Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

административно - хозяйственные функции


Рекомендуемые сообщения

ГОСПОДА ЮРИСТЫ ОТВЕТЬТЕ, ПОЖАЛУЙСТА!

Бухгалтер , в должностные обязанности которого входит начисление заработной платы будет являться должностным лицом выполняющим административно - хозяйственные функции?:ditsch::cowboy: :

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

административно - хозяйственные функции

Меня обвиняют в том, что я имея преступный умысел, направленный на хищение денежных средств у работодателя, путем обмана, с использованием своего служебного положения, из корыстных побуждений осуществляла хищения денежных средств( ст 159 ч 3 УК РФ). Ни одной моей подписи на документах, которые предъявило мне следствие нет, есть только подписи главного бухгалтера и руководителя предприятия?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня обвиняют в том, что я имея преступный умысел, направленный на хищение денежных средств у работодателя, путем обмана, с использованием своего служебного положения, из корыстных побуждений осуществляла хищения денежных средств( ст 159 ч 3 УК РФ). Ни одной моей подписи на документах, которые предъявило мне следствие нет, есть только подписи главного бухгалтера и руководителя предприятия?

Уже и обвинение предъявили?

А почему в суд в порядке ст.125 УПК РФ не обжаловали постановлие о возбуждении уг дела?

Срочно требуйте у следователя бесплатного адвоката и заставляйте его работать! Если не будет работать то заявляйте отвод адвокату с наказаием, и уже следующий бесплатный адвокат будет уже послушный, а третий или 4-ый адвокаты будут оччень работящими, поскольку всех предыдущих уже наказали за предательтво подзащитного. Требуй, чтобы адвокат срочно обжаловал в порядке ст.124, 125 УПК РФ, и делаетпусть акцент на ст.125 УПК РФ суд должен в течеие 5 суток жалобу рассмотреть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

административно - хозяйственные функции

Меня обвиняют в том, что я имея преступный умысел, направленный на хищение денежных средств у работодателя, путем обмана, с использованием своего служебного положения, из корыстных побуждений осуществляла хищения денежных средств( ст 159 ч 3 УК РФ). Ни одной моей подписи на документах, которые предъявило мне следствие нет, есть только подписи главного бухгалтера и руководителя предприятия?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

административно - хозяйственные функции

Меня обвиняют в том, что я имея преступный умысел, направленный на хищение денежных средств у работодателя, путем обмана, с использованием своего служебного положения, из корыстных побуждений осуществляла хищения денежных средств( ст 159 ч 3 УК РФ). Ни одной моей подписи на документах, которые предъявило мне следствие нет, есть только подписи главного бухгалтера и руководителя предприятия?

Ну так и обжалуйте в суд в порядке ст.125 УПК РФ постановление о возбуждении уг дела(вы копию постановления получили?) и возьмте бесплатного адвоката и пусть работает. ПОказаний пока можете не давать со ссылкой на ст.51 Кнституции РФ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

административно - хозяйственные функции

А уточните, пожалуйста, в каком контексте вопрос (ст. Ук)

Меня обвиняют в том, что я имея преступный умысел, направленный на хищение денежных средств у работодателя, путем обмана, с использованием своего служебного положения, из корыстных побуждений осуществляла хищения денежных средств( ст 159 ч 3 УК РФ). Ни одной моей подписи на документах, которые предъявило мне следствие нет, есть только подписи главного бухгалтера и руководителя предприятия?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ziko, Вы отвечаете не по теме вопроса:dontknow:

Ну, это я Вам попутно даю бесплатные советы, может быть пригодится. Ну, не хотите, как хотите!:cowboy:

Вот может быть сдесь полезо ам почитать будет

Статья 285. Злоупотребление должностными полномочиями

1. Использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, -

наказывается штрафом в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного до двух месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.

2. То же деяние, совершенное лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления, -

наказывается штрафом в размере от пятисот до восьмисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от пяти до восьми месяцев либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие тяжкие последствия, -

наказываются лишением свободы на срок до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Примечания. 1. Должностными лицами в статьях настоящей главы признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно - распорядительные, административно - хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

2. Под лицами, занимающими государственные должности Российской Федерации, в статьях настоящей главы и других статьях настоящего Кодекса понимаются лица, занимающие должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий государственных органов.

3. Под лицами, занимающими государственные должности субъектов Российской Федерации, в статьях настоящей главы и других статьях настоящего Кодекса понимаются лица, занимающие должности, устанавливаемые конституциями или уставами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов.

4. Государственные служащие и служащие органов местного самоуправления, не относящиеся к числу должностных лиц, несут уголовную ответственность по статьям настоящей главы в случаях, специально предусмотренных соответствующими статьями.

