Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

Журнал использовал фото без разрешения


Рекомендуемые сообщения

Есть фото, автором которого является мой знакомый. Мой товарищ не профессиональный фотограф и фото по сути не представляет какой-то оригинальной концепции, на нем просто запечатлены предметы одной игры, права на которую принадлежат третьему лицу (известно кому). Таким образом Это фото было опубликовано в рекламной статье одного местного глянцевого журнала без согласие автора. РекламировалсD

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

прошу прощения, не залилось все сообщение. Вот так верно:

Есть фото, автором которого является мой знакомый. Мой товарищ не профессиональный фотограф и фото по сути не представляет какой-то оригинальной концепции, на нем просто запечатлены предметы одной игры, права на которую принадлежат третьему лицу (известно кому). Таким образом Это фото было опубликовано в рекламной статье одного местного глянцевого журнала без согласие автора. Рекламировался некий новый ресторан. У моего друга-фотографа имеется исходник с EXIF в JPG, фотоаппарат тоже имеется, который сделано это фото. Хотим журнал или ресторан немного помучить на деньги.

Прошу совета:

1) Будет ли ответчиком (соответчиком) сам ресторан, как заказчик рекламы?

2) Убытки тут крайне малы, на рынке "не торгуются" его фотки. Поэтому правильным ли будет просить компенсации в порядке ст. 1301 ГК РФ?

3) каким лучше способом доказать суду, что определенное фото имеет такие данные из EXIF? Нотариусы такое удостоверяют? Каким образом?

4) какова судебная практика по определению размера компенсации и от чего она зависит (именитость автора, рынок его произведений и др)?

5) третье лицо, которое имеет права на эту игру, элементы которой были сфотографированы, может ли предъявить какие-либо претензии к какому-либо из участников процесса или каким-то образом воспрепятствовать получению компенсации?

6) имеет ли смысл получать бумагу от правообладателя игры, которую снимали (игровые материалы) или это может сыграть плохую вещь с нами?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы вправе подать иск о компенсации морального вреда к ресторану. Но моральный вред придётся обосновать.

В литературе встречал пример из практики, где банк в качестве своей рекламы использовал фотографию одного лётчика, без его разрешения. Узнав об этом лётчик подал иск к банку о компенсации морального вреда, суд иск удовлетворил в полном объёме, взыскав довольно приличную сумму денег с банка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы путаете право авторства и право на собственное изображение

Ничего не путаю. В приведённом мною примере, как раз было нарушено право на изображение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В литературе встречал пример из практики, где банк в качестве своей рекламы использовал фотографию одного лётчика, без его разрешения. Узнав об этом лётчик подал иск к банку о компенсации морального вреда, суд иск удовлетворил в полном объёме, взыскав довольно приличную сумму денег с банка.

то было в 1995 г. Взыскал 50 млн (по сегодняшним меркам - 50 000). огромная денежная сумма по такому виду дел, в связи с чем данные пример и залег в христоматиях. В жизни же все печальней...

Ничего не путаю. В приведённом мною примере, как раз было нарушено право на изображение.

путаете!!! в Вашем примере - право на изображение лица. В случаеblackmag, - изображение игры ,что ближе к институту авторского права.

1) Будет ли ответчиком (соответчиком) сам ресторан, как заказчик рекламы?

Ответчика определяете Вы. Заявите ресторан - должны доказать, что именно он заказывал рекламу. Заявите журнал - должны доказать ,что именно он разместил изображение. Можете заявить их соответчиками, но это может затянуть само рассмотрение.

2) Убытки тут крайне малы, на рынке "не торгуются" его фотки. Поэтому правильным ли будет просить компенсации в порядке ст. 1301 ГК РФ?

правильно. Но вот размер все равно придется обосновать: стоимостью рекламы, стоимостью прав на изображение, коммерческую ценность и прочее....

3) каким лучше способом доказать суду, что определенное фото имеет такие данные из EXIF? Нотариусы такое удостоверяют? Каким образом?

вне компетенции нотариуса. Скорее надо делать экспертизу, однако по цифре весьма сложно эксперту определить. Думаю это определенное удорожание, и вряд ли столь эффективное и необходимое. На Вашем месте я бы просто ходатайствовал перед судом о приобщении к делу вещественных доказательств.

4) какова судебная практика по определению размера компенсации и от чего она зависит (именитость автора, рынок его произведений и др)?

обычно исходят из коммерческого использования, стоимости реализации нарушенного права или материальных объектов, а также выручки от такого противоправного использования. В практике даже по делам о пиратстве DVD носителей, где контрафакт продавали в весьма значительном объеме, не видел компенсации больше 100 000 рублей. Тут вы правы. Суд будет исходить из всех обстоятельств. Компенсация может быть чисто символической, но вы сами должны заявить насколько вы ее оцениваете. Суд все равно снизит планку. Уверен.

5) третье лицо, которое имеет права на эту игру, элементы которой были сфотографированы, может ли предъявить какие-либо претензии к какому-либо из участников процесса или каким-то образом воспрепятствовать получению компенсации?

а какие у него права на эту игру, чтобы ему претендовать?! Секрет производства (Ноу-хау), полезная модель?!

