Международное законодательство

Статья 2. 1. Договаривающиеся государства заявляют о своем намерении:



a) содействовать совместному использованию имеющихся ресурсов в области образования, ставя свои учебные заведения на службу комплексного развития всех народов региона, и с этой целью принимают меры, направленные на:
i) как можно более полное согласование условий приема в высшие учебные заведения в каждом государстве,
ii) принятие аналогичной терминологии и аналогичных критериев оценки с целью облегчения применения системы сопоставимости учебных курсов,
iii) введение в отношении приема на последующие этапы обучения динамичной концепции с учетом знаний, подтверждаемых дипломами, или личного опыта и достижений, в соответствии с положениями подпункта "c" статьи 1,
iv) применение для оценки неполного образования гибких критериев, основанных на уровне полученного образования, а не на содержании пройденных учебных программ, с должным учетом междисциплинарного характера высшего образования,
v) прямое признание учебных курсов, дипломов, ученых степеней и свидетельств в целях продолжения образования и осуществления профессиональной деятельности,
vi) развитие обмена информацией и документацией в области образования, науки и техники в интересах достижения целей настоящей Конвенции;
b) прилагать усилия на региональном уровне для последовательного совершенствования учебных программ, что, наряду с надлежащим планированием и организационными мерами, будет способствовать оптимальному использованию учебной базы региона;
c) развивать межрегиональное сотрудничество в деле признания учебных курсов и ученых степеней;
d) создать национальные и региональные органы, необходимые для содействия скорейшему и наиболее эффективному выполнению настоящей Конвенции.
2. Договаривающиеся государства обязуются принимать все национальные и международные меры, которые могут потребоваться для обеспечения поэтапного достижения целей настоящей статьи, главным образом, с помощью двусторонних, субрегиональных или региональных соглашений, а также соглашений между высшими учебными заведениями, равно как и любых других методов, которые могут способствовать сотрудничеству с компетентными организациями и учреждениями национального и международного характера.
III. Обязательства, требующие принятия
безотлагательных мер




Вернутся в раздел Международное законодательство