Перейти к содержанию
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста
  • Бесплатная консультация юриста

Замена батареи ЖЭКом


Рекомендуемые сообщения

Подскажите, пожалуйста!!! У меня в квартире лопнуна батарея. Вызвала аварийную, отключили отопление в 9 квартирах. Холодно!!!. ЖЭК неделю кормит обещаниями и завтраками заменить- и никаких действий не происходит. Квартира приватизирована, вся коммнуналка оплачена.

1. В какой срок они должны это сделать?

2. Куда жаловаться на их бездействие(зима, люди без отопления).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажите, пожалуйста!!! У меня в квартире лопнуна батарея. Вызвала аварийную, отключили отопление в 9 квартирах. Холодно!!!. ЖЭК неделю кормит обещаниями и завтраками заменить- и никаких действий не происходит. Квартира приватизирована, вся коммнуналка оплачена.
Необходимо с вашей управляющей компании (если она есть), как правило это ТСЖ(ЖСК) или ООО"ЖКС№ххх" получить акт о том, что у вас случилось. Часто ЖКС не делает это автоматически.

В акте должно быть указано: Дата, место составления, что именно неисправно, подписи составивших представителей ЖКС и вас, если вы не согласны с изложенным в акте, пишите - не согласна, и подпись (не отказывайтесь от подписи).

1. В какой срок они должны это сделать?
Когда составят акт, будет ясно, кто, когда и как будет менять батарею. Стандартный случай - батарея штатная, вы ни разу не меняли её сами, тогда вам меняет ваша УО (ТСЖ, ЖСК), согласно Постановлению Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г

5.2.14. Время отключения всей системы или отдельных ее участков при обнаружении утечек воды и других неисправностей следует устанавливать в зависимости от температуры наружного воздуха длительностью до двух часов при расчетной температуре наружного воздуха.

2. Куда жаловаться на их бездействие(зима, люди без отопления)
Вначале вам нужно получить от них акт. Только после этого у вас будет документ, согласно которого вы сможете жаловаться.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Постановление Правительства 491 от 13 августа 2006 г гласит, что

6. В состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

Однако, часто обслуживающие организации предпочитают отключить лишь радиатор в данной квартире, если он потёк и предложить жильцу самому заменить его. Если это возможно технически, то скорее всего, вы сами будете менять радиатор.

Но, учитывая то, что вы написали, у вас это не возможно. У вас отключили весь стояк. Соотвественно, УО захочет установить у вас обводную трубку в обход радиатора. Необходимо этому препятствовать. Составив акт, вам следует требовать замены радиатора за счёт УО.

Однако, при замене, вам всё же установят обводную трубку или дополнительный кран , что позволит в дальнейшем отключить только вашу батарею (радиатор), если она снова протечёт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странно, что вы не поискали заранее данную тему. Это актуально.

Александр Владимирович Аношкин в случае, когда УО - ЖСК советует:

Если через 7 дней ЖСК не начнет ремонт батарей или председатель Вам откажет - пишите жалобу в Госжилинспекцию, в прокуратуру, требуйте обязать его выполнить ремонт и ОБЯЗАТЕЛЬНО потребуйте привлечь председателя ЖСК к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ.

Тут тема раскрыта полностью - http://www.kvartplata.info/d/14693/index.jhtml

Я могу только согласиться и распространить данный совет и на халтурщиков из Жилкомсервиса. Которые не только издеваются над отключенными от отопления по телефону, но и от составления Актов умело бегают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Например вот так издеваются над жильцами ЖКС №2, используя, предположительно, подлог документов и безграмотную пресс службу Администрации района

http://www.rtr.spb.ru/People_line/viewmsg.asp?ID=108770&FID=108770

В октябре месяце 2008 года, перед началом отопительного сезона, моя мама Орлова О.В. вызывала сантехников (номер заявки не знаю) из местного ЖЭКа (или как он там теперь называется) для замены протекающего радиатора центрального отопления по адресу пр. Художников, д.24,корп.3, кв.44. Спросила, надо ли будет платить. Ответили, что 450 р. После чего был задан вопрос, есть ли льготы для инвалидов I группы (у мамы была злокачественная опухоль), на что ей ответили, что тогда придется подождать (ЧЕГО!?). Еще нам сказали, что необходимо закупить комплектующие, мы их купили, купили радиатор, не дождавшись, пока нам смогут выдать его на складе. Через некоторое нам время позвонили, сказали, что радиаторы есть (у нас тоже уже есть). В итоге, прождав, более 6 месяцев, я случайно увидел сантехников на улице, спросил почему они к нам не идут, на что те ответили, что заявки не было!!! Мама умерла, так и не дождавшись новой батареи на кухне. Все это время (весь отопительный сезон) под батареями стоял тазик, который приходилось сливать по 2 раза в день.

