Международное законодательство

РЕКОМЕНДАЦИЯ N 154 Международной организации труда"О НЕПРЕРЫВНОСТИ ЗАНЯТОСТИ МОРЯКОВ"(Принята в г. Женеве 28.10.1976 на 62-ой сессии Генеральной конференции МОТ)




[неофициальный перевод]
МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА
РЕКОМЕНДАЦИЯ N 154
О НЕПРЕРЫВНОСТИ ЗАНЯТОСТИ МОРЯКОВ
(Женева, 28 октября 1976 года)
Генеральная конференция Международной организацией труда,
созванная в Женеве Административным советом Международного бюро труда и собравшаяся 13 октября 1976 года на свою шестьдесят вторую сессию,
отмечая положения Рекомендации 1970 года о занятости моряков (технические изменения),
постановив принять ряд предложений, относящихся к непрерывности занятости моряков, что является четвертым пунктом повестки дня сессии,
решив придать этим предложениям форму рекомендации, дополняющую Конвенцию 1976 года о непрерывности занятости моряков,
принимает сего двадцать восьмого дня октября месяца тысяча девятьсот семьдесят шестого года нижеследующую Рекомендацию, которая может именоваться Рекомендацией 1976 года о непрерывности занятости моряков:
1. 1) Настоящая Рекомендация применяется, с учетом положений параграфа 11, к лицам, которые постоянно готовы работать в качестве моряков и которые зависят от своей работы в этом качестве как источника своего основного ежегодного дохода,
2) В целях настоящей Рекомендации, термин "моряки" означает лиц, определенных как таковые национальным законодательством или практикой, или коллективными соглашениями, которые обычно работают по найму в качестве членов экипажа на борту морского судна, за исключением:
a) военного корабля;
b) судна, занятого рыболовством или непосредственно связанными с ним операциями, или китобойным промыслом или аналогичными операциями.
3) В целях настоящей Рекомендации, национальное законодательство или правила должны определять, когда суда должны рассматриваться как "морские суда".
4) С заинтересованными организациями предпринимателей и трудящихся должны проводиться консультации, или они участвуют каким-либо другим образом в формулировании и пересмотре определений в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящего параграфа.
2. Должна гарантироваться, по мере возможности, непрерывная или регулярная занятость всем квалифицированным морякам.
3. 1) За исключением того, когда существует непрерывная или регулярная занятость у определенного судовладельца, следует принять системы распределения работы, которые сведут до минимума необходимость являться по вызову для представления и направления на работу, а также время, затрачиваемое в этой связи.
2) По мере возможности, эти системы должны сохранять за моряком право на выбор судна, на которое он будет нанят, и право судовладельца на выбор моряка, которого он намерен нанять.
4. При необходимости, должен разрешаться, с учетом условий, определенных национальным законодательством или правилами или коллективными соглашениями, перевод моряков, занятых регулярно у одного предпринимателя, на временную работу у другого предпринимателя.
5. 1) Если невозможна непрерывная или регулярная занятость, следует предоставлять гарантии занятости и / или дохода таким образом и в такой мере, как позволяет экономическое и социальное положение данной страны.
2) Гарантии могут включать следующее:
a) занятость в течение условленного числа недель или месяцев в году, или доход взамен ее;
b) пособие по безработице, если не имеется работы.
6. 1) Если меры, направленные на обеспечение регулярной занятости морякам, предусматривают создание и ведение реестров или списков квалифицированных моряков, следует устанавливать критерии для определения моряков, которые должны быть включены в такие реестры или списки.
2) Такие критерии могут включать следующее:
a) проживание в данной стране;
b) возраст и медицинскую годность;
c) компетенцию и квалификацию;
d) предшествующую работу в море.
7. Заинтересованные стороны, при пересмотре численности моряков в таких реестрах или списках, должны учитывать все надлежащие факторы, включая такие долгосрочные факторы, как модернизация судоходства и меняющиеся тенденции в профессии.
8. Если сокращение общей численности моряков в таком реестре или списке становится неизбежным, должны приниматься все необходимые меры для содействия морякам в подыскании какой-либо другой занятости путем предоставления возможностей для переобучения, как предусмотрено в разделе III Рекомендации 1970 года о занятости моряков (технические изменения), а также путем содействия со стороны государственных служб занятости.
9. 1) По мере возможности, любое необходимое сокращение численности моряков в таком реестре или списке должно проводиться постепенно, не прибегая к прекращению трудовых отношений. В этой связи опыт проведения кадрового планирования на уровне предприятия и на уровне отрасли может с пользой применяться в судоходстве.
2) При определении размера сокращений, должно учитываться, среди прочего:
a) естественное сокращение персонала;
b) прекращение набора;
c) исключение лиц, которые не получают свой основной доход от работы в море;
d) снижение возраста выхода на пенсию или поощрение добровольного преждевременного ухода на пенсию путем предоставления пенсий, дополнительных пособий к государственным пенсиям или единовременных выплат.
10. Прекращение трудовых отношений должно предусматриваться лишь после должного учета возможностей, предусмотренных в пункте 2 параграфа 9, и при условии соблюдения всех гарантий занятости, которые могут быть предоставлены. Они должны проводиться, по мере возможности, на основе согласованных критериев, предваряться надлежащим уведомлением и сопровождаться такими выплатами, как:
a) пособия по безработице или другие пособия по социальному обеспечению;
b) выходное пособие или другие виды возмещений при увольнении;
c) такое сочетание пособий, которое может быть предусмотрено национальным законодательством или правилами или коллективными соглашениями.
11. Соответствующие положения настоящей Рекомендации должны, по мере возможности и в соответствии с национальными законодательством и практикой, а также коллективными соглашениями, применяться к лицам, которые работают моряками на сезонной основе.




Вернутся в раздел Международное законодательство