Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

Минюст представил проект госпрограммы "Юстиция" на 2012-2020 гг.


Рекомендуемые сообщения

Минюст представил проект госпрограммы "Юстиция" на 2012-2020 гг., предусматривающий, в частности, адвокатскую монополию на ряд юруслуг

Фото Право.Ru

Вчера Минюст РФ представил юридической общественности проект государственной программы "Юстиция". Многостраничный документ, опубликованный на сайте министерства, включает в себя ряд подпрограмм, а также целевую программу "Развитие уголовно-исполнительной системы на 2007- 2016 годы".

Программа, реализация которой планируется с 2012 по 2020 гг., обойдется бюджету в астрономическую сумму — 2 трлн 158 млрд 520,4 млн рублей. Только на 2012 год предусмотрено госфинансирование в 236 млрд 80 млн рублей.

Документ, реализовывать который предстоит Минюсту совместно с ФСИН и ФССП, включает также ряд масштабных подпрограмм, таких как "Обеспечение защиты публичных интересов, реализации прав граждан и организаций", "Развитие судебно-экспертной деятельности", "Регулирование госполитики в сфере исполнения уголовных наказаний" и др.

Минюст готовит "процессуальные преимущества" для адвокатов

Авторы программы отмечают две основные "беды" российского рынка юруслуг, которые планируется решить в ближайшую десятилетку: "недостаточно высокий" общий уровень профессионализма лиц, оказывающих юруслуги гражданам и организациям и деятельность на рынке "недобросовестных лиц, вовлеченных в совершение преступных (в том числе, коррупционных) деяний".

"За исключением адвокатов и нотариусов, лица, оказывающие юридические услуги, не обязаны подтверждать свою квалификацию в области знания российского права, — отмечается в проекте. — <..> Лица, исключенные из адвокатского или нотариального сообщества за совершение аморальных и противоправных поступков, имеют возможность продолжать заниматься юридической деятельностью в качестве частнопрактикующего юриста или работника организации".

По мнению авторов проекта программы, действующее российское законодательство в сфере юридической помощи "регулирует порядок допуска к профессии и квалификационные требования лишь к незначительной части от общего числа представителей юридических профессий (адвокаты и нотариусы)". "Предоставление профессиональных юридических услуг большинством юристов, а также стандартизация качества этих услуг по-прежнему остаются за рамками правового регулирования", — отмечается в документе.

Ситуация осложняется тем, что на сегодняшний день в России отсутствует какой-либо эффективный механизм контроля качества оказываемой юридической помощи. Исключение составляет дисциплинарная ответственность адвокатов, которая, как отмечается в проекте госпрограммы, "является механизмом последующего контроля, не позволяющим в полной мере обеспечить надлежащее качество" работы защитников.

"Большая часть указанных выше проблем не только не решается в рамках действующего Закона об адвокатуре, но и является следствием применения его устаревших и неэффективных положений", — говорится в проекте.

"Реформирование российской адвокатуры требует четкого определения места адвокатского сообщества в системе правовой помощи. В частности, необходимо разграничить сферу ответственности адвокатов и всех иных юридических консультантов", — считают авторы программы "Юстиция".

По их мнению, повышение качества работы адвокатского корпуса "станет возможным только в том случае, если лучшие юридические кадры будут стремиться попасть в адвокатуру, а не в общий юридический консалтинг". Для этого, считают разработчики, необходимо предоставить адвокатуре процессуальные преимущества, "которые сделают ее предпочтительной, а по некоторым видам юридических услуг – единственной формой предоставления юридических услуг". Таким образом, у адвокатов появятся существенные материальные стимулы, тогда станет возможным предъявлять к ним "реальные требования по квалификации и осуществить в адвокатском сообществе необходимую "чистку рядов", считают авторы госпрограммы. "Общей целью реформирования адвокатуры в нашей стране должно стать создание корпорации профессиональных юридических консультантов, имеющих монополию на осуществление значимых видов юридического консультирования и обладающих существенно более высоким статусом, чем сегодняшние адвокаты", — говорится в документе.

Для нотариусов установят возрастной ценз — от 30 до 70 лет

Из документа следует, что существенные изменения планируются в нотариальной сфере. Авторы документа, в частности, предлагают "переход к небюджетной модели нотариата", который "может быть осуществлен одновременно или поэтапно в течение определенного срока". При при реализации предложенной модели "нотариус, статус которого определяется как публичная должность, осуществляет нотариальные действия от имени Российской Федерации". Мотивируя необходимость принятия такой схемы авторы проекта госпрограммы, отмечают, что государственные нотариальные конторы, в которых работает всего 38 нотариусов (при этом, частных нотариусов в стране — 7497 человек) "не окупают себя".

