Генеральный секретарь зарегистрирует настоящее Соглашение у Генерального секретаря Организации Объединенных Наций в соответствии со статьей 102 Устава Организации Объединенных Наций.
В удостоверение вышеизложенного следующие представители, будучи должным образом уполномочены, поставили свои подписи под настоящим заключительным актом.
Совершено в Женеве 15 дня ноября месяца одна тысяча девятьсот семьдесят четвертого года на английском, испанском, русском и французском языках в отдельных экземплярах, которые депонируются у Генерального секретаря Всемирной метеорологической организации, и заверенные экземпляры настоящего заключительного акта передаются Генеральным секретарем Организации каждому из правительств, представленному на Конференции.
(Подписи)
Приложение I
СЕТЬ И СТОРОНЫ - ОПЕРАТОРЫ
Сеть океанских станций в Северной Атлантике
Станция M 66 град. 00 мин. с.ш. 02 град. 00 мин. в.д.
Станция L 57 град. 00 мин. с.ш. 20 град. 00 мин. з.д.
Станция R 47 град. 00 мин. с.ш. 17 град. 00 мин. з.д.
Станция C 52 град. 45 мин. с.ш. 35 град. 30 мин. з.д.
Стороны - операторы
Нидерланды станция M
Норвегия станция M
Соединенное Королевство станция L
Союз Советских Социалистических Республик станция C
Франция станция R
Швеция <*> станция M
--------------------------------
<*> Швеция будет оставаться Стороной - оператором только до тех пор, пока имеющееся судно, эксплуатируемое совместно Норвегией и Швецией (Polarfront II), не будет окончательно отведено.
Приложение II
ОБСЛУЖИВАНИЕ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЕ ОКЕАНСКИМИ
СУДОВЫМИ СТАНЦИЯМИ
Обслуживание, предоставляемое океанскими судовыми станциями, подразделяется на первичное, вторичное и прочее обслуживание. Первичное обслуживание является основным обслуживанием, для осуществления которого в принципе устанавливаются суда. Вторичным и прочим обслуживанием является обслуживание, которое проводится вследствие присутствия судов на станциях.
1. Первичное обслуживание
a) Метеорологические наблюдения должны проводиться на всех океанских судовых станциях в соответствии со следующей программой:
i) ежечасные наблюдения у поверхности; эти наблюдения должны включать все элементы, предписанные Всемирной метеорологической организацией для судовых наблюдений;
ii) наблюдения ветра на высотах в 0000, 0600, 1200, 1800 час. СГВ ежедневно и аэрологические наблюдения давления, температуры и влажности - не менее чем дважды в сутки (0000, 1200 час. СГВ), причем все наблюдения предпочтительно проводить до высоты 24 км или выше.
b) Сводки наблюдений, упомянутых в параграфе "a", выше, должны передаваться сразу соответствующим береговым станциям в международных кодовых формах, предписанных Всемирной метеорологической организацией, и для этой цели должна быть обеспечена необходимая связь судов с берегом.
2. Вторичное и прочее обслуживание
В дополнение к обслуживанию, определенному в вышеприведенном параграфе, океанские судовые станции должны проводить такое вторичное и прочее обслуживание, которое может потребоваться, учитывая, что проведение такого обслуживания не влечет за собой любого увеличения обязательного персонала и оборудования и не мешает предоставлению первичного обслуживания.
2.1. Вторичное обслуживание
a) Метеорологические сводки с других океанских судовых станций могут приниматься и ретранслироваться в соответствии с национальными или двусторонними соглашениями.
b) Сводки метеорологических наблюдений с торговых судов могут ретранслироваться на береговые радиостанции.
