Geoff Опубликовано 28 декабря, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2011 Следующая ситуация: Подано заявление в государственный орган об оказании государственной услуги по оформлению и выдаче документов. При этом, данная услуга строго регламентирована юридически значимыми нормами и разделена на следующие этапы: 1) приём документов, в том числе заявления на оказании государственной услуги компетентным государственным органом; 2) оформление требуемых документов после вынесения процессуального решения об оформлении; 3) выдача документов. После подачи заявления вступили в силу новые требования к выдаваемым документам, а в частности: 1) к их выдаче; 2) к их оформлению. При этом, процессуальные/административные действия по: 1) оформлению документов и 2) выдаче документов производились фактически ПОСЛЕ вступления в силу новых норм. ВОПРОС: Каким образом должны действовать новые нормы Федерального закона по отношению к исполнению такого заявления, поданного до вступления их в силу? И какими правовыми актами это регламентируется? Спасибо. С уважением, Владислав. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Geoff Опубликовано 28 декабря, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2011 Уточнение и дополнение к вопросу: Под нормами, вступившими в силу после подачи в заявление, я имею ввиду: 1. Федеральный закон о внесении изменений в Федеральный закон и 2. Постановление Правительства Российской Федерации, по сути разъясняющее порядок введения в действие нового закона. Так, ФЗ определил новый порядок выдачи документов, а постановление Правительства Российской Федерации — новый порядок оформления документов после вступления Федерального закона в силу. Смотрите здесь: Юридические факты в области этих отношений, которые имели место до принятия новых основ, регулируются прежними нормами, а факты, имевшие место после принятия основ, регулируются новыми нормами. Как правило, в постановлении о введении в действие нового закона применяется следующая формула: новый закон применяется к правоотношениям, возникшим после его введения в действие; по правоотношениям, которые возникли ранее, новый закон применяется к тем правам и обязанностям, которые возникнут после его введения в действие. Проще говоря, старые факты (и вытекающие из них права и обязанности)– по прежнему закону, новые факты – по новому. Есть преемственность в регулировании, переход с одного закона на другой, но обратной силы закон не имеет. ВОПРОС: Верна и ли трактовка высказывания «новый закон применяется к правоотношениям, возникшим после его введения в действие; по правоотношениям, которые возникли ранее, новый закон применяется к тем правам и обязанностям, которые возникнут после его введения в действие» как Обязанности, которые государственная служба всё ещё должна исполнить в рамках исполнения такого (вышеуказанного) заявления, после вступления в силу новых норм должна исполнить всё ещё неисполненные обязанности в соответствии с уже новыми нормами? Верна ли, с юридической точки зрения, вышеприведённая цитата и какими юридически значимыми правовыми нормами это подтверждено? Спасибо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tewis Опубликовано 28 декабря, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2011 а что сказано на эту тему в 1. Федеральный закон о внесении изменений в Федеральный закон в общем случае если документы сданы, то изменения их не коснутся, если что-нибудь иное не установлено в ФЗ о внесении изменений Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Geoff Опубликовано 28 декабря, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2011 а что сказано на эту тему в в общем случае если документы сданы, то изменения их не коснутся, если что-нибудь иное не установлено в ФЗ о внесении изменений Вы имеете ввиду, имеется ли там указание на допустимость обратной силы изменённого ФЗ? - Нет. Таких, во всяком случае, прямых указаний нет. Законодатель это не учёл. Но мне кажется тут имеет место некое, так называемое, "молчаливое" указание на придание закону обратной силы: ФЗ внёс измения с n-й даты на требования к выдаче заказанных документов, плюс в ФЗ о внесении изменений дано указание внести изменения в соответствующие постановления и другие нормативные акты - и выходит Постановление Правительства, которое вступило в силу с той же n-й даты, и по сути разъяснило, как реализовать изменённые требования к выдаче - там сказано, что документы, оформленные после n-й даты, должны оформляться в соответствие с изменёнными требованиями. Получается, данное постановление Правительства как раз придаёт обратную силу Федеральному закону, нормы которого изменились. Что в таком случае? Всё равно не должно быть обратной силы? Или это меняет дело? Заранее спасибо. Примечание: с одной стороны, понятно, ФЗ о внесении изменений мог внести какие угодно изменения, в том числе и требования к подаваемым документам, тогда было бы просто бредом применять к измененному закону обратную силу. Но такие изменения не внесены же Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oleg54876 Опубликовано 29 декабря, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2011 ,,Обычно в таких случаях и суды и иные правоприменители обоащаются к нормам 1 части гк. Точные номера статей не помню, поищите сами Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tewis Опубликовано 29 декабря, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2011 ГК здесь не "при делах", рассматриваемые отношения административные, а не гражданские. раз в законе ничего не сказано, то общий принцип: "закон обратной силы не имеет" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oleg54876 Опубликовано 29 декабря, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2011 Еще как при делах. И успешно аналогия применяется и к администратиным правоотношениям. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tewis Опубликовано 29 декабря, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2011 Положим аналогия это не есть применение нормы, точнее не совсем применение нормы. а если уж про аналогии, то тогда лучше брать бюджетный, налоговый или КоАП, хоть отрасль одна, но в данном случае общего принципа достаточно. Oleg54876, и если сможете укажите нормы ГК или вы про ст.4 ГК? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oleg54876 Опубликовано 29 декабря, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2011 Только про нее... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oleg54876 Опубликовано 29 декабря, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2011 бюджетный, налоговый или КоАП А что там есть по интересующей проблеме ретроактивности закона? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tewis Опубликовано 29 декабря, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2011 да, в каждом есть статья аналогичная ст. 4 ГК, применительно к своей сфере. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Geoff Опубликовано 29 декабря, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2011 Значит добиться применения обратной силы нереально? А как же Постановление Правительства? Если учесть всё вышеизложенное мной (про выдачу и оформление), то получается оно придаёт изменённому Федеральному закону обратную силу? Может быть такое? Значит надо Постановление оспаривать в Конституционном суде? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.