Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

Что есть спам?


xovox

Рекомендуемые сообщения

SPAM (СПАМ) (англ. spam, junk mail, bulk mail) - это анонимные незапрошенные массовые рассылки электронной почты, как правило, имеющие рекламный характер.

Письма от неизвестных вам адресатов, попадающее в ваш почтовый ящик, без вашего согласия на их получение. Если вы сами не просили выслать вам данное сообщение и не подписывались на рассылку по данной тематике, а так же не оставляли свой адрес электронной почты, заполнив какую-нибудь форму в Интернете, либо запрашивая получение более подробной информации о чем-то, то это – спам. По сути, в большинстве случаев спам – это реклама навязываемых вам товаров/услуг.

История возникновения термина. Аббревиатура SPAM (СПАМ) расшифровывается как Spiced Ham, то есть "перченая ветчина". Это словосочетание стало нарицательным после того, как американская компания Hormel Foods в конце 30-х годов провела мощнейшую по тем временам кампанию по сбыту больших объемов консервированного мяса не первой свежести.

Чем грозит СПАМ?

Чем же так плох спам ? Зачастую пользователи просто не обращают внимания на сетевую рекламу, удаляя такие сообщения из своих почтовых ящиков. На самом деле пагубность таких рассылок заключается в том, что спамеру это практически ничего не стоит, зато дорого обходится всем остальным, как получателю спама так и его провайдеру. Большое количество рекламной корреспонденции может привести к излишней нагрузке на каналы и почтовые серверы провайдера, из-за чего обычная почта, которую, возможно, очень ждут получатели, будет проходить значительно медленнее. Спамер практически ничего не платит за то, что передает почту. За все расплачивается получатель спама, оплачивающий своему провайдеру время в Сети, затрачиваемое на получение незапрошенной корреспонденции с почтового сервера

По информации компании Jupiter Research, в 2002 году средний американский пользователь сети получил около 2200 нежелательных писем, а к 2007 году это количество возрастет до 3600 писем в год. По данным компании Brightmail, которая занимается именно борьбой со спамом, в декабре 2002 года нежелательных писем стало на 7% больше, чем в ноябре. Более того, доля спама в общем количестве электронных посланий превысила 40%. Причем именно в 2002 году ситуация принципиально изменилась, поскольку в декабре 2001 года спам занимал лишь 8% мирового трафика электронной почты.

Все эти цифры имеют и денежный эквивалент. Материальный ущерб от спама в США, например, оценивается в $8 млрд в год. К сожалению, официальных данных об ущербе от спама в Рунете нет. По оценке российской компании "Лаборатория Касперского", если исходить из оптимистичного предположения, что лишь один миллион наших сограждан получает лишь 10 килобайт спама ежедневно и платит за трафик по минимальным расценкам, то ежегодный ущерб составит не меньше $400 тыс

(по материалам http://megalan.ru/)

В нашей стране рекламная деятлеьность регулируется ФЗ "О рекламе". Такого определения как спам или близкогно к нему термина в данном законе не определено. Но по сути, если получатель спама платит за траффик, то он несет определенные убытки (см.выше) и вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...