"Публично-правовой характер нотариальной деятельности обуславливает необходимость законодательного закрепления особого порядка приобретения и прекращения статуса нотариуса", — также говорится в документе. При этом предлагается ввести возрастной ценз — не менее 30 и не более 70 лет, а также установить дополнительные требования к лицам, претендующим на должность нотариуса (дееспособность; отсутствие непогашенной или неснятой судимости; отсутствие заболевания, препятствующего исполнению профессиональных обязанностей нотариуса и отсутствие гражданства другого государства).

"Полномочиями по организации и проведению профессиональной стажировки у нотариусов предлагается наделить нотариальные палаты в субъектах Российской Федерации. Также необходимо изменить порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности нотариуса", — отмечают авторы проекта госпрограммы "Юстиция". При этом предлагается "дифференцированный" подход к проведению конкурса: при наличии пяти и более претендентов на одну должность конкурс проводится Министерством юстиции РФ, менее пяти – территориальными органами Минюста.

Кроме того, авторы проекта предлагают рассмотреть вопрос "о введении института приостановления статуса нотариуса (например, в случае избрания нотариуса на выборную должность, признания нотариуса в установленном порядке безвестно отсутствующим)" и лишения статуса в судебном порядке. В последнем случае правом обращаться в суды предлагается наделить Минюст РФ и его территориальные органы, а также нотариальные палаты в случае "неоднократного или грубого" нарушения нотариусом российского законодательства.

Судэкспертов Минюста предлагают приравнять к экспертам МВД, ФСБ и ФСКН

Повышение эффективности производства судебных экспертиз невозможно без улучшения процедуры назначения судебных экспертиз и совершенствования законодательства, регламентирующего порядок их назначения и производства, отмечают разработчики проекта программы. "При этом реформа законодательства не должна свестись только к исправлению технических ошибок в законе, восполнению существующих пробелов. Модернизация законодательства должна влечь за собой изменение идеологии и качества законодательного регулирования", — говорится в документе. Для этого предлагается внести "комплексные изменения" в федеральный закон "О правоохранительной службе в Российской Федерации", в федеральный закон "О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ", а также в УПК РФ, ГПК РФ, АПК РФ и КоАП.

Авторы проекта программы обращают внимание на проблему "мотивированности государственных судебных экспертов на своевременное и качественное выполнение экспертиз". "Существует диссонанс между размером оплаты труда судебного эксперта и стоимостью объектов спора или объемом правонарушений", — отмечается в документе.

Необходимо устранить имеющееся различие в статусе государственных судебных экспертов различной ведомственной принадлежности, считает Минюст. Так, деятельность экспертов МВД, ФСБ, ФСКН, ФТС является государственной правоохранительной службой и соответственно указанные сотрудники обладают специальными званиями, и, как следствие, социальными льготами, в то время как государственные судебные эксперты Минюста государственными служащими не являются, несмотря на полную аналогию решаемых задач, и исполняемых обязанностей. "В то же время на государственных судебных экспертов системы Минюста России накладываются ограничения по трудовой деятельности, так например, сотрудники СЭУ Минюста не вправе осуществлять деятельность в качестве негосударственного эксперта", — отмечается в документе.

В Минюсте также отмечают, что на государственных судебных экспертов Министерства юстиции РФ не распространяются и положения о физической защите участников судопроизводства. "В своем статусе эксперты приравниваются к потерпевшим, свидетелями и иным участникам уголовного судопроизводства и, соответственно, на них распространяются лишь положения Федерального Закона от 20 августа 2004 года № 119-ФЗ "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства", — говорится в документе.

Кроме того, программой в период с 2012 по 2020 гг. планируется укрепление материально-технической базы государственных судебно-экспертных учреждений (изношенность основных фондов которой, согласно документу, на 1 января 2011 года составляла 61%).

С полным текстом проекта государственной программы Российской Федерации "Юстиция" можно ознакомиться здесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По мнению авторов проекта программы, действующее российское законодательство в сфере юридической помощи "регулирует порядок допуска к профессии и квалификационные требования лишь к незначительной части от общего числа представителей юридических профессий (адвокаты и нотариусы)". "Предоставление профессиональных юридических услуг большинством юристов, а также стандартизация качества этих услуг по-прежнему остаются за рамками правового регулирования", — отмечается в документе.

