Перейти к содержимому
Alexmak

договор с УК на оплату по счетчикам

Рекомендуемые сообщения

Подскажите пожалуйста.

Установил себе водосчетчики. Одновременно с этим организация, которая устанавливала счетчики заключила со мной договор на их обслуживание, согласно которому обслуживание будет производиться 1 раз в год.

Пришел со всеми бумагами в свою УО и там мне предложили заключить два договора:

1. Оплату услуг водоснабжения и водоотведения

2. Организацию работ по содержанию, ремонту и поверке квартирных приборов учета.

Второй договор заключать с ними отказался, а первый пришлось - иначе счетчики в эксплуатацию не примут. В этом договоре не нравятся следующие пункты:

Обязанность потребителя:

... Заключить с УО договор на техническое обслуживание приборов учета холодной/горячей воды. В случае заключения договора на техническое обслуживание со специализированной организацией, Потребитель обязан не реже 1 раза в шесть месяцев предоставлять УО акты выполнения работ по техническому обслуживанию приборов учета.

Далее в договоре, в случае неисполнения мною этого пункта имеют право: ... производить начисления за ХВС/ГВС и водоотведения по показаниям обще домовых приборов учёта, без последующего перерасчета

На мои возражения реагируют однозначно - не хотите не подписывайте, договор менять не будем.В связи с чем вопросы

- нужно ли счетчики вообще обслуживать ( а паспорте на это счет только указание периодически осматривать)?

- Почему один раз в 6 месяцев, чем это регламентируется, есть ли какой то закон? И не есть ли это навязывание услуг: или к нам или каждые полгода принеси бумажку.

- Законно ли начислять по общедомовым приборам учёта без последующего перерасчета, в случае невыполнения мной вышеизложенных пунктов?

И еще один пункт в договоре:

При возникновении положительной разницы между показаниями обще домовых приборов учета и суммарным объемом холодной и горячей волы, используемой всеми потребителями, УО вправе включить в состав платежей и требовать оплаты стоимости дополнительного объема воды, определенного в соответствии с постановлением правительства города Москвы №77-ПП от 10.02.2004 года

Т.е. перерасход воды опять мы же будем оплачивать?

Заранее благодарен за советы.:biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- нужно ли счетчики вообще обслуживать

Нет.

Можете сами.

Это всё ваши столичные "разводчики" никак не угомонятся...

- Почему один раз в 6 месяцев, чем это регламентируется, есть ли какой то закон?

Нет закона !

Есть положение в ПП 307, что ваша упр.организация вправе снимать показания у вас с приборов учета, заранее предупредив собственника не чаще чем раз в 6 мес.

Но хитрые УОшники тут "схитрили" дважды !

Фактически переложив осмотр сверку на вас.

Отстранили себя от всяких проверок, согласований !

Если счетчик "запущен", то его показания "действительны" в течении срока до очередной поверки !

Это 4-6 лет, см. в паспорте прибора.

Если вы не забываете указывать показания, то никаких нормативов не вправе применять.

определенного в соответствии с постановлением правительства города Москвы №77-ПП от 10.02.2004 года

Посмотрите сами это ППМ.

Там, в отличии от "всеросийского" ПП 307 дополнительные начисления производятся тем, у кого нет счетчиков.

опять мы же будем

печально, но ни смена мэра, ни "бурные" PRы "первых", ничегошеньки не меняют...

Пока собственники сами не начнут либо заниматься своим домом либо "строить" и засуживать этих деятелей от ЖКХ... :cowboy:

На мои возражения реагируют однозначно - не хотите не подписывайте, договор менять не будем

Если Вы "боец" - обратитесь в Роспотребнадзор, ФАС с жалобой о навязывании услуг.

Но, там у вас уже успела сформироваться система по облапошиванию собственников на установке приборов учета... :crybaby:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это моя четвертая стычка с ними,и уже достали. Раньше думал, ладно перетопчемся как нибудь, а тут задели. Для начала хочу с ихним юристом пообщаться, а уже потом всё остальное. Но есть вопрос, насколько мои претензии состоятельны - поэтому и спрашиваю совета.

И вот такое рассуждение - ПП 307 фактически означает, что я должен платить за воду, которую не потреблял (в случае наличия общедомового и квартирного счетчика), а как же закон о защите прав потребителя?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
(в случае наличия общедомового и квартирного счетчика), а как же закон о защите прав потребителя?

А вот ВСЕ (!) судебные инстанции РФ так не считают. :crybaby:

Это же Постановление ПРАВИТЕЛЬСТВА !

