Перейти к содержимому
Гость b00B1uK

Арест на посту ДПС

Рекомендуемые сообщения

Гость b00B1uK   
Гость b00B1uK

Доброго времени суток!

Случилось так, что меня остановили на посту ДПС. Всё было хорошо, попросили пройти для проверки на наличие штрафов. По базе вышел неуплаченный штраф. Инспектор ДПС сказал, что это является основанием для ареста и отправки в изолятор до утра, а утром будет суд. Штраф был уплачен, хорошо, что инспектор таки поверил мне на слово и отпустил.

Правомерны-ли подобные действия? Неужели теперь за неуплаченный штраф можно загреметь в обезьянник до утра?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Assol66    2 957
Правомерны-ли подобные действия? Неужели теперь за неуплаченный штраф можно загреметь в обезьянник до утра?

Во-первых, инспектор ДПС просто не имеет права останавливать ТС и проверять оплату штрафов , а во-вторых, даже если у вас есть неоплаченные штрафы - он ничего не сможет вам сделать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость b00B1uK   
Гость b00B1uK

Упустил деталь: пост стационарный. По поводу проверки на штрафы информация актуальна? Ничего не изменилось после реформы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В.Р.    296
По поводу проверки на штрафы информация актуальна?
Чушь полнейшая. Давным-давно в Кодексе существует статья 20.25, предусматривающая ответственность за неуплату штрафа вплоть до административного ареста. Порядок привлечения к ответственности содержится в ч.5 ст.32.2 КоАПа.

Если в двух словах, то инспектор, имеющий сведения о неуплате штрафа, вправе возбудить дело по ст.20.25, при этом возможно применение меры обеспечения в виде задержания до 48 часов. Таких случаев полно - в сети можно найти немало примеров, когда судьи дают 2 - 5 суток ареста за 100-рублевый штраф, а уж сколько неплательщиков провели ночь в обезьяннике - и не сосчитать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Assol66    2 957
Чушь полнейшая. Давным-давно в Кодексе существует статья 20.25, предусматривающая ответственность за неуплату штрафа вплоть до административного ареста.

Вообще дело по п. 1 ст. 20.25 может возбуждать либо судья, либо то административное лицо, которое вынесло постановление о неоплаченном штрафе. Инспектор ДПС, который выявил эту неоплату, не имеет право возбуждать дело и составлять протокол АПН, это не в его компетенции. Рекомендую более внимательно ознакомиться с п.5 ст.32.2 КоАП и Обзором законодательства и судебной практики ВС РФ за 4 кв. 2006г. ответ на вопрос 11, 3-й абзац.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Assol66    2 957
применение меры обеспечения в виде задержания до 48 часов.

Административное задержание на 48 часов по ч.3 ст.27.5 КоАП РФ применимо только, если дело уже находится в производстве, а производство по этому делу может открыть только суд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Assol66    2 957
Таких случаев полно - в сети можно найти немало примеров, когда судьи дают 2 - 5 суток ареста за 100-рублевый штраф, а уж сколько неплательщиков провели ночь в обезьяннике - и не сосчитать...

Опять же судьи!!! Вы сами подтвердили, что санкцию на арест дает суд, а не инспектор. То есть, задержать водителя ТС на 48 часов инспектор ДПС, конечно, может - но потом, в зависимости от степени тяжести его "косяков", он либо лишится своих погон, либо получит взыскание за превышение должностных полномочий и заплатит 20 000 руб по ст КоАП

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Assol66    2 957
Упустил деталь: пост стационарный. По поводу проверки на штрафы информация актуальна? Ничего не изменилось после реформы?

Согласно «Административному регламенту» и «Наставлениям по работе ДПС», у ИДПС есть всего 10 причин для остановки ТС. Проверка документов допустима на стационарных постах ДПС, а вот пробитие штрафов по базе там не числится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость b00B1uK   
Гость b00B1uK

Подведу итог вышесказанного.

Как я понимаю я имею права не согласиться на проверку меня по базе на наличие штрафов. Даже если штрафы находят возбудить дело, а значит и арестовать меня имеет право только лицо выдавшее мне штраф или судья.

Ещё один момент, меня обыскали на посту мотивируя это операцией мак.

Бывает что ДПС останавливают на дороге по причине проведения всевозможных операций. Можно-ли требовать какие-либо подверждения проведения операции?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В.Р.    296
Инспектор ДПС, который выявил эту неоплату, не имеет право возбуждать дело и составлять протокол АПН, это не в его компетенции.
Серьезно? Новинки законодательства?
...5. Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять:

...12) должностные лица органов, вынесших постановление о наложении административного штрафа, - об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса...

