Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

Жилье по избранному месту службы


Гость Станислав

Рекомендуемые сообщения

Гость Станислав

Здравствуйте. Календарная выслуга-24,5 лет. Написал рапорт при увольнении по состоянию здоровья, на получение квартиры по избранному месту жительства. Имею квартиру по договору соц.найма по месту окончания службы, по нормам органа местного самоуправления жилой площадью обеспечен полностью. Так как квартира по договору соц. найма, мне отказано в постановке на учет в электронную базу в улучшении жилищных условий. Пояснили, что военнослужащие этой категории обеспечиваются в последнюю очередь. Приватизировать квартиру в этом регионе не хочу. Правомерно ли это? Если нет, какие документы необходимо подготовить для обращении в суд?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так как квартира по договору соц. найма, мне отказано в постановке на учет в электронную базу в улучшении жилищных условий.
Кем? Как - устно? А жилкомиссия части Вас нуждающимся признала?

Пояснили, что военнослужащие этой категории обеспечиваются в последнюю очередь.

Ну так обеспечиваются же!

Приватизировать квартиру в этом регионе не хочу.

Это - Ваше право.

Правомерно ли это?
Нет. Вас обязаны признать нуждающимся в соответствии с п.14.ст.15 Закона о статусе и подп. "и", п.7 Правил, утвержденных Постановлением правительства 1054 - 1998 года.

Если нет, какие документы необходимо подготовить для обращении в суд

Заявление с приложением квитанции оплаты госпошлины и др.документы.... См.ст.131 ГПК РФ.

Тут - http://yusgvs.sah.sudrf.ru/modules.php?name=docum_sud

всё для Вас есть! Пользуйтесь ПОИСКОМ в сети посмелее!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Станислав

Спасибо за ответ. Отказали в КЭЧ района. Отказали устно. Письменного отказа не дали, не чем не мотивируя. Решение жил. комиссии: признать нуждающимся в улучшении жил. условиях включить в список на получение жилого помещения по избранному месту для постоянного проживания. Как бороться с КЭЧ? Имеет ли право КЭЧ района отказать о внисении в электронную базу? Если нет, Какими документами доказывать свою правоту?

Решением жил. комиссии части признан нуждающимся в улучшении жил. условий и получении жил.помещения по избранному месту постоянного проживания. Письменно отказ в КЭЧ не дают. В электронную базу учета не ставят. Имеет ли на это право КЭЧ? Если нет, Какими документами доказать свою правоту в КЭЧ ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отказали в КЭЧ района. Отказали устно.
Так потребуйте от них письменной мотивировки!Письменным запросом!

Как бороться с КЭЧ?
В суде.
Имеет ли право КЭЧ района отказать о внисении в электронную базу?
При наличии обстоятельств, указанных в п.10 указанного выше постановления 1054 - может попробовать порекомендовать жилкомиссии пеересмотреть свое решение.

Если нет, Какими документами доказывать свою правоту?
А Вы что, предыдущее сообщение не читали?!:shocking:

Если нет, Какими документами доказать свою правоту в КЭЧ ?
Может ещё пару-тройку таких же тем создадите?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемые други!

Изначально обжаловал приказ о незаконном увольнении по пределу без предоставления жилья в ИПМЖ.

Суд первой инстанции - приказ отменить, КЧ обеспечить жильем в ИПМЖ;

Кассация частично отменила решение ГВС - приказ отменить, в обеспечении отказать, т.к.заявитель признан жилищной комиссией нуждающимся в получении служебного жилого помещения по месту службы и жилого помещения для постоянного проживания в избранном после увольнения с военной службы месте жительства. Тем самым, командир и жилищная комиссия названной воинской части фактически приняли на себя обязанность предоставить заявителю жилье в избранном им месте жительства, при этом суд обязал командира войсковой части ХХХХХ отменить приказ в части увольнения заявителя с военной службы.

При таких данных у суда (ГВС) на момент рассмотрения заявления не было законных оснований для возложения на командира войсковой части обязанности по обеспечению заявителя жильем в избранном им месте жительства, поскольку в этой части права и законные интересы заявителя, которые в соответствии с ч. 1 ст. 258 ГПК РФ подлежали бы восстановлению, командованием не нарушены.

