3EBC Опубликовано 13 января, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 января, 2012 Наша организация (рынок) заключила договор аренды торгового места с иностранным гражданином – индивидуальным предпринимателем. Этот гражданин имеет разрешение на временное проживание в РФ (РВП), имеет свидетельство о регистрации в качестве ИП, занимается бизнесом, в том числе путем аренды имущества и платит соответствующие налоги. Разрешение на работу этот гражданин не получал. Иностранный предприниматель после заключения договора аренды на территории предприятия больше не появлялся, в помещении, которое он арендует, работает несколько продавцов – граждан РФ по трудовым договорам с этим предпринимателем. Сотрудники ФМС при проверке рынка, обнаружили у продавца копию договора аренды помещения между нашей организацией и иностранным предпринимателем и теперь привлекают нас по 18.16 КОАП считая, что заключив договор аренды торгового места с иностранным гражданином, имеющим разрешение на временное проживание и зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, мы тем самым привлекли к трудовой деятельности этого гражданина. Мы даем пояснение, что иностранный гражданин, имеющий право на занятие предпринимательской, сам никогда на рынке не был, не торговал, не осуществлял трудовую деятельность. ФМС нам говорит о том, что фак заключения гражданско-правового договора с иностранным гражданином, который не имеет разрешения на работу приравнивается к факту осуществления трудовой деятельности. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
3EBC Опубликовано 13 января, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 13 января, 2012 Из практики нарыл только это: Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17.02.2011 № 11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». В целях обеспечения единообразных подходов к разрешению отдельных статей Особенной части КоАП РФ (главы 5-21) Пленум ВАС РФ принял настоящие разъяснения. Речь, в том числе, идет о незаконном привлечении иностранцев и лиц без гражданства к трудовой деятельности (глава 18). При этом обращается внимание на следующее. Заключение трудового договора с иностранным гражданином или лицом без гражданства само по себе не является привлечением иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности и не образует состава административного правонарушения, т.к. статьей 61 ТК РФ различаются день заключения договора и день, когда работник обязан приступить к выполнению своих трудовых обязанностей. Противоправным является привлечение к трудовой деятельности, осуществляемое в виде фактического допуска конкретного иностранного гражданина или лица без гражданства в какой-либо форме к выполнению работ, оказанию услуг без соответствующего разрешения. При этом срок привлечения к административной ответственности за указанное правонарушение исчисляется с момента обнаружения такого правонарушения или, если привлечение этого конкретного иностранного гражданина либо лица без гражданства прекращено на момент обнаружения, - с последнего дня, когда правонарушение совершалось. Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ устанавливается ответственность за неуведомление миграционного органа, а не за уведомление его с нарушением срока. С учетом этого составом данного нарушения охватываются лишь случаи, когда на момент выявления административного правонарушения лицо не уведомило миграционный орган о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина или лица без гражданства. Но тут речь идет о случае когда заключен трудовой договор, а у нас гражданско-правовой.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.