Комментарий

1. Объективная сторона злоупотребления должностными полномочиями характеризуется следующими обязательными признаками в их совокупности: 1) деяние в виде использования должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы; 2) наступление последствий в виде существенного нарушения прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства; 3) причинная связь между деянием и последствием.

2. Злоупотреблением должностными полномочиями могут быть признаны такие действия должностного лица, которые вытекали из его служебных полномочий и связаны с осуществлением прав и обязанностей, которыми это лицо наделено в силу занимаемой должности (см. Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 30 марта 1990 года N 4 "О судебной практике по делам о злоупотреблении властью или служебным положением, превышением власти или служебных полномочий, халатности и должностном подлоге" <1>).

--------------------------------

<1> БВС СССР, 1990, N 3.

Новая редакция нормы об ответственности за злоупотребление должностными полномочиями исключает уголовную ответственность за использование должностным лицом авторитета занимаемой должности, служебных связей.

Конкретные формы злоупотребления должностными полномочиями могут быть самыми разнообразными (сферы деятельности должностных лиц весьма различны), они могут быть осуществлены в виде как действия, так и бездействия (умышленное несовершение должностным лицом каких-либо действий по службе, которые оно обязано совершить и для совершения которых имеет реальную возможность).

3. Интересы службы, служебный долг, вопреки которым должностное лицо использует свои служебные полномочия, определяются объемом обязанностей лица, вытекающих из соответствующих нормативных актов и трудового договора с государственными или иными предприятиями и организациями, деятельность которых не противоречит действующему законодательству <1>.

--------------------------------

<1> БВС РФ, 1993, N 2. С. 4.

4. Обязательным признаком объективной стороны злоупотребления должностными полномочиями является наличие общественно опасного последствия в виде существенного нарушения прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.

Данное последствие может выражаться в виде реального материального ущерба, в упущенной выгоде, а также в причинении иного вреда различным интересам (в нарушении конституционных прав и свобод граждан, подрыве авторитета органов власти, создании помех и сбоев в их работе, нарушении общественного порядка, сокрытии крупных хищений, других тяжких преступлений и т.п.). При решении вопроса о существенности нарушения прав и законных интересов следует руководствоваться Постановлением Пленума Верховного Суда СССР от 30 марта 1990 г. N 4. Так как "существенное нарушение" - понятие оценочное, то при этом необходимо учитывать число потерпевших граждан, тяжесть причиненного им морального, физического или имущественного вреда, степень отрицательного влияния на нормальную работу предприятия, организации, учреждения, характер и размер понесенного ими материального ущерба и т.п.

5. С субъективной стороны злоупотребление должностными полномочиями - умышленное преступление. Умысел может быть как прямым, так и косвенным. Субъект сознает общественную опасность злоупотребления должностными полномочиями, т.е. что совершает действия вопреки интересам службы, предвидит возможность или неизбежность наступления последствий в виде существенного нарушения прав, законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства и желает их наступления или не желает, но сознательно допускает эти последствия либо относится к ним безразлично.

6. Наличие мотива преступления в составе, предусмотренном ст. 285 УК, обязательно. Он определен в законе как корыстная или личная заинтересованность.

Корыстная заинтересованность может быть выражена в стремлении субъекта получить посредством злоупотребления должностными полномочиями какой-либо имущественной выгоды с незаконного безвозмездного изъятия государственных средств в свою собственность или собственность других лиц, например получить вне очереди квартиру для себя или своих родственников.

Иная личная заинтересованность как мотив злоупотребления должностными полномочиями может быть выражена в желании субъекта извлечь из своих действий выгоду неимущественного характера: угодить начальству, карьеризм, кумовство и т.д.

7. Субъектом злоупотребления должностными полномочиями может быть только должностное лицо, которое кроме общих признаков субъекта преступления обладает рядом специальных. Они относятся к характеру осуществляемых лицом постоянно, временно или по специальному полномочию функций, вытекающих из его служебного положения или должности, на которую он временно назначен специальным поручением вышестоящего начальника.

Функции представителей власти. Представители власти осуществляют функции федеральной государственной власти субъектов Федерации, а также властные полномочия органов местного самоуправления. Особенностью представителей власти является то, что они в пределах своей компетенции наделены правом предъявлять требования и принимать решения, обязательные для исполнения гражданами или предприятиями, организациями, учреждениями независимо от их ведомственной принадлежности, подчиненности и форм собственности. Деятельность представителя власти строится на взаимоотношениях с лицами, не находящимися в его служебном подчинении. Многие представители власти вообще не имеют подчиненных им по службе лиц, но обладают властными полномочиями по отношению к широкому, неопределенному кругу лиц.