Практика судебная с конца 2009 начала 2010 - резко изменилась: (выдержки)

"...В соответствии с п.28 и п. 37 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации функции командира воинской части и жилищной комиссии по предоставлению жилья заключаются в принятии военнослужащих на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и в распределении поступающих в воинскую часть жилых помещений между военнослужащими воинской части в порядке очередности, исходя из времени принятия их на учет и включения в списки нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий)..."

или

"...Действующее законодательство не содержит положений, обязывающих командира и жилищную комиссию воинской части предоставить военнослужащему жилье до его реального поступления в воинскую часть для его последующего распределения....функции воинской части и жилищной комиссии по предоставлению жилья заключаются в принятии военнослужащих на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и в распределении поступающих в воинскую часть жилых помещений..."

(судебная практика)

Что делать дальше???

6-ти месячный срок в распоряжении закончился, возраст сверхпредельный?

(вопрос перенес из темы "Уволен до обеспечения жильем)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 февраля 2010 года гор. Солнечногорск

Солнечногорский гарнизонный военный суд рассмотрев гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части 11111 майора К. об оспаривании бездействия командира и жилищной комиссии войсковой части 11111, а также командира войсковой части 22222, начальника Главного инженерно-технического управления ВВС РФ, Главнокомандующего ВВС РФ, начальника Главного квартирно-эксплуатационного управления МО РФ, Главного квартирно-эксплуатационного управления МО РФ, Министра обороны РФ и Министерства обороны РФ, связанного с непринятием надлежащих мер по обеспечению его жильём по избранному постоянному месту жительства при увольнении с военной службы и не увольнением его с военной службы,

УСТАНОВИЛ:

К.обратился в суд с заявлением, в котором просил:

- признать незаконным и нарушающим его права бездействие командира и жилищной комиссии войсковой части 11111, а также командира войсковой части 22222, начальника Главного инженерно-технического управления ВВС РФ, Главнокомандующего ВВС РФ, начальника Главного квартирно-эксплуатационного управления МО РФ, Главного квартирно-эксплуатационного управления МО РФ, Министра обороны РФ и Министерства обороны РФ, связанного с непринятием надлежащих мер по обеспечению К. жильём по избран¬ному постоянному месту жительства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- обязать начальника Главного квартирно-эксплуатационного управления Министерства обороны РФ внести изменения в план распределения жилья по г. Москве на 2010 г. (распределить жильё войсковой части 11111 по нормам действующего законодательства), а Министра обороны РФ утвердить уточнённый план, с последующим выделением жилья войсковой части 11111, для распределения его К. согласно списка внеочередников;

- обязать командира и жилищную комиссию войсковой части 11111, а также командира войсковой части 22222, начальника Главного инженерно-технического управления ВВС РФ, Главнокомандующего ВВС РФ, начальника Главного квартирно-эксплуатационного управления МО РФ, Главное квартирно-эксплуатационное управление МО РФ, Министерство обороны РФ и Министра обороны РФ предоставить К. и членам его семьи до увольнения с военной службы жильё в избранном постоянном месте жительства после увольнения с военной службы, путём строительства или приобретения жилья за счёт средств федерального бюджета в соответствии с существующими нормами, и уволить с военной службы после предоставления жилья.

- взыскать с войсковой части 11111в пользу К. судебные расходы, состоящие из суммы уплаченной им государственной пошлины при подаче заявления в суд, в размере 200 рублей;

- вынести частное определение в адрес командира войсковой части 11111, утверждавшего незаконные решения жилищной комиссии войсковой части 11111 по распределению жилья, в нарушение порядка очередности.

В обоснование указанных требований К. указал, что длительным необеспечением его жильём нарушаются условия контракта о прохождении военной службы, заключённого между ним и Министерством обороны РФ. Жилищной комиссией войсковой части 11111 бы¬ли вынесены решения, утверждённые командиром указанной части, о распределении квартир военнослужащим войсковой части 11111А. и Б., не в порядке очерёдности. Предлагавшееся ему жильё по месту прохождения военной службы имело метраж менее нормы предоставления, установленной действующим законодательством. Необес¬печение его командованием жильём, в свою очередь, влечёт за собой нарушение его права на увольнение с военной службы по достижении предельного возраста. Между тем, в соответствии с действующим законодательством, Министр обороны РФ и Главное квартирно-эксплуатационное управление МО РФ обязаны обобщать сведения о военнослужащих, нуждающихся в получении жилья, а распределение жилых помещений должно производиться в соответствии с данными автоматизированной системы «Учёт», и в разумный срок.

