСКЛЮЧЕНИЯ
Пункт B настоящего правила не применяется:
a) к сбросу в море нефти или нефтяной смеси в целях обеспечения безопасности судна или спасения жизни на море; или
b) к сбросу в море нефти или нефтяной смеси в результате повреждения судна или его оборудования:
i) при условии, что после повреждения судна или обнаружения сброса были приняты все разумные меры по предотвращению или сведению к минимуму сброса; и
ii) за исключением случаев, когда собственник или капитан действовали с намерением вызвать повреждение или самонадеянно и сознавая, что это может привести к повреждению; или
c) к сбросу в море веществ, содержащих нефть, которые используются с одобрения администрации в целях борьбы с особыми случаями загрязнения моря, с тем чтобы свести ущерб от загрязнения к минимуму. Любой подобный сброс подлежит одобрению Договаривающейся Стороной, в пределах юрисдикции которой предполагается осуществить такой сброс.
D. ОСОБЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К БУРОВЫМ УСТАНОВКАМ И ПРОЧИМ
ПЛАТФОРМАМ
Стационарные и плавучие буровые установки, используемые для разведки, разработки и связанной с этим обработки в море минеральных ресурсов морского дна, а также прочие платформы должны отвечать требованиям настоящего правила, применимым к судам валовой вместимостью 400 рег. тонн и более, не являющимися нефтяными танкерами, за исключением того, что:
a) на них ведется запись обо всех операциях, связанных со сбросом нефти или нефтяных смесей по форме, утвержденной Администрацией; и
b) с учетом положений пункта C настоящего правила сброс в море нефти и нефтяных смесей запрещается, кроме случаев, когда содержание нефти без разбавления не превышает 15 частей на миллион.
E. ПРИЕМНЫЕ УСТРОЙСТВА В РАЙОНЕ БАЛТИЙСКОГО МОРЯ
Договаривающиеся Стороны обязуются обеспечить, чтобы не позднее 1 января 1977 года все нефтеналивные терминалы и ремонтные порты в районе Балтийского моря были обеспечены устройствами, достаточными для приема с нефтяных танкеров и обработки всего грязного балласта и промывочной воды.
Кроме того, все порты в пределах района обеспечиваются приемными устройствами, достаточными для приема других остатков и нефтяных смесей со всех судов. Такие устройства должны иметь достаточную емкость для удовлетворения потребностей использующих их судов, не вызывая необоснованной задержки.
ПРАВИЛО 5. ЯДОВИТЫЕ ЖИДКИЕ ВЕЩЕСТВА, ПЕРЕВОЗИМЫЕ НАЛИВОМ
Договаривающиеся Стороны как можно скорее, но не позднее 1 января 1977 года или не позже, чем через год после вступления в силу настоящей Конвенции, в зависимости от того, какая дата наступит позднее, установят дату начала применения положений пунктов A - D настоящего правила в отношении сброса ядовитых жидких веществ, перевозимых наливом, с судов при плавании в районе Балтийского моря.
A. ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Для целей настоящего Правила:
1. "Танкер - химовоз" означает судно, построенное или приспособленное, главным образом, для перевозки груза ядовитых жидких веществ наливом; это понятие включает и "нефтяной танкер", как он определен в правиле 4 настоящего Приложения, когда он перевозит в качестве груза или части груза ядовитые жидкие вещества наливом.
2. "Чистый балласт" означает балласт в танке, который после последней перевозки в нем груза, содержащего вещества категорий A, B, C или D, был тщательно промыт, полученные при этом остатки слиты, и танк опорожнен в соответствии с требованиями настоящего Приложения.
3. "Изолированный балласт" означает балластную воду, принятую в танк, который постоянно предназначен для перевозки балласта или для перевозки балласта или грузов, не являющихся нефтью или ядовитыми жидкими веществами, которые определены в правилах настоящего Приложения, и который полностью отделен от грузовой и топливной систем.
4. "Жидкие вещества" означают вещества, давление паров которых не превышает 2,8 кг/кв. см при температуре 37,8 град. C.
5. "Ядовитое жидкое вещество" означает любое вещество, указанное в Дополнении III настоящего Приложения или временно определенное, как относящееся с категориям A, B, C или D в соответствии с положениями подпункта 4 пункта B настоящего правила.
B. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО КАТЕГОРИЯМ И ПЕРЕЧЕНЬ ЯДОВИТЫХ
ЖИДКИХ ВЕЩЕСТВ
1. Для целей настоящего правила ядовитые жидкие вещества подразделяются на следующие четыре категории:
a) Категория A - ядовитые жидкие вещества, которые при сбросе в море в процессе очистки или дебалластировки танков представляют значительную опасность для морских ресурсов или здоровья человека, или значительно ухудшают условия отдыха, либо значительно мешают другим видам правомерного использования моря, в силу чего оправдывается применение строгих мер по предотвращению загрязнения.
b) Категория B - ядовитые жидкие вещества, которые при сбросе в море в процессе очистки или дебалластировки танков представляют опасность для морских ресурсов или здоровья человека, или ухудшают условия отдыха или мешают другим видам правомерного использования моря, в силу чего оправдывается применение специальных мер по предотвращению загрязнения;
c) Категория C - ядовитые жидкие вещества, которые при сбросе в море в процессе очистки или дебалластировки танков представляют незначительную опасность для морских ресурсов или здоровья человека, или незначительно ухудшают условия отдыха или незначительно мешают другим видам правомерного использования моря, в силу чего требуются специальные условия эксплуатации;
d) Категория D - ядовитые жидкие вещества, которые при сбросе в море в процессе очистки или дебалластировки танков представляют поддающуюся обнаружению опасность для морских ресурсов или здоровья человека, в минимальной степени ухудшают условия отдыха или мешают другим видам правомерного использования моря, в силу чего требуется некоторая осторожность при эксплуатации.
2. Руководство по распределению ядовитых жидких веществ по категориям приведено в Дополнении II к настоящему Приложению.
3. Перечень перевозимых наливом ядовитых жидких веществ, уже распределенных по категориям, на которые распространяются положения настоящего правила, приведен в Дополнении III к настоящему Приложению.