Если штраф, который не уплачен, вынесен органом внутренних дел (должностным лицом, рассмотревшим дело от имени органа), то должностное лицо этого органа (сотрудник полиции) вправе составить протокол по ч.1 ст.20.25 КоАПа.

Или Вы считаете, что инспектор ДПС не является должностным лицом органа, вынесшего постановление о штрафе? Обращаю Ваше внимание, что не "должностные лица, вынесшие постановление", а ОРГАНОВ, вынесших постановление...

Административное задержание на 48 часов по ч.3 ст.27.5 КоАП РФ применимо только, если дело уже находится в производстве, а производство по этому делу может открыть только суд
О как! А чем отличается адм.задержание на 48 часов от любого другого адм.задержания в части полномочий должностных лиц?

И что значит "открыть производство по делу"??? И где можно ознакомиться с положением о том, что задержание на 48 часов осуществляется только после передачи дела в суд? Дело считается возбужденным с момента составления протокола, который вправе составить любой полицейский (см.выше).

Попробуйте почитать ст.27.1:

"...Административное задержание вправе осуществлять:

...должностные лица органов внутренних дел (полиции) - при выявлении ...любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях..."

Как сказано ранее, инспектор ДПС вправе составлять протокол по ч.1 ст.20.25 КоАП. Чтобы буквально исполнить норму закона, достаточно, чтобы инспектор, выявивший АПН по ч.1 ст.20.25 КоАПа, составил соответствующий протокол и обратился к напарнику для составления протокола об адм.задержании.

На практике этим никто не заморачивается - при оформлении АПН по ч.1 ст.20.25 инспектор задерживает нарушителя до суда, а судьи ВСЕГДА признают такое задержание законным.

Вы сами подтвердили, что санкцию на арест дает суд, а не инспектор.
Ой! А что это такое - "санкция на арест"??? Да еще и в административке?

Вы не перепутали арест (меру наказания, которая назначается судом) с задержанием (мерой обеспечения, которую осуществляют органы внутренних дел)?

Может быть, покажете, где в полномочиях судьи можно посмотреть возможность применения мер обеспечения, в частности, адм.задержания?

Хватит выдумывать нормы права. Хватит вводить в заблуждение пользователей, которые могут наслушаться и начитаться таких вот "трактователей" и попасть за решетку. Вполне, кстати, законно попасть.

Подведу итог вышесказанного.
Итог Вы подвели неправильный. И выводы Ваши не соответствуют действительности.

Решение на дороге, конечно, принимать Вам, но я бы советовал Вам не особо доверять советам в Интернете, а самостоятельно изучить нормы закона. Тем более, ссылок здесь Вам дали достаточно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Assol66    2 957
Серьезно? Новинки законодательства?

Отнюдь, ничего нового.

Если штраф не оплачен в течение 30 дн. (ст.32.2 КоАП) после вступления постановления в силу, то после истечения срока для предоставления оплаченной квитанции, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, согласно 30 дн. ст.32.2 п.5 КоАП переадают дело судебному приставу, который добавит к сумме штрафа свои законные 7%. Через год после вступления постановления в законную силу уже никто не сможет взыскать с вас штраф ( ст. 31.9 КоАП).

Пристав имеет право принять дело в течение 3-х месяцев после вынесения решения по делу (ст.14 п.5 Исполнительного Производства), причем срок при передаче дела приставам идет не от момента вступления постановления в силу, а с момента вынесения решения. 10 дней на вступление постановления в силу и 30 дней на оплату штрафа - передать дело судебным приставам можно между 40 и 90 днем после вынесения решения по АПН. Два месяца на исполнение по «Закону об исполнительном производстве» к административным делам отношения не имеют( ВС в 16 ответе за 3-й кв.2006 г ).

Если штраф не оплачен в течение 30 суток, ст 20.25 КоАП предусматривает увеличение штрафа в 2 раза или административный арест на 15 суток.

Если постановление о штрафе вынес судья, то второй протокол о неуплате штрафа уже не составляется - судья, вынесший первоначальное постановление о привлечении лица к ответственности, без составления протокола выносит постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 20.25 КоАП (ответ на вопрос №8 Верховного Суда за 2 кв. 2004 г).