Командир войсковой части 22222 в своих возражениях и его представитель Р. в судебном заседании требования заявителя не признали и просили отказать в их удовлетворении. В обоснование своей позиции они указали, что командование войсковой части 22222 не может обеспечить К. жилым помещением в городе Москве ввиду не поступления такового. Бездействие в вопросе обеспечения К. жильём со стороны командования войсковой части 22222 отсутствует, поскольку им неоднократно направлялись соответствующие ходатайства в адрес вышестоящих довольствующих органов.

Представитель командира войсковой части 11111 в своих возражениях и его представитель М. в судебном заседании требования заявителя также не признали и просили отказать в их удовлетворении. В обоснование своей позиции они указали, что поскольку К. признан нуждающимся в получении жилого помещения в избранном постоянном месте жительства, обязанность по обеспечению его жильём, в соответствии с действующим законодательством, лежит на Министерстве обороны РФ. Кроме того, войсковая часть 11111 не является заказчиком и не ведёт строительства жилых помещений, а только распределяет жилые помещения поступающие в часть. Командованием же неоднократно направлялись ходатайства об обеспечении К. жильём в избранном постоянном месте жительства - городе Москве, в адрес вышестоящих довольствующих органов, однако до настоящего времени таких жилых помещений в часть не поступало.

Надлежащим образом извещённые о месте и времени рассмотрения дела начальник Главного инженерно-технического управления ВВС РФ, Главнокомандующий ВВС РФ, начальник Главного квартирно-эксплуатационного управления МО РФ и Министр обороны РФ в судебное заседание не явились и о причинах своей неявки суд не уведомили.

Выслушав объяснения заявителя, представителей командиров войсковых частей 11111, 22222 и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно справкам войсковой части 11111 от 14 декабря 2009 года и ООО «Жилсервис» oт 11 января 2010 года, К. с составом семьи 4 человека постоянно зарегистрирован при войсковой части 11111. В соответствии с рапортом К. от 24 февраля 2004 года, заявитель изъявил желание быть обеспеченным жильём в городе Москве, путём получения государственного жилищного сертификата.

Согласно рапорта К. в адрес командира войсковой части 11111 от 24 февраля 2004 года, заявитель просил уволить его с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, после реализации государственного жилищного сертификата.

Копиями справок Управления кадров ВВС от 27 февраля 2004 года и войсковой части 11111 от 1 января 2010 подтверждается, что К. имеет календарную выслугу лет на воен¬ной службе - более 31 года, и подлежит увольнению с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе.

Согласно копиям рапортов К. от 12 ноября 2007 года, от 15 апреля 2008 года, 24 ноября 2009 года в адрес командира войсковой части 11111, заявитель просил обеспечить его жильём в избранном постоянном месте жительства - городе Москве и уволить с военной службы по достижении предельного возраста.

В соответствии с ходатайством К. от 27 июня 2008 года в адрес командира войсковой части 11111, заявитель просил обеспечить его жильём в г. Москве или г. Красногорске избранном им постоянном месте жительства.

Согласно письму Управления кадров ВВС от 29 января 2009 года, командиру войсковой части 22222 возвращены без реализации материалы на увольнение К. с военной службы, в связи с не обеспечением последнего жильём.

Из рапорта заявителя от 6 мая 2009 года усматривается, что К. просил признать его нуждающимся в получении жилья в избранном после увольнения с военной службы месте жительства - городе Москве, во внеочередном порядке.

Согласно выписке из протокола заседания жилищной комиссии войсковой части 11111 от 15 мая 2009 года № 5, К. и члены его семьи признаны нуждающимся в получении жилья в избранном постоянном месте жительства - городе Москве.

Из копии рапорта К. в адрес командира войсковой части 11111 от 3 июня 2009 го¬да усматривается, что К. отказался от участия в программе «Государственные жилищные сертификаты».

Согласно выпискам из списков военнослужащих войсковой части 11111, нуждающихся в получении жилья, К. состоит в списке очередников под № 7, в списке внеочередников под № 2, на компьютерном учёте в 201 КЭЧ района под № 36.