Сутуация с этим "мудрым" ПП 307 должна "устаканится" (если его не перепишут до того... - уж сколько обещали и пробовали, но минюст не регистрировал)

с 01.01.2012 года, кагда каждого собственника "поставят" на счетчик по 261-ФЗ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т.е. получается, что платить за перерасход воды согласно показаний обще домового счетчика придется. И то, что они указали это в договоре полностью подкрепляется ПП307 и ППМ 77, т.е. и наехать на них вроде как не за что? Неужели все поставив счетчик, потом также платят за всё что мимо счетчика (У нас раза 3-4 в год прорывает трубу во дворе, да так, что крышка от люка чуть не всплывает. После этого я сразу "расходую" воды кубов на 20-30 больше чем обычно).

А подскажите пжлста, существует "иерархия законов" - конституция превыше всего, муниципальные законы не должны противоречить федеральным и т.д. В этой ситуации кто выше постановление правительства или федеральный закон?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Т.е. получается, что платить за перерасход воды согласно показаний обще домового счетчика придется.

Да придется, Вы сами подумайте, в чем смысл общедомового счетчика,-

если есть утечки в подвале Вашего дома и Ваше ТСЖ не шевелится, тогда общедомовой счетчик покажет расход воды выше чем уплатили жители и тогда разницу разбросят на всех жителей дома.

А что касается "У нас раза 3-4 в год прорывает трубу во дворе," , то Вы платить не обязаны, т.к это ответственность Ресурсоснабжающей организации, если это зона разграничения в ее ведении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
если есть утечки в подвале Вашего дома и Ваше ТСЖ не шевелится, тогда обще домовой счетчик покажет расход воды выше чем уплатили жители и тогда разницу разбросают на всех жителей дома.

Так то оно так, НО!

Во первых у нас ТСЖ не создано (насколько я знаю), а во вторых, дело в том, что я должен оплачивать перерасход воды, который складывается из:

1. Аварий (по моему это должна быть проблема УО);

2. Использование воды на обще домовые нужды - типа дворники, уборка подъезда, полить площадку перед домом, цветочки и т.д. (а почему я за это должен платить - я плачу за обслуживание дома и расходы на воду (если она им нужна) туда должны быть включены. Если я приезжаю в автосервис и прошу починить машину, я же не должен им предоставить отдельно газ для сварки, перчатки для рабочих, и так далее. Не понятно почему здесь я должен оплатить уборку двора (куда вообще то всё должно быть включено), а потом еще раз расходы по коммуналке? Но это не самая большая статья расхода - я так предполагаю.

3. Потребление воды в обход счетчиков "несознательными" гражданами (это не моя проблема их выявлять и контролировать - у меня для этого нет ни прав, ни возможностей, ни времени. На то она и УО, чтобы контролировать это, а не просто раскидывать на граждан перерасход воды. Хотя я думаю - счетчики никто не скручивает)

Исходя из вышеизложенного и моего предоставления о УО, все перерасходы воды есть "косяки" УО, а платить за эти косяки должен я.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что касаемо договора подписать можете, но с оговоркой, что Вы будете обращаться в РОСПОТРЕБНАДЗОР

ЗоЗПП РФ

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Обращаться к юристу Упр. орган. бессмыслено, т.к. если он грамотный юрист, то так сможет запудрить Вам мозги, что Вы из правого, будете чувствовать себя преступленником. У нас много правовых актов по ЖКХ прямо противоречат друг другу и этим они пользуются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Т.е. получается, что платить за перерасход воды согласно показаний обще домового счетчика придется. И то, что они указали это в договоре полностью подкрепляется ПП307 и ППМ 77, т.е. и наехать на них вроде как не за что?

Полагаю, что ооочень проблематично, но можно хотя-бы на основании следующего.

Приложение 1 к постановлению Правительства

Москвы от 10 февраля 2004 г. N 77-ПП

Пункт 2.18.

Дополнительный объем - объем холодной и/или горячей воды, оплачиваемый потребителями, расположенными в доме, все квартиры которого оснащены приборами учета холодной и горячей воды, при возникновении положительной разницы (не более 5% от показания общедомовых приборов учета воды) между объемом воды, определенным по показаниям общедомового прибора учета холодной и/или горячей воды, и суммарным объемом соответственно холодной и/или горячей воды, используемым всеми

потребителями и на общедомовые нужды. Дополнительный объем определяется в соответствии с п. 5 Методики распределения между абонентами и потребителями объемов и стоимости холодной и горячей воды и услуг водоотведения на основе показаний приборов учета воды.

