Международное законодательство

"РЕГИОНАЛЬНАЯ КОНВЕНЦИЯ О ПРИЗНАНИИ УЧЕБНЫХ КУРСОВ, ДИПЛОМОВ О ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ И УЧЕНЫХ СТЕПЕНЕЙ В ГОСУДАРСТВАХ ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ И КАРИБСКОГО БАССЕЙНА"(Заключена в г. Мехико 19.07.1974)



ПО ВОПРОСАМ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И КУЛЬТУРЫ
РЕГИОНАЛЬНАЯ КОНВЕНЦИЯ
О ПРИЗНАНИИ УЧЕБНЫХ КУРСОВ, ДИПЛОМОВ О ВЫСШЕМ
ОБРАЗОВАНИИ И УЧЕНЫХ СТЕПЕНЕЙ В ГОСУДАРСТВАХ ЛАТИНСКОЙ
АМЕРИКИ И КАРИБСКОГО БАССЕЙНА
(Мехико, 19 июля 1974 года)
Государства Латинской Америки и Карибского бассейна - участники настоящей Конвенции,
учитывая тесные узы солидарности, которые их объединяют и которые находят отражение в области культуры в заключении между ними многих двусторонних, субрегиональных и региональных соглашений,
движимые желанием укрепить и расширить свое сотрудничество в области образования и использования людских ресурсов в целях содействия наиболее широкой региональной интеграции, развивать знания и сохранять культуру и самобытность своих народов, а также обеспечивать неуклонное и последовательное повышение качества образования и оказывать поддержку их решительному стремлению способствовать экономическому, социальному и культурному развитию, а также полной занятости в каждой стране региона и во всем регионе в целом,
убежденные в том, что в рамках такого сотрудничества международное признание учебных курсов, дипломов и ученых степеней, обеспечивающее более высокую мобильность учащихся и специалистов в регионе не только желательно, но и является весьма позитивным фактором ускорения развития региона, поскольку предполагает подготовку и полное использование растущего числа ученых, техников и специалистов,
вновь подтверждая принципы, закрепленные в заключенных между ними соглашениях о культурном сотрудничестве, и преисполненные решимости обеспечить их более эффективное применение на региональном уровне и учитывать распространение новых идей, выдвинутых в рекомендациях и заключениях, принятых в этой связи компетентными органами Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, в частности во всем, что касается содействия развитию непрерывного образования, демократизации образования, принятия и проведения в жизнь политики образования, отвечающей структурным, экономическим и технологическим преобразованиям, социальным и политическим изменениям и культурным условиям,
убежденные в том, что для удовлетворения потребностей своих стран на динамичной и постоянной основе системы образования должны быть тесно увязаны с планами экономического и социального развития,
сознавая необходимость учитывать в процессе применения критериев оценки квалификации каждого лица, желающего получить доступ к более высоким уровням подготовки или профессиональной деятельности, не только полученные им дипломы, свидетельства или ученые степени, но и приобретенные знания и опыт,
считая, что признание всеми Договаривающимися государствами законченных учебных курсов, а также дипломов, свидетельств и ученых степеней, полученных в любом из этих государств, является эффективным средством для:
a) содействия наилучшему использованию средств образования, существующих в регионе;
b) обеспечения наибольшей мобильности преподавателей, студентов, научных работников и специалистов внутри региона;
c) уменьшения трудностей, с которыми сталкиваются при возвращении в свои страны лица, получившие подготовку за границей;
d) содействия наиболее полному и наиболее эффективному использованию людских ресурсов региона с целью обеспечения полной занятости и предотвращения оттока квалифицированных кадров в высокоразвитые в промышленном отношении страны;
преисполненные решимости строить и укреплять свое будущее сотрудничество в этой области на основе региональной конвенции, которая станет исходным пунктом динамичной деятельности, проводимой, главным образом, с помощью национальных и региональных органов, созданных для этой цели,
договорились о нижеследующем:
I. Определения

Статья 1. Для целей настоящей Конвенции:

Статья 2. 1. Договаривающиеся государства заявляют о своем намерении:

Статья 7. 1. Льготы, предоставляемые в соответствии со статьями 3, 4, 5 и 6, распространяются на всех лиц, проходивших обучение в одном из Договаривающихся государств, независимо от их гражданства.

Статья 8. Договаривающиеся государства обязуются принимать меры для достижения целей, определенных в статье 2, и обеспечивать соблюдение и выполнение обязательств, изложенных в статьях 3, 4, 5, 6 и 7, при помощи:

Статья 10. 1. Настоящим учреждается Региональный комитет в составе представителей всех Договаривающихся государств, Секретариат которого располагается в одном из Договаривающихся государств в регионе и является подотчетным Генеральному директору Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры.

Статья 12. Договаривающиеся государства могут возложить на двусторонние или субрегиональные органы, которые уже существуют или специально созданы для этой цели, задачу по изучению проблем, возникающих на двустороннем или субрегиональном уровне вследствие применения настоящей Конвенции, а также по внесению предложений об их решении.

Статья 13. Договаривающиеся государства принимают надлежащие меры для установления сотрудничества с компетентными международными правительственными и неправительственными организациями в деле обеспечения успешного применения настоящей Конвенции. Они вступают в соглашения с такими организациями и совместно с ними принимают решения о наиболее целесообразных формах сотрудничества.

Статья 14. Настоящая Конвенция открыта для подписания и ратификации:

Статья 18. 1. Договаривающиеся государства могут денонсировать настоящую Конвенцию.

Статья 21. Согласно статье 102 Устава Организации Объединенных Наций настоящая Конвенция регистрируется в Секретариате Организации Объединенных Наций по просьбе Генерального директора Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры.




Вернутся в раздел Международное законодательство