Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

ксенон


Jolly Roger

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые юристы!Что скажете-можно ли этому что то противопоставить???

20 февраля 2010 года

Разъяснения Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России об использовании "ксеноновых" фар...

В связи с многочисленными обращениями граждан, поступающими по вопросам использования на транспортных средствах фар с газоразрядными источниками света ("ксеноновыми лампами"), Департамент ОБДД МВД России разъясняет следующее.

В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:

С – ближнего, R – дальнего, СR – двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

HС – ближнего, HR – дальнего, HСR – двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

DС – ближнего, DR – дальнего, DСR – двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).

Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква "Е", за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен.

Обозначение категории галогенных ламп накаливания, приведенное на их цоколе или колбе, начинается с буквы "Н".

Газоразрядные источники света, маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы "D", в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 99 и ГОСТ Р 41.99-99 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств" предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.

В соответствии с разъяснениями ФГУП "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования" (НИИАЭ) использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.

Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.

Исходя из этого, управление транспортным средством с фарами, предназначенными для использования с лампами накаливания, в которых установлены газоразрядные источники света, должно квалифицироваться сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ (режим работы световых приборов не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения). Эксплуатация транспортных средств запрещается в порядке, предусмотренном частями 2, 21, 4 статьи 27.13 КоАП РФ (со снятием государственных регистрационных знаков).

При выявлении фактов установки световых приборов, режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений, возбуждается дело об административном правонарушении по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ.

Учитывая невозможность изъятия в ряде случаев приборов (источников света), явившихся орудием административного правонарушения (темное время суток, участки дорог вне населенных пунктов), в порядке, предусмотренном статьей 27.14 КоАП РФ, должны предприниматься меры по аресту указанных вещей.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ, отнесено к компетенции судов. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией соответствующих световых приборов.

источник: http://www.gibdd.ru/news/main/?20100220_ksenon

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 59
  • Создана
  • Последний ответ

Я вот тоже жду первых пострадавших. Хочется понять масштаб карательной акции. Есть потерпевшие? Главное не оказаться в их числе...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

можно ли этому что то противопоставить???

А Вас, что конкретно не устраивает в данном разъяснении? Давно пора лишать прав таких ездюков. Поставят своими кривыми ручками или в "автосервисе" "ксенон" и нас..ть на всех.

Главное не оказаться в их числе...

Хотите "ксеноновые" фары - купите соответствующую автомашину.

Хочется понять масштаб карательной акции

Это просто разъяснение - не команда "Фас".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давно пора лишать прав таких ездюков.

полность поддерживаю. на свое авто принципиально не ставлю, ибо понимаю, как страдает встречный водитель, особенно, когда часто приходится ездить по темной трассе:000430:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Вас, что конкретно не устраивает в данном разъяснении? Давно пора лишать прав таких ездюков. Поставят своими кривыми ручками или в "автосервисе" "ксенон" и нас..ть на всех.

Вот к примеру у меня Тайота королла 2001 года выпуска. Оригинальные фары с 3-ным рассеивателем (специальные фары, которые прижимают свет к земле, соответственно он не бьет в глаза встречникам). Ксенон по штату в то время не шел. Я поставил в сервисе Ксенон 6000 (бело-голубой свет). Такой ксенон сейчас ставится в современные короллы.

И что? получается что я тоже попадаю под действие ч.3 ст. 12.5 как любой из хмырей, которые на своих ВАЗ 2109 ставят 6500 ксенон в савдеповские фары, которые слепят встречников. Господа, вам это все бредом не кажется?:nono2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот к примеру у меня Тайота королла 2001 года выпуска. Оригинальные фары с 3-ным рассеивателем (специальные фары, которые прижимают свет к земле, соответственно он не бьет в глаза встречникам). Ксенон по штату в то время не шел. Я поставил в сервисе Ксенон 6000 (бело-голубой свет). Такой ксенон сейчас ставится в современные короллы.

