Перейти к содержимому
ingrato

Правовые основания деятельности ЕИРЦ

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!

Не могли бы вы подсказать юридические основы деятельности ЕИРЦ? Нужны не общие законы, а конкретные регламенты и постановления, касающиеся непосредственной деятельности ЕИРЦ: что они имеют право делать, что нет и т.д.

Для справки: мне необходимо узнать, существуют ли законные основания выдать мне выписку из архива домовых книг или таких оснований не существует, учитывая, что:

— мне нужна информация о лице, о котором известно ФИО, точная дата рождения, точная дата прописки по соответствующему адресу, а также номер паспорта

— этот человек — мой прямой родственник, что я могу доказать с помощью свидетельств о рождении

— этот человек уже лет 30 как умер

— мне нужна выписка только по данному лицу, а не по всем лицам, проживавшим на тот момент в квартире

В одном из ЕИРЦ Москвы мне в выдаче такой выписки отказались. Именно поэтому хотелось бы знать, имеют ли они на это основание. И о том, имею ли я право на получение такой выписки.

Заранее спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2006 года N 912-ПП

"О порядке подготовки, согласования и выдачи документов в режиме "одного окна" ЕИРЦ"

РЕГЛАМЕНТ

подготовки, согласования и выдачи документов ЕИРЦ в режиме "одного окна"

1.2. Термины и определения, используемые в настоящем Регламенте

- Режим "одного окна" - это организация работы ЕИРЦ, филиалов ГУ ГЦЖС, ГУП ЭВАЖД и ГУП "Жилищник-1", позволяющая заявителям получить требуемые им конечные документы в установленные сроки и без непосредственного взаимодействия с должностными лицами, принимающими решения по согласованию и выдаче данных документов;

- Конечные документы - выдаваемые заявителю справки, выписки и другие документы, оформленные в установленном порядке;

- Заявители - физические и юридические лица, обращающиеся в ЕИРЦ, филиалы ГУ ГЦЖС, ГУП ЭВАЖД И ГУП "Жилищник-1", за получением требуемых конечных документов;

1.3. Документы, указанные в Регламенте, выдаются ЕИРЦ, филиалами ГУ ГЦЖС, ГУП ЭВАЖД И ГУП "Жилищник-1" на безвозмездной основе в день обращения и без осуществления промежуточного согласования

2. Порядок работы службы "одного окна" при приеме заявления на подготовку и выдачу документа заявителю

2.1. Заявитель представляет в службу "одного окна" документы, имеющие непосредственное к нему отношение:

Для физических лиц:

- заявление установленного образца

- документы, удостоверяющие личность (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность)

- документы, подтверждающие полномочия представителя физического лица действовать от имени третьих лиц (доверенность, оформленная в установленном порядке, и документ, удостоверяющий личность)

2.2. Прием заявлений на подготовку и выдачу конечного документа осуществляется специалистами службы "одного окна" в день обращения заявителя.

2.4. Специалист службы "одного окна", с учетом требований постановления Правительства Москвы от 14 марта 2006 года N 168-ПП "О единых требованиях к информационным стендам и к организации ведения учета обращений заявителей в службы "одного окна":

- регистрирует заявление в электронной базе документооборота службы "одного окна" (далее - База данных);

- формирует и по требованию заявителя выдает ему на руки выписку из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в службу "одного окна";

- ставит на заявлении штамп службы "одного окна", дату и свою подпись;

- готовит проект запрашиваемого заявителем документа, подписывает его у ответственных лиц, имеющих право подписи - начальника службы "одного окна" либо лица, его заменяющего, и заверяет печатью организации;

- выдает заявителю документ или дает исчерпывающие разъяснения о причине отказа;

- вводит информацию о выдаче документа или мотивированного отказа заявителю в электронную базу документооборота службы "одного окна".

2.5. Причинами отказа заявителю в приеме заявления на выдачу требуемого документа являются:

- обращение заявителя о выдаче конечных документов, не выдаваемых ЕИРЦ, филиалами ГУ ГЦЖС, ГУП ЭВАЖД и ГУП "Жилищник-1" в режиме "одного окна";

- обращение заявителя о выдаче конечных документов для другого лица без предъявления доверенности;

- предоставление поддельных документов, документов, утративших силу, недействительных документов.