И не только в документе. И на этом и на других форумах сколько нареканий высказывается в адрес адвокатов. В части их компетентности/ в узком смысле/, так и в части их профессионализма/ в широком смысле/. Если в старые "добрые" времена стать адвокатом была бо-о-о-льшая проблема, то в новые "добрые" времена адвокатом может стать и...:ditsch:

"Реформирование российской адвокатуры требует четкого определения места адвокатского сообщества в системе правовой помощи. В частности, необходимо разграничить сферу ответственности адвокатов и всех иных юридических консультантов", — считают авторы программы "Юстиция".

На мой взгляд,нужно разграничивать не столько сферу ответственности адвоката, сколько, в начале, сформулировать критерии наступления ответственности и механизмы ее/ответственности/ реализации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А по-моему, мы уже это проходили, когда только адвокаты могли представлять интересы в арбитражном процессе. Опять хотят наступать на те же грабли. Это какие же привилегии по сравнению с другими юристами хотят им "предоставить" и почему другие граждане, которые не желают пользоваться услугами мягко говоря недешевых адвокатов, должны быть ущемлены в качестве оказываемых услуг?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это какие же привилегии по сравнению с другими юристами хотят им "предоставить" и почему другие граждане, которые не желают пользоваться услугами мягко говоря недешевых адвокатов, должны быть ущемлены в качестве оказываемых услуг?

О "недешевых адвокатах". Чтобы не платить дважды, не нужно скупиться на адвокатов. Но...!!!! Нужно разработать систему гарантий и механизм реализации этих гарантий, обеспечивающих возможность возврата денег в случае ненадлежащего качество оказанной юридической помощи.Попробуйте вернуть деньги у многочисленных "решал" и представителей... О качестве юридической помощи,зачастую, и говорить не приходится.А денежки тю-тю...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ХА Кому-то на дачу опять нехватило :lol: Полностью согласен с Коллега! Увы в нашем гос-ве на практике понятия адвокат и знаток. специалист, защитник в той или иной области права не тождественны!!!! Сколько встречался с адвокатами у большинства главный принцип больший доход за меньшее потраченное время в восстановлении нарушенных прав клиента! Причем зачастую берутся за то, в чем мышей вааще не ловят!!! С другой же стороны - прописать механизмы ответственности и.т.д., и что? Адвокату(представителю) можно лоб разбить о корпоратив судейского сообщества. И ведь при всей правоте позиции адвоката (представителя) суды найдут ведь способы отказать, не удовлетворить, и что ответственность ляжет на адвоката?! Пусть сначала материальную персональную ответственность судей введут за неправомерные решения приговоры и.т.п., уберут свое дурацкое понятие разумных пределов или как то его распишут, адекватно будут применять. А квалифицированность, ответственность адвоката и сейчас никто не мешает определять, устанавливать на то и существуют адвокатские палаты с их руководителями!!! :000430:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На самом деле все очень серьезно. У Минюста серьезные намерения все это воплотить в жизнь. Кстати, хотя программа представлена для обсуждения, на сайте Минюста ее нет!

Непонятно очень многое - каким образом всего 65 тыс адвокатов по России смогут справиться со всем объемом дел, в то время как - для сравнения - только в этом году выпустилось 80 тыс(!) молодых юристов, которым тоже желательно работать по специальности

Затем - это попросту неконституционно - ограничивать право людей представлять свои интересы, а также доверять представление своих интересов любому лицу, а не только а2кату

Похоже на этот раз они действительно решили это протащить и пока успешно двигаются в этом направлении. Ну даже тот факт, что при разработке программ Минюст консультировался целый год исключительно с адвокатским сообществом, причем только с его верхушкой - рядовые адвокаты знать не знали и сейчас не знают в большинстве

А2каты давно исходили завистью на юрфирмы и Ильфов, дескать, налогов меньше, контроля меньше, доходов больше, не жизнь - малина. А то, что вся уголовка с баснословными ценами под а2катами - это так, не считается?

:dontknow:

Я не знаю, как вообще можно законодательно запретить юристу заниматься своими профессиональными обязанностями, по сути выполнять свою работу. То есть государство учит 5 лет, тратит деньги, а потом само же говорит, что диплом юриста - ничего не стоит, не обеспечивает "должной квалификации"? :((

То есть я , квалифицированный юрист, не смогу открыть свое дело по оказанию консалтинга, не смогу представлять интересы граждан в судах. На помойку диплом выкидывать?

Уже сейчас юристов в штате фирм переизбыток, зарплата меньше, чем у экономистов. А что будет, когда юристам запретят практиковать?

И главное - как втихую все разработали и пытаются протащить(( В начале года Коновалов дал одно интервью, в котором на что-то намекнул, но потом тема заглохла, а адвокаты вообще молчали.