И что? получается что я тоже попадаю под действие ч.3 ст. 12.5 как любой из хмырей, которые на своих ВАЗ 2109 ставят 6500 ксенон в савдеповские фары, которые слепят встречников. Господа, вам это все бредом не кажется?:nono2:

полностью согласен с предыдущим оратором.Речь не идёт о Газелях и ВАЗах.Кстати-ГОСТ я не нарушаю(на Субару)

"ГОСТ Р 41.48-2004" при его установке - "допускается применение на автотранспортных средствах фар с газоразрядными источниками света "ксеноновыми лампами", однако к таким автотранспортным средствам предъявляются требования к обязательному наличию устройств, регулирующих положение фары автоматического действия ( автокорректор фар) , а также наличия устройств очистки фар"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.Речь не идёт о Газелях и ВАЗах

:biggrin: вот их то как раз больше касается. потому что:

допускается применение на автотранспортных средствах фар с газоразрядными источниками света "ксеноновыми лампами"

Газоразрядные источники света
предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.

Ну нет для ВАЗ-2109 таких фар и не будет. А "ксенону" хочется потому, что лобовое стекло так затонировал, что вечером на трассе без него ни черта не видит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну нет для ВАЗ-2109 таких фар и не будет. А "ксенону" хочется потому, что лобовое стекло так затонировал, что вечером на трассе без него ни черта не видит.

Так и на моей тайоте фары не типа:

DC, DR, DCR.

Ксенон по штату в то время не шел.

Однако

Оригинальные фары с 3-ным рассеивателем (специальные фары, которые прижимают свет к земле, соответственно он не бьет в глаза встречникам)

И что?

Получается, что меня отнесли к

хмырям, которые на своих ВАЗ 2109 ставят 6500 ксенон в савдеповские фары, которые слепят встречников

Господа, вам это все бредом не кажется?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Nalim nalimi4, да никто Вас ни к кому не относит. Вы зачем воспринимаете это как личное оскорбление. Смысл в том, что источник света должен соответствовать фаре с которой он применяется. Посмотрите в письме

ФГУП "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования" (НИИАЭ)
. Там указаны как минимум три причины.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Nalim nalimi4, да никто Вас ни к кому не относит. Вы зачем воспринимаете это как личное оскорбление.

Aндpeй, Вы не поняли, я не воспринял

это как личное оскорбление.

Я это к тому, что по сути если у ТС с ксеноном тип фар не

DC, DR, DCR.

хоть на лексусе, мерседесе или тайоте, ГИБДД по сути приравнивает эти ТС к ВАЗам или ГАЗелям:biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приведу ещё пример. Хонда Фит 2004 г.в. оптика не линзовая, стоит заводской(!) ксенон (теперь вожу распечатку комплектации с собой), он шёл как опция с завода. Фара типа HCR, рядом обозначение D2R, что значит ксеноновая лампа (или цоколь), но в разъяснениях чётко сказано: HСR – тип двухрежимного света с галогенными лампами накаливания, и то, что технологически фара создана под два типа фар, а на автомобиле такого класса (В) вообще не предусмотрены омыватель фар и автокорректор, никого похоже не волнует. И что прикажете делать?

Это просто разъяснение - не команда "Фас".

Если это просто разъяснение, то почему ни с того ни с сего на дорогах теперь на ходу останавливают машины и начинают прессовать за ксенон? Да, я тоже против колхоза и ярких пятен на дороге в ночное время, но почему не сделать разъяснение более детальным и как-то учесть все нюансы? А сейчас и вправду что газель, что мерседес, будь добр, сдай ВУ.

полность поддерживаю. на свое авто принципиально не ставлю, ибо понимаю, как страдает встречный водитель, особенно, когда часто приходится ездить по темной трассе

Какая вы молодец. А то, что каждый джип слепит хоть ксеноном, хоть обычными, т.к. у них фары НА УРОВНЕ ГЛАЗ ВОДИТЕЛЯ, с этим что прикажете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какая вы молодец. А то, что каждый джип слепит хоть ксеноном, хоть обычными, т.к. у них фары НА УРОВНЕ ГЛАЗ ВОДИТЕЛЯ, с этим что прикажете?

Она прикажет и их лишать по тем же основаниям:lol:

Так как фары на уровне глаз водителя, значит

режим работы световых приборов не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации

:lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дельцов на дороге хватает! Нужно не запрещать в первую очередь, а заставлять настраивать фары под ксенон! Ваз 2115 после правильной корректировки фар никого не слепит! Лучше не запрещать, а проверять. На каждом блокпосту сотрудники пусть проверяют правильность настройки фар, как при прохождении ТО!

Шашкой рубить все горазды!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

заставлять настраивать фары под ксенон! Ваз 2115 после правильной корректировки фар никого не слепит!

Что это очередная за фантастика про советский автопром?:lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучше не запрещать, а проверять. На каждом блокпосту сотрудники пусть проверяют правильность настройки фар, как при прохождении ТО!