2.2. Прочее обслуживание
Это прочее обслуживание включает:
a) прием и ретрансляцию сводок AMVER с судов, оборудованных радиотелефоном, в той степени, в которой это может быть выполнено в рамках обычных обязанностей океанских судовых станций;
b) предоставление службы безопасности для других судов и самолетов, как изложено в Наставлении по океанским судовым станциям, выпущенном Советом;
c) установку, обслуживание и ремонт метеорологических и океанографических буев;
d) проведение океанографических и других научных наблюдений. Стороны должны стремиться к проведению таких наблюдений, но без взимания платы с других Договаривающихся Сторон.
Приложение III
ПРИНЦИПЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ И ПРОЦЕДУРЫ ОТЧЕТНОСТИ
1. Шкала взносов
a) Шкала взносов должна быть основана на произведении двух концептуальных факторов: "платежеспособности" каждой Стороны Соглашения и соответствующей "метеорологической пользы", полученной в результате метеорологических наблюдений, проводимых на станциях согласно условиям Соглашения.
b) Следует иметь три меры "платежеспособности" Стороны: национальный доход, представленный в публикации "Данные о национальном доходе и связанные с ним статистические данные", подготовленной статистическим бюро ООН для комитета по взносам; количество единиц ВМО и ежегодный взнос в Организацию Объединенных Наций.
c) Следует иметь семь мер метеорологической пользы. При расчете мер метеорологической пользы положение центра сети определяется как среднее арифметическое широт и долгот станций, составляющих сеть, описанную в Приложении I. Расстояние R определяется как расстояние по большому кругу в километрах на сферической земной поверхности радиусом 6373 км между местоположением центра сети и местоположением столицы соответствующей Стороны. Формулы для определения фактора метеорологической пользы М следующие:
1) Радиальная ступенчатая функция
0 < R < или = 1850 км M = 1,00
1850 < R < или = 2780 км M = 0,75
2780 < R M = 0,50
2) Простая наклонная функция
0 < R < или = 930 км M = 1,00
930 < R < 3700 км линейно убывает между
M = 1,00 при 930 км и
M = 0,25 при 3700 км
3700 км < или = R M = 0,25
3) Двойная наклонная функция
R = 0 M = 0,33
0 < R < 1500 км линейно убывает между
M = 0,33 при 0 км и
M = 1,00 при 1500 км
R = 1500 км M = 1,00
1500 < R < 4000 км линейно убывает между
M = 1,00 при 1500 км и
M = 0,33 при 4000 км
4000 > или = R M = 0,33
4) Датская функция
R + 3000 км
M = ---------------
2 R + 3000 км
5) Модифицированная датская функция
R + 3000 км
M = ---------------
3 R + 3000 км
6) Фактор близости
R < или = 1250 км M = 1,00
R < 1250 км M = 1250 км/R
7) Формула долготы / широты
Определяя страны по местоположению их столиц, фактор метеорологической пользы распределяется следующим образом:
i) для стран, близко расположенных к сети и к западу от 5 град. з.д., фактор метеорологической пользы составляет 0,7;
ii) для стран, расположенных между 5 град. з.д. и 50 град. в.д., фактор метеорологической пользы составляет 1,0 на западной границе и равномерно убывает до 0,3 на восточной границе;
iii) для стран, расположенных к востоку от 50 град. в.д., фактор метеорологической пользы составляет 0,3;
iv) для стран, расположенных к западу от 50 град. з.д., фактор метеорологической пользы составляет 0,3;
v) для стран, расположенных к югу от 30 град. с.ш., фактор метеорологической пользы составляет 0,3 независимо от долготы;
vi) для стран, расположенных к югу от 45 град. с.ш. и к северу от 30 град. с.ш., фактор метеорологической пользы составляет 0,75 величины, указанной выше, в пунктах "i" и "ii", но не опускается ниже минимального значения 0,3.
d) Три фактора платежеспособности и семь факторов метеорологической пользы в сочетании дают 21 возможную шкалу взносов. Процент взноса Стороны в Соглашение должен устанавливаться как среднее двух следующих величин:
i) средней, для соответствующей страны от процента взносов, полученного на основании 21 возможной шкалы взносов;
ii) средней, для соответствующей страны от максимального и минимального процентов, полученных на основании 21 возможной шкалы взносов.