Законодательную власть осуществляют депутаты представительных органов государственной власти соответствующего уровня (Федерации и субъектов Федерации). Исполнительную власть представляют и осуществляют Правительство РФ и правительства субъектов Российской Федерации, руководители органов местного самоуправления, а также работники тех властных структур, которые осуществляют надзор за исполнением законов, поддержанием общественного порядка, ведут борьбу с преступностью, обеспечивают государственную, радиационную, пожарную, противоэпидемиологическую и иную безопасность (криминальная милиция и милиция общественной безопасности, Федеральная служба безопасности, прокуратура, Государственная таможенная служба, Департамент налоговой полиции, Государственная налоговая служба, Федеральный антимонопольный орган, Федеральный надзор по ядерной и радиационной безопасности, Федеральный санитарно - эпидемиологический надзор, Федеральный горный и промышленный надзор, Государственный архитектурно - строительный надзор, Государственная лесная охрана и т.д.). Судебная власть осуществляется судьями Конституционного Суда, Верховного Суда РФ, территориальных судов и арбитражных судов всех уровней.

К числу лиц, временно или по специальному полномочию осуществляющих функции представителей власти, следует отнести народных и присяжных заседателей в судах, различных представителей общественности, в соответствии с законодательством официально привлекаемых к осуществлению властных полномочий по борьбе с преступностью или при выполнении различных надзорных и контрольных функций, например, общественные инспекторы органов рыбоохраны.

Организационно - распорядительные функции по руководству трудовым коллективом, участком работы, отдельными работниками (подбор и расстановка кадров, планирование работы, организация труда подчиненных, контроль и проверка исполнения, поддержание трудовой дисциплины и т.д.). Всякий работник учреждения, имеющий в своем служебном подчинении других сотрудников, руководящий их деятельностью, направляющий и организующий их работу, является должностным лицом в связи с наличием у него организационно - распорядительных обязанностей. Такие функции, в частности, осуществляют руководители министерств, комитетов, департаментов, ведомств, заведующие (ректоры, проректоры) учреждениями науки, культуры, образования и т.д. (п. 2 "б" Постановления Пленума Верховного Суда СССР от 30 марта 1990 г. N 4).

8. Административно - хозяйственные функции - это полномочия по управлению и распоряжению государственным имуществом: установление порядка его хранения, переработки, реализации, учет и контроль над расходованием материальных ценностей, получение и выдача денежных средств и документов и т.п. Такими полномочиями в том или ином объеме обладают начальники планово - хозяйственных, снабженческих, финансовых отделов и служб и их заместители и т.д. (п. 2 "в" Постановления Пленума Верховного Суда СССР от 30 марта 1990 г. N 4).

9. Новая редакция примечания к ст. 285 УК устанавливает, что должностными лицами в статьях гл. 30 УК являются лица, выполняющие организационно - распорядительные и административно - хозяйственные функции только в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях.

Не признаются субъектами должностных преступлений лица, выполняющие подобные функции в общественных объединениях, партиях, коммерческих структурах, совместных предприятиях. Уголовная ответственность для этой категории лиц предусмотрена в гл. 23 УК "Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях".

10. Квалифицированным видом злоупотребления должностными полномочиями является совершение действий, предусмотренных ч. 1 ст. 285, лицом, занимающим государственную должность РФ или государственную должность субъекта РФ, а равно главой органа местного самоуправления. К лицам, занимающим должности РФ, относятся те, кто занимает должности, установленные Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и другими федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий государственных органов. Лица, занимающие государственные должности субъектов РФ, - это лица, должности которых установлены конституциями или уставами субъектов РФ.

Согласно ст. 10 Конституции РФ государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Государственная власть в Российской Федерации осуществляется Президентом, Федеральным Собранием (Советом Федерации и Государственной Думой), Правительством, судами. Государственную власть в субъектах Российской Федерации (республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах) осуществляют образуемые ими органы государственной власти. Органы местного самоуправления (в городах, районах, поселках и т.д.) не входят в систему органов государственной власти.

Федеральным государственным служащим является гражданин, занимающий в порядке, установленном Положением о федеральной государственной службе, утвержденным Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г., оплачиваемую государственную должность. Указом Президента РФ от 11 января 1995 г. утвержден реестр государственных должностей федеральных государственных служащих и рекомендовано субъектам Федерации утвердить реестры государственных должностей государственных служащих субъектов РФ. Федеральные государственные служащие занимают высшие, главные, ведущие, старшие и младшие государственные должности в Администрации Президента и Совете Безопасности, в аппаратах палат Федерального Собрания, аппаратах Правительства и федеральных органов исполнительной власти, Конституционного, Верховного и Высшего арбитражного судов, Генеральной прокуратуры, Центральной избирательной комиссии.

