Oktav Опубликовано 27 июля, 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 июля, 2005 У меня вышла из строя довольно дорогая (по моим меркам) фотокамера, срок гарантии еще не прошел. Я сдал ее в сервисный центр и теперь то и дело вынужден беседовать с неохотно отвечающими на мои вопросы сотрудниками этого сервисцентра, которые говорят мне о том что они отправили ее для диагностики в Москву, когда она оттуда придет неизвестно... и вообще, мы вам сами перезвоним, когда что-нибудь станет известно. То есть, сидите ровно, может быть, все само срастется. Мне выдали сохранную расписку на которой написано много всего интересного: - изначально сказано что срок работ составляет 30 дней - но, если у них нет запчастей, то срок может быть продлен в одностороннем(!) порядке (на сколько не указано), - сервисцентр не несет ответственность, связанную с возможным проявлением в в оборудовании дефектов, не указанных заказчиком в бланке заказа В связи с такой вот полной неизвестностью у меня вот какие вопросы возникли: 1. В какой срок авторизованный производителем сервисный центр все же действительно обязан произвести ремонт камеры? 2. Являются ли их приписки с сохранной расписке теперь документом, устанавливающим правила игры (под этим текстом я поставил подпись, что с правилами ознакомлен и обязуюсь следовать, правда, до того как прочел), то есть становится ли он теперь важнее чем законодательство? 3. Я сомневаюсь в правильном установлении ими "гарантийности" случая - как я могу опровергнуть их решение, если оно не в мою пользу? 4. Могу ли я требовать замены на срок диагностики/ремонта оборудования. Я знаю, что это прописано в законе о правах потребителей и даже пользовался однажды этим положением. В общем то этот набор вопросов возникает каждый раз при столкновении с гарантийным ремонтом, так что здесь может получиться своего рода FAQ покупателя. Заранее спасибо Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ольга Агулина Опубликовано 28 июля, 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 июля, 2005 В соответствии со ст. 21 Закона о за щите прав потребителя в течение с дней Вам обязаны при обнаружении недостатков товара заменить его на новый. Если требуется проверка для выяснения причин, по которым у тавара появились эти недостатки, то такая проверка может проводиться в 20-ти дневный срок. В сооответствии со ст. 23 вышеуказанного Закона за нарушение данных сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. Я бы советовала Вам обратиться в районный Комитет по защите прав потребителей по месту нахождения Продавца данного товара за соответствующей консультацией. Все расписки, которые Вы подписывааете должны находиться в соответствии с ФЗ О защите прав потребителей. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oktav Опубликовано 28 июля, 2005 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 28 июля, 2005 В соответствии со ст. 21 Закона о за щите прав потребителя в течение с дней Вам обязаны при обнаружении недостатков товара заменить его на новый. Простите, в течение скольки дней? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oktav Опубликовано 28 июля, 2005 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 28 июля, 2005 Вобщем понятно. Мы не такие уж и незащищенные когда являемся потребителями. Уточните, пожалуйста, я могу не согласится с проведенной сервисным центром экспертизой по поводу того является ли ремонт гарантийным или нет? Если да, то в каком порядке? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ольга Агулина Опубликовано 28 июля, 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 июля, 2005 Не согласиться можно будет только через суд. У меня была ситуация с трубкой скайлинковского стандарта, когда они были еще оччень дорогими)) Мне продали трубку, которая стала отказываться работать на третий день уже. Когда я отдала ее в сервис центр мне сказали, что трубку роняли, так как у нее расколота вся плата и у них нет оснований не думать, что трубку эту уронила именно я. Мне было отказано в замене этой трубки на новую и в течение месяца я не могла пользоваться связью, поскольку мне никакой другой трубки не предоставили. В итоге я написала им претензию, в которой как могла обосновала свою правоту и предложила заменить мне трубку, так как в пративном случае я пообещала не только взыскать деньги за трубку, убытки, связанные с невозможностью пользоваться трубкой и моральный вред. Через неделю трубку мне поменяли. Может быть Вам имеет смысл сначала обратиться с подобным письмом, а потом уже нужно будет обращаться в суд. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Crazy Jus Опубликовано 28 июля, 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 июля, 2005 проблема то "жизненная", потому что почти у всех девайсов, будь то цифровой фотоаппарат, кпк и т.