4. Если предполагается перевозка наливом жидкого вещества, которое не отнесено к категориям в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта и не подвергнуто оценке, как указано в подпункте 1 пункта C настоящего правила, Договаривающиеся Стороны, заинтересованные в предполагаемой перевозке, устанавливают и договариваются о временной оценке для целей предполагаемой перевозки на основе Руководства, упомянутого в подпункте 2 настоящего правила. До тех пор, пока заинтересованные правительства не достигнут окончательной договоренности, перевозка вещества осуществляется в соответствии с наиболее жесткими из предложенных условий.
C. ДРУГИЕ ЖИДКИЕ ВЕЩЕСТВА
1. Вещества, перечисленные в Дополнении IV к настоящему Приложению, были подвергнуты оценке и признаны не подпадающими под категории A, B, C и D, которые определены в подпункте 1 пункта B настоящего правила, так как в настоящее время считается, что при сбросе в море в процессе очистки и дебалластировки танков они не наносят никакого вреда здоровью человека, морским ресурсам, не ухудшают условия отдыха и не мешают другим видам правомерного использования моря.
2. Сброс льяльных вод, балластных вод, иных остатков или смесей, содержащих только вещества, перечисленные в Дополнении IV к настоящему Приложению, не подпадает под требования настоящего правила.
3. Требования настоящего правила не применяются к сбросу в море чистого или изолированного балласта.
D. СБРОС ЯДОВИТЫХ ЖИДКИХ ВЕЩЕСТВ
С учетом положений пункта E настоящего правила:
1. Запрещается сброс в море веществ категории A, которые определены в подпункте 1 "a" пункта B настоящего правила, или веществ, временно отнесенных к этой категории, а также балластных вод, промывочных вод, иных остатков или смесей, содержащих такие вещества. При промывке танков, содержащих такие вещества или смеси, образовавшиеся при этом остатки сливаются в приемное устройство, предусматриваемое Договаривающимися Сторонами в соответствии с пунктом H настоящего правила, до тех пор, пока концентрация вещества в сливаемом стоке не будет равной или ниже остаточной концентрации, установленной для этого вещества в колонке IV Дополнения III к настоящему Приложению, а танк не будет опорожнен. При дополнительном впоследствии разбавлении водой в объеме не менее 5% от общего объема танка сохранившийся в танке после этого остаток может быть сброшен в море при соблюдении всех следующих условий:
a) судно следует со скоростью не менее 7 узлов, если оно самоходное, или со скоростью не менее 4 узлов, если оно несамоходное;
b) сброс производится ниже ватерлинии, принимая во внимание расположение отверстий для приема забортной воды; и
c) сброс производится на расстоянии не менее 12 морских миль от ближайшего берега и на глубинах не менее 25 метров.
2. Запрещается сброс в море веществ категории B, указанных в подпункте 1 "b" пункта B настоящего правила, или веществ, временно отнесенных к этой категории, или балластных вод, промывочных вод, иных остатков или смесей, содержащих такие вещества, за исключением случаев, когда соблюдаются все следующие условия:
a) мойка танка после его разгрузки производилась водой в объеме не менее 0,5% от общего танка, а образовавшиеся при этом остатки сливались в приемное устройство до тех пор, пока танк не был опорожнен;
b) судно следует со скоростью не менее 7 узлов, если оно самоходное, или со скоростью не менее 4 узлов, если оно несамоходное;
c) методы и устройства для сброса и мойки одобрены Администрацией и обеспечивают такую концентрацию и интенсивность сброса стока, что концентрация вещества в кильватерной струе судна не превышает 1 части на миллион;
d) сброс производится ниже ватерлинии, принимая во внимание расположение отверстий для приема забортной воды; и
e) сброс производится на расстоянии не менее 12 морских миль от ближайшего берега и на глубинах не менее 25 метров.
3. Запрещается сброс в море веществ категории C, указанных в подпункте 1 "c" пункта B настоящего правила, или веществ, временно отнесенных к этой категории, или балластных вод, промывочных вод, иных остатков или смесей, содержащих такие вещества, за исключением случаев, когда соблюдаются все следующие условия:
a) судно следует со скоростью не менее 7 узлов, если оно самоходное, или со скоростью не менее 4 узлов, если оно несамоходное;
b) методы и устройства для сброса одобрены администрацией и обеспечивают такую концентрацию и интенсивность сброса стока, что концентрация вещества в кильватерной струе судна не превышает 1 части на миллион;
c) максимальное количество груза, сброшенного в море из каждого танка и связанной с ним системы трубопроводов, не превышает максимального количества, установленного в соответствии с методами, упомянутыми в подпункте 3 "b" настоящего пункта, которые ни в коем случае не должно превышать 1 куб. м или 1/3000 вместимости танка в кубических метрах, в зависимости от того, что больше;
d) сброс производится ниже ватерлинии, принимая во внимание расположение отверстий для приема забортной воды; и
e) сброс производится на расстоянии не менее 12 морских миль от ближайшего берега и на глубинах не менее 25 метров.
4. Запрещается сброс в море веществ категории D, указанных в подпункте 1 "d" пункта B настоящего правила, или веществ, временно отнесенных к этой категории, или балластных вод, промывочных вод, иных остатков или смесей, содержащих такие вещества, за исключением случаев, когда соблюдены все следующие условия:
a) судно следует со скоростью не менее 7 узлов, если оно самоходное, или со скоростью не менее 4 узлов, если оно несамоходное;
b) концентрация таких смесей не превышает одной части вещества на десять частей воды; и
c) сброс производится на расстоянии не менее 12 морских миль от ближайшего берега.
5. Методы вентиляции, одобренные администрацией, могут быть использованы для удаления остатков груза из танков. Если необходима последующая мойка танков, сброс в море образующейся промывочной воды производится в соответствии с подпунктами 1, 2, 3 и 4 настоящего пункта, в зависимости от их применимости.
6. Запрещается сброс в море веществ, не включенных в какую-либо категорию, не отнесенных временно к какой-либо из них или не подвергнутых оценке в соответствии с подпунктом 1 пункта C настоящего правила, или балластных вод, промывочных вод, иных остатков или смесей, содержащих такие вещества.