11. Особо квалифицированным видом злоупотребления должностными полномочиями является причинение ими тяжких последствий (ч. 3), к которым можно отнести: дезорганизацию работы учреждения, нанесение материального ущерба в особо крупных размерах и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://law.vl.ru/criminal/showterm.php?term_id=91&ch_id=30&ch_name=%CF%F0%E5%F1%F2%F3%EF%EB%E5%ED%E8%FF+%EF%F0%EE%F2%E8%E2+%E3%EE%F1.+%E2%EB%E0%F1%F2&term_name=%E4%EE%EB%E6%ED%EE%F1%F2%ED%EE%E5-%F5%E8%F9%E5%ED%E8%E5

Квалификация: должностное-хищение.

Хищение должностным лицом личного имущества, оставленного в учреждении без сдачи его последнему на хранении, не может квалифицироваться как должностное преступление.

Опр.УСК ВС СССР от 15.04.44. Вопросы 38-78,с.210

Сокрытие должностным лицом имеющейся у него недостачи, если она образовалась не в результате хищения, должно квалифицироваться как злоупотребление служебным положением.

Опр.СК ВС СССР от 21.01.56. Вопросы 38-78. с.213

Заведомо незаконные денежные операции должностного лица, не связанные с хищением, должны квалифицироваться как злоупотребление служебным положением.

Опр.СК ВС СССР от 23.06.54. Вопросы 38-7,с.213

Временное незаконное позаимствование должностным лицом из вверенных ему средств без цели присвоения, а с намерением последующего возврата должно квалифицироваться как злоупотребление служебным положением.

Пост.ПВС СССР от 15.09.50. Вопросы 38-78,с.214.

Действия должностных лиц, виновных в выдаче или в получении денег из касса учреждения по распискам, при отсутствии доказательств о намерении обратить деньги в свою или в собственность других лиц должны квалифицироваться как злоупотребление служебным положением, а не как хищение.

Опр.СК ВС РСФСР от 5.04.65. Вопросы 38-78,с.214

Незаконное использование должностным лицом вверенного имущества, лишенное корыстных мотивов, не может квалифицироваться как растрата, предполагающая незаконное обращение вверенного имущества в свою собственность.

Опр.СК ВС СССР от 26.05.45. Вопросы 38-78,с.214

Незаконное изъятие должностным лицом чужого имущества, лишенное корыстных мотивов и предпринятое в ложно понятых интересах обслуживаемой организации, должно квалифицироваться не как хищение, а как злоупотребление служебным положением.

Опр.СК ВС СССР от 17.02.45. Вопросы 38-78,с.214

Незаконный отпуск должностным лицом вверенных ему по службе товаров в кредит должен рассматриваться как злоупотребление служебным положением, а не как хищение.

Опр.СК ВС СССР от 19.02.55, Вопросы 38-78,с.214

Действия должностного лица, оформившего на работу подставных лиц, получавшего за них зарплату и выполнявшего обязанности по должностям, на которые они были зачислены, должны расцениваться не как хищение государственного имущества, а как злоупотребление служебным положением.

Опр.СК ВС РСФСР от 21.11.61, Вопросы 38-78,с.214

Злоупотребление служебным положением, связанное с незаконным получением денег за выполнение работ, входящих в круг обязанностей должностного лица, неправильно квалифицировано как хищение.

Пост.През.ВС РСФСР от 6.01.60. Вопросы 38-78,с.214

Действия должностного лица / оперуполномоченного отдела уголовного розыска/, вопреки Инструкции " О порядке учета, хранения предметов, денег и иных ценностей, изъятых при проведении дознания и предварительного следствия в органах внутренних дел", изъявшего у матери подозреваемого ювелирные изделия и не сдавшего их на хранении, а затем продавшего за 25 тыс.руб., образуют состав злоупотребления служебным положением и необоснованно квалифицированы как особо крупное хищение. Судебная коллегия действия лица переквалифицировала со ст.93-1 на ст.170 ч.2 УК.

Определение 34-091-18 по делу Морозова

Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда РСФСР за 2-й квартал 1992 г.

Следственными органами была привлечена к уголовной ответственности группа должностных лиц " Промстройбанка”, которая за взятки после истечения установленного срока для обмена старых денежных знаков Госбанка достоинством 50 и 100 руб. произвела обмен этих денег на новые купюры, чем вызвала тяжкие последствия,/незаконно произвела обмен гражданам 152 200 руб./;эти действия были квалифицированы по ч.3 ст.173 и ч.2 ст.170 УК, а действия взяткодателей по ч.1 ст.174 УК.

Определение суда о возвращении дела на новое расследование для вменения обвиняемым хищения в особо крупных размерах по частному протесту прокурора отменено, поскольку умысел обвиняемых как явствует из материалов дела, был направлен не на безвозмездное изъятие из отделения Госбанка государственных денег, а на обмен денежных купюр старого образца на эквивалентные им купюры нового образца. Противоправность действия заключалось в обмене денег после установленного срока, в больших размерах и за взятки, однако считать, что деньги изымались безвозмездно, оснований нет. Дело направлено на новое судебное рассмотрение.