Пункт 5.3.2. приложения № 2 к ППМ № 77

Если Wхол.доп. и/или Wгор.доп. превышает 5% от объема

воды, определяемого по общедомовым приборам учета соответственно

холодной, горячей воды, то исполнитель начисляет субабонентам и

жильцам дополнительные платежи с учетом коэффициентов формул 88 и 89.

При этом холодная и/или горячая вода в объемах соответственно

(Wхол.доп. - 0,05Wдом.хол.) или (Wгор.доп. - 0,05Wдом.гор.) оплачивается за счет собственных средств исполнителя (относится на внереализационные расходы).

В итоге получается, что при превышении установленной пятипроцентной нормы дополнительных объемов, исполнитель обязан покрывать эти расходы в части и из собственных средств.

Названное правило ППМ № 77 указывает на солидарную ответственность собственников и исполнителя за внеучетные потери внутридомовых коммунальных ресурсов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Во первых у нас ТСЖ не создано (насколько я знаю)

А вот и плохо, что не знаете. Обязательно поинтересуйтесь, по ст. 161 ЖК РФ, раз у Вас управляет УО, значит ВЫ ВЫБРАЛИ (или за ВАС) один из 3 способов управления. А вот какой?

"Пришел со всеми бумагами в свою УО и там мне предложили заключить два договора:

1. Оплату услуг водоснабжения и водоотведения"

...

А кто тогда Вам предложил договор на теплоснабжение, вывоз мусора и т.д.? Что-то Вы не договариваете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
все перерасходы воды есть "косяки" УО, а платить за эти косяки должен я.

Да платить будем (и платим) мы. Закон не справедлив, но он Закон.

УО - перерасходует только наши деньги, она не потребляет ком. ресурсы, она выбрана и назначена НАМИ (в идеале) для того , чтобы мы не заботились о тепле, воде и прочем, а как она выполняет наше распоряжение, вот это большой вопрос. Не нравится, увольняете, приглашайте другую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Договор о предоставлении услуг (мусор, тепло и прочее) я не подписывал (насколько я помню ))) ). Понимаю, что УО выбрали кто-то, где-то, когда-то. Искал на сайтах налоговой - вроде нет у нас ТСЖ. Народ в доме инертный - платят за всё что принесут, организовываться и добиваться никто не хочет. В УО сотрудник УО, который договор мне отдавал сказал: я работаю здесь всего 2 недели, за это время 50 договоров подписал, из них двое прочитили, и ты первый кто спрашивать начал, а почему так? остальные платят и подписывают.

Я так понимаю, что я могу обратиться в УО с вопросом об их избрании, кто когда и т.д. и какой способ управления у нас (ст. 161 прочитал, спасибо).

Пункт 5.3.2. приложения № 2 к ППМ № 77, означает, что мне могут предъявить к оплате только 5%, остальное мимо (поправьте если неправильно понял, там у них в ППМ формулы как то кривовато пишут((( ).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У нас раза 3-4 в год прорывает трубу во дворе, да так, что крышка от люка чуть не всплывает

Аварии вне границ балансовой принадлежности, а это по ПП 491 стена дома (и домовой счетчик стоит обычно в подвале) - "нормативные потери" поставщика.

Народ в доме инертный - платят за всё что принесут, организовываться и добиваться никто не хочет

Вот тото и оно...

Тем и пользуются...

я могу обратиться в УО с вопросом об их избрании, кто когда и т.д.

И не только обратиться...

Эта информация должна быть общедоступной и предоставляться Вам даже по e-mail запросу.

См. ПП 731

Утвержден

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 23 сентября 2010 г. N 731

СТАНДАРТ

РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ

http://base.consultant.ru/cons/rtfcache/LAW105270_0_20100901_124529_51521.rtf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Таким образом, предполагаю действовать следующим образом:

Составляю письмо в свою УО, в которой указываю, что:

при обращении к ним по вопросу ввода счетчиков в эксплуатацию, мне было предложено заключить договор на оплату услуг по водоснабжению и водоотведению, при этом менять содержание договора отказались и сказали, что договор в ином виде они со мной подписывать не будут. Поскольку счетчики мною были установлены, и оплату я хочу производить согласно их показаний - договор я подписал.

прошу УО пересмотреть условия договора или разъяснить какими законодательными актами определяется следующий разделы договора:

1. Заключить с УО договор на техническое обслуживание приборов учета холодной/горячей воды. В случае заключения договора на техническое обслуживание со специализированной организацией, Потребитель обязан не реже 1 раза в шесть месяцев предоставлять УО акты выполнения работ по техническому обслуживанию приборов учета.