E. ИСКЛЮЧЕНИЯ
Пункт D настоящего правила не применяется:
a) к сбросу в море ядовитых жидких веществ или смесей, содержащих такие вещества, в целях обеспечения безопасности судна или спасения жизни на море; или
b) к сбросу в море ядовитых жидких веществ или смесей, содержащих такие вещества, в результате повреждения судна или его оборудования:
i) при условии, что после повреждения судна или обнаружения сброса были приняты все разумные меры по предотвращению или сведению к минимуму такого сброса; и
ii) за исключением случаев, когда собственник или капитан действовали либо с намерением вызвать повреждение, либо самонадеянно и сознавая, что это может привести к повреждению;
c) к сбросу в море ядовитых жидких веществ или смесей, содержащих такие вещества, которые используются с одобрения Администрации в целях борьбы с особыми случаями загрязнения моря с тем, чтобы свести к минимуму ущерб от загрязнения. Любой подобный сброс подлежит одобрению Договаривающейся Стороны, в пределах юрисдикции которой предполагается осуществить такой сброс.
F. МЕРЫ КОНТРОЛЯ
1. Договаривающиеся Стороны назначают или уполномочивают инспекторов для целей выполнения настоящего пункта.
Вещества категории A
2. a) Если танк разгружается частично или разгружается полностью, но не очищается, то соответствующая запись производится в Журнале грузовых операций;
b) до тех пор, пока этот танк не будет очищен, каждая последующая операция, связанная с перекачкой или перемещением из этого танка, также вносится в Журнал грузовых операций.
3. Если танк подлежит мойке:
a) образовавшийся при мойке сток сливается с судна в приемное устройство по меньшей мере до тех пор, пока концентрация вещества, определяемая анализом проб стока, взятых инспектором, не снизится до остаточной концентрации, установленной для этого вещества в Дополнении III настоящего Приложения. Если достигнута требуемая остаточная концентрация, то оставшуюся в танке промывочную воду продолжают сливать в приемное устройство до тех пор, пока танк не будет опорожнен. Эти операции должным образом регистрируются в Журнале грузовых операций и заверяются инспектором; и
b) после разбавления остатков в танке водой, составляющей не менее 5% от вместимости танка, эта смесь сбрасывается в море в соответствии с положениями подпунктов 1 "a", "b" и "c" пункта D настоящего правила.
Эти операции должным образом регистрируются в Журнале грузовых операций.
4. Если правительство принимающей Стороны убедится в невозможности замера концентрации вещества в стоке без необоснованного простоя судна, то такая Сторона может принять другой метод в качестве эквивалента методу, указанному в подпункте 3 "a" настоящего пункта при условии, что:
a) методы предварительной очистки танка от данного вещества одобрены администрацией, и такая Сторона убеждена в том, что эти методы отвечают требованиям подпункта 1 пункта D настоящего правила в отношении получения установленных остаточных концентраций;
b) инспектор, должным образом уполномоченный такой Стороной, удостоверяет в Журнале грузовых операций, что:
i) танк, его насос и системы трубопроводов были опорожнены, и количество груза, оставшегося в танке, равно или меньше количества, на котором базируется одобренный метод предварительной очистки, упомянутый в подпункте "ii" настоящего подпункта;
ii) предварительная очистка производилась в соответствии с одобренным администрацией методом очистки такого танка и от данного вещества; и
iii) промывочные воды от такой предварительной очистки сливались из танка в приемное устройство, а танк был опорожнен;
c) сброс в море любых сохранившихся в танке остатков производится согласно положениям подпункта 3 "b" настоящего пункта и регистрируется соответствующим образом в Журнале грузовых операций.
Вещества Категории B
5. При условии такого надзора и одобрения со стороны уполномоченного или назначенного инспектора, которые Договаривающаяся Сторона может счесть необходимыми, капитан судна обеспечивает в отношении веществ категории B выполнение следующих положений:
a) если танк разгружается частично, или разгружается полностью, но не очищается, то соответствующая запись производится в Журнале грузовых операций;
b) до тех пор, пока танк не будет очищен, все операции по перекачке или перемещению, связанные с ним, также вносятся в Журнал грузовых операций;
c) если танк подлежит мойке, то образовавшийся при мойке сток, содержащий воду в объеме не менее 0,5% от общего объема танка, сливается с судна в приемное устройство до тех пор, пока танк, его насос и система трубопроводов не будут опорожнены. Соответствующая запись производится в Журнале грузовых операций;
d) если танк подлежит дальнейшей очистке и опорожнению в море, то капитан:
i) обеспечивает, чтобы соблюдались одобренные методы, указанные в подпункте 2 "c" пункта D настоящего правила, и соответствующая запись была произведена в Журнале грузовых операций; и
ii) обеспечивает, чтобы любой сброс в море производился в соответствии с требованиями подпункта 2 пункта D настоящего правила, и соответствующая запись была произведена в Журнале грузовых операций;
e) если после выгрузки вещества категории B какие-либо остатки промывочной воды подлежат сохранению на борту до тех пор, пока судно не выйдет за пределы района Балтийского моря, Капитан также производит соответствующую запись в Журнале грузовых операций.
Вещества категории C
6. При условии такого надзора и одобрения уполномоченным или назначенным инспектором, которые Договаривающаяся Сторона сочтет необходимыми, капитан судна обеспечивает в отношении веществ категории C выполнение следующих положений:
a) если танк разгружен частично или разгружен полностью, но не очищен, соответствующая запись производится в Журнале грузовых операций;
b) если танк подлежит очистке в море, то:
i) система грузовых трубопроводов, обслуживающих этот танк, осушается и соответствующая запись производится в Журнале грузовых операций;
ii) количество вещества, оставшегося в танке, не превышает максимального количества, которое может сбрасываться в море в соответствии с положениями подпункта 3 "a" пункта D настоящего правила. Соответствующая запись производится в Журнале грузовых операций;
iii) когда имеется намерение сбросить в море оставшееся вещество, сброс производится в соответствии с одобренными методами, при этом вещество разбавляется до получения концентрации, удовлетворяющей требованиям такого сброса. Соответствующая запись производится в Журнале грузовых операций; или
iv) если промывочные воды не сбрасываются в море и производится внутреннее перемещение промывочных вод из этого танка, то соответствующая запись производится в Журнале грузовых операций; и
v) любой последующий сброс таких промывочных вод в море производится согласно требованиям подпункта 3 пункта D настоящего правила;
c) если танк подлежит очистке в порту, то:
i) промывочные воды сливаются в приемное устройство, и соответствующая запись производится в Журнале грузовых операций; или
ii) промывочные воды сохраняются на борту судна, и соответствующая запись производится в Журнале грузовых операций с указанием размещения и удаления промывочных вод;
d) если после разгрузки вещества категории C в пределах района Балтийского моря какие-либо остатки или промывочные воды подлежат сохранению на борту до тех пор, пока судно не выйдет за пределы этого района, то Капитан указывает это соответствующим образом в Журнале грузовых операций.