Определение 41-091-125 по делу Саньковой и др.

Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда РСФСР за 2-й квартал 1992 г.

Действия должностного лица, систематически оформлявшего фиктивные приказы о выплате премий работникам совхозов, которые фактически им не выплачены, а израсходованы на угощение различных лиц и комиссий, приезжавших в совхоз и работников совхоза необоснованно квалифцированы как хищения / 5492 руб/.

Президиум Верховного Суда РСФСР переквалифцировал указанные действия на ч.1 ст.170 УК РФ .

Постановление 210п90 по делу Немчинова, Квачева и др.

Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда РСФСР за 3-й квартал 1990 г.

Злоупотребление служебным положением необоснованно расценено как хищение государственного имущества.

По приговору Мангышлакского областного суда от 16 февраля 1987 г. внесенными в него изменениями Судебной коллегией по уголовным делам и президиумом Верховного Суда Казахской СССР Михайлян Р.В. осужден по ст.148 УК Казахской СССР, ч.2 ст.76-4 того же УК и по совокупности преступлений к трем годам лишения свободы условно с обязательным привлечением к труду в местах, определяемых органами, ведающими исполнением приговора.

Михайлян признан виновным в должностном подлоге и хищение государственных денежных средств, совершенных при таких обстоятельствах.

Работая начальником транспортного участка Прикаспийского горно-металлургического комбината, Михайлян в период 1981-1986 г.г. с целью хищения денежных средств предлагал некоторым подчиненным ему водителям писать заявления об оказании материальной помощи с тем, чтобы полученные ими денежные суммы передавались ему. Таким же образом Михайлян поступал и при премировании подчиненных работников из “фонда мастера”. Во всех этих случаях Михайлян объяснял, что деньги будут расходоваться на организацию банкетов с участием членов комиссии, проводивших технический осмотр автомашин, на подарки к праздникам и т.д. Всего таким путем Михайляном было собрано и израсходовано 1300 руб. В некоторых случаях Михайлян сам составлял заявления от имени водителей и расписывался в ведомостях в получении денег.

Генеральный прокурор СССР внес в Пленум Верховного Суда СССР протест, в котором поставил вопрос о переквалификации действий Михайляна с ч.2 ст.76-4 УК Казахской ССР на ч.1 ст.143 того же УК, предусматривающей ответственность за злоупотребление служебным положением. Пленум Верховного Суда СССР удовлетворил протест по следующим основаниям.

Михайлян на предварительном следствии и в судебном заседании не отрицал того, что ему передавались деньги, полученные водителями как материальная помощь или премии, и он предупреждал их, на какие цели они будут израсходованы. Эти показания Михайляна материалами дела не опровергнуты. Допрошенные в качестве свидетелей Мазин, Баев, Беспалов, Ржевский, Кафанов и др. показали в суде, что действительно после технических осмотров автомашин оганизовывались банкеты с участием членов комиссий.

О приобретении подарков к праздникам показали Беспалов и Караченцев, а Колдунов, Сушкова и Пономаренко подтвердили показания Михайляна о расходовании части денег на приобретение спиртных напитков и продуктов для водителей, уезжавших в командировку. В деле отсутствуют какие-либо доказательства, свидетельствующие о том, что умысел Михайляна был направлен на хищение государственных денежных средств. Как установлено по делу, материальная помощь и премии водителям выплачивались в установленном порядке по решению соответствующих должностных лиц на законных основаниях. Поэтому эти денежные средства следует считать не государственными, а личным имуществом работников, которым они начислялись.

При таких обстоятельствах действия Михайляна следует рассматривать не как хищение, а как злоупотребление служебным положением, так как они были совершенны из личной заинтересованности и причинили существенный вред охраняемым законом правам и интересам гражданам. На основании изложенного Пленум Верховного Суда СССР изменил приговор и все последующие судебные решения в отношении Михайляна, переквлифицировал его действия с ч.2 ст.76-4 на ч.1 ст.143 УК Казахской СССР и назначил ему наказание по этой статье и по совокупности совершенных преступлений с применением ст.23-2 УК Казахской ССР в виде лишения свободы сроком на два года условно с обязательным привлечением к труду в местах, определяемых органами, ведающими исполнением приговора.

Пост.ПВС СССР от 23.12.88, БВС СССР, 89, № 5

Однако не единичны и случаи, когда злоупотребление должностного лица своим служебным положением, совершенное по корыстным мотивам, но без присвоения имущества, необоснованно квалифицируется как хищение и, наоборот, хищение путем злоупотребления ошибочно квалифицируется как должностное преступление.