В соответствии с п.п. «а» ч. 1 ст. 51 Федерального Закона «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий подлежит увольнению с военной службы по возрасту - по достижении предельного возраста пребывания на военной службе.

Согласно п. 1 ст. 23 Федерального Закона «О статусе военнослужащих», военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.

Как установлено в судебном заседании, К. своего согласия на увольнение с воен¬ной службы без предоставления жилого помещения не давал.

Указанная норма является законодательной гарантией того, что военнослужащий, про-служивший определённый срок и подлежащий увольнению по льготному основанию, будет обеспечен жильём перед увольнением с военной службы за счёт того ведомства, где он проходит военную службу, в данном случае - Министерства обороны РФ, которое по различным причинам не предоставило ему и членам его семьи жилое помещение ранее. Причём, рассматривать эту норму в качестве основания для продления срока военной службы военнослужащего, нельзя. Заявитель имеет право как на увольнение с военной службы, так и на предоставление жилого помещения за счёт Министерства обороны РФ.

В соответствии с п. 12 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооружённых Силах РФ к приказу МО РФ № 80 от 15 февраля 2000 года (далее Инструкции), военнослужащие, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы, в том числе по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, без предоставления им жилых помещений. Указанным военнослужащим при увольнении с военной службы жилые помещения предоставляются вне очереди.

Пунктом 13 указанной Инструкции определено, что военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих", федеральными законами и иными нормативными правовыми акта¬ми Российской Федерации.

Указанный порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется и на военно¬служащих, увольняемых с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более.

Пунктом 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» определено, что обеспечение жилыми помещениями военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилых помещений, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласно ст. 3 Федерального закона «О статусе военнослужащих», социальная защита военнослужащих и членов их семей является функцией государства и предусматривает реализацию их прав, социальных гарантий и компенсаций органами государственной власти, органами военного управления и органами местного самоуправления.

Реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих и членов их семей возлагается .на органы государственной власти, органы местного самоуправления, федеральные суды общей юрисдикции, правоохранительные органы в пределах их полномочий, а также является обязанностью командиров (начальников).

В соответствии со ст. 78 Устава внутренней службы ВС РФ, командир обязан проявлять чуткость и внимательность к подчиненным, а также принимать меры к решению бытовых вопросов и обеспечению правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан уволенных с военной службы и членов их семей.

Действительно, в судебном заседании установлено, что командованием войсковой части 11111 предпринимаются меры, направленные на обеспечение заявителя жильём и представление его к увольнению с военной службы.

Так копиями писем командования войсковой части 11111 от 13 мая и 2 декабря 2009 го¬да - в адрес командира войсковой части 22222, подтверждаются факты обращений к довольствующему жилищному органу о выделении К. квартиры в городе Москве.

Вместе с тем, учитывая что до настоящего времени К. не обеспечен жильём как по месту службы, так и по избранному постоянному месту жительства, указанные выше меры, предпринятые командованием войсковой части 11111, нельзя признать достаточными. По¬скольку в соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона «О статусе военнослужащих», статус военнослужащих - есть совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных указанным Федеральным Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Отсутствие же в распоряжении командования войсковой части 11111жилого помещения в городе Москве, которое могло бы быть предоставлено К., не может служить основанием для отказа в удовлетворении требований заявителя об обеспечении его жильём, с последующим представлением к увольнению с военной службы, поскольку совершение указанных действий в отношении заявителя, как следует из изложенного выше, гарантировано ему законом.

С учётом изложенного, бездействие командира и жилищной комиссии войсковой части 11111, связанное с непринятием надлежащих мер по обеспечению К. жильём по избранному постоянному месту жительства, признаётся судом незаконным. А требования заявителя о возложении на командира и жилищную комиссию войсковой части 11111обязанности по обеспечению К. и членов его семьи жилым помещение в избранном постоянном месте жительства, с последующим представлением его к увольнению с военной службы, признаются судом обоснованным и подлежащим удовлетворению.