так как мне были установлены сертифицированные приборы учета фирмы ITELMA, в паспорте на них не сказано о необходимости производить обслуживание раз в 6 месяцев (как и в необходимости вообще какого либо обслуживания), за исключением поверки раз в 4 года (или в 6 лет для прибора холодной воды). Также я не нашел никаких нормативных актов о том, что это обслуживание является необходимым. Таким образом, УО требует выполнять ничем не обоснованное требование, невыполнение которого, фактически означает игнорирование Вами показаний квартирных приборов учета, согласно того же договора:

производить начисления за ХВС/ГВС и водоотведения по показаниям обще домовых приборов учёта, без последующего перерасчета

2. Далее в договоре указано, что При возникновении положительной разницы между показаниями обще домовых приборов учета и суммарным объемом холодной и горячей волы, используемой всеми потребителями, УО вправе включить в состав платежей и требовать оплаты стоимости дополнительного объема воды, определенного в соответствии с постановлением правительства города Москвы №77-ПП от 10.02.2004 года . Согласно ПП №77от 10.02.2004 года, пункту 5.3.2 приложения 2, дополнительный объем воды, оплачиваемый Потребителем, не превышает 5 % и рассчитывается согласно методике, указанной там же. Просьба включить этот пункт в договор с указанием предельных норм по перерасчету, и согласием Потребителя оплачивать часть дополнительного объема воды, определенной в соответствии с ПП №77от 10.02.2004 года.

Поправьте и подскажите уважаемые Юристы по сути и по форме написания письма. (особенно с формулами что то я не очень уверен) Ибо, я так думаю, нужно сначала им дать возможность выровнять ситуацию, ну а уж если не захотят, тогда из всех калибров. Заранее спасибо всем откликнувшимся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Заранее благодарен за советы.

Предоставление и оплата коммунальных услуг регулируются законодательством, договором управления / договором соцнайма. Иные договоры на оплату услуг водоснабжения излишни.

Оплата ТО вот здесь подробно обсуждается.

http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=78538

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На мой взгляд есть существенные ошибки:

1. Раз вы подписали договор без упоминания разногласий, то в дальнейшем, если дело дойдет до суда, они будут упирать на то, что договор Вами был подписан без принуждения, в здравом уме и Вы согласились с его условиями. Так было в моем случае, когда моя подзащитная подписала акт комиссии не глядя, правда я отбился тем, что тут же было написано заявление о не согласии с выводами комиссии и требованием прислать новую, ответчик проигнорировал наше заявление, чем сам совершил правонарушение (ПП №307)

2." 2. Далее в договоре указано..."- этот пункт включать бессмысленно, т.к. он не противоречит закону. Они имеют право требовать оплату, но так как самого события еще не наступило(превышения 0,5% оплаты), то и правонарушения нет.

Я ВАМ уже советовал подключить РОСПОТРЕБНАДЗОР, это самый лучший вариант. Основание: включение в договор пунктов ущемляющих права потребителей. Поверьте, с гос.органами они разговаривают не так как с нами.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полагаю, что после подписания договора "кулаками махать" поздно.

Поэтому следует ждать момента, когда возникнет конфликтная ситуация и "на её волне" заявлять требования в суд о признании перечисленных положений договора ничтожными вследствие их несоответствия нормативным правовым актам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Договор я подписал в пятницу (17.12.2010) и то только потому, что для подписания этого договора надо очередь отстоять не хилую (в прошедший вторник отстоял пару часиков и ушел не дождавшись). Время жалко тратить на очереди. Я думаю, никто не мешает мне в понедельник (20.12.2010) заявить о расторжении договора, как противоречащего ...., одновременно с этим отправив им это письмо (Дескать я не юрист, дома прочитал, разобрался, возмутился, отказался ...:shocking: ). Кулаками махать может и поздно, но они меня уже конкретно достали (как уже писал четвертая стычка).

Про Роспотребнадзор я понял, спасибо. Письмо хочу написать, потому как под ихним ответом будет стоять фамилия исполнителя (Иванов Иван Иванович), а адресная жалоба имеет куда больший эффект чем безликая (Жаловаться на ГУП ..., дескать обижают - они в ответ миллион отписок и нормативных актов. Жаловаться на Иванова И.И. куда эффективней, в те же самые органы надзора, контроля и т.д., так как объясняться перед надзирающими органами придется не только организации, а и Иванову И.И.)

Про 5% понял, принято, спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Основание: включение в договор пунктов ущемляющих права потребителей.

Добавлю.