Пленум разъяснил, что если злоупотребление являлось способом хищения государственного или общественного имущества, содеянное должно рассматриваться как хищение и квалифицироваться по ст.92 УК РСФСР.(п.15 постановления).

Обзор судебной практики, БВС СССР, 90, № 4

Если злоупотребление являлось способом хищения государственного или общественного имущества, содеянное должно рассматриваться как хищение и квалифицироваться по ст. 92 УК РСФСР и соответствующим статьям УК других союзных республик.

Пост.ПВС СССР от 30.03.90 № 4, БВС СССР, 90, № 3

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://law.vl.ru/criminal/showterm.php?term_id=262&ch_id=30&ch_name=%CF%F0%E5%F1%F2%F3%EF%EB%E5%ED%E8%FF+%EF%F0%EE%F2%E8%E2+%E3%EE%F1.+%E2%EB%E0%F1%F2&term_name=%C4%EE%EB%E6%ED%EE%F1%F2%ED%EE%E5+-+%E3%F0%E0%E6%E4%E0%ED%F1%EA%EE-%EF%F0%E0%E2%EE

Объект: Должностное - гражданско-правовые.

Определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ от 19 июля 1999 г.

Органами предварительного следствия О. - сотрудник региональной службы налоговой полиции по Тюменской области обвинялся в том, что он, являясь должностным лицом, из корыстных побуждений, действуя вопреки интересам службы и используя свое служебное положение, добился производства бесплатного ремонта своего поврежденного автомобиля. Он обратился к своему знакомому Васильеву, работавшему на станции технического обслуживания клуба детского творчества, с просьбой качественно покрасить его автомобиль марки "Тойота 4 Руннер" и пояснил, что цена за работу для него не имеет значения, так как платить будет лицо, виновное в аварии.

После осмотра машины Васильев сообщил О., что с учетом действующих прейскурантных цен он готов вместе с напарником Кучеревенко покрасить машину за 300 долларов США или за 1800 руб., не считая расходов на материалы. О. согласился и передал Васильеву 600 руб. для приобретения материалов. Через три дня после выполнения работ Васильев предложил О. оплатить стоимость работ. Тот попросил составить наряд - заказ, в котором указать гораздо большую сумму, чем требовалось за ремонт, объясняя, что этот документ он представит в суд, где находится его исковое заявление к лицу, виновному в аварии. Получив отказ, О. передал Васильеву 900 руб. и, намеренно вводя его в заблуждение, обещал остальные деньги передать позже. Преследуя цель обогащения, О. на следующий день деньги не принес и 11 марта 1998 г. заявил директору клуба детского творчества Хворову, что Васильев и Кучеревенко работу выполнили некачественно, взяли с него большую сумму денег и за это должны быть уволены с работы.

Хворов, передав Васильеву суть разговора, посоветовал ему уладить конфликт с работником налоговой полиции. С этой целью Васильев дважды приезжал к О. домой и на работу. О. предложил ему явиться вместе с Кучеревенко.

Когда Васильев и Кучеревенко приехали к нему в обусловленное время, О., реализуя свой умысел на обогащение, используя как предлог некачественный ремонт автомобиля, поставил перед ними условие: чтобы сохранить работу в клубе, Васильев обязан передать ему 1 тыс. долларов США, а Кучеревенко 2 тыс. долларов США.

Центральным районным судом г. Тюмени 7 сентября 1998 г. О. оправдан по ч. 1 ст. 285 УК РФ за отсутствием в его действиях состава преступления.

В кассационном порядке дело не рассматривалось.

Президиум Тюменского областного суда оставил без удовлетворения протест прокурора Тюменской области, в котором ставился вопрос об отмене приговора.

Заместитель Генерального прокурора РФ в протесте поставил вопрос об отмене судебных решений и направлении дела для дополнительного расследования, поскольку в действиях О. имеется состав преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 285 и ч. 1 ст. 163 УК РФ.

Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Cуда РФ 19 июля 1999 г. приговор оставила без изменения, а протест прокурора - без удовлетворения, указав следующее.

Статья 285 УК РФ предусматривает ответственность за злоупотребление именно должностными полномочиями, а не за злоупотребление служебным положением, которое занимает должностное лицо в соответствующем государственном органе, органе местного самоуправления, государственных или муниципальных учреждениях.

Поэтому при решении вопроса о наличии либо отсутствии в действиях должностного лица состава данного преступления необходимо устанавливать круг и характер его служебных прав и обязанностей, закрепленных в законодательных и иных нормативных правовых актах, в уставах, положениях и т.д.

Следовательно, в постановлении о привлечении в качестве обвиняемого и обвинительном заключении должны содержаться ссылки на эти правовые акты, в силу которых должностное лицо наделено теми или иными полномочиями, а также конкретные обязанности и права, злоупотребление которыми вопреки интересам службы ставится ему в вину.