Если постановление о штрафе вынесло должностное лицо - то протокол об АПН, по ст.20.25 КоАП, составляет оно в присутствии виновного или в отсутствие лица, не уплатившего штраф, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, разъяснены права и обязанности (ответ на вопрос №11 Верховного Суда за 4 квартал 2006 г) и протокол после составления передается в суд в течение 3-х дней - пункт 5 статьи 32.2 КоАП. За это время успеют найти первоначальное дело, известить вас повесткой и побеспокоятся о приводе в суд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость b00B1uK   
Гость b00B1uK

Спасибо, конечно большое. Но я не имею юридического образования, потому разобраться во всех этих формулировках мне достаточно тяжело.

Было бы отлично, если грамотный человек в простых словах все таки пояснит мою ситуацию. По сути вопроса я так ничего и не понял, только путаница в голове.

И ещё я прекрасно в курсе отвественности за неуплату штрафа.Вопрос заключался в правомерности ЗАДЕРЖАНИЯ на посту ДПС. А так же в правомерности ПРОВЕРКИ меня по базе. А по итогу вы только друг другу что-то доказываете всё время.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Assol66    2 957

Или Вы считаете, что инспектор ДПС не является должностным лицом органа, вынесшего постановление о штрафе? Обращаю Ваше внимание, что не "должностные лица, вынесшие постановление", а ОРГАНОВ, вынесших постановление...

Я так не считаю.

Автор не уточнил природу штрафа и кто выносил постановление.Инспектор может составлять любые протоколы, если захочет...:lol: Но, дела по ст 20.25 КоАП рассматриваются только судом (поскольку за это АПН предусмотрено наказание в виде ареста) и обязательно в присутсвии виновного лица (ответ на вопрос №16 ВС за 4 кв. 2006 г).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость b00B1uK   
Гость b00B1uK

А да, штраф 500 р. за ремень. Дал мне его собственно сотрудник ДПС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Assol66    2 957
Обращаю Ваше внимание, что не "должностные лица, вынесшие постановление", а ОРГАНОВ, вынесших постановление...

Административное правонарушение по неоплате штрафов может только должностное лицо, которое вынесло первоначальное решение о наложении штрафа или судья.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Assol66    2 957

О как! А чем отличается адм.задержание на 48 часов от любого другого адм.задержания в части полномочий должностных лиц?

И что значит "открыть производство по делу"??? И где можно ознакомиться с положением о том, что задержание на 48 часов осуществляется только после передачи дела в суд? Дело считается возбужденным с момента составления протокола, который вправе составить любой полицейский (см.выше).

Хорошо, возражений много. Давайте разберемся по порядку.

После остановки транспортного средства, законные основания для проверки документов у инспектора ДПС могут быть (п 82 Регламента ДПС), но для этого Вы должны сначала совершить АПН или ИДПС должен иметь ориентировки, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий.Поэтому если вы ожидаете результатов запроса в базу штрафов - это незаконно и, по меньшей мере, тянет на превышение должностных полномочий, кроме того, этому должна предшествовать законная причина для остановки ТС.

По факту административного задержания должен быть составлен протокол задержания, в котором обязательно указывается мотив административного задержания - ч. 1 ст 27.4 КоАП РФ. Это подтверждено в Постановлении Верховного Суда РФ от 11 апреля 2005 г N 7-АД04-2, абз.10. При задержании сотрудники обязаны известить родственников и защитника. Должен быть составлен акт отстранения от управления ТС. (интересна мотивация подобного документа: неуплата штрафа :lol: ). Кстати, по факту доставления в ОВД для составления протокола, так же составляется протокол, либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании. Копия протокола о доставлении вручается доставленному лицу по его просьбе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Assol66    2 957

На практике этим никто не заморачивается - при оформлении АПН по ч.1 ст.20.25 инспектор задерживает нарушителя до суда, а судьи ВСЕГДА признают такое задержание законным.

Сам по себе факт составления в отношении лица протокола об административном правонарушении, за которое может быть назначено наказание в виде административного ареста, не может служить основанием для административного задержания лица - см Постановление ВС РФ N 7-АД04-2 от от 11.04.05.Далее в том же Постановлении: Доводы оперативного дежурного Ленинского РОВД г Иваново в ходе судебного заседания о том, что задержание обусловлено необходимостью обеспечить присутствие Г при рассмотрении дела мировым судьей, нельзя признать обоснованными. Г имеет постоянное место жительства в г Иваново, семью. Данных о том, что он намерен уклониться от явки в суд, по делу не имеется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Assol66    2 957

Хватит выдумывать нормы права. Хватит вводить в заблуждение пользователей, которые могут наслушаться и начитаться таких вот "трактователей" и попасть за решетку. Вполне, кстати, законно попасть.

