КапелькаM Опубликовано 20 января, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 января, 2012 Уважаемые юристы, прошу совета, в таком вопросе. Несет ли какую нибудь ответсвенность банк, за то что при оформлении перевода денег, оператором банка были внесены неправильньные реквизиты, в результате чего большая сумма денег не была перечислена получателю (юр.лицу). Денежные средства "зависли" в банке на период более чем 4 мес, отправитель так же был неуведомлен о том, что платеж не совершен. В платежке имеется приписка "с реквизитами и суммой платежа согласен". На самом деле проверяли только сумму и фамилию отправителя, остальное просто не заметили. Есть ли обязанность у банка в таком случае хотя бы письменно уведомить отправителя, что платеж не совершен. Или все-таки это вина отправителя, за то что не проверил реквизиты? Спасибо за комментарии. P.S. Получатель денег (юр.лицо), тоже заметил что на его счет не пришли деньги только спустя 4 мес. Вот такое стечение нелепых обстоятельств. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Densol Опубликовано 20 января, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 января, 2012 Если у вас есть подтверждающие документы о том, что это банковская ошибка то это их вина. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АлисаВ Опубликовано 20 января, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 января, 2012 Достаточно странная ситуация - почему банк не сообщил о том, что Ваш платеж не прошел? Деньги так и болталисьне понятно где? По сути ответственности банка здесь нет, так как платежка Вами подписана. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Densol Опубликовано 20 января, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 января, 2012 Вы отправляли со своего счета, или без открытия счета? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
КапелькаM Опубликовано 20 января, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 января, 2012 Если у вас есть подтверждающие документы о том, что это банковская ошибка то это их вина. Спасибо за внимание. А какие банковские документы. Кроме платежки и заявлении в банк с требованием разобраться ничего нет. Срыв сроков оплаты грозит расторжением договора. Отправли без открытия счета, просто перевод на спец.счет получателя, специально открытый для этого счет именно в этом банке. Достаточно странная ситуация - почему банк не сообщил о том, что Ваш платеж не прошел? Деньги так и болталисьне понятно где? По сути ответственности банка здесь нет, так как платежка Вами подписана. Совсем недавно разглядывая платежку мы обнаружили, что в платежке во первых нет: 1. расч. счета. (только БИК, ИНН и КПП получателя) 2. ФИО отправителя указана, а прописка - совсем другого лица. Как такое могло получится - не понятно. В банке сказали что звонили, но по тел., который был ранее указан в других операциях, которые имел отправитель в этом банке ранее, но номер тот уже не используется и все. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АлисаВ Опубликовано 20 января, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 января, 2012 Совсем недавно разглядывая платежку мы обнаружили, что в платежке во первых нет: 1. расч. счета. (только БИК, ИНН и КПП получателя) 2. ФИО отправителя указана, а прописка - совсем другого лица. Как такое могло получится - не понятно. Да получилось все просто - операционист банка в образец какой-то левой платежки вбила ваши данные или данные левые взяла. Но суть в том, что подписывая платежное поручение, Вы подтверждаете достоверность данных в поручении. У меня была такая ситуация по кредиту, но меня на следующий же день на домашнем телефоне выловили, и письмо успели отправить. Вам контрагент претензию предъявил? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
КапелькаM Опубликовано 20 января, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 января, 2012 Вам контрагент претензию предъявил? Письменно пока нет, только устные угрозы. Даже сейчас мы не можем выполнить обязательство, т.к. деньги зависли в банке и с этим разбиратся служба безопасности банка. Сколько это протянется - неизвестно. В договоре сказано, что в случае просрочки оплаты более чем на 2 мес., они имеют право расторгнуть договор в одностороннем порядке. И плюс ответсвенность пеня - 1/300 ставки рефинансирования за каждый день просрочки. Расторгать договор НЕ ХОЧЕТСЯ, он очень выгодный. МОЖЕТ есть смысл оплатить пеню? Мы были уверены, что ДС благополучно перечислены, иначе бы нам позвонили и сообщили о ДЗ, однако контрагент сам очнулся спустя более 4,5 мес. О том, что мы должны уведомить контрагент письменно или путем предъявления платежки в договоре ничего нет, да собственно нас никто и не просил как -то подтвердить факт оплаты. Я пнимаю, что наша вина есть, как нам лучше избежать возможного расторжения договора? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АлисаВ Опубликовано 20 января, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 января, 2012 Пишите письмо в банк о том, что по вине сотрудника деньги висят не известно где и вы не исполнили обязательства по договору. Копию этого письма с оотметкой о вручении банка и копию платежного поручения прикрепите к письму для контрагента, в котором сошлитесь на то, что считали свою обязанность исполненной, однако по вине сотрудника банка произошла такая оказия и сообщите срок, в который обязуетесь все исправить. Посмотрите договор с банком, если он у вас есть или правила оказания банком услуг, может там чего нароете об этих случаях. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
КапелькаM Опубликовано 20 января, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 января, 2012 АлисаВ, спасибо, так и сделаем. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АлисаВ Опубликовано 20 января, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 января, 2012 Да мне не за что спасибо говорить, главное контрагенту дать понять, что вина не ваша и с вас спрашивать ничего не стоит и решать этот вопрос в кратчайшие сроки. А банку, исходя из правил оказания услуг и т.п., можно попробовать написать претензию за пользование чужими денежными средствами. Могли бы и почтой уведомить, что деньги зависли и иные способы нашли бы, еслиб захотели. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
КапелькаM Опубликовано 20 января, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 января, 2012 Могли бы и почтой уведомить, что деньги зависли и иные способы нашли бы, еслиб захотели. Мы тоже не поняли, почему не уведомили почтой. Хотя как говорят, у них к таким большим суммам - особый контроль. Что-то контроль какой-то незаметный. Нда... а недавно в этом банке и имеенно в этом отделении я не смогла получить деньги по доверенности, только потому что доверенность была "засунута" в какую-то папку и не зарегистрирована в компьютере. Там похоже какой-то общий бардак. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АлисаВ Опубликовано 20 января, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 января, 2012 Человеческий фактор... У меня во время аврала в работе тоже были случаи, когда я документы подшивала не в те папки, думала уволят... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
cs53 Опубликовано 20 января, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 января, 2012 В платежке имеется приписка "с реквизитами и суммой платежа согласен". Вы сами ответили на свой вопрос. Это не приписка, а ваше подтверждение реквизитов и суммы платежа. Как же можно говорить про ошибку банка если стоит ваша подпись под этими реквизитами????? Понятно что вы не посмотрели, не проверили и подписали. Только претензии то к кому? Все рассуждения, что банк должен что то отслеживать и уведомить....это лишено смысла. представьте почту, вы написали неправильный адрес и отправили посылку. Ну и откуда почта знает, что ваш родственник там не живет? или что вообще адрес не существующий? она это узнает только когда посылка вернется если вообще вернется. В банке система конечно не совсем такая простая, но смысл тот же. Вам надо не банк винить, а спокойно добиваться возвращения денег. И с партнером работать признав, что ошиблись и отправили не туда. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
КапелькаM Опубликовано 20 января, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 января, 2012 Вам надо не банк винить, а спокойно добиваться возвращения денег. И с партнером работать признав, что ошиблись и отправили не туда. да мы поняли, что виноваты сами. С партнерами работаем Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.