Это требование закона по данному делу не выполнено. Ни в постановлении о привлечении в качестве обвиняемого, ни в обвинительном заключении органы следствия не указали, злоупотребление какими правами и обязанностями допустил О.

Не указывается об этом и в протесте.

Поэтому суд правильно оправдал О., сославшись при этом на диспозицию ст. 285 УК РФ.

Исходя из анализа обстоятельств дела, суд обоснованно признал, что согласно наряд - заказу О. вступил в гражданско - правовые отношения со станцией технического обслуживания клуба детского творчества, которые должны регулироваться нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и Гражданского процессуального кодекса РСФСР.

Доводы прокурора о том, что в действиях О. усматриваются признаки преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 163 УК РФ, а поэтому дело необходимо направить для дополнительного расследования, нельзя признать обоснованными, поскольку требования О. касались качества выполненных работ, т.е. относились к тем же гражданско - правовым отношениям.

Следовательно, не установив злоупотреблений О. должностными полномочиями, а имея лишь факт конфликта по поводу качества ремонта автомобиля, принадлежащего О. как работнику налоговой полиции, суд правильно оправдал его за отсутствием состава преступления.

Оснований для отмены судебных решений не имеется.

БЮЛЛЕТЕНЬ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ N 8, 2000 г.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ГОСПОДА ЮРИСТЫ ОТВЕТЬТЕ, ПОЖАЛУЙСТА!

Бухгалтер , в должностные обязанности которого входит начисление заработной платы будет являться должностным лицом выполняющим административно - хозяйственные функции?:ditsch::cowboy: :

Субъект: административно-хозяйственные обязанности.

Под административно-хозяйственными обязанностями следует понимать полномочия по управлению или распоряжению государственным, кооперативным или общественным имуществом: установление порядка его хранения, переработки, реализации, обеспечение контроля за этими операциями, организация бытового обслуживания населения и т.д. Такими полномочиями в том или ином объеме обладают начальники планово-хозяйственных, снабженческих, финансовых отделов и служб и их заместители, заведующие складами, магазинами, мастерскими, ателье, ведомственные ревизоры и контролеры, заготовители и др.

Пост. ПВС СССР от 30.03.90 N 4, БВС СССР, №3,90

Административно - хозяйственными обязанностями, как указал Пленум, являются полномочия по управлению или распоряжению государственным ... имуществом: установление порядка его хранения, переработки, реализации, обеспечение контроля за этим операциями, организация бытового обслуживания населения и т.д. Таким полномочиями в том или ином объеме обладают начальники планово-хозяйственных, снабженческих финансовых отделов и служб и их заместители, заведующие складами, магазинами , мастерскими, ателье, ведомственные ревизоры и контролеры).

Обзор судебной практики, БВС СССР, 90, № 4

http://law.vl.ru/criminal/showterm.php?term_id=39&ch_id=30&ch_name=%CF%F0%E5%F1%F2%F3%EF%EB%E5%ED%E8%FF+%EF%F0%EE%F2%E8%E2+%E3%EE%F1.+%E2%EB%E0%F1%F2&term_name=%E0%E4%EC%E8%ED%E8%F1%F2%F0%E0%F2%E8%E2%ED%EE-%F5%EE%E7%FF%E9%F1%F2%E2%E5%ED%ED%FB%E5+

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ziko, Вы отвечаете не по теме вопроса:dontknow:

Вот еще немного не по теме

В аптеке на Курском вокзале обнаружена инструкция по обману прокуратуры

Сотрудники правоохранительных органов обнаружили в аптеке на Курском вокзале инструкцию на случай проверок прокуратуры, сообщает "Фармацевтический вестник". Находка была сделана в ходе проверки аптечных учреждений, расположенных на столичных вокзалах, сотрудниками Московской межрегиональной транспортной прокуратуры.

Представители прокуратуры отметили, что администрация аптек старается скрыть нарушения различными способами. В частности, во время проверки ООО "Витим и Ко", расположенного на Курском вокзале, была обнаружена памятка для работников аптеки на случай проверок.

Обнаруженный документ гласит: "В связи с участившимися проверками прокуратуры даем только розничные цены! Накладные на товар никому не показываем". Согласно инструкции, работники аптеки должны были говорить проверяющим, что любая информация о ценах хранится в центральном офисе организации.

По информации прокуратуры, многократное превышение цен на препараты, входящих в список жизненно важных лекарств, было зафиксировано в аптеке ЗАО "Фармтранс-центр" на Казанском вокзале. Препараты "Диклофенак" и "Валокордин" продавались с наценкой 129 и 167 процентов соответственно.