4. Порядок работы службы "одного окна" при выдаче конечного документа заявителю

4.5. В случае отказа в выдаче конечного документа заявителю в устной форме даются исчерпывающие разъяснения о причине отказа (по требованию заявителя в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня обращения разъяснения должны быть предоставлены в письменной форме).

5. Дополнительные сведения

5.1. За несвоевременную подготовку и выдачу конечных документов руководители ЕИРЦ могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности заместителем префекта соответствующего административного округа, курирующим данное направление работы, в соответствии с законодательством.

5.2. За несвоевременную подготовку и выдачу конечных документов начальники филиалов ГУ ГЦЖС, начальник ГУП ЭВАЖД и директор ГУП "Жилищник-1" могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности заместителем руководителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, курирующим данное направление работы, в соответствии с законодательством.

5.3. Отказ в выдаче конечного документа может быть обжалован руководителю службы "одного окна", руководителю держателя "одного окна", либо в суде.

5.4. Невостребованный конечный документ хранится в течение установленного срока его действия, но не более одного года. Затем передается в установленном порядке в архив держателя "одного окна".

ПЕРЕЧЕНЬ

документов, выдаваемых ЕИРЦ, филиалами

ГУ ГЦЖС, ГУП ЭВАЖД и ГУП "Жилищник-1"

в режиме "одного окна"

1. Единый жилищный документ.

2. Копия финансово-лицевого счета на жилую площадь (в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации).

3. Выписка из домовой книги (в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации).

4. Справка о регистрации по адресу.

5. Копия карточки учета для собственника квартиры.

6. Копия ордера на жилое помещение.

7. Справка о регистрации по месту жительства для военкомата.

8. Справка призывника о составе семьи.

ФОРМА

заявления в ЕИРЦ, филиалы ГУ ГЦЖС,

ГУП ЭВАЖД и ГУП "Жилищник-1" на

выдачу документов

В отдел ГУ ЕИРЦ АО района /

отдел ГУП "ЕИРЦ СВАО" района /

филиал ГУ ГЦЖС / ГУП ЭВАЖД /

ГУП "Жилищник-1"

от

(Ф.И.О.)

Документ, удостоверяющий личность:

(наименование документа)

серия номер

выдан

дата выдачи " " г.

Доверенность

(дата, кем выдана, заполняется при наличии)

Адрес:

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу Вас выдать мне следующие документы:

1. Единый жилищный документ экз.

2. Копию финансово-лицевого счета на жилую площадь экз.

3. Выписку из домовой книги экз.

4. Справку о регистрации по адресу экз.

5. Копию карточки учета для собственника квартиры экз.

6. Копию ордера на жилое помещение экз.

7. Справку о регистрации по месту жительства для военкомата экз.

8. Справку призывника о составе семьи экз.

" " 200 года

(подпись)

В связи с некогда вступившим в силу федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", ЕИРЦ или ГУ ИС района не имеет права выдавать вам по вашему запросу необходимую вам информацию содержащую персональные данные.

Если у вас наследственное дело то вы можете обратиться с этим вопросом к нотариусу который его ведет. Согласно статье 15 "ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НОТАРИАТЕ":

Статья 15. Права нотариуса

Нотариус имеет право:

истребовать от физических и юридических лиц сведения и документы, необходимые для совершения нотариальных действий;

Так же вы можете обратиться с заявлением в районный суд который своим решением может дать вам право на получение персональных данных в ЕИРЦ или ГУ ИС района.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо за оперативный ответ! Получается, что такие данные я могу получить только по бумаге от нотариуса или по решению суда?

Дело в том, что причина моего обращения в ЕИРЦ немного нестандартная: я занимаюсь исследованием истории своей семьи. Человек, о котором мне бы хотелось получить выписку — мой родной прапрадед, и мне нужно получить информацию о его родителях. Для этого мне нужно его свидетельство о рождении.

Для этого я обратился в объединенный архив горзагса, где мне сказали, что да, мы можем выдать вам свидетельство о его рождении (т.к. доказательства родства присутствуют в полной мере), но для этого вам нужно предоставить свидетельство о его смерти. Для этого я обратился в архив территориального загса, где мне опять же сказали, что выдадут свидетельство о смерти, но для этого (кроме ФИО и адреса проживания на момент смерти) нужно знать хотя бы примерную дату смерти. Именно поэтому мне и необходима выписка из домовой книги, так как там указывается причина выписки, а также ее дата. Если причиной выписки является смерть, то обычно указывается и дата смерти.