e) Шкала взносов, приводимая ниже и рассчитанная в соответствии с "a", "b", c" и "d", выше, предназначена для цели осуществления параграфа 1 статьи 16 Соглашения:
Австрия ............................................. 1,0995
Бельгия ............................................. 2,8857
Венгрия ............................................. 0,8368
Германская Демократическая Республика ............... 2,8267
Дания ............................................... 1,5179
Ирландия ............................................ 0,5670
Исландия ............................................ 0,1473
Испания ............................................. 2,4344
Италия .............................................. 5,6800
Нидерланды .......................................... 3,0822
Норвегия ............................................ 1,2815
Польша .............................................. 2,5678
Соединенное Королевство ............................ 15,6115
СССР ............................................... 21,6899
Тунис ............................................... 0,0989
Федеративная Республика Германии ................... 15,1471
Финляндия ........................................... 0,8919
Франция ............................................ 13,7076
Чехословакия ........................................ 1,9860
Швейцария ........................................... 2,2234
Швеция .............................................. 2,9302
Югославия ........................................... 0,7867
-------------
100,0000%
f) Каждые три года и каждый раз, когда число Договаривающихся Сторон изменяется, Совет должен пересматривать численные значения факторов платежеспособности, которые используются для вычисления шкалы взносов. Такое рассмотрение не должно считаться изменением настоящего Приложения.
2. Методы представления финансовых отчетов
о расходах Сторон - операторов
A. Оперативные расходы
------------------------------------------T--------T-------------¬
¦ Статья ¦ Сумма ¦ Примечание ¦
+-----------------------------------------+--------+-------------+
¦Общая зарплата (должен быть приложен ¦ ¦ ¦
¦список окладов персонала каждого ранга, ¦ ¦ ¦
¦работающего на борту и плавающего на ¦ ¦ ¦
¦судне. Расходы на социальное ¦ ¦ ¦
¦страхование и надбавки должны быть ¦ ¦ ¦
¦указаны под одним заголовком для ¦ ¦ ¦
¦каждой категории персонала.) ¦ ¦ ¦
¦1.1. Офицеры ¦________¦ ¦
¦1.2. Члены экипажа (включая младших ¦ ¦ ¦
¦ офицеров, стюардов и кока) ¦________¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ Персонал, выполняющий особые ¦ ¦ ¦
¦ обязанности: ¦ ¦ ¦
¦ a) Метеорологический ¦________¦ ¦
¦ b) Связи ¦________¦ ¦
¦ c) Техники ¦________¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.4. Сверхурочные (общая оплата всем ¦ ¦ ¦
¦ категориям) ¦________¦ ¦
¦1.5. Вторичные расходы на экипаж ¦ ¦ ¦
¦ (включая транспортные расходы, ¦ ¦ ¦
¦ питание и расходы по набору ¦ ¦ ¦
¦ персонала, на медицинское ¦ ¦ ¦