Вещества категории D
7. Капитан судна обеспечивает выполнение следующих условий в отношении веществ категории D:
a) если танк разгружен частично, или разгружен полностью, но не очищен, соответствующая запись производится в Журнале грузовых операций;
b) если танк подлежит очистке в море, то:
i) система грузовых трубопроводов, обслуживающих этот танк, осушается и соответствующая запись производится в Журнале грузовых операций;
ii) когда имеется намерение сбросить в море оставшееся вещество, оно разбавляется до получения концентрации, удовлетворяющей требованиям такого сброса. Соответствующая запись производится в Журнале грузовых операций;
iii) если промывочные воды не сбрасываются в море и производится внутреннее перемещение промывочных вод из этого танка, то соответствующая запись производится в Журнале грузовых операций; и
iv) любой последующий сброс таких промывочных вод в море производится в соответствии с требованиями подпункта 4 пункта D настоящего правила;
c) если танк подлежит очистке в порту, то:
i) промывочные воды сливаются в приемное устройство, и соответствующая запись производится в Журнале грузовых операций; или
ii) промывочные воды сохраняются на борту судна, и соответствующая запись производится в Журнале грузовых операций с указанием размещения и удаления промывочных вод.
Сброс из отстойного танка
8. Любые остатки, сохраняемые на борту в отстойном танке, включая остатки из льял насосного отделения, которые содержат вещества категории A или категории B, сливаются в приемное устройство в соответствии с положениями подпунктов 1 и 2 пункта D настоящего правила в зависимости от того, какой из них применим. Соответствующая запись производится в Журнале грузовых операций.
9. Любые остатки, сохраняемые на борту судна в отстойном танке, включая остатки из льял насосного отделения, которые содержат вещество категории C в количестве, превышающем общую сумму максимальных количеств, определенных в подпункте 3 "c" пункта D настоящего правила, сливаются в приемное устройство. Соответствующая запись производится в Журнале грузовых операций.
G. ЖУРНАЛ ГРУЗОВЫХ ОПЕРАЦИЙ
1. Каждое судно, к которому применяется настоящее правило, снабжается Журналом грузовых операций. Он может быть частью официального судового Журнала или отдельным Журналом по форме, установленной в Дополнении V к настоящему Положению.
2. Журнал грузовых операций заполняется на основании данных по каждому танку во всех случаях, когда на судне производятся любые из указанных ниже операций в отношении ядовитых жидких веществ:
i) погрузка груза;
ii) выгрузка груза;
iii) перемещение груза;
iv) перемещение груза, грузовых остатков или смесей, содержащих груз, в отстойный танк;
v) очистка грузовых танков;
vi) перемещение из отстойных танков;
vii) прием балласта в грузовые танки;
viii) перемещение загрязненной балластной воды;
ix) сброс в море в соответствии с пунктом D настоящего правила.
3. В случае любого сброса, упомянутого в Приложении VI к настоящей Конвенции и в пункте E настоящего правила, какого-либо ядовитого жидкого вещества или смеси, содержащей такое вещество, независимо от того, произведен ли он преднамеренно или случайно, в Журнале грузовых операций производится запись с изложением обстоятельств и причин такого сброса.
4. Если инспектор, назначенный или уполномоченный Договаривающейся Стороной для надзора за проведением грузовых операций в соответствии с настоящим правилом, осмотрел судно, то он производит соответствующую запись в Журнале грузовых операций.
5. Каждая операция, упомянутая в подпунктах 2 и 3 настоящего пункта, без задержки и полно регистрируется в Журнале грузовых операций так, чтобы все записи в Журнале соответствовали выполненным операциям. Каждая запись в Журнале подписывается лицом или лицами, ответственными за операцию, и если судно с экипажем, то каждая страница подписывается капитаном судна. Записи в Журнале грузовых операций производятся на официальном языке государства, под флагом которого данное судно имеет право плавания и за исключением случаев, когда судно эксплуатируется на каботажных линиях, также и на английском или французском языке. В случае спора или разночтения предпочтение отдается записи на официальном национальном языке государства, под флагом которого судно имеет право плавания.
6. За исключением случая буксируемого судна без экипажа, Журнал грузовых операций хранится на судне в таком месте, где его можно в любое время предъявить для проверки. Журнал хранится в течение двух лет после внесения в него последней записи.
7. Компетентные власти Договаривающейся Стороны могут проверить Журнал грузовых операций на борту любого судна, к которому применяется настоящее правило, при его нахождении в порту Стороны, могут снять копию любой записи в этом Журнале и могут потребовать от Капитана заверки ее подлинности. Любая такая копия, заверенная Капитаном судна как подлинная копия записи в Журнале грузовых операций, может быть предъявлена при любом судебном разбирательстве в качестве доказательства фактов, изложенных в записи. Проверка Журнала грузовых операций и снятие компетентными властями заверенной копии в соответствии с данным пунктом осуществляется как можно быстрее, не приводя к необоснованной задержке судна.