На глаз? Или ГИБДД должно разориться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На глаз? Или ГИБДД должно разориться?

Интересная информация:

Пупкин Иван Иваныч вчера в 23:54

Контактный телефон справочной службы ГИБДД ( 127473, г. Москва, ул. Садовая-Самотечная, 1, Телефон: (495) 623-49-09).

В ответ на наш вопрос о правомерности остановки автотранспортных средств с нештатным ксеноном, а также применении каких либо взысканий на основании акта от 20-го февраля мы получили следующий ответ:

«То, что опубликовано 20-го февраля — всего-лишь на всего постановление, которое должно быть утверждено, должно пройти все инстанции и, если оно будет принято, то не раньше июня месяца этого года. На данный момент действия сотрудника ГИБДД, останавливающего машину по поводу установленных газоразрядных ламп, не правомерны — более того, за подобные действия сотрудника, остановившего автомобиль на основании установленных газоразрядных ламп, можно привлечь к ответственности.»

Данную информацию нам сообщили по указанному выше телефону, которую каждый из Вас может проверить самостоятельно по телефону: (495) 623-49-09.

Итак как же все выглядит с точки зрения закона:

ГИБОНы попытаются вменить

Статья 12.5 Гласит :Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

ч. 3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -

(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

начинаем читать ГОСТ Р 51709-2001 ибо все ссылки ведут туда и никуда иначе, других больше нет.

Начнем с режима работы, ибо все остальное при ксеноне в норме. То бишь цвет огней (цвет белый никуда от этого не деться, тем более про оттенки цветов в ПДД ничего не указано).

При иллюстрации настройки фар написано:

Рис. 1а (в ГОСТе). Схема расположения АТС на посту проверки света фар, форма светотеневой границы и размещение контрольных точек на экране для режима "ближний свет" с наклонным правым участком светотеневой границы

а) для режима "ближний свет" с наклонным правым участком светотеневой границы;

б) для режима "ближний свет" с ломаным правым участком светотеневой границы;

в) для противотуманных фар

значит, режим работы это дальний или ближний свет, мы что нить нарушили? Нет особенно если это БИКСЕНОН.

Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации.

п. 3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Что у нас относится к типу светового прибора?

Идем снова в ГОСТ Р 51709-2001 вот они типы световых приборов

3.44 фары типов R, HR, DR: Фары дальнего света.

3.44а фары R, С, CR: Фары дальнего R, ближнего С и двухрежимные (ближнего и дальнего) CR света с лампами накаливания.

3.45 фары типов С, НС, DC: Фары ближнего света.

3.45а фары HR, НС, HCR: Фары с галогенными источниками дальнего HR и ближнего НС света и двухрежимные фары HCR.

3.46 фары типов CR, HCR, DCR: Фары ближнего и дальнего света.

3.46а фары DR, DC, DCR: Фары с газоразрядными источниками света категории D дальнего DR и ближнего DC света и двухрежимные DCR фары.

3.47 фары типа В: Фары противотуманные

п.11 гласит:

Запрещается эксплуатация:

* автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям ПЕРЕЧНЯ неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению)...

ага...теперь нужен перечень...а именно раздел Внешние световые приборы...

п 3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и ЛАМПЫ, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ТИПУ ДАННОГО СВЕТОВОГО ПРИБОРА

то есть тип это фары ближнего, дальнего света или противотуманные фары.

Тип светового прибора мы не нарушили, как была у нас фара такой и осталась.

С лампами то у нас как раз и все в порядке мы не поставили лампы дальнего света в фары ближнего. Нет, а значит, нет и нарушения.

И в добавок, нет ламп типов Н и D, то есть галогена и газоразрядных, есть категории. А про них в ПДД ничего не написано вообще, тем более запрещающие их установку куда либо."

Вывод: можно смело вменять сотруднику ГИБДД

Статья 12.35. Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию

Применение к владельцам и водителям транспортных средств, другим участникам дорожного движения не предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати тысяч рублей.

(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

:cowboy:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нет ламп типов Н и D, то есть галогена и газоразрядных, есть категории. А про них в ПДД ничего не написано вообще, тем более запрещающие их установку куда либо."