д многих мировых брендов в большенстве случаев нет сервисных центров в Петербурге. А если он и есть, например компании Минолта, то просто берут там ваш агрегат и отправляют сами в Москву, потому что, они заявляют, что не располагают материальной базой (складывается порой ощущение, что способны они сами только на замену элементов питания ) Я сталкивалась с этим не раз, надавить на магазин (продавца) не получается, они просто предлагают вам звонить в Москву и уточнять (интересно, а счет за междугородние переговоры кому направлять? ) Нет, единой системы сервисных центров по России, поэтому и делается все в срок только в Москве. Хотя если намекнуть о знании и умении применить Закон о защите прав потребителей, то это может ускорить процесс. (проверяла) А также стоит уделять внимание и тому магазину, где вы покупаете электронику. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ольга Агулина Опубликовано 28 июля, 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 июля, 2005 обязаны заменить товар в семидневный срок. В соответствии с законом О защите прав потребителей продавцом является - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи; То есть именно та организиция. которая Вам "пробила" чек за товар. Так что ссылки на всякие московские конторы является не более чем желанием уйти от законной отвествтенности. А процесс ускоряет, как правило, грамотно составленная бумага, с "угрозами" сей самый закон применить. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oktav Опубликовано 29 июля, 2005 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 29 июля, 2005 То есть, выходит я со своей неисправной Минолтой купленной в Кее могу обращаться не в саму Минолту или ее сервисные центры, а напрямую в сам магазин Кей? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oktav Опубликовано 29 июля, 2005 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 29 июля, 2005 Позвольте уточнить такой момент: на период устранения недостатка товара возможно временное предоставление покупателю аналогичного товара. Этим моментом мне уже удавалось однажды воспользоваться: когда у меня за месяц до окончания двухлетней гарантии вышел из строя телевизор Sony, то я принес его в сервисный центр и по моей настойчивой просьбе мне через два дня выдали другой телевизор. Благодаря этому я смог успешно посмотреть чемпионат мира по футболу, а потом получил свою соньку с новеньким кинескопом спустя полтора месяца. Так вот в чем вопрос - в какой срок мне обязаны предоставить Временную замену в случае, если решено, что случай гарантийный? Ведь они могут начать рассказывать про то что у них нет в наличии аналогичных товаров и т.д. и т.п. Спасибо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ольга Агулина Опубликовано 29 июля, 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 июля, 2005 В соответствии со ст. 18 ФЗ О защите прав потребителей в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. В соответствии со ст. 20 этого же закона если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно. А у Вас, как я понимаю определен срок устранения недостатков товара в 30 дней. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации. Как я понимаю, у покупателя имеется выбор – либо требовать безвозмездного устранения недостатков товара, либо требовать замены токвара на товар надлежащего качества. Вы воспользовались первым требованием, подписали бумаги, согласившись с ием, что товар бедет ремонтировать 30 дней. Но у Вас осталось право потребовать аналогичный товар в течение 3-х дней с момента предъявления такого требования Вам должны такой товар предоставить. Вообще-то наличные Вы заплатили в магазине, чек получили там же и гарантию тоже, так что, как я понимаю, это их личное делоЮ что они будут делать с этим товаром и куда его повезут для проверки (в конце концов у них можно поинтересоваться, кто именно Вам возместит транспортные расходы для поехдок по сервис-центрам) То, что чего-то нет в наличии - это их проблемы. Только на каждый отказ е забывайте требовать письменный отказ. Пусть пишут. Напишите письменно заявление с просьбой предоставить аналогичный товар - пусть на заявлении напишут отказ и мотивы этого отказа и т.п. Если дойтет до суда, то у вас, по крайней мере будет много бумаги, а как известно бумаги много не бывает Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oktav Опубликовано 3 августа, 2005 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 3 августа, 2005 Спасибо. Теперь пойду туда с заготовленной заранее бумагой. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.