H. ПРИЕМНЫЕ УСТРОЙСТВА
1. Договаривающиеся Стороны обязуются обеспечить наличие приемных устройств в соответствии с требованиями судов, использующих их порты, терминалы или порты ремонта в районе Балтийского моря, как указано ниже:
a) порты погрузки и выгрузки, а также терминалы обеспечиваются устройствами, достаточными для приема с судов без необоснованной их задержки, таких остатков и смесей, содержащих ядовитые жидкие вещества, которые подлежат удалению с судов, перевозящих их, вследствие применения настоящего правила; и
b) порты ремонта, производящие ремонт танкеров - химовозов, обеспечиваются устройствами, достаточными для приема остатков и смесей, содержащих ядовитые жидкие вещества.
2. Каждая Договаривающаяся Сторона определяет типы устройств, предусмотренных для целей подпункта 1 настоящего пункта, в ее портах погрузки и выгрузки, терминалах и портах ремонта в районе Балтийского моря.
ПРАВИЛО 6. ВРЕДНЫЕ ВЕЩЕСТВА, ПЕРЕВОЗИМЫЕ В УПАКОВКЕ
A. Договаривающиеся Стороны применяют, как можно скорее, подходящие единые правила для перевозки вредных веществ в упаковке или грузовых контейнерах, съемных танках или в автодорожных или железнодорожных цистернах.
B. В отношении некоторых вредных веществ, которые могут быть определены Комиссией, Капитан или собственник судна, либо его представитель извещает соответствующие портовые власти о намерении произвести погрузку или выгрузку таких веществ не менее, чем за 24 часа до начала таких работ.
C. Сообщение об инциденте, связанном с вредными веществами, передается в соответствии с положениями Приложения VI к настоящей Конвенции.
ПРАВИЛО 7. СТОЧНЫЕ ВОДЫ
Договаривающиеся Стороны применяют положения пунктов A - D настоящего правила при сбросе сточных вод с судов, эксплуатируемых в районе Балтийского моря.
A. ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Для целей настоящего правила:
1. "Новое судно" означает судно:
a) контракт на постройку которого заключен или при отсутствии контракта на его постройку, киль которого заложен, или которое находится в подобной стадии постройки на дату или после даты вступления в силу настоящей Конвенции; или
b) поставка которого осуществляется через три года и более после даты вступления в силу настоящей Конвенции.
2. "Существующее судно" означает судно, которое не является новым.
3. "Сточные воды" означают:
a) стоки и прочие отходы из всех типов туалетов, писсуаров и унитазов;
b) стоки из раковин, ванн и шпигатов, находящихся в медицинских помещениях (амбулатория, лазарет и т.п.);
c) стоки из помещений, в которых содержатся живые животные; или
d) прочие сточные воды, если они смешаны с перечисленными выше стоками.
4. "Сборный танк" означает танк, используемый для сбора и хранения сточных вод.
B. ПРИМЕНЕНИЕ
1. Положения настоящего правила применяются:
a) к новым судам, на которых разрешается перевозка более 100 человек, не позднее, чем с 1 января 1977 г.;
b) к существующим судам, на которых разрешается перевозка более 400 человек, не позднее, чем с 1 января 1978 г.; и
c) к другим судам, которые определены в подпунктах "i", "ii" и "iii", начиная с дат, устанавливаемых Договаривающимися Сторонами по рекомендации Комиссии:
i) к судам валовой вместимостью 200 рег. тонн и более;
ii) к судам валовой вместимостью менее 200 рег. тонн, на которых разрешается перевозка более 10 человек;
iii) к судам с неустановленной валовой вместимостью, на которых разрешается перевозка более 10 человек.
Для новых таких судов дата устанавливается не позднее 1 января 1979 г. Для существующих таких судов дата устанавливается не позднее десяти лет после даты, установленной для новых судов.
2. Договаривающаяся Сторона, если она убедится, что применение положений подпункта 1 "b" настоящего пункта к определенному судну потребует изменений его конструкции, которые были бы неразумными, может освободить такое судно от применения этих положений на период не более десяти лет с даты вступления в силу настоящей Конвенции.
C. СБРОС СТОЧНЫХ ВОД
1. С учетом положений пункта D настоящего правила сброс в море сточных вод запрещается, исключая случаи, когда:
a) судно сбрасывает измельченные и обеззараженные сточные воды на расстоянии более четырех морских миль от ближайшего берега, используя систему, одобренную Администрацией, или не измельченные и не обеззараженные сточные воды на расстоянии более 12 морских миль от ближайшего берега, причем в обоих случаях накопленные в сборных танках сточные воды сбрасываются в судна постепенно при скорости судна не менее 4 узлов; или
b) на судне действует одобренная администрацией установка для обработки сточных вод; и
i) результаты испытаний установки занесены в находящийся на судне документ;
ii) кроме того, сброс не приводит к появлению видимых плавающих твердых частиц и не вызывает изменения цвета окружающей воды; или
c) судно находится в водах, находящихся под юрисдикцией какого-либо государства, и сбрасывает сточные воды в соответствии с менее строгими требованиями, которые могут быть установлены этим государством.
2. Если сточные воды смешаны с отходами или с другими использованными водами, сброс которых подпадает под другие требования, то применяются более строгие требования.
D. ИСКЛЮЧЕНИЯ
Пункт C настоящего правила не применяется:
a) к сбросу сточных вод в целях обеспечения безопасности судна и находящихся на его борту людей или спасения жизни на море; или
b) к сбросу сточных вод в результате повреждения судна или его оборудования, при условии, что до и после повреждения приняты все разумные меры по предотвращению или сведению к минимуму такого сброса.
E. ПРИЕМНЫЕ УСТРОЙСТВА
1. Каждая Договаривающаяся Сторона обязуется обеспечить порты и терминалы в районе Балтийского моря устройствами для приема сточных вод, достаточными для удовлетворения нужд использующих их судов, не приводя к необоснованному их простою.