При рассмотрении требования заявителя о признании незаконным бездействия командира войсковой части 22222, начальника Главного инженерно-технического управления ВВС РФ, Главнокомандующего ВВС РФ, начальника Главного квартирно-эксплуатационного управления МО РФ, Главного квартирно-эксплуатационного управления МО РФ, Министра обороны РФ и Министерства обороны РФ, связанного с непринятием надлежащих мер по обеспечению К. жильём по избранному постоянному месту жительства, а также о возложении на указанных должностных лиц обязанности по предоставлению К. до увольнения с военной службы жилья в избранном постоянном месте жительства, суд исходит из следующего.

Пунктом 1 приведённой выше Инструкции определено, что вопросы, связанные с обеспечением военнослужащих жилыми помещениями из государственного и муниципального жилищного фонда, закрепленного за Министерством обороны Российской Федерации, решаются по месту прохождения ими военной службы в соответствии с жилищным законодательством и настоящей Инструкцией.

Пунктом 28 этой же Инструкции установлено, что военнослужащие включаются в списки очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) на основании решений жилищных комиссий, оформляемых протоколом и утверждаемых командирами воинских частей.

В соответствии с п. 37 Инструкции, распределение поступающих в воинскую часть жилых помещений между военнослужащими производится жилищной комиссией воинской части в порядке очередности исходя из времени принятия их на учет и включения в списки нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий).

Согласно Примерному положения о жилищных комиссиях (Приложение № 2 к приказу Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 г. № 80), на жилищную комиссию воинской части возлагается, в том числе: учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий); ведение списков военнослужащих, нуждающихся в по¬лучении жилых помещений (улучшении жилищных условий); подготовка и представление на утверждение командиру воинской части предложений по распределению между военнослужащими, нуждающимися в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), выделенных воинской части жилых помещений; организация приема командиром воинской части посетителей по жилищным вопросам, рассмотрение писем, заявлений и жалоб по жилищным вопросам и подготовка предложений по ним;

Из системного толкования приведённых выше требований законодательства следует, что реализация жилищных прав конкретного военнослужащего, отнесена к исключительной компетенции командира и жилищной комиссии той войсковой части, в которой он проходит службу. В связи с изложенным, требование заявителя о признании незаконным бездействия командира войсковой части 22222, начальника Главного инженерно-технического управления ВВС РФ, Главнокомандующего ВВС РФ, начальника Главного квартирно-эксплуатационного управления МО РФ, Главного квартирно-эксплуатационного управления МО РФ, Министра обороны РФ и Министерства обороны РФ, связанного с непринятием надлежащих мер по обеспечению К.. жильём по избранному постоянному месту жительства, а также о возложении на указанных должностных лиц обязанности по предоставлению К.до увольнения с военной службы жилья в избранном постоянном месте жительства, признаётся судом не подлежащим удовлетворению.

Таким образом, утверждение заявителя, о том, что Министр обороны РФ несёт персо¬нальную ответственность за обеспечение военнослужащих жильём, опровергается изложенным выше. Ссылку же заявителя на Указ Президента РФ от 16 августа 2004 года № 1082 суд находит несостоятельной, поскольку в соответствии с п. 9 Положения о Министерстве обороны РФ, утверждённого упомянутым Указом Президента РФ, Министр обороны РФ несет персональную ответственность за решение задач и реализацию полномочий, возложенных на Минобороны России и Вооруженные Силы, и осуществляет свою деятельность на основе единоначалия. При этом указанная норма не содержит положений, приведённых заявителем.

При рассмотрении требования заявителя о возложении на командира войсковой части 22222, начальника Главного инженерно-технического управления ВВС РФ, Главнокоман¬дующего ВВС РФ, начальника Главного квартирно-эксплуатационного управления МО РФ, Главного квартирно-эксплуатационного управления МО РФ, Министра обороны РФ и Министерства обороны РФ обязанности по увольнению его с военной службы, суд исходит из следующего.

Как следует из изложенного выше, заявитель поставил возможность своего увольнения в зависимость от обеспечения его жильём, которое до настоящего времени ему не предоставлено, ввиду чего, к увольнению с военной службы в настоящее время он не представлен. Следовательно, исходя из приведённых выше требований законодательства, в настоящее время он не может быть уволен с военной службы, в связи с чем его требование о возложении на Глав¬нокомандующего ВВС, Министра обороны РФ и Министерство обороны РФ обязанности по увольнению его с военной службы является преждевременным. На командира же войсковой части 22222, начальника Главного инженерно-технического управления ВВС РФ, начальника Главного квартирно-эксплуатационного управления МО РФ и Главное квартирно-эксплуатационного управления МО РФ, указанная обязанность не может быть возложена ещё и в силу того, что в соответствии с действующим законодательством, правом на увольнение К. с военной службы они не обладают.

