О КОДЕКСЕ ПОВЕДЕНИЯ ЛИНЕЙНЫХ КОНФЕРЕНЦИЙ
(Женева, 6 апреля 1974 года)
Цели и принципы
Договаривающиеся Стороны настоящей Конвенции,
желая совершенствовать систему линейных конференций,
признавая необходимость универсально приемлемого Кодекса поведения линейных конференций,
принимая во внимание особые нужды и проблемы развивающихся стран в отношении деятельности линейных конференций, обслуживающих их внешнюю торговлю,
соглашаясь отразить в настоящем Кодексе следующие главные цели и основные принципы:
a) цель содействовать упорядоченному расширению мировой морской торговли;
b) цель способствовать развитию регулярных и эффективных линейных услуг, адекватных потребностям соответствующей торговли;
c) цель обеспечивать равновесие интересов тех, кто предоставляет услуги линейного судоходства, и тех, кто пользуется ими;
d) принцип, состоящий в том, что в практике конференций не должно допускаться никакой дискриминации в отношении судовладельцев, грузоотправителей или внешней торговли любой страны;
e) принцип, состоящий в том, что конференции проводят имеющие существенное значение консультации с организациями грузоотправителей, представителями грузоотправителей и с грузоотправителями по вопросам, представляющим взаимный интерес, с участием надлежащих органов по их просьбе;
f) принцип, состоящий в том, что конференции должны предоставлять заинтересованным сторонам соответствующую информацию о своей деятельности, которая имеет отношение к этим сторонам, и должны публиковать имеющую существенное значение информацию о своей деятельности,
договорились о нижеследующем:
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Глава I
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Линейная конференция или конференция
Группа, состоящая из двух или более перевозчиков, эксплуатирующих суда, которые предоставляют услуги по международным линейным перевозкам грузов на определенном направлении или направлениях в обусловленных географических пределах и которые имеют соглашение или договоренность, независимо от их характера, в рамках которых они осуществляют перевозки по единым или общим тарифным ставкам и на любых других согласованных условиях в отношении предоставления линейных услуг.
Национальная судоходная линия
Национальная судоходная линия любой данной страны означает перевозчика, эксплуатирующего суда, который имеет свой главный орган управления и эффективно контролируется в этой стране и который признан в качестве такой линии надлежащим органом этой страны или по ее законам.
Линии, принадлежащие и управляемые совместным предприятием двух или более стран, в капитале которого национальные государственные и / или частные организации этих стран обладают значительной долей и которое имеет главный орган управления и эффективно контролируется в одной из этих стран, могут быть признаны надлежащими органами этих стран в качестве национальных линий.
Судоходная линия третьей страны
Перевозчик, когда он эксплуатирует суда в перевозках между двумя странами, национальной судоходной линией которых он не является.
Грузоотправитель
Физическое или юридическое лицо, которое вступило или проявляет намерение вступить в формальное или иное соглашение с конференцией или судоходной линией для перевозки груза, в котором оно заинтересовано с точки зрения получения выгоды.
Организация грузоотправителей
Ассоциация или эквивалентный орган, который содействует грузоотправителям, представляет и защищает их интересы и, если надлежащие органы того желают, признается в таком качестве надлежащим органом или органами страны, грузоотправителей которой эта ассоциация или эквивалентный орган представляет.
Грузы, перевозимые конференцией
Груз, перевозимый судоходными линиями - членами конференции в соответствии с конференциальным соглашением.
Надлежащий орган
Правительство либо орган, который по предписанию правительства или в силу национального законодательства наделен полномочиями исполнять любые функции, предусмотренные для такого органа положениями настоящего Кодекса.
Поощрительная тарифная ставка
Ставка, установленная для поощрения перевозки нетрадиционных экспортных товаров заинтересованной страны.
Специальная тарифная ставка
Преференциальная тарифная ставка иная, чем поощрительная тарифная ставка, которая может быть согласована между заинтересованными сторонами.
Глава II
ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЛИНИЯМИ - ЧЛЕНАМИ
Статья 2. Участие в перевозках
Статья 3. Процедуры принятия решений
Статья 6. Конференциальные соглашения
Статья 7. Соглашения о лояльности
Статья 8. Освобождение от обязательств
Статья 9. Доступность тарифов и связанных
Статья 11. Консультативный аппарат
Статья 12. Критерии для определения тарифных ставок
Статья 13. Тарифы конференций и классификация тарифных ставок
Статья 14. Общие повышения тарифных ставок
Статья 15. Поощрительные тарифные ставки
Статья 19. Адекватность обслуживания
Статья 20. Главная контора конференции
Статья 22. Содержание конференциальных соглашений,
Статья 24. 1) Примирительная процедура начинается по просьбе одной из сторон в споре.
Статья 35. 1) Рекомендации примирителей выносятся в соответствии с положениями настоящего Кодекса.
Статья 45. 1) Примирители следуют процессуальным нормам, предусмотренным настоящим Кодексом.
Статья 48. Подписание, ратификация, принятие,
Статья 52. Конференция по обзору