2. Для обеспечения стыковки трубопровода приемных устройств с судовым сливным трубопроводом оба трубопровода оснащаются стандартным сливным соединением в соответствии со следующей таблицей:
СТАНДАРТНЫЕ РАЗМЕРЫ ФЛАНЦЕВ ДЛЯ СЛИВНЫХ СОЕДИНЕНИЙ
---------------------------T-------------------------------------¬
¦ Наименование ¦ Размер ¦
+--------------------------+-------------------------------------+
¦ Наружный диаметр ¦ 210 мм ¦
+--------------------------+-------------------------------------+
¦Внутренний диаметр ¦Соответственно наружному диаметру ¦
¦ ¦трубы ¦
+--------------------------+-------------------------------------+
¦Диаметр окружности центров¦170 мм ¦
¦отверстий под болты ¦ ¦
+--------------------------+-------------------------------------+
¦Прорези во фланце ¦4 отверстия диаметром 18 мм, ¦
¦ ¦расположенные на равных расстояниях ¦
¦ ¦по окружности вышеупомянутого ¦
¦ ¦диаметра с прорезями до наружной ¦
¦ ¦кромки фланца. Ширина прорези 18 мм ¦
+--------------------------+-------------------------------------+
¦Толщина фланца ¦16 мм ¦
+--------------------------+-------------------------------------+
¦Болты и гайки: количество ¦4 - каждый диаметром 16 мм и ¦
¦и диаметр ¦надлежащей длины ¦
L--------------------------+--------------------------------------
Фланец предназначен для труб с максимальным внутренним диаметром 100 мм и изготавливается из стали или из другого эквивалентного материала с плоской торцевой поверхностью. Этот фланец вместе с соответствующей прокладкой рассчитывается на рабочее давление 6 кг/кв. см.
Для судов, имеющих теоретическую высоту борта 5 м и менее, внутренний диаметр сливного соединения может быть равным 38 мм.
ПРАВИЛО 8. МУСОР
Договаривающиеся Стороны начнут применять положения пунктов A - D настоящего правила в отношении сброса мусора с судов при плавании в районе Балтийского моря как можно скорее, но не позднее 1 января 1976 г. или даты вступления в силу настоящей Конвенции, в зависимости от того, какая наступит позже.
A. ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Для целей настоящего правила:
"Мусор" означает все виды пищевых, бытовых и эксплуатационных отходов, за исключением свежей рыбы и ее частей, образующихся в процессе нормальной эксплуатации судна и подлежащих постоянному или периодическому удалению, за исключением веществ, определенных или перечисленных в других правилах настоящего Приложения.
B. СБРОС МУСОРА
1. С учетом положений пунктов C и D настоящего правила:
a) запрещается сброс в море следующего:
i) всех видов пластмасс, включая, но не ограничиваясь этим, синтетические тросы, синтетические рыболовные сети и пластмассовые мешки для мусора; и
ii) всякого прочего мусора, включая изделия из бумаги, ветошь, стекло, металл, бутылки, черепки сепарационные, подстилки под груз, обшивочные и упаковочные материалы;
b) сброс в море пищевых отходов производится как можно дальше от берега, но в любом случае не ближе 12 морских миль от ближайшего берега.
2. Если мусор смешан с другими отходами, удаление или сброс которых подпадает под другие требования, то применяются более строгие требования.
C. ОСОБЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТАЦИОНАРНЫМ
И ПЛАВУЧИМ ПЛАТФОРМАМ
1. С учетом положений подпункта 2 настоящего пункта, запрещается сброс каких-либо материалов, предусмотренных настоящим правилом, со стационарных или плавучих платформ, занятых разведкой, разработкой и связанной с этим обработкой в море минеральных ресурсов морского дна, а также со всех прочих судов, ошвартованных у таких платформ или находящихся в пределах 500 м от них.
2. Разрешается сброс в море пищевых отходов, пропущенных через измельчитель или мельничное устройство, со стационарных или плавучих платформ, находящихся на расстоянии более 12 морских миль от берега, и со всех других судов, ошвартованных у таких платформ или находящихся в пределах 500 м от них. Такие измельченные или размолотые пищевые отходы должны проходить через грохот с отверстиями размером не более 25 мм.
D. ИСКЛЮЧЕНИЯ
Пункты B и C настоящего правила не применяются:
a) к сбросу мусора с судна в целях обеспечения безопасности судна и находящихся на его борту людей или спасения жизни на море; или
b) к потере мусора в результате повреждения судна или его оборудования при условии, что до и после повреждения приняты все разумные меры по предотвращению или сведению к минимуму такой потери;
c) к случайным потерям синтетических рыболовных сетей или синтетических материалов, используемых для ремонта таких сетей, при условии, что были приняты все возможные меры к предотвращению такой потери.
E. ПРИЕМНЫЕ УСТРОЙСТВА
1. Каждая Договаривающаяся Сторона обязуется обеспечить свои порты и терминалы района Балтийского моря устройствами для приема мусора в соответствии с нуждами использующих их судов, не приводя к необоснованному их простою.


Приложение IV
Дополнение I
ПЕРЕЧЕНЬ НЕФТЕЙ И НЕФТЕПРОДУКТОВ <*>
--------------------------------
<*> Этот перечень не следует рассматривать как исчерпывающий.
Растворы нефтяного битума
Компоненты для смешения
Гудрон
Остаточные продукты прямой перегонки
Нефти и масла
Осветленная нефть
Сырая нефть
Смеси, содержащие сырую нефть
Дизельное топливо
Топливо N 4
Топливо N 5
Топливо N 6
Остаточное топливо
Дорожный битум
Трансформаторное масло
Ароматизированные масла (за исключением растительных)
Смазочные масла и компоненты для смешения
Минеральное масло
Моторное масло
Масло пропиточное
Веретенное масло
Турбинное масло
JP-3
JP-4
JP-5 (керосин тяжелый)
Турбинное
Керосин
Дистилляты
Прямогонные
Продукты термического крекинга
Газойль
Крекированный
Бензиновые компоненты для смешения
Алкилаты - топливо
Продукты риформинга
Полимер - топливо
Бензины
Газовый (конденсат) природный
Автомобильный
Авиационный
Прямогонный
Топливо N 1 (керосин)
Топливо N 1-D
Топливо N 2
Топливо N 2-B
Топливо для реактивных двигателей
JP-1 (керосин)
Уайт-спирит
Нафта
Сольвент - нафта (растворитель)
Сольвент тяжелый (бензинолегроиновая фракция)
Средняя дистиллятная фракция


Приложение IV
Дополнение II
РУКОВОДСТВО
ПО РАСПРЕДЕЛЕНИЮ ЯДОВИТЫХ ЖИДКИХ ВЕЩЕСТВ ПО КАТЕГОРИЯМ
Категория A
Вещества, являющиеся биоаккумулируемыми и способными создать опасность для живых организмов моря или здоровья человека или являющиеся высокотоксичными для живых организмов моря (как определено категорией опасности 4, что соответствует величине TLm менее, чем 1 часть на миллион), и, кроме того, некоторые вещества, которые являются умеренно токсичными для живых организмов моря (как определено категорией опасности 3, что соответствует величине TLm, равной 1 или более, но менее 10 частей на миллион), когда придается особое значение дополнительным факторам опасности или особым характеристикам вещества
Категория B
Вещества, являющиеся биоаккумулируемыми и сохраняющие свои свойства в течение недели или менее; или которые способны заражать морские живые организмы, употребляемые в пищу; или которые умеренно токсичны для живых организмов моря (как определено категорией опасности 3, что соответствует величине TLm, равной 1 или более, но менее 10 частей на миллион); и, кроме того, некоторые вещества, которые мало токсичны для живых организмов моря (как определено категорией опасности 2, что соответствует величине TLm, равной 10 частям на миллион или более, но менее 100 частей на миллион), когда придается особое значение дополнительным факторам опасности или особым характеристикам вещества.