В связи с изложенным, суд находит данное требование заявителя к указанным заинтересованным лицам необоснованным и не подлежащим удовлетворению.

При рассмотрении требования заявителя о возложении на начальника Главного квартирно-эксплуатационного управления Министерства обороны РФ обязанности по внесению изменений в план распределения жилья по г. Москве на 2010 г. (распределении жилья войсковой части 11111 по нормам действующего законодательства), а на Министра обороны РФ обязанности по утверждению уточнённого плана, с последующим выделением жилья войсковой час¬ти 11111, для распределения его К., согласно списка внеочередников суд исходит из следующего.

Пунктом 34 вышеуказанной Инструкции установлено, что жилые помещения, поступающие от жилищного строительства Министерства обороны, приобретенные Министерством обороны, поступающие от переоборудования нежилых помещений, распределяются между воинскими частями, для которых осуществлялось жилищное строительство (покупка), пропорционально количеству военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий).

Фактов нарушения указанного требования закона в судебном заседании не установлено, в связи с чем, суд не усматривает оснований для удовлетворения указанного требования заявителя.

Довод заявителя о том, что жилищной комиссией войсковой части 11111 были вынесены решения, утверждённые командиром указанной части, о распределении квартир военнослужащим войсковой части 11111 А. и Б., в нарушение порядка очерёдности, суд находит несостоятельным по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании, А. в сентябре 2006 года была выделена квартира в г. Люберцы Московской области, а Б. в августе 2008 года две квартиры в г. Пушкино Московской области. Заявитель же изъявил желание быть обеспеченным жильём в городе Москве. Таким образом, распределением указанных квартир вышеуказанным военно¬служащим, каких-либо прав заявителя нарушено не было. Более того, как установлено в судебном заседании К. в период с 2004 по 2009 год являлся участником программы «Государственные жилищные сертификаты», в связи с чем, учитывая время распределения выше¬указанных квартир, претендовать на них не мог.

В связи с изложенным, суд не усматривает оснований для вынесения частного определения в адрес командира войсковой части 11111, о чём К. просил в своём заявлении. Более того, в соответствии со ст. 226 ГПК РФ вынесение указанного частного определения является правом, а не обязанностью суда.

Довод заявителя о том, что предлагавшиеся ему жилые помещения по месту прохождения военной службы имели метраж менее нормы предоставления, установленной действующим законодательством, суд находит несостоятельным, поскольку самим фактом предложения заявителю указанных жилых помещений, его жилищные права нарушены не были.

Утверждение заявителя о том, что срок в течение которого он не обеспечен жильём является чрезмерным, суд находит несостоятельным, поскольку действующее законодательство каких-либо конкретных сроков предоставления жилых помещений по избранному после увольнения постоянному месту жительства, не содержит.

Учитывая вывод о необходимости частичного удовлетворения заявления К., суд, в соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ, считает, что понесённые заявителем судебные расходы, состоящие из суммы уплаченной им государственной пошлины за подачу заявления в суд под¬лежат возмещению пропорционально размеру удовлетворённых требований, в сумме 100 руб¬лей.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление К. - удовлетворить частично.

Бездействие командира и жилищной комиссии войсковой части 11111, связанное с не¬принятием надлежащих мер по обеспечению К. жильём по избранному постоян¬ному месту жительства, признать незаконным.