Классификация ламп, а не тип:

<Письмо> ФТС РФ от 07.06.2007 N 01-06/21478

"О направлении разъяснений о классификации отдельных товаров"

95.1. В субпозиции 8539 21 ТН ВЭД России (лампы галогенные с вольфрамовой нитью) классифицируются лампы накаливания, содержащие в составе наполняющей газовой смеси кроме инертного газа (например, ксенона) галогены (обычно йод или бром) или их соединения, часто называемые также "галогенными лампами".

95.2. В подсубпозиции 8539 32 900 0 ТН ВЭД России (металлогалогенные лампы) классифицируются газоразрядные лампы, в которых оптическое излучение возникает в результате электрического разряда в смеси паров металлов и продуктов разложения галоидных соединений металлов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уточните пожалуйста:

то есть тип это фары ближнего, дальнего света или противотуманные фары.

Идем снова в ГОСТ Р 51709-2001 вот они типы световых приборов

3.44 фары типов R, HR, DR: Фары дальнего света.

По смыслу: фара дальнего света может быть трех типов. То же самое с остальными фарами.

И в добавок, нет ламп типов Н и D, то есть галогена и газоразрядных, есть категории. А про них в ПДД ничего не написано

рассеиватели и ЛАМПЫ, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ТИПУ ДАННОГО СВЕТОВОГО ПРИБОРА
.

Правильно: классификация лампы должна соответствовать ТИПУ светового прибора

Но это все ст. 12.5 ч.1 КоАП РФ, а не ч.3

цвет огней и режим работы

Т.Е. для квалификации по ч. 3 необходимо наличие обоих признаков одновременно? Иначе стоял бы разделительный союз или.

Но так как:

(цвет белый никуда от этого не деться, тем более про оттенки цветов в ПДД ничего не указано).

Оснований для беспокойства нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По смыслу: фара дальнего света может быть трех типов. То же самое с остальными фарами.

И какое это имеет значение:dontknow: если я лампу (пусть и ксеноновую) для ближнего света встваляю в гнездо фары для ближнего света. Тип Фары то я не нарушаю. Я вставил не ту лампу.

Нет типов 3:

фары ближнего, дальнего света или противотуманные фары

остальные подвиды, так вернее будет, т.е. комбинация типов фар

Правильно: классификация лампы должна соответствовать ТИПУ светового прибора

Но это все ст. 12.5 ч.1 КоАП РФ

Вот тут Вы меня правильно поняли:ciao:

Оснований для беспокойства нет?

Они всегда есть, Но есть и контрдоводы для судей:biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здраствуйте я вот не пойму что все вцепились за ксенон! Ограничение есть итак 8000 тыс. кельвинов они светят синим! вот его и можно и нужно запрещать! А белый пусть хоть остаёться! наши лампочки вообще почти не светят... чё тогда надо прожектора ставить! а если его и запретят, то все тогда будут прожектора покупать, чтоб всё светило как надо! В наше время каждый думает сам о себе! уберёте ксен думаете на этом всё остановиться??? поверьте всё станет только хуже если закон вступет в действие...:000430:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"у меня маркировка на фаре HCHR-67(авто эво 7 гта)...казалось бы HCHR расшифровывается HalogenC HalogenR,но я заглянул в каталог и увидел что с завода идут ксенон на ближний свет,у меня возник вопрос почему с завода идет ксенон,а на фаре пишут Н,а оказалось все очень просто,маркировка HCHR,расшифровывается не как HalogenCHalogenR,а расшифровывается HID C HalogenR...отсюда вопрос чтоже такое HID,а HID это сокращенное high-intensity discharge..а дальше еще проще high-intensity discharge(HID) переводится как КСЕНОН))))в европе чтоб не путаться в понятиях Halogen и HID(так как начинаются на одну и туже букву)оставили букву D( discharge) а ваша маркировка D2R это дополнительная информация по цоколю ксенона.."

Кто что скажет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость борисборис

ксенон

У меня стоят фары с обозначением DC американские но нет омывателя а рефлектор как я нашел в интернете автоматически регулируется что делать менять их или нет при покупке на машине стояли эти лампочки

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

помнится мне,ст.12.5 часть 3 вводилась в 2005г в разгар борьбы с незаконноустановленными проблесковыми маяками и прочими стробоскопами.И теперь гайцы вдруг вспомнили-йопта!можно же и ксенон под эту марку подогнать!что и пытаются успешно сделать.Но я считаю,что ст.12.5.3 регламентирует несоответствие.А что такое ксенон?цвет-белый?белый!режим работы постоянный?постоянный!Досвидос!Крайняя мера ст.12.5 часть 1-100руб.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...