Перейти к содержимому
  • Объявления

    • Soniks

      Юридическая помощь по вопросам защиты прав потребителей в Москве и Санкт-Петербурге   13.03.2016

      Профессионально решим Ваши проблемы. Все консультации в офисе коллегии бесплатные. Работают только адвокаты с опытом от 10 лет. Вы платите только за результат! Составление заявлений, жалоб, претензий. Досудебный порядок. Представительство в суде. Взыскание материального и морального вредя. Недействительность сделок. Телефон в Москве: +7 (929) 965-72-86 Телефон в Санкт-Петербурге: +7 (812) 924-20-47
Koshkay

Кто прав?

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте! Мы хотим приобрести навигатор. В наличие его не оказалось, поэтому мы его отдали в заказ. Цена его на время заказа 16 400. Предварительный договор купли-продажи не заключался. Мы осуществили предоплату по квитанции по приходному кассовому ордеру. Доставка товара - 10 дней. За это время навигатор подешевел на 1 тыс. руб. Менеджер магазина твердит, что за сколько мы его заказывали, за столько и должны приобрести, мы же хотим приобрести его по новой цене.

Кто из нас прав?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Правильно говорит менеджер, т.к. вы совершив предоплату по

квитанции по приходному кассовому ордеру
уже считайте, что заключили договор купли-продажи.

ГК РФ Статья 493. Форма договора розничной купли-продажи

Если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи, в том числе условиями формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель (статья 428), договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара. Отсутствие у покупателя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас предоплата (2 000) и в квитанции не указаны мои данные, ни название товара ни его сумма.

Цену товара узнали из интернет-магазина, сейчас зе его цена на ихнем же сайте 15 400.

ПС на горячей линии сказали, что должны продать за 15400 и посоветовали написать притензию

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можете попробовать решить этот вопрос с руководством, т.к. оно устанавливает цену, а не менеджер.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А может отказаться и заказать по новой цене с составлением предварительного договора купли-продажи?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Продавец прав, как писали выше - сделка уже состоялась.

А как оформлен платёж, сделанный вами? Если как аванс - забирайте и покупайте по текущей цене.

У несговорчивого менеджера можно спросить, на каком основании он получил эти деньги.Возможно, у него есть какой-то свой интерес в этом вопросе - обычно идут на встречу клиенту.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы видели товар, когда его заказывали?

Нет.

Вы его заказали, выбрав по описанию, предложенному продавцом?

Тогда до передачи товара вы вправе отказаться от него и забрать предоплату.

Читаем п. 4 ст.26.1 ЗоЗПП:

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сколько человек, столько и мнений... Блиииин, вот задачка-то

AlexPilot, madlawer большое спасибо.

Товар видели только на картинке.

Вот квитанция

ae3ba1a6f985t.jpg

Нет ни наименования товара, ни его цены, ни надписи аванс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я понимаю, если б товар был в наличие и мы его купили - поезд ушел, а так... Товара нет, цена изменилась, договоренность устная...:dontknow:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Воспользуйтесь ст.26.1 ЗоЗПП, письменно отказывайтесь от товара до передачи, требуйте возврата предоплаты.

10 дней.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нет ни наименования товара, ни его цены, ни надписи аванс

А кто должен следить за правильностью оформления перечисления ВАШИХ денег? Деньги ваши, могли потребовать не только правильного оформления ПКО, но и составления нормального договора с описанием его предмета, цены и срока доставки. Вы же предпочли всё сделать на авось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А кто должен следить за правильностью оформления перечисления ВАШИХ денег? Деньги ваши, могли потребовать не только правильного оформления ПКО, но и составления нормального договора с описанием его предмета, цены и срока доставки. Вы же предпочли всё сделать на авось.

Нам НЕ предложили оформить предварительный договор купли-продажи, хотя мы о нем и спрашивали. Сказали, что не надо, а мы и не настояли...

Спасибо за совет! Теперь мы приобрели кое-какой опыт :crybaby:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2Neuro: не затруднит ли вас сослаться на нормы права, исходя из которых покупатель _должен_ следить за правильностью оформления перечисления его денег при таких сделках? У покупателя может не быть специализированных знаний в этом предмете, и суть вопроса - приобретение коммуникатора по заявленной на день покупки продавцом цене.

2Koshkay: посмотрите на вопрос философски - за 1 тыс. руб. вы приобрели бесценный опыт, который возможно в дальнейшем позволит вам сэкономить более заметные суммы :)

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нам НЕ предложили оформить предварительный договор купли-продажи, хотя мы о нем и спрашивали.

Koshkay, это не предварительный договор (ст. 429 ГК), это договор с предоплатой (ст. 487 ГК, ст. 23.1 ЗоЗПП).

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2Neuro: не затруднит ли вас сослаться на нормы права, исходя из которых покупатель _должен_ следить за правильностью оформления перечисления его денег при таких сделках? У покупателя может не быть специализированных знаний в этом предмете

Это вопрос здравого смысла, а не "специализированных знаний". Если человеку в обмен на деньги дают бумажку, их которой неясно, за что деньги "плочены" и каковы условия сделки, то уже свидетельствует об отношении к своим деньгам.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2Neuro: здравый смысл - понятие субъективное, хотя бы в силу того, что он будет разным при разном объеме знаний, и из этого явно не следует отношение человека к своим деньгам :)

По сути вопроса - в документе, скан которого тут выложен, не зафиксирована цена навигатора, ни старая, ни новая, равно как и нет модели навигатора. Т.е. нет никакой связи между полученными деньгами и обязанностью продать конкретную модель, или я не прав? Автор темы, вы спрашивали у продавца за что он получил деньги и чем он это может вам подтвердить? :)

ст.455 ГК РФ п.3 - "Условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.", и как следствие - ст.487 ГК РФ, в части ответственности продавца за отказ в передаче предварительно оплаченного товара.

2 ALL: с наступающим! :)

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Т.е. нет никакой связи между полученными деньгами и обязанностью продать конкретную модель, или я не прав?

Нет никакой доказуемой связи между полученной квитанцией и какими-либо обязанностями ИП Санникова П.В. перед кем бы то ни было, т.к. квитанция не содержит ни имени плательщика, ни основания оплаты, хотя эти графы в ПКО присутствуют. С таким же успехом деньги можно было бы отдать под честное слово. Или вы полагаете, что "под честное слово" незнакомым людям тоже нормально деньги отдавать?

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Таким образом получается, что автору достаточно найти двух свидетелей, которые подтвердят что Санников получил эти деньги в качестве предоплаты за навигатор по цене 15400 )

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
найти двух свидетелей

Свидетели обойдутся в копеечку :)

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Свидетели обойдутся в копеечку :)

Я думаю у автора темы есть бескорыстные друзья, которые проникнуться ситуацией и придут на помощь :) А если нет, то можно "копеечку" учесть, сказав что навигатор обещали продать за 3 тыр. Разницу - свидетелям, вам, мне и на развитие сайта. Все довольны, вопрос решён :)))

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

покупатели должны друг-другу помогать, иначе окажется что только продавцы друг другу помогают

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо всем за советы. На деле оказалось, что магазин привез навигатор с картами Европы (этот вариант дороже), а не России, поэтому такая разница. Всем еще раз спасибо. Тема закрыта

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×