Гость VEDA1 Опубликовано 31 января, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 января, 2007 Подскажите, пожалуйста. Мы собственники Торгового центра. На крыше нашего здания установка с наименованием центра. Является ли она (установка) рекламой? И почему? Должны ли мы получать на нее Разрешение? Установка на крыше с 2000 года... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ASU Опубликовано 31 января, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 января, 2007 из правовой системы "Консультант+" Я думаю, подходит и в Вашем случае. Вопрос: Организация спрашивает, является ли указание своего фирменного наименования на вывеске перед входом в занимаемое ею помещение рекламой данной организации и может ли в связи с этим антимонопольный орган предъявлять к информации, отраженной на вывеске, требования, предъявляемые к рекламе. Ответ: Статья 54 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что юридическое лицо имеет свое наименование, которое указывается в его учредительных документах, а п.4 ст.54 того же Кодекса установлено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование. Таким образом, наименование является формальным и неотъемлемым признаком юридического лица. В силу ст.9 Закона Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потенциальный продавец товара обязан довести до сведения граждан фирменное наименование своей организации, место ее нахождения и режим работы, разместив данную информацию на вывеске, что, кроме того, является общераспространенной практикой и соответствует сложившимся на территории Российской Федерации обычаям делового оборота. Назначение информации такого характера, отраженное на вывеске, состоит в извещении неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении юридического лица и обозначении места входа. По смыслу же ст.2 Федерального закона "О рекламе" под рекламой понимаются сведения, распространяемые исключительно для формирования и поддержания интереса к юридическому или физическому лицу, его товарам, идеям и начинаниям. Сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не могут рассматриваться как реклама. В связи с этим антимонопольный орган не вправе предъявлять к такой информации, отраженной на вывеске организации, требования, предъявляемые к рекламе. М.Александрова Советник налоговой службы III ранга Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ASU Опубликовано 31 января, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 января, 2007 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПИСЬМО от 16 марта 2006 г. N АК/3512 О РАЗГРАНИЧЕНИИ РЕКЛАМЫ И ИНОЙ ИНФОРМАЦИИ ФАС России рассмотрел вопросы о разграничении понятий "реклама" и "информация" в отношении рекламно-информационного оформления предприятий игорного бизнеса в месте их фактического нахождения и сообщает. 1. В соответствии с пунктом 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37 "Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе", сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске. К данным сведениям не применяются требования законодательства Российской Федерации о рекламе. Так, указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, адреса и режима работы относится к обязательным требованиям, предъявляемым к вывеске Законом "О защите прав потребителей", следовательно, такая информация не может рассматриваться в качестве рекламы, независимо от манеры ее исполнения. Указание на здании в месте нахождения организации профиля (вида) ее деятельности - "Казино", "Игровой клуб", "Игровые автоматы", "Культурно-развлекательный центр" и прочее - относится к обычаям делового оборота и также не может рассматриваться в качестве рекламы.2. Размещение в месте нахождения организации (игорного заведения) ее наименования (в том числе не совпадающего с наименованием владельца данной организации), например "казино Топаз", "Игровой клуб Вулкан", по мнению специалистов ФАС России, служит целям идентификации данного заведения и может рассматриваться как его реклама. Товарные знаки, выступающие в качестве наименования заведения и индивидуализирующие такие организации в месте их нахождения, по мнению ФАС России, не должны признаваться рекламой данных организаций. Такая информация может быть размещена на вывеске, и на нее не распространяются требования Федерального закона "О рекламе", независимо от манеры исполнения указанных обозначений. 3. Размещение на здании игорного заведения изображений игровых автоматов, карт, рулетки, а также соответствующих надписей и названий игр (например, блэк-джэк, три семерки, 777, слотс и т.п.) не является обязательным и, по мнению ФАС России, формирует интерес потребителей к конкретным видам деятельности игорного заведения (азартным играм). Следовательно, такая информация должна рассматриваться в качестве рекламы деятельности по организации и проведению азартных игр, пари, игорных заведений. При этом размещенные на фасадах здания изображения, не содержащие сведений об азартных играх (например, видов г. Лас-Вегас, г. Москвы, небоскребы и прочее), не подпадают под законодательное понятие рекламы и не являются рекламой. 4. Закон "О защите прав потребителей" не содержит требований к количеству вывесок, размещение которых обязательно для юридического лица. Следовательно, при решении вопроса о размещении на здании обязательной для потребителей информации (вывеска) или рекламы, следует принимать во внимание ее целевое назначение и обстоятельства размещения такой информации на здании. Так, по мнению ФАС России, отвечают целям обозначения места нахождения организации и должны признаваться в качестве обязательной информации вывески, размещенные рядом с каждым входом в здание или на каждом из фасадов здания, расположенного на пересечении нескольких улиц. Однако если целевым назначением сведений о наименовании организации и виде ее деятельности не является информирование о месте нахождения организации (в том числе с учетом помещения, занимаемого организацией в здании), то такие сведения могут быть квалифицированы как реклама. При этом обстоятельства размещения таких сведений подлежат дополнительной оценке. Так, например, размещение крышной установки на многоэтажном здании, в котором игорное заведение арендует одну комнату, следует расценивать как рекламу этого заведения, поскольку такой способ размещения информации не обеспечивает обозначения места нахождения организации и преследует иные цели. А.Б.КАШЕВАРОВ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.