Все ссылки на правовые нормы я предоставляю в своих комментариях. Вы просто их не желаете читать. Но это уже Ваша проблема. Не стоит также решать все за других пользователей. Это не в Вашей компетенции. Попасть за решетку могут только те, кто не знает законы, свои права и полномочия ДЛ. Этим как раз и пользуются инспекторы ГИБДД, вымогая взятки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Административное правонарушение по неоплате штрафов может только должностное лицо, которое вынесло первоначальное решение о наложении штрафа или судья.

полнейший бред, Уважаемый

вы видимо теоретик и оторваны от практики применения данной статьи

советую заглянуть с утра в любой мировой суд и детально изучить практику применения оспариваемой вами нормы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Assol66    2 957
Спасибо, конечно большое. Но я не имею юридического образования, потому разобраться во всех этих формулировках мне достаточно тяжело.

Было бы отлично, если грамотный человек в простых словах все таки пояснит мою ситуацию. По сути вопроса я так ничего и не понял, только путаница в голове.

И ещё я прекрасно в курсе отвественности за неуплату штрафа.Вопрос заключался в правомерности ЗАДЕРЖАНИЯ на посту ДПС. А так же в правомерности ПРОВЕРКИ меня по базе. А по итогу вы только друг другу что-то доказываете всё время.

Если коротко, то инспектор может составить протокол, а задержать Вас и тем более посадить в "кутузку" за не уплату штрафов не имеет права.

полнейший бред, Уважаемый

вы видимо теоретик и оторваны от практики применения данной статьи

советую заглянуть с утра в любой мировой суд и детально изучить практику применения оспариваемой вами нормы

Мне достаточно было заглянуть в Обзор законодательства и судебной практики ВС РФ за 4 кв. 2006г. ответ на вопрос 11, 3-й абзац.

Практика в разных регионах разная, а закон у нас один.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вам, b00B1uK, советую оплачивать штрафы вовремя и с собой всегда возить квитанцию во избежании неприятностей

Сергей, подкрепите свои слова примерами.

"живые" примеры вижу каждый день в судах и

я не В.Р., не собираюсь очевидное отстаивать с пеной у рта

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Assol66    2 957
А вам, b00B1uK, советую оплачивать штрафы вовремя и с собой всегда возить квитанцию во избежании неприятностей

"живые" примеры вижу каждый день в судах и

я не В.Р., не собираюсь очевидное отстаивать с пеной у рта

Автором был задан вопрос: законно или нет, а не как на практике. А, если на практике - не законно, то такую практику надо ломать, а не мириться с ней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В.Р.    296
после истечения срока для предоставления оплаченной квитанции, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, согласно 30 дн. ст.32.2 п.5 КоАП переадают дело судебному приставу...

Через год после вступления постановления в законную силу уже никто не сможет взыскать с вас штраф ( ст. 31.9 КоАП)

Хватит уже буздумно цитировать древние постановления ВС, которые основаны на нормах законодательства, утративших силу. Я уже как-то упоминал здесь про робота, генерирующего ответы по ключевым словам - похоже, генерирование продолжается.

Во-первых, никакого "срока для предоставления квитанции" давным давно уже нет, с отменой части 4 ст.32.2 обязанность предоставления квитанции исчезла.

Во-вторых, часть 1 ст.31.9 тоже уже претерпела изменения, и срок давности исполнения постановлений составляет 2 года.

В-третьих, Вы зачем собираете знакомые буквы, запутывая участников дискуссии, и приплетаете сюда исполнительное производство?

Если постановление о штрафе вынес судья, то второй протокол о неуплате штрафа уже не составляется - судья, вынесший первоначальное постановление о привлечении лица к ответственности, без составления протокола выносит постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 20.25 КоАП (ответ на вопрос №8 Верховного Суда за 2 кв. 2004 г)
Вы бы еще сослались на какой-нибудь обзор практики ВС РСФСР... Ну надо же сопоставлять древние разъяснения с изменившимися нормами законодательства!