Категория C
Вещества, которые мало токсичны для живых организмов моря (как определено категорией опасности 2, что соответствует величине TLm, равной 10 или более; но менее 100 частей на миллион); и, кроме того, некоторые вещества, которые практически нетоксичны для живых организмов моря (как определено категорией опасности 1, что соответствует величине TLm, равной 100 или более, но менее 1000 частей на миллион), когда придается особое значение дополнительным факторам опасности или особым характеристикам вещества.
Категория D
Вещества, которые практически нетоксичны для живых организмов моря (как определено категорией опасности 1, что соответствует величине TLm, равной 100 или более частей на миллион, но менее 1000 частей на миллион); или вызывают появление осадков, покрывающих морское дно и имеющих повышенную способность поглощать кислород, или в высокой степени опасные для здоровья человека, при величине LD50, равной менее 5 мг/кг; или в умеренной степени ухудшают условия отдыха в результате продолжительного воздействия, неприятного запаха, ядовитости или раздражающего воздействия, что может препятствовать использованию пляжей; или создают умеренную опасность для здоровья человека, при величине LD50, равной 5 мг/кг или более, но менее 50 мг/кг, и незначительно ухудшают условия отдыха.
Прочие жидкие вещества
(для целей пункта C правила 5)
Вещества, не отнесенные к категориям A, B, C и D, перечисленным выше.


Приложение IV
Дополнение III
ПЕРЕЧЕНЬ
ЯДОВИТЫХ ЖИДКИХ ВЕЩЕСТВ, ПЕРЕВОЗИМЫХ НАЛИВОМ
-------------------------------------T------T-------T------------¬
¦ Вещество ¦ Номер¦Катего-¦Остаточная ¦
¦ ¦ по ¦рия ¦концентрация¦
¦ ¦списку¦загряз-¦(% по весу) ¦
¦ ¦ ООН ¦нителя ¦ ¦
¦ ¦ ¦для ¦ ¦
¦ ¦ ¦эксплу-¦ ¦
¦ ¦ ¦атаци- ¦ ¦
¦ ¦ ¦онного ¦ ¦
¦ ¦ ¦сброса ¦ ¦
¦ ¦ +-------+------------+
¦ ¦ ¦(пункт ¦пункт D (1) ¦
¦ ¦ ¦B ¦правила 5 ¦
¦ ¦ ¦правила¦ ¦
¦ ¦ ¦5) ¦ ¦
¦ ¦ +-------+---T--------+
¦ ¦ ¦ II ¦III¦IV в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦пределах¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Балтий- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ского ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦моря ¦
+------------------------------------+------+-------+---+--------+
¦Ацетальдегид ¦ 1089 ¦ C ¦ ¦ ¦
¦Уксусная кислота ¦ 1842 ¦ C ¦ ¦ ¦
¦Ангидрид уксусной кислоты ¦ 1715 ¦ C ¦ ¦ ¦
¦Ацетон ¦ 1090 ¦ D ¦ ¦ ¦
¦Ацетонциангидрин ¦ 1541 ¦ A ¦ ¦ 0,05 ¦
¦Хлористый ацетил (ацетилхлорид) ¦ 1717 ¦ C ¦ ¦ ¦
¦Акролеин ¦ 1092 ¦ A ¦ ¦ 0,05 ¦
¦Акриловая кислота <*> ¦ - ¦ C ¦ ¦ ¦
¦Акрилонитрил ¦ 1093 ¦ B ¦ ¦ ¦
¦Нитрил адипиновой кислоты ¦ - ¦ D ¦ ¦ ¦
¦Алкилбензолсульфонат (прямая цепь) ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦
¦(разветвленная цепь) ¦ - ¦ C ¦ ¦ ¦
¦Аллиловый спирт ¦ 1100 ¦ B ¦ ¦ ¦
¦Хлористый алил ¦ 1098 ¦ B ¦ ¦ ¦
¦Квасцы (15% раствор) ¦ - ¦ C ¦ ¦ ¦
¦Аминоэтилэтаноламин ¦ ¦ D ¦ ¦ ¦
¦(оксиэтиленодиамин) <*> ¦ - ¦ D ¦ ¦ ¦
¦Аммиак (28%-ный водный раствор) ¦ 1005 ¦ B ¦ ¦ ¦