Частью 2 ст. 14.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность за включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного приведенной нормой, являются общественные отношения, возникающие в процессе заключения потребителем договоров, в частности, договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, договоров подряда на выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений многоквартирного дома с подрядными организациями и договоров холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) с ресурсоснабжающими организациями при непосредственном управлении многоквартирным домом. Данное правонарушение посягает на установленные законом права, законные интересы и гарантии прав потребителей.

Основные положения об условиях и порядке заключения соответствующих договоров установлены Жилищным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства от 13.08.2006 № 491.

Согласно статье 422 Гражданского кодекса РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

В случаях, когда одной из сторон в обязательстве является гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) для личных бытовых нужд, такой гражданин пользуется правами стороны в обязательстве в соответствии с ГК РФ, а также правами, предоставленными потребителю Законом о защите прав потребителей и изданными в соответствии с ним иными правовыми актами (статья 9 Федерального закона от 26.01.1996 N 15-ФЗ "О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации").

В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Закона о защите прав потребителей условия договора, ущемляющие права потребителей по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что при заключении управляющими, подрядными, ресурсоснабжающими организациями договора с потребителем, под которым в соответствии с Законом о защите прав потребителей понимается гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, указанным организациям необходимо строго соблюдать требования действующего законодательства (не только законов, но и иных нормативных правовых актов) в целях недопущения включения в договоры, заключаемые с потребителями, условий, ущемляющих права потребителей. Несоблюдение указанных требований может повлечь наступление предусмотренной ч.2 ст. 14.8 КоАП РФ административной ответственности, а также признание соответствующих условий договора недействительными.

При этом обращаем внимание, что сам факт признания лица виновным в совершении нарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.8 КоАП РФ, и принятие решения о привлечении его к ответственности не зависит от количества условий договора, признанных ущемляющими права потребителя, о чем указано в Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 28.01.2008 по делу N А26-3011/2007.

"Административная ответственность управляющих организаций" http://www.magvoda.ru/press-sluzhba/37-press/354-2009-11-11-05-50-50.html

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И всё таки насчет 5 %. Не является ли пункт договора:

При возникновении положительной разницы между показаниями обще домовых приборов учета и суммарным объемом холодной и горячей волы, используемой всеми потребителями, УО вправе включить в состав платежей и требовать оплаты стоимости дополнительного объема воды, определенного в соответствии с постановлением правительства города Москвы №77-ПП от 10.02.2004 года .

фактически моим согласием на оплату ВСЕГО дополнительного объема воды, а ссылка на ПП77 лишь указывает на механизм распределения этого объема между жильцами?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Полагаю, что после подписания договора "кулаками махать" поздно.

Поэтому следует ждать момента, когда возникнет конфликтная ситуация и "на её волне" заявлять требования в суд о признании перечисленных положений договора ничтожными вследствие их несоответствия нормативным правовым актам.

Нет не поздно. В законе нет ссылки на то, подписан договор или нет. Наоборот, если договор подписали стороны, значит правонарушение свершилось. Со стороны потребителя нет нарушения, т.к. он не предлагал условий ущемляющих права исполнителя, а сторона навязывающая такие условия является виновной, степень вины и наказание по КоАП установит организация осуществляющая надзор за исполнением ЗоЗПП - это Роспотребнадзор. Если ждать "волны". то суд спросит, почему не обратились раньше и уже Вы должны будете доказывать, а зачем это.

Я читал судебные решения, по которым потребители (вобщем-то неправые) выигрывали дела на том основании, что в договоре был пункт не соответствующий Закону.

Но суд дело долгое и не совсем приятное, и немногие набираются терпения все переносить стойко, поэтому предлагаю способ, действенный и малозатратный, как материально, так и морально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
фактически моим согласием на оплату ВСЕГО дополнительного объема воды, а ссылка на ПП77 лишь указывает на механизм распределения этого объема между жильцами?

Если превысит 5%- это будет правонарушение, до 5% имеют право.

Скорее всего они превысят, но вот вопрос, как Вы об этом узнаете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ППМ № 77 может применяться только в части, не противоречащей Правилам № 307.

Названными Правилами утверждены и способы распределения сверхучетного объема. Поэтому 5% должны быть учтены при распределении как по ППМ 77, так и по Правилам 307.

Просто этот момент необходимо всегда "держать в голове" постольку, поскольку, как правило, при определении размера платы о его существовании "забывают".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нет не поздно. В законе нет ссылки на то, подписан договор или нет. Наоборот, если договор подписали стороны, значит правонарушение свершилось.

Есть! Статья 450 в её взаимосвязи с подпунктом 3 пункта 2 ст. 451 ГК РФ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×