¦ обследование и другие расходы, ¦ ¦ ¦
¦ связанные с экипажем) ¦________¦ ¦
¦2. Горючее для судна ¦ ¦ ¦
¦2.1. Горючее для машины (включая ¦ ¦ ¦
¦ смазочные масла) ¦________¦ ¦
¦2.2. Прочие виды горючего - по типам ¦ ¦ ¦
¦ (включая горючее для катера и ¦ ¦ ¦
¦ горючее для генератора, дизеля, ¦ ¦ ¦
¦ лодок и т.д.) ¦________¦ ¦
¦3. Продовольствие и имущество ¦ ¦ ¦
¦3.1. Продовольствие (пища и вода) ¦________¦ ¦
¦3.2. Имущество судна (т.е. палуба, ¦ ¦ ¦
¦ машинное отделение и бытовые ¦ ¦ ¦
¦ помещения) ¦________¦ ¦
¦3.3. Метеорологическое имущество ¦________¦ ¦
¦3.4. Радиолокационное и радиоимущество ¦________¦ ¦
¦3.5. Культинвентарь (включая фильмы, ¦ ¦ ¦
¦ книги, игры и т.д.) ¦________¦ ¦
¦4. Прочие расходы ¦ ¦ ¦
¦4.1. Расходы на базе (расходы на базе ¦ ¦ ¦
¦ должны включать выплату судовой ¦ ¦ ¦
¦ компании, если таковая имеется, ¦ ¦ ¦
¦ за эксплуатацию метеорологических ¦ ¦ ¦
¦ судов от имени правительства.) ¦________¦ ¦
¦4.1.1. Оклады, заработная плата и ¦ ¦ ¦
¦ сверхурочные (включая портовых ¦ ¦ ¦
¦ офицеров, вахтенного на берегу ¦ ¦ ¦
¦ и т.д.) ¦________¦ ¦
¦4.1.2. Топливо на базе (включая отопление¦ ¦ ¦
¦ служебных помещений на базе) ¦________¦ ¦
¦4.1.3. Прочие расходы на базе: ¦ ¦ ¦
¦ i) электричество, освещение, ¦ ¦ ¦
¦ энергия и вода ¦________¦ ¦
¦ ii) уборка мусора ¦________¦ ¦
¦ iii) почта и телефон ¦________¦ ¦
¦ iv) транспортные и ¦ ¦ ¦
¦ командировочные расходы ¦________¦ ¦
¦ v) хранение имущества на базе ¦________¦ ¦
¦4.2. Оперативные (если судно делало ¦ ¦ ¦
¦ где-либо остановку, помимо порта ¦ ¦ ¦
¦ приписки, укажите отдельно, какие ¦ ¦ ¦
¦ технические средства и ¦ ¦ ¦
¦ обслуживание были использованы в ¦ ¦ ¦
¦ этих портах и какие были связаны ¦ ¦ ¦
¦ с этим непосредственные расходы.) ¦ ¦ ¦
¦4.2.1. Оплата лоцмана ¦________¦ ¦
¦4.2.2. Портовые сборы ¦________¦ ¦
¦4.2.3. Прачечная ¦________¦ ¦
¦4.2.4. Прочие оперативные расходы ¦ ¦ ¦
¦ i) ¦________¦ ¦
¦ ii) ¦________¦ ¦
¦ iii) ¦________¦ ¦
¦4.2.5. Судно по обязательству третьей ¦ ¦ ¦
¦ стороны со страхованием в размере ¦ ¦ ¦
¦ 0,4% первоначальной стоимости ¦ ¦ ¦
¦ судна ¦________¦ ¦
¦5. Ремонт и осмотр (включая замену ¦ ¦ ¦
¦ крупного поврежденного ¦ ¦ ¦
¦ оборудования, например, лодок, ¦ ¦ ¦
¦ радиоаппаратуры и т.д. Используйте¦ ¦ ¦
¦ примечания для пояснений любых ¦ ¦ ¦
¦ особых расходов). ¦ ¦ ¦
¦5.1. Палуба ¦________¦ ¦
¦5.2. Машинное отделение ¦________¦ ¦
¦5.3. Электрооборудование ¦________¦ ¦
¦5.4. Радио / радиолокатор ¦________¦ ¦
L-----------------------------------------+--------+--------------
B. Капитальные затраты
------------------------------------------T--------T-------------¬
¦ Статья ¦ Сумма ¦ Примечание ¦
+-----------------------------------------+--------+-------------+
¦Косвенные расходы ¦ ¦ ¦
¦1. Капитальные инвестиции на базе ¦ ¦ ¦
¦ (расходы на базе должны включать ¦ ¦ ¦
¦ выплату судовой компании, если ¦ ¦ ¦
¦ таковая имеется, за эксплуатацию ¦ ¦ ¦
¦ метеорологических судов от имени ¦ ¦ ¦