Учреждение ООО "ОСНО-ФАРМ", расположенной на Павелецком вокзале, осуществляло реализацию препаратов "Но-шпа форте", "Валидол" и "Эланаприл" с надбавкой более 60 процентов. В частности, "Но-шпа форте" продавался по цене 168 рублей за упаковку, тогда как его закупочная стоимость составляет 103,7 рубля.

Аналогичные нарушения сотрудники транспортной прокуратуры также выявили в аптечных учреждениях на Белорусском, Курском и Ярославском вокзалах.

По результатам проверки, сотрудники транспортной прокуратуры возбудили в отношении руководства аптечных учреждений семь дел об административных правонарушениях по части 1 статье 14.6 КоАП РФ (нарушение порядка ценообразования).

В инете поищите Инструкцию по бухгалтерам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Боже. Как много букв. По существу ничего. Автор, Вы в какой должности находились в комм. Организации??? Ген. Директор?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Боже. Как много букв. По существу ничего. Автор, Вы в какой должности находились в комм. Организации??? Ген. Директор?

Вот Вы здесь рассуждаете, а сами-то чего женщине не помогли!

Я ей скинул(сам не читал) на вскидку, для расширения ее кругозора, пусть просвещается, по крайней мере она это с жадностью прочтет и что-нибудь полезное усвоит. Как говорится, в безрыбье и рак рыба. А ссылки котрые я ей дал имеют пользу, а вот Вы ей ничего путного не предложили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата:

Сообщение от mamamama

ГОСПОДА ЮРИСТЫ ОТВЕТЬТЕ, ПОЖАЛУЙСТА!

Бухгалтер , в должностные обязанности которого входит начисление заработной платы будет являться должностным лицом выполняющим административно - хозяйственные функции? :

Субъект: административно-хозяйственные обязанности. Под административно-хозяйственными обязанностями следует понимать полномочия по управлению или распоряжению государственным, кооперативным или общественным имуществом: установление порядка его хранения, переработки, реализации, обеспечение контроля за этими операциями, организация бытового обслуживания населения и т.д. Такими полномочиями в том или ином объеме обладают начальники планово-хозяйственных, снабженческих, финансовых отделов и служб и их заместители, заведующие складами, магазинами, мастерскими, ателье, ведомственные ревизоры и контролеры, заготовители и др.

Пост. ПВС СССР от 30.03.90 N 4, БВС СССР, №3,90

Административно - хозяйственными обязанностями, как указал Пленум, являются полномочия по управлению или распоряжению государственным ... имуществом: установление порядка его хранения, переработки, реализации, обеспечение контроля за этим операциями, организация бытового обслуживания населения и т.д. Таким полномочиями в том или ином объеме обладают начальники планово-хозяйственных, снабженческих финансовых отделов и служб и их заместители, заведующие складами, магазинами , мастерскими, ателье, ведомственные ревизоры и контролеры).

Обзор судебной практики, БВС СССР, 90, № 4

http://law.vl.ru/criminal/showterm.p...5%ED%ED%FB%E5+

Вы считате, что и это ей не будет полезно?

Её вопрос то звучал так!

ГОСПОДА ЮРИСТЫ ОТВЕТЬТЕ, ПОЖАЛУЙСТА!

Бухгалтер , в должностные обязанности которого входит начисление заработной платы будет являться должностным лицом выполняющим административно - хозяйственные функции?

Однако Вы ей ничего не посоветовали, а только упрекнули меня! А давайтека мы спросим у самой мамамамамамы: пригодилась ли ей данная ссылка? И пусть она нас рассудит сама!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Беляев Сергей

Боже. Как много букв. По существу ничего. Автор, Вы в какой должности находились в комм. Организации??? Ген. Директор?

В должности- старший бухгалтер, но у нас в штате выше меня по должности, в чьем подчинении я находилась были еще ведущий бухгалтер, начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности, главный бухгалтер.:dontknow:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Беляев Сергей

Боже. Как много букв. По существу ничего. Автор, Вы в какой должности находились в комм. Организации??? Ген. Директор?

В должности- старший бухгалтер, но у нас в штате выше меня по должности, в чьем подчинении я находилась были еще ведущий бухгалтер, начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности, главный бухгалтер.:dontknow:

Ну, и пишите заявление, чтобы всех вышестоящих бухгалтеров привлекли к уг ответсвенности!

Нападение лучшее средство защиты!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Боже. Как много букв. По существу ничего. Автор, Вы в какой должности находились в комм. Организации??? Ген. Директор?

В должности- старший бухгалтер, но у нас в штате выше меня по должности, в чьем подчинении я находилась были еще ведущий бухгалтер, начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности, главный бухгалтер.:dontknow:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

административно - хозяйственные функции

Так, а лично Вас привлекают или в купе с остальными бухгалтерами???

привлекают лично меня.:ditsch:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...