Не удивлюсь, если сейчас серия законопроектов быстренько будет внесена в ГД, скорее всего под новогодние праздники и быстренько примется новыми депутатами.

Кстати, Коллеги, первая ласточка - 3.11 внесен законопроект в ГД о поправках к закону об адвокатуре. Во-первых, чрезвычайно усиливается контроль минюста за адвокатурой, а во-вторых - ограничивается деятельность адвоката ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПРИНЦИПУ

вот ссылка http://advokpalata-21.ru/page425352

Да уж.... Сами-Знаете-Кто хочет московский рынок юр. услуг окончательно взять под себя...

Привилегии понятны - монополия на представительство в судах и платное юр. консультирование:bash:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас хотят сделать так же, как в Белоруссии

" Юридическая помощь в Беларуси оказывают адвокаты юридических консультаций (ЮК). Граждане Республики Беларусь о лица без гражданства могут обратиться в любую юридическую консультацию, как по месту жительства, так и в любом другом городе. Юридическая помощь оказывается как на платной, так и бесплатной основе. В основном юридические услуги предоставляются на платной основе. Услуги адвокатов, по сравнению с доходами населения, очень дорогостоящи в силу отсутствия конкуренции со стороны частных адвокатов. Оказываться и бесплатно услуги населению, но это исключение, а не правило.

Институт частных адвокатов в Беларуси ликвидирован, поэтому адвокаты в Республики Беларусь только «государственные», помощи их, как правило, мало эффективна и бесполезна в уголовных делах и спорах с государственными органами. Дело в том, что адвокатом в Беларуси может быть только тот юрист, который входит в коллегию адвокатов. А сама коллегия адвокатов очень зависима и фактически подчинена государственным органам власти. Исключение из коллегии адвокатов, автоматически влечет потерю работы адвокатом. Поэтому адвоката легко контролировать и он физически не может быть независимым в своих действиях .

Институт частных (независимых) адвокатов в Беларуси пробыл недолго и был очень эффективным и недорогим средством для получения правовой помощи населению, к «государственным» адвокатам люди перестали ходить, частные адвокаты были независимы в своих действиях, это не устраивало чиновников от «государственных» адвокатов, следствие и суд. Поэтому их ликвидировали.

Специфическую правовую помощь и консультации (хозяйственные споры, юридическое обслуживание, юридическое сопровождение бизнеса, риелторские услуги, и т.п.) можно получить не только в «государственных», но и в специализированных юридических консультациях. Там, как правило, работают опытные юристы- «частники».

При выборе адвоката или юриста необходимо помнить, что не бывает адвоката или юриста, который разбирается во всех вопросах. Поэтому предпочтение необходимо отдавать специалисту, который имеет большую практику именно в том направлении, в котором Вам нужна помощь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Минюст представил проект госпрограммы "Юстиция" на 2012-2020 гг., предусматривающий, в частности, адвокатскую монополию на ряд юруслуг

С другой стороны, если будет определенный "переходный период" и вообще все будет сделано по-человечески может быть, это даже хорошо. Беда в том, что все может извратиться до неузнаваемости в процессе реализации:nono2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Вы думаете этот проект будет принят? Я очень сомневаюсь..Кто-то хочет, а сил то нет протолкнуть это дальше. Неоднократно идут разговоры о том, чтобы ввести адвокатскую монополию, и что будет? Нужно рублем наказывать за некачественные услуги...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Нужно рублем наказывать за некачественные услуги...

интересно, если суд проиграл, то это качественные или некачественные услуги? учитывая, что у нас суды иногда как хотят, так и судят

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

интересно, если суд проиграл, то это качественные или некачественные услуги? учитывая, что у нас суды иногда как хотят, так и судят

Полагаю, нужно смотреть как юрист вел дело, что вообще им было предпринято, а не так что взял деньги и не явился в суд, или явился и весь процесс палец о палец не ударил... Вроде бы так..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во-первых, кто будет смотреть "как юрист вел дело"? А во-вторых, вот например есть уголовное дело и родственник заключивший соглашение на защиту своего сына скажем не доволен работой, считает, что адвокат не работал и ничего не делал. Он определяет работал или не работал адвокат или кто? Только адвокат решает сколько и в каком объеме необходимо заявить ходатайст, заявление и т.п. А так получается и адвокат не нужен, если клиент говорит, что адвокат мало работал или не так что-то сделал, так пусть клиент идет и сам себя или защищает или представляет свои интересы в суде. Но он для этого и обращается к юристу, потому что сам не знает как все сделать в суде.

А вот когда так делают

взял деньги и не явился в суд

то это конечно очень плохо и таких надо наказывать, тут спору нет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...