¦ правительства) ¦ ¦ ¦
¦ a) Здание: первоначальные ¦________¦ (с ___19__) ¦
¦ остаточные ¦________¦ (с ___19__) ¦
¦ b) Оборудование: первоначальные ¦________¦ (с ___19__) ¦
¦ остаточные ¦________¦ (с ___19__) ¦
¦1.1. Амортизация ¦ ¦ ¦
¦ a) Здания (_________ %) ¦________¦ ¦
¦ b) Оборудование (_________ %) ¦________¦ ¦
¦1.2. Процентный доход ¦ ¦ ¦
¦ a) Здания (_________ %) ¦________¦ ¦
¦ b) Оборудование (_________ %) ¦________¦ ¦
¦2. Капиталовложения в суда ¦ ¦ ¦
¦ a) Суда: первоначальные ¦________¦ (с ___19__) ¦
¦ остаточные ¦________¦ (с ___19__) ¦
¦ b) Оборудование: первоначальные ¦________¦ (с ___19__) ¦
¦ остаточные ¦________¦ (с ___19__) ¦
¦2.1. Амортизация ¦ ¦ ¦
¦ a) Судно (_________ %) ¦________¦ ¦
¦ b) Оборудование (_________ %) ¦________¦ ¦
¦2.2. Процентный доход ¦ ¦ ¦
¦ a) Судно (_________ %) ¦________¦ ¦
¦ b) Оборудование (_________ %) ¦________¦ ¦
¦2.3. Страхование "общих потерь" ¦________¦ ¦
¦ ¦________¦ ¦
¦ Общие капитальные затраты ¦________¦ ¦
¦ ¦________¦ ¦
¦ ¦________¦ ¦
L-----------------------------------------+--------+--------------
3. Амортизация, процентный доход и страхование
a) Амортизация судов, зданий и оборудования
Кратчайший период износа, допускаемый для использования Сторонами - операторами, указан ниже в соответствии со следующими статьями:
1) Здания - 20 лет
2) Оборудование (технические
средства на базе и суда) - 8 лет
3) Новые суда - 15 лет
b) Процентный доход
Процентный доход с остаточной стоимости судов, зданий и оборудования должен взиматься Сторонами - операторами в масштабе, превалирующем в их странах для финансирования аналогичных правительственных проектов.
c) Страхование
Любой предполагаемый элемент страхования может быть включен Сторонами - операторами при максимальном ежегодном показателе 0,5% стоимости судна и его оборудования с учетом износа, чтобы покрыть полные расходы до уровня такой стоимости. Частичная потеря или повреждение судна и его оборудования могут быть возмещены в соответствии с пунктами предыдущего параграфа или в случае чрезвычайно дорогого ремонта - согласно параграфу 2.B (2)
В случае общих потерь капиталовложения, еще не возмещенные вследствие износа (т.е. записанная стоимость), должны быть возмещены соответствующей Стороне путем такого страхования.
4. Продажа капитального имущества
В случае если Сторона - оператор продает имеющееся судно или оборудование и заменяет его другим судном или оборудованием, она должна кредитовать доходы от продажи имеющегося судна или оборудования по отношению к покупной цене заменяющего судна или оборудования и добавлять на баланс остаточной капитальной стоимости имеющегося судна или оборудования в соответствии с Соглашением, с тем чтобы определить новую капитальную стоимость, с которой будут проводиться амортизационные отчисления. Однако Сторона - оператор может, если с этим согласится Совет, принять другой метод кредитования дохода от продажи имеющегося судна или оборудования.
