ПО ВОПРОСАМ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И КУЛЬТУРЫ
РЕГИОНАЛЬНАЯ КОНВЕНЦИЯ
О ПРИЗНАНИИ УЧЕБНЫХ КУРСОВ, ДИПЛОМОВ О ВЫСШЕМ
ОБРАЗОВАНИИ И УЧЕНЫХ СТЕПЕНЕЙ В ГОСУДАРСТВАХ ЛАТИНСКОЙ
АМЕРИКИ И КАРИБСКОГО БАССЕЙНА
(Мехико, 19 июля 1974 года)
Государства Латинской Америки и Карибского бассейна - участники настоящей Конвенции,
учитывая тесные узы солидарности, которые их объединяют и которые находят отражение в области культуры в заключении между ними многих двусторонних, субрегиональных и региональных соглашений,
движимые желанием укрепить и расширить свое сотрудничество в области образования и использования людских ресурсов в целях содействия наиболее широкой региональной интеграции, развивать знания и сохранять культуру и самобытность своих народов, а также обеспечивать неуклонное и последовательное повышение качества образования и оказывать поддержку их решительному стремлению способствовать экономическому, социальному и культурному развитию, а также полной занятости в каждой стране региона и во всем регионе в целом,
убежденные в том, что в рамках такого сотрудничества международное признание учебных курсов, дипломов и ученых степеней, обеспечивающее более высокую мобильность учащихся и специалистов в регионе не только желательно, но и является весьма позитивным фактором ускорения развития региона, поскольку предполагает подготовку и полное использование растущего числа ученых, техников и специалистов,
вновь подтверждая принципы, закрепленные в заключенных между ними соглашениях о культурном сотрудничестве, и преисполненные решимости обеспечить их более эффективное применение на региональном уровне и учитывать распространение новых идей, выдвинутых в рекомендациях и заключениях, принятых в этой связи компетентными органами Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, в частности во всем, что касается содействия развитию непрерывного образования, демократизации образования, принятия и проведения в жизнь политики образования, отвечающей структурным, экономическим и технологическим преобразованиям, социальным и политическим изменениям и культурным условиям,
убежденные в том, что для удовлетворения потребностей своих стран на динамичной и постоянной основе системы образования должны быть тесно увязаны с планами экономического и социального развития,
сознавая необходимость учитывать в процессе применения критериев оценки квалификации каждого лица, желающего получить доступ к более высоким уровням подготовки или профессиональной деятельности, не только полученные им дипломы, свидетельства или ученые степени, но и приобретенные знания и опыт,
считая, что признание всеми Договаривающимися государствами законченных учебных курсов, а также дипломов, свидетельств и ученых степеней, полученных в любом из этих государств, является эффективным средством для:
a) содействия наилучшему использованию средств образования, существующих в регионе;
b) обеспечения наибольшей мобильности преподавателей, студентов, научных работников и специалистов внутри региона;
c) уменьшения трудностей, с которыми сталкиваются при возвращении в свои страны лица, получившие подготовку за границей;
d) содействия наиболее полному и наиболее эффективному использованию людских ресурсов региона с целью обеспечения полной занятости и предотвращения оттока квалифицированных кадров в высокоразвитые в промышленном отношении страны;
преисполненные решимости строить и укреплять свое будущее сотрудничество в этой области на основе региональной конвенции, которая станет исходным пунктом динамичной деятельности, проводимой, главным образом, с помощью национальных и региональных органов, созданных для этой цели,
договорились о нижеследующем:
I. Определения
Статья 1. Для целей настоящей Конвенции:
Статья 2. 1. Договаривающиеся государства заявляют о своем намерении:
Статья 14. Настоящая Конвенция открыта для подписания и ратификации:
Статья 18. 1. Договаривающиеся государства могут денонсировать настоящую Конвенцию.