26-го мая я подал новую заявку (№ 70). 27-го сантехники не пришли, хотя дама по телефону сказала, что заявка будет выполнена 27-го. После того, как мы прозвонились по всем местным начальникам (в т.ч. и до старшего мастера), старший мастер сказал, что берет заявку под личный контроль. Потеряв еще один РАБОЧИЙ день, 28-го мая сантехников дождались. Они пришли, посмотрели на радиатор, сказали, что ставить его не будут, иначе все верхние этажи останутся без тепла (великоват, дескать), да и установка стоит 1200 р. И вообще, цен в 450 р. у них никогда и не было, а гайки у нас кривые (пр-во Италия) и изливы (пр-во Россия) в них не влазят. Написали новый список комплектующих (рублей на 600 примерно) и ушли, оставив телефон для связи.

Вопрос №1: насколько правомерны действия ЖЭКа, сантехников, и как определилась стоимость работ в 1200 р, почему детали и крепежи должен покупать я?

Отвечает на Народной линии Вестей аж целая пресс служба Администрации !

Пресс-служба Администрации Выборгского района 11.06.2009 12:34:42

Согласно анализу заявок за период с октября по декабрь 2008 г., обращений в ИТС-2 ООО «ЖКС №2 Выборгского района» на замену радиатора отопления от жильцов кв. 44 по указанному адресу не поступало. Стояки отопления по указанному адресу не отключались.

26.05.09 г. жилец кв. 44 Орлова К.К. обратилась в ИТС-2 ООО «ЖКС №2 Выборгского района» с заявкой (№ 70 по диспетчерской службе) на замену радиатора в помещении кухни. При обследовании была установлена незначительная течь на радиаторе отопления в кухне, поэтому стояк отопления был отключен.

Так как, жильцом кв. 44 уже был приобретен радиатор отопления , ему было разъяснено, что собственник, согласно ст. 36 ЖК РФ и Постановления Правительства РФ от 23.05.06 г. за № 307, несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, находящегося в квартире собственника и предназначенного для обогрева помещения собственника ( а не мест общего пользования), т.е. индивидуальный радиатор не относится к общему имуществу дома. Радиатор подсоединяется к общедомовому стояку системы внутридомового отопления , но индивидуальный радиатор может быть демонтирован без ущерба для теплоснабжения дома (путем включения замыкающего устройства или заглушки), радиаторы и иное оборудование, находящиеся по данному стояку, смогут бесперебойно функционировать. Соответственно, собственник обязан своевременно осматривать, подавать заявки в диспетчерскую службу обслуживающей организации и производить замену радиатора в случае его неисправности за свой счет.

Кроме того, по нормативно-правовым актам, принятым в СПб, покупка и установка радиатора относится к виду платных услуг за счет средств собственника, согласно письму Жилищного Комитета СПб от 12.04.05 г. № 2-981-05 «Рекомендации по определению стоимости и порядкаоплаты услуг по содержанию и ремонту жилья, оказываемых населению за дополнительную плату».

На основании изложенного заявителю была сообщена стоимость установки радиатора согласно прейскуранта цен на выполнение платных услуг, оказываемых населению обслуживающей организацией. Так, как, жильцом кв. 44 приобретен радиатор со значительным превышением мощности ( по кВт в два раза), то в установке данного радиатора жильцу было отказано и разъяснено о необходимости приобретения радиатора соответствующей мощности согласно проекту дома.

По вопросу протечки в квартиру сообщаем, что за период с марта 2008 г. по май 2009 г. обращений в службу ИТС2 ООО «ЖКС №2 Выборгского района» не поступало, фактов отключения стояков ХВС и ГВС по данным аварийно-диспетчерской службы не зафиксировано. Произвести обследование квартиры на предмет имеющихся протечек не представляется возможным из-за отсутствия доступа в квартиру. Данный вопрос оставлен на контроле обслуживающей организации до 01.07.09 г

Вот "дельный" совет, по каждой батарее губерантору в Смольный писать:

Если они так и не сделали работу, пишите заявление в ГУЖА района, прилагая ответ из ЖЭКа, затем в Жил. комитет на ул. Островского, и губернатору в Смольный, 4-й подъезд.