5. Расходы на первый финансовый год
a) Бюджетная смета расходов на первый финансовый год с 1 июля 1975 г. по 31 декабря 1976 г. составляет 6540000 фунтов стерлингов по официальному валютному курсу ООН на 1 октября 1974 г.
b) Бюджетная смета расходов для всех Договаривающихся Сторон в течение вышеупомянутого года, при возмещении 90% оперативных расходов, составляет 5944500 фунтов стерлингов.
c) Смета расходов, упоминаемая в подпараграфе "a", распределяется следующим образом:
i) сметные расходы в тысячах фунтов стерлингов
------------------------------T------------T-------------T-------¬
¦ ¦Оперативные ¦ Капитальные ¦ Всего ¦
¦ ¦ расходы ¦ затраты ¦ ¦
+-----------------------------+------------+-------------+-------+
¦Нидерланды ..................¦ 638 ¦ 97 ¦ 735 ¦
¦Норвегия / Швеция ...........¦ 586 ¦ - ¦ 586 ¦
¦Соединенное Королевство .....¦ 1255 ¦ 75 ¦ 1330 ¦
¦СССР ........................¦ 2160 ¦ 240 ¦ 2400 ¦
¦Франция .....................¦ 1316 ¦ 119 ¦ 1435 ¦
L-----------------------------+------------+-------------+--------
ii) бюджетная смета расходов Организации на администрирование Соглашения в течение первого финансового года составляет: 54000 фунтов стерлингов по официальному валютному курсу ООН на 1 октября 1974 г., при условии что две сессии Совета состоятся в первый финансовый год, каждая с максимальной продолжительностью в одну неделю из пяти рабочих дней с устным переводом на четыре официальных языка (английский, испанский, русский и французский), по необходимости.
6. Гарантии капитальных затрат
a) Договаривающиеся Стороны настоящего Соглашения для обеспечения в период действия Соглашения работы сети, определенной в Приложении I, согласились о нижеследующем:
i) ремонте Правительством Соединенного Королевства двух имеющихся у него кораблей по расчетной стоимости по ценам на ноябрь 1974 г., составляющей 1000000 фунтов стерлингов за каждый корабль, и, следовательно, возмещении ему фактических капитальных затрат за период амортизации в пять лет;
ii) подготовке Правительством Королевства Норвегии замены одного корабля по Соглашению об аренде сроком на пять лет, начиная с 1 января 1977 г., и, следовательно, возмещении ему затребованной части таких расходов на аренду, связанных с капитальными затратами и оцениваемых в сумму 287000 фунтов стерлингов в год по ценам ноября 1974 г.;
b) расходы, о которых идет речь в параграфах "a"i" и "a"ii", выше, должны быть возмещены заинтересованными правительствами в соответствии с условиями статьи 10 и параграфа 4 статьи 19;
c) Сторонам - операторам, которые по Соглашению вводят суда, действующие после прекращения действия Соглашения по станциям в Северной Атлантике, подписанного в Париже 25 февраля 1954 г., должно быть предоставлено право включить продолжающуюся амортизацию их капитальных затрат, и они должны заявить о них в соответствии с условиями статьи 10;
d) невзирая на положения параграфов "b" и "c", выше, если судно отведено окончательно какой-либо Стороной - оператором, то эта Сторона не должна заявлять о выплате ей расходов за оставшийся период амортизации или найма в отношении отведенного судна.
* * *
При присоединении СССР к Соглашению была сделана следующая оговорка:
"Правительство Союза Советских Социалистических Республик не считает для себя обязательными пункты 1, 2 и 4 статьи 14 Соглашения о совместном финансировании океанских станций в Северной Атлантике и заявляет, что для передачи арбитрам любого спора между Договаривающимися Сторонами относительно толкования или применения этого Соглашения необходимо в каждом отдельном случае согласие всех Сторон, участвующих в споре, и что арбитрами могут являться лишь лица, назначенные участниками спора с их общего согласия".
Международное законодательство
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
Статья 21. Регистрация
Вернутся в раздел Международное законодательство