¦Изоамиловый эфир уксусной кислоты ¦ 1104 ¦ C ¦ ¦ ¦
¦n-Амилацетат ¦ 1104 ¦ C ¦ ¦ ¦
¦n-Амиловый спирт ¦ - ¦ D ¦ ¦ ¦
¦Анилин ¦ 1547 ¦ C ¦ ¦ ¦
¦Бензол ¦ 1114 ¦ C ¦ ¦ ¦
¦Бензиловый спирт ¦ - ¦ D ¦ ¦ ¦
¦Хлористый бензил ¦ 1738 ¦ B ¦ ¦ ¦
¦n-Буталовый эфир (уксусной кислоты) ¦ 1123 ¦ D ¦ ¦ ¦
¦Вторичный бутиловый эфир уксусной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кислоты ¦ 1124 ¦ D ¦ ¦ ¦
¦n-Бутилакрилат ¦ - ¦ D ¦ ¦ ¦
¦Бутиловый эфир масляной кислоты <*> ¦ - ¦ B ¦ ¦ ¦
¦Бутиленгликоль (гликоли) ¦ - ¦ D ¦ ¦ ¦
¦Бутилметакрилат ¦ - ¦ D ¦ ¦ ¦
¦n-Масляный альдегид ¦ 1129 ¦ B ¦ ¦ ¦
¦Масляная кислота ¦ - ¦ B ¦ ¦ ¦
¦Гидроокись кальция (раствор) ¦ - ¦ D ¦ ¦ ¦
¦Камфорное масло ¦ 1130 ¦ B ¦ ¦ ¦
¦Сероуглерод ¦ 1131 ¦ A ¦ ¦ 0,005 ¦
¦Четыреххлористый углерод ¦ 1846 ¦ B ¦ ¦ ¦
¦Едкое кали (гидроокись калия) ¦ 1814 ¦ C ¦ ¦ ¦
¦Хлороуксусная кислота ¦ 1750 ¦ C ¦ ¦ ¦
¦Хлороформ ¦ 1888 ¦ B ¦ ¦ ¦
¦Хлоргидрины (серые) <*> ¦ - ¦ D ¦ ¦ ¦
¦Хлоропрен <*> ¦ 1991 ¦ C ¦ ¦ ¦
¦Хлорсульфоновая кислота ¦ 1754 ¦ C ¦ ¦ ¦
¦Пара-хлоротолуол ¦ - ¦ B ¦ ¦ ¦
¦Лимонная кислота (10 - 25%) ¦ - ¦ D ¦ ¦ ¦
¦Креозот ¦ 1334 ¦ A ¦ ¦ 0,05 ¦
¦Крезолы ¦ 2076 ¦ A ¦ ¦ 0,05 ¦
¦Технический крезол ¦ 2022 ¦ A ¦ ¦ 0,05 ¦
¦Кротоновый альдегид ¦ 1143 ¦ B ¦ ¦ ¦
¦Кумол ¦ 1918 ¦ C ¦ ¦ ¦
¦Циклогексан ¦ 1145 ¦ C ¦ ¦ ¦
¦Циклокегсанол ¦ - ¦ D ¦ ¦ ¦
¦Циклогесанон ¦ 1915 ¦ D ¦ ¦ ¦
¦Циклогексиламин <*> ¦ - ¦ D ¦ ¦ ¦
¦Пара-цимол (изопропилтолуол) ¦ 2046 ¦ D ¦ ¦ ¦
¦Декагидронафталин ¦ 1147 ¦ D ¦ ¦ ¦
¦Декан <*> ¦ - ¦ D ¦ ¦ ¦
¦Диацетоновый спирт <*> ¦ 1148 ¦ D ¦ ¦ ¦
¦Дибензиловый эфир <*> ¦ - ¦ C ¦ ¦ ¦
¦Дихлорбензолы ¦ 1591 ¦ A ¦ ¦ ¦
¦Дихлорэтиловый эфир ¦ 1916 ¦ B ¦ ¦ 0,05 ¦
¦Смесь дихлорпропилена с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дихлорпропаном (Фумигант DD для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦почвы) ¦ 2047 ¦ B ¦ ¦ ¦
¦Диэтиламин ¦ 1154 ¦ C ¦ ¦ ¦
¦Диэтилбензол (смесь изомеров) ¦ 2049 ¦ C ¦ ¦ ¦
¦Диэтиловый эфир ¦ 1155 ¦ D ¦ ¦ ¦
¦Диэтилентриамин <*> ¦ 2079 ¦ C ¦ ¦ ¦
¦Моноэтиловый эфир диэтиленгликоля ¦ - ¦ C ¦ ¦ ¦
¦Диэтилкетон (3-Пентанон) ¦ 1156 ¦ D ¦ ¦ ¦
¦Диизобутилен <*> ¦ 2050 ¦ D ¦ ¦ ¦
¦Диизобутилкетон ¦ 1157 ¦ D ¦ ¦ ¦
¦Диизопропаноламин ¦ - ¦ C ¦ ¦ ¦
¦Диизопропиламин ¦ 1158 ¦ C ¦ ¦ ¦
¦Диизопропиловый эфир <*> ¦ 1159 ¦ D ¦ ¦ ¦
¦Диметиламин (40%-ный водный раствор)¦ 1160 ¦ C ¦ ¦ ¦
¦Диметилэтаноламин ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(2-Диметиламиноэтанол) <*> ¦ 2051 ¦ C ¦ ¦ ¦
¦Диметилформамид <*> ¦ - ¦ D ¦ ¦ ¦
¦1,4-Диоксан <*> ¦ 1165 ¦ C ¦ ¦ ¦
¦Смеси Дифенила и окиси дифенила <*> ¦ - ¦ D ¦ ¦ ¦
¦Додецилбензол ¦ - ¦ C ¦ ¦ ¦
¦Эпихлоргидрин ¦ 2023 ¦ B ¦ ¦ ¦
¦2-Этоксиэтилацетат ¦ 1172 ¦ D ¦ ¦ ¦
¦Этилацетат ¦ 1173 ¦ D ¦ ¦ ¦
¦Этилакрилат ¦ 1917 ¦ D ¦ ¦ ¦
¦Этиламилкетон <*> ¦ - ¦ C ¦ ¦ ¦
¦Этилбензол ¦ 1175 ¦ C ¦ ¦ ¦
¦Этилциклогексан ¦ - ¦ D ¦ ¦ ¦
¦Хлоргидрин этилена (2-хлорэтанол) ¦ 1135 ¦ D ¦ ¦ ¦
¦Циангидрин этилена <*> ¦ - ¦ D ¦ ¦




Вернутся в раздел Международное законодательство