Обязать командира и жилищную комиссию войсковой части 11111 обеспечить К. и членов его семьи жилым помещение в избранном постоянном месте жительства, в по¬рядке установленном действующим законодательством, после чего представить его к увольне¬нию с военной службы установленным порядком. В удовлетворении требований заявителя:

о признании незаконным бездействия командира войсковой части 22222, начальника Главного инженерно-технического управления ВВС РФ, Главнокомандующего ВВС РФ, начальника Главного квартирно-эксплуатационного управления МО РФ, Главного квартирно-эксплуатационного управления МО РФ, Министра обороны РФ и Министерства обороны РФ, связанного с непринятием надлежащих мер по обеспечению К. жильём по избран¬ному постоянному месту жительства, о возложении на указанных должностных лиц обязанности по предоставлению К. до увольнения с военной службы жилья в избранном постоянном месте жительства, и увольнению его с военной службы, о возложении на начальника Главного квартирно-эксплуатационного управления Министерства обороны РФ обязанности по внесению изменений в план распределения жилья по г. Москве на 2010 г. (распределению жилья войсковой части 11111 по нормам действующего законодательства), а на Министра обороны РФ обязанности по утверждению уточнённого плана, с последующим выделением жилья войсковой части 11111, для распределения его К., согласно списка внеочередников, - отказать.

В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ, взыскать с войсковой части 11111 в пользу К. понесённые им судебные расходы, пропорционально размеру удовлетворённых требований - в сумме 100 (ста) рублей.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Московский окружной военный суд через Солнечногорский гарнизонный военный суд в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.

Скажите-есть хоть одна зацепка для кассации, кроме единства судебной практики( в прошлом году обязывали МО обеспечить, сейчас только командира).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нашел на другом форуме-"принимая решение и обязывая командира войсковой части 11111 обеспечить O. жилым помещением в избранном им после увольнения с военной службы месте жительства по нормам и в порядке, предусмотренным действующим законодательством, суд первой инстанции не принял во внимание существенные для дела обстоятельства.

Как указывалось выше, заявитель признан жилищной комиссией нуждающимся в получении служебного жилого помещения по месту службы и жилого помещения для постоянного проживания в избранном после увольнения с военной службы месте жительства. Тем самым, командир и жилищная комиссия названной воинской части фактически приняли на себя обязанность предоставить заявителю жилье в избранном им месте жительства, при этом суд обязал командира войсковой части 00000 отменить приказ в части увольнения заявителя с военной службы.

При таких данных у суда на момент рассмотрения заявления не было законных оснований для возложения на командира войсковой части 11111 обязанности по обеспечению O. жильем в избранном им месте жительства, поскольку в этой части права и законные интересы заявителя, которые в соответствии с ч. 1 ст. 258 ГПК РФ подлежали бы восстановлению, командованием не нарушены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предлагаю обсудить такую мотивировку в кж.

Неприменение судом нормы права: УВС ВС РФ статьи 10 и 75. Для этого необходимо определить: распространяется ли на МО Устав ВС ВС РФ. Если распространяется, тогда выстраивается следующее обоснование.

Суд указывает на отсутствие в нпа временных интервалов исполнения. Можно выйти на обоснование "по аналогии" с ТК РФ. Наш контракт срочный, имеет дату начала и дату окончания. По окончании действия контракта в/с ДОЛЖЕН быть уволен, но... Следовательно, не выполнены условия, прописанные в нем. Контракт заключается с МО в лице кч. Но это всетаки МО. Самый большой кч в МО - это сам МО. Если на него распространяется действие УВС, то он несет ответственность за нарушение соцгарантий своего подчиненного в соответствии со ст. 10 УВС "Командиры (начальники), виновные в неисполнении обязанностей по реализации прав военнослужащих, несут ответственность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации." Далее переходим к тому, что определено в статье как обязаность кч ст.75 "Командир обязан последовательно проводить в жизнь политику государства в области обороны и безопасности, постоянно совершенствовать личную профессиональную подготовку и методы управления воинской частью (подразделением), строго соблюдать порядок прохождения военной службы подчиненными военнослужащими". Далее к выполнению приказа. Имеется Постановление Правительства "обеспечить в/с к 2010г." Это ПРИКАЗ для МО? Если да, то налицо его невыполнение. Указание Президента - Верховного ГК. Тоже самое.

mprkur0, это к теме обещаний. Взял с адреса http://www.aif.ru/politic/article/19718

О сокращении армии

Ежегодно мы будем увольнять примерно 40 тыс. военнослужащих, то есть приблизительно столько же, сколько и в предыдущие годы. При этом в отношении увольняемых будут соблюдены все предусмотренные законодательством социальные гарантии. В том числе и по обеспечению жильём нуждающихся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...поскольку действующее законодательство каких-либо конкретных сроков предоставления жилых помещений по избранному после увольнения постоянному месту жительства, не содержит.