Часть 5 ст.28.3 КоАП уже давно изменена, пробел с порядком возбуждения дела по ч.1 ст.20.25 устранен, и это разъяснение утратило актуальность - я уже приводил Вам эту норму, могли бы самостоятельно дочитать ее до конца:

"...5. Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять:

...12) должностные лица органов, вынесших постановление о наложении административного штрафа, - об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, а по делам об административных правонарушениях, рассмотренных судьями, - судебные приставы-исполнители..."

Но, дела по ст 20.25 КоАП рассматриваются только судом (поскольку за это АПН предусмотрено наказание в виде ареста) и обязательно в присутсвии виновного лица (ответ на вопрос №16 ВС за 4 кв. 2006 г).
А что, полномочия судьи рассматривать дело по ч.1 ст.20.25 КоАПа кто-то подвергал сомнению? Вы зачем ЭТО здесь написали, да еще и приплели сюда Обзор практики ВС??? Эту прописную истину можно прочитать непосредственно в КоАПе и в каких-то особых разъяснениях она не нуждается.

Не, ну точно робот... :)

Инспектор может составлять любые протоколы, если захочет...

Если коротко, то инспектор может составить протокол

Ладно хоть согласились, что инспектор вправе протокол составить...

Впрочем, глупо оспаривать прямую норму закона (п.12 ч.5 ст.28.3 КоАПа), которая действует с 31.03.2010 года, т.е. тоже ПОСЛЕ тех разъяснений ВС, на которые Вы не устаете ссылаться...

Административное правонарушение по неоплате штрафов может только должностное лицо, которое вынесло первоначальное решение о наложении штрафа или судья.
Да откуда Вы это бред взяли???

Написано же в Кодексе - должностные лица органов, вынесших постановление о наложении административного штрафа.

Если штраф наложил, например, таможенный, налоговый орган или орган экспортного контроля, военкомат, то должностное лицо полиции не вправе составить протокол за неуплату такого штрафа. Но если постановление вынес полицейский (напоминаю, что инспектор ДПС рассматривает дела об АПН не сам по себе, а ОТ ИМЕНИ ОРГАНА внутренних дел (ч.2 ст.22.2 и ч.2 ст.23.3 КоАПа)), то возбудить дело за неуплату штрафа, вынесенного органом внутренних дел, уполномочено ЛЮБОЕ должностное лицо этих органов.

возражений много. Давайте разберемся по порядку
По порядку - это значит, прежде всего, по теме обсуждения. Вопросы законности остановки я готов с Вами обсудить, но в другой теме. Здесь скажу только, что все Ваши размышления по поводу Адм.регламента - чушь полная. Законность определяется соответствием действий закону.

...ч. 1 ст 27.4 КоАП РФ. Это подтверждено в Постановлении Верховного Суда РФ от 11 апреля 2005 г
Вот уж не знал, что ПРЯМАЯ законодательная норма нуждается в подтверждении Верховным Судом. Уже смешно. Может быть, хватит писать прописные истины?

При задержании сотрудники обязаны известить родственников и защитника
Так уж безусловно и обязаны? А может быть, все же по просьбе задержанного лица?

Кстати, по факту доставления в ОВД для составления протокола, так же составляется протокол
А почему Вы думаете, что это именно "кстати"? Вы зачем опять сгенерировали норму КоАПа? Здесь хоть слово про доставление для составления протокола было сказано???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Assol66    2 957
Да откуда Вы это бред взяли???

Написано же в Кодексе - должностные лица органов, вынесших постановление о наложении административного штрафа.

Если штраф наложил, например, таможенный, налоговый орган или орган экспортного контроля, военкомат, то должностное лицо полиции не вправе составить протокол за неуплату такого штрафа. Но если постановление вынес полицейский (напоминаю, что инспектор ДПС рассматривает дела об АПН не сам по себе, а ОТ ИМЕНИ ОРГАНА внутренних дел (ч.2 ст.22.2 и ч.2 ст.23.3 КоАПа)), то возбудить дело за неуплату штрафа, вынесенного органом внутренних дел, уполномочено ЛЮБОЕ должностное лицо этих органов.

Где Вы видели, что бы было написано именно ЛЮБОЕ должностное лицо? Это только Ваше предположение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Assol66    2 957
По порядку - это значит, прежде всего, по теме обсуждения. Вопросы законности остановки я готов с Вами обсудить, но в другой теме.

Все взаимосвязано. И сама законность остановки и законность административного задержания за неоплаченный штраф. Вы считаете такое задержание законным, я считаю - нет.

Кстати, не привели ни одного нормативного документа, подтверждающего, что вы правы. Одни слюнопускания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

×