6) имеет ли смысл получать бумагу от правообладателя игры, которую снимали (игровые материалы) или это может сыграть плохую вещь с нами?

из вышестоящего вопроса и следует, а что за бумагу он Вам даст?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Rigan13,

1) право авторства на произведение - фотографию.

2)

правильно. Но вот размер все равно придется обосновать: стоимостью рекламы, стоимостью прав на изображение, коммерческую ценность и прочее....

стоимость рекламы? А зачем? У нас ведь есть по сути компенсация установленная законом ее вилка...

Стоимость прав? Рынка прав у этого автора нет. Оценку что ли заказывать?

Коммерческая ценность? Это что? Не равно ли предыдущему?

3)

На Вашем месте я бы просто ходатайствовал перед судом о приобщении к делу вещественных доказательств.
распечатать цифровую фотку и приобщить?

4)

обычно исходят из коммерческого использования, стоимости реализации нарушенного права или материальных объектов, а также выручки от такого противоправного использования. В практике даже по делам о пиратстве DVD носителей, где контрафакт продавали в весьма значительном объеме, не видел компенсации больше 100 000 рублей. Тут вы правы. Суд будет исходить из всех обстоятельств. Компенсация может быть чисто символической, но вы сами должны заявить насколько вы ее оцениваете. Суд все равно снизит планку. Уверен.

я тоже уверен, что будет 12 тыс или типа того. Мне тут товарищи из Новосибирска пишут, говорят знают, как догнать до нескольких сотен. Я вот сомневаюсь очень. А стоимость реализации чего? Тиража? Или сколько получил выгоды от такой рекламы ресторан? Не обсчитать ведь это...

5)

какие у него права на эту игру, чтобы ему претендовать?! Секрет производства (Ноу-хау), полезная модель?!

пока не понятно, какие права. Но как минимум заказчик всей этой игры и оформления именно он.

6) думаю пойти к ресторану и журналу и вкатить им претензию на 100 тыс. руб. Что из доказухи взять с собой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

стоимость рекламы? А зачем? У нас ведь есть по сути компенсация установленная законом ее вилка...

Стоимость прав? Рынка прав у этого автора нет. Оценку что ли заказывать?

Коммерческая ценность? Это что? Не равно ли предыдущему?

стоимость рекламы- это прибыль полученная журналом за оказание противоправных услуг

стоимость прав - это стоимость за которую обычно продаются сравнимые объекты права (отчуждение в полном объеме)

коммерческая ценность - эстетические признаки произведения + себестоимость изготовления

У нас ведь есть по сути компенсация установленная законом ее вилка...

вилка то есть, но суды каждый раз просят обосновать, исходя из чего истец пришел к выводу о взыскании именно такой суммы компенсации.

распечатать цифровую фотку и приобщить?

Во-первых ,предоставить суду подлинник в памяти фотоаппарата и на электронном носители с датой создания файла. а в дело приобщить распечатку с фоткой и тэгом.

Мне тут товарищи из Новосибирска пишут, говорят знают, как догнать до нескольких сотен.

думаю, что разводят.....

А стоимость реализации чего? Тиража? Или сколько получил выгоды от такой рекламы ресторан? Не обсчитать ведь это...
?!

и то и другое может быть. Жестких условий нет. Смотря чем вы располагаете....

пока не понятно, какие права. Но как минимум заказчик всей этой игры и оформления именно он.

вот надо сначала понять. И вообще как она выглядит на фотке.....элемент или вся игра, с понятным алгоритмом действия?!

6) думаю пойти к ресторану и журналу и вкатить им претензию на 100 тыс. руб. Что из доказухи взять с собой?

можно конечно. Ваше право. Возьмите из доказухи фотку и биту! :biggrin: :biggrin: :biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опубликовано на этом ресурсе - http://www.panoramio.com

Правовая информация тут - http://www.panoramio.com/help/policies_ities

Чтобы использовать (use, copy, print or download) фото нужно получить право от фотографа.

Цитаты

The copyright status of a photo does not change when you post it in Panoramio. Photos are copyrighted according to the decision of the owner: standard copyright, copyleft, Creative Commons license, and so on.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

в общем, звонили из ОВД, составили проткол за незаконное использование в рекламных целях фотографии, сделанной фотографом по ст. 7.12 КоАП РФ, говорят, расскажите, чем подтверждается ваше авторское право на фотографию. В понедельник передают дело в суд, попросили помочь им поддержать обвинение.

Я так полагаю, что подтверждать факт создания фотографии будем следующим:

1) Серии фотографий (в том числе с физиономией фотографа)

2) Отсутствием исходников у рекламодателя

3) Письмом с телепередачи о том, что такой-то снимал там.

4) Удостоверить у нотара, что на фото изображен фотограф (на фоне всей обстановки, которая была на фотке, которую сперли)

Меня смущает то, что рекламодатель в протоколе написала, что фото было в открытом доступе и автор не был указан. в действительности фото выложено на Panaramio и там есть внизу подпись, кто является автором. Будет ли тут состава АПН? Ведь автор согласия на использование не давал, несмотря на опубликование.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...