1. Министерством обороны Российской Федерации в лице командира в/ч 00000 нарушены обязательства по контракту, я не исключен из списков части. На этом основании командование в/ч 00000 насильственно принуждает меня исполнять обязанности военной службы и военнослужащего, которые я добровольно и добросовестно выполнил в оговоренный контрактом срок, что незаконно возлагает на меня обязанность исполнять принудительно уже исполненные добровольно и добросовестно, в оговоренный контрактом срок, обязательства. Но Гражданский кодекс Российской Федерации глава 22 статья 314 «Срок исполнения обязательства» пункт 1 определяет, что если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода.

2. Возникла абсурдная ситуация. Я вынужден, по решению суда, неопределенное время принудительно исполнять обязанности военной службы и военнослужащего, чтобы не лишиться моих прав и прав членов моей семьи, включая получение льгот, гарантий и компенсаций, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, которые уже заслужил, достигнув предельного возраста пребывания на военной службе 00 января 2009 года и выполнив обязательства по контракту, а Министерство обороны Российской Федерации, в лице командира в/ч 00000, нарушившее обязательства контракта, гарантировавшее исполнение обязательств контракта, не несет никакой ответственности.

Я считаю, что МО РФ в отношении меня нарушены пункты 1,2 статьи 4 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Статья 4

Запрещение рабства и принудительного труда

1. Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии.

2. Никто не должен привлекаться к принудительному или обязательному труду.

3. Для целей настоящей статьи термин "принудительный или обязательный труд" не включает в себя:

a) всякую работу, которую обычно должно выполнять лицо, находящееся в заключении согласно положениям статьи 5 настоящей Конвенции или условно освобожденное от такого заключения;

b) всякую службу военного характера, а в тех странах, в которых правомерным признается отказ от военной службы на основании убеждений, службу, назначенную вместо обязательной военной службы;

c) всякую службу, обязательную в случае чрезвычайного положения или бедствия, угрожающего жизни или благополучию населения;

d) всякую работу или службу, являющуюся частью обычных гражданских обязанностей.

Что подтверждается и Конституцией Российской Федерации статья 37.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Статья 4 Запрещение рабства и принудительного труда 3. Для целей настоящей статьи термин "принудительный или обязательный труд" не включает в себя: b) всякую службу военного характера,
Спасибо, придется без кассации, исполнительное. В ЕСПЧ это не прокатывает-сам согласился служить до обеспечения жильем.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...длительным необеспечением его жильём нарушаются условия контракта о прохождении военной службы...
Вы запредельщик, контракт заключался сверх предельного возраста в связи с не обеспечением Вас жильем. Применение ст.314 правомерно к возникшим отношениям.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

заявитель признан жилищной комиссией нуждающимся в получении служебного жилого помещения по месту службы и жилого помещения для постоянного проживания в избранном после увольнения с военной службы месте жительства. Тем самым, командир и жилищная комиссия названной воинской части фактически приняли на себя обязанность предоставить заявителю жилье в избранном им месте жительства,
Где гарантия что МОВС так же не извернется со мной. Я звонил в КЭУ МВО, ГлавКЭУ, ГВП, все сказали, что у судов поменялась практика по этому вопросу(МО не беспокоить).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где гарантия что МОВС...
Согласен с Вашими доводами (опасениями). Проконсультировался сегодня по Вашему вопросу в суде и пришел к такому же выводу: цель достигнута
Обязать командира и жилищную комиссию войсковой части 11111 обеспечить К. и членов его семьи жилым помещение в избранном постоянном месте жительства...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вас обязаны признать нуждающимся в соответствии с п.14.ст.15 Закона о статусе и подп. "и", п.7 Правил, утвержденных Постановлением правительства 1054 - 1998 года.

Уважаемый Заштатник! А каков порядок увольнения тогда будет если по ИМЖ - в соответствии со ст.34 п.17 ПОППВС?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Заштатник! А каков порядок увольнения тогда будет

Порядок увольнения для всех - един.

если по ИМЖ - в соответствии со ст.34 п.17 ПОППВС?

А эт - как повезет и сильно зависит от того - чем обеспечены по месту службы.

Читайте ВКПИ07-30.

И для сравнения можете прочесть ВКПИ01-23.

:yes2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...