Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

Прекращение договора купли-продажи по инициативе продавца


Гость nub

Рекомендуемые сообщения

Подскажите пожалуйста!

Ситуация такая. Коммуникатор на гарантии. Сломался в конце гарантийного срока и был признан в авторизованном сервис-центре неремонтопригодным. Есть соответствующее заключение.

Замена на новый невозможна, т.к аппарат достаточно редкий, снят с производства и уже не поставляется в Россию.

Фирма-продавец готова вернуть деньги, но требует вернуть все провода, наушники и чехол, которые шли в комплекте с аппаратом при покупке.

Поскольку с момента покупки прошел почти год, чехол давно порвался и выброшен, проводами и наушниками из комплекта я никогда не пользовался (они унифицированные и подошли те, которыми я пользовался до покупки) и просто не знаю, где они. Из комплекта осталась только зарядное устройство, которое готов вернуть.

На все требуемые фирмой-продавцом расходные комплектующие в соответствии с "Гарантийными обязательствами" гарантия не распространяется.

Имеет ли право фирма-продавец ставить данные дополнительные условия по возврату денег в данном случае? Я не настаиваю на возврате денег, но отремонтировать аппарат они не могут. Подменный аппарат они так же не предоставили, несмотря на моё письменное заявление.

И что делать в таком случае?

Заранее благодарю!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из Разъяснений "О некоторых вопросах, связанных с применением Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" в редакции Федерального закона от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях", утв. Приказом Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства от 20.05.98 № 160:

XII. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

В случае предъявления продавцом требования о возврате товара возврату подлежит весь товар, т.е. основное изделие, комплектующие его части и принадлежности, за исключением упаковки и быстроизнашивающихся принадлежностей, которые могут быть использованы (прийти в негодность) в процессе эксплуатации. В каждой конкретной ситуации продавец может проверить, в какой комплектности и в каком комплекте первоначально продавался товар.

Попробуйте договориться о разумной компенсации за провода и наушники.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Большое спасибо за ответ! К сожалению, данный приказ может иметь двоякое толкование :crybaby: Хотя это несомненный козырь в предстоящем диалоге с продавцом.

Тогда ряд дополнительных вопросов.

1. Распространяется ли на мой случай статья 16.2 "Закона о защите прав потребителей", а именно:

Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

2. Поскольку, инициатором возврата денег выступает фирма-продавец, могу ли я отказаться от прекращения договора купли-продажи, т.к в этом случае я , видимо потеряю часть возвращаемой суммы.

3. В "Гарантийном соглашении" продавца русским по-белому написано: Гарантийному обслуживанию не подлежат:.....Интерфейсные и соединительные кабели, расходные материалы....

Является ли это аргументом в мою пользу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если продавец/изготовитель сам считает (и пишет об этом в переданном вам документе) провода и наушники "расходными материалами", то их можно считать "быстроизнашивающиимися принадлежностями, которые могут быть использованы (прийти в негодность) в процессе эксплуатации".

Ответ 1. Да, распространяется.

Согласно п. 5 ст. 503 ГК РФ:

5. При отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.

При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.

Продавец может удержать часть цены товара, на которую уменьшилась его стоимость из-за неправильного обращения с товаром или утери "небыстроизнашивающихся" комплектующих (в возмещение ущерба).

2. Поскольку, инициатором возврата денег выступает фирма-продавец, могу ли я отказаться от прекращения договора купли-продажи, т.к в этом случае я , видимо потеряю часть возвращаемой суммы.

Пока вы не заявите о требовании возврата денег, у продавца не появится соответствующего обязательства, которое он должен исполнить в течение 10 дней с момента его предъявления потребителем (ст. 22 ЗОЗПП). Ремонт или замена на новый такой же невозможны. Продавец не вправе вам что-либо возвращать "по своей инициативе". Требуйте денег: в письменной форме.

3. В "Гарантийном соглашении" продавца русским по-белому написано: Гарантийному обслуживанию не подлежат:.....Интерфейсные и соединительные кабели, расходные материалы....

Является ли это аргументом в мою пользу?

Да, ответил в первом предложении поста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...