Так что готовьтесь, с подобными вопросами люди доходили и до Уполномоченного по правам человека в Питере.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо! У меня Управляющая компания - некий жилкомсервис.

Я правильно поняла, что.

1. Нужно получить акт ( а если добровольно не дадут ,то каким образом?)

2. Составить письменную заявку на замену батареи ( можно по почте заказным письмолм)

И если ничего не будет происходить ,то я тоже могу жаловаться в прокуратуру и Госжилинспекцию?

Причем, я даже согласна купить эту батарею, нужен только сантехник, который все никак дойти не может... Насколько я понимаю, самрврльно менять батарею я не могу, только с согласия ЖЭКа..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо! У меня Управляющая компания - некий жилкомсервис.
Я так и подозревал. С ними даже проще действовать (чем с ТСЖ/ЖСК), так как есть договор, диспетчер, почтовый адрес, телефон, факс, секретать, юрист и т.д.

Я правильно поняла, что.

1. Нужно получить акт ( а если добровольно не дадут ,то каким образом?)

Они обязаны его составить. Если у вас перебои с отоплением, то подавайте заявку на восстановление отопления по телефону. Запишите номер заявки и фамилию диспетчера. И так же могут поступить ваши соседи.

2. Составить письменную заявку на замену батареи ( можно по почте заказным письмолм)
Это будет понятно из акта о случившемся. Если виновна именно батарея и она штатная и её невозможно без переделок отключить, то тогда это будет указано в Акте, других заявок вам не нужно. (Например - "радиатор требует замены").

И если ничего не будет происходить ,то я тоже могу жаловаться в прокуратуру и Госжилинспекцию?
Верно. Но для начала начните переписку с самим ООО ЖКС№ххх и выясните их адрес и номер.

Причем, я даже согласна купить эту батарею,
Не делайте этого. Уверен, что она окажется не той, что требуется и с вас сдерут кучу денег.

нужен только сантехник, который все никак дойти не может...
Имейте ввиду, что вы и имеете право требовать перерасчёта за отопление в вашей квартире, так как отопления нет.

Насколько я понимаю, самрврльно менять батарею я не могу, только с согласия ЖЭКа..
Нет, вы вообще не можете самовольно её менять. Это ОИ (общее имущество) дома. И вы не можете вмешиваться в эту систему. Стоит вам заменить самой, вы будете в дальнейшем виноваты в протечках. И никто уже вам менять ничего не будет. Разве что за деньги. Тогда вам придётся ЖКС в квартиру не пускать (под каким либо предологом) для проверки своего радиатора. Так как при проверке может быть установлено, что радиатор ваш не соотвествует нормативу для данного помещения и вас обяжут за свой счёт восстановить прежнюю систему.

Именно поэтому вам лучше должаться от ЖКС ответа. Хотя что они вам ответят, я догадываюсь....

Так что звоните им последний раз и записывайте номер заявки и фам. диспетчера и пишите в Горжилинспекцию на отсуствие отопления.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Наши координаты: Пискаревский пр., д. 35, Санкт-Петербург, 195067

Тел. (812) 544-43-00, Факс (812) 545-48-59

[email protected]

Зябко Владимир Михайлович Начальник Инспекции 544-43-00

Позвоните секретарю и узнайте форму подачи к ним жалобы на ваш ООО "ЖКС" и настаивайте на подаче письменного заявления. Не верьте им на слово !

Старайтесь ВСЕГДА писать, а не звонить. По звонку вам никто ничего не будет делать.

Тут есть специалисты по общению с ЖКС, но что то не дают вам советов. Было бы у вас ТСЖ, то вам бы тут насоветовали. А как прижучить ЖСК, когда у них есть вруны из пресс служб и сами пресс службы, которые врут, я не в курсе. Разве что, в суд подать. Но вы так до весны просидите без отопления и все соседи перестанут с вами здороваться....

У нас в ЖСК радиаторы меняют и при заявке от жильца о засоре радиатора, правда по решению общего собрания.

А при протечке само собой приходится менять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня получила батарею в ЖЭке, завтра должны установить. Бывают чудеса на свете... не все так плохо...:596:
В общем то это не чудеса, а обычная работа.

У нас в районе благодаря тёплой зиме, во всю работают бригады по ремноту теплотрасс. И быстро, я скажу, работают. Как кавалеристы с места на место бегают....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...