То есть, в принципе, никакого «криминала» или злого умысла в получении такой выписке у меня нет, только мне нужно это как-то законно обосновать. Может быть, имеет смысл подать в ЕИРЦ письменное заявление с указанием причин? Может, стоит приложить к нему заявление о том, что я не буду использовать эту выписку в целях подачи судебного иска о наследстве, например? (потому что это мне действительно не нужно).

Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Административный регламент

предоставления государственной услуги по истребованию личных документов

I. Общие положения

2. Государственную услугу на территории Российской Федерации предоставляет Министерство иностранных дел Российской Федерации (далее - МИД России), Министерство юстиции Российской Федерации (далее - Минюст России), органы записи актов гражданского состояния.

Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги по истребованию документов о регистрации актов гражданского состояния с территории Российской Федерации

75. Поступивший в Департамент Минюста России (территориальный орган юстиции, орган ЗАГС) запрос об истребовании документа о регистрации акта гражданского состояния с территории Российской Федерации регистрируется и передается на исполнение должностному лицу в течение 2 рабочих дней со дня регистрации.

76. Должностное лицо проверяет правильность оформления документов на предмет их соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и соответствующим международным договором, и определяет орган ЗАГС, в который необходимо направить запрос на исполнение. Максимальный срок подготовки запроса составляет 30 минут. Запрос направляется в течение 15 рабочих дней с момента регистрации документа.

78. Поступивший из соответствующего органа ЗАГС ответ на запрос по истребованию документа регистрируется в Департаменте Минюста России и передается в течение 2 рабочих дней должностному лицу на исполнение.

IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги

84. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, принятием решений должностными лицами территориальных органов юстиции, органов ЗАГС осуществляется, соответственно, руководителями территориальных органов юстиции, органов ЗАГС.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностного лица при предоставлении государственной услуги

89. Заявитель (его представитель) вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, в МИД России, Минюст России или в судебные органы (далее - обращение).

90. Обращение подается в письменной форме и должно содержать:

- наименование государственного органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, подающего обращение;

- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- суть обращения;

- личную подпись заявителя и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению соответствующие документы и материалы либо их копии.

91. Обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в МИД России, Минюст России и должно быть рассмотрено в течение 30 дней со дня его регистрации. Срок рассмотрения указанного обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается лицу, подавшему это обращение, в письменной форме с указанием причин продления.

96. Ответ на обращение направляется заявителю (его представителю) по почтовому адресу, указанному в обращении, в течение 5 дней с момента регистрации ответа в МИД России, Минюсте России.

97. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, в судебном порядке.

98. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом МИД России, Минюста России принимается решение об устранении недостатков, выявленных по результатам рассмотрения жалобы, и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги.

_____________________________________________________________

Федеральный закон от 27 июля 2006г. N152-ФЗ

"О персональных данных"

2. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, возникающие при:

1) обработке персональных данных физическими лицами исключительно для личных и семейных нужд, если при этом не нарушаются права субъектов персональных данных;

Например, физическое лицо может вести домашнюю адресную книгу, где указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес, телефоны и т. д.;

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

1) персональные данные - любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация;

2) оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели и содержание обработки персональных данных;

3) обработка персональных данных - действия (операции) с персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных;

_____________________________________________________________

ГПК

Статья 254. Подача заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего

1. Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

2. Заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24 - 27 настоящего Кодекса. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.

Отказ в разрешении на выезд из Российской Федерации в связи с тем, что заявитель осведомлен о сведениях, составляющих государственную тайну, оспаривается в соответствующем верховном суде республики, краевом, областном суде, суде города федерального значения, суде автономной области, суде автономного округа по месту принятия решения об оставлении просьбы о выезде без удовлетворения.

4. Суд вправе приостановить действие оспариваемого решения до вступления в законную силу решения суда.

Статья 257. Рассмотрение заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного и муниципального служащего

1. Заявление рассматривается судом в течение десяти дней с участием гражданина, руководителя или представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решения, действия (бездействие) которых оспариваются.

2. Неявка в судебное заседание кого-либо из указанных в части первой настоящей статьи лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления.

_____________________________________________________________

Закон РФ от 27 апреля 1993 г. N 4866-1

"Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан"

Статья 1. Право на обращение с жалобой в суд

Каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы.

Статья 2. Действия (решения), которые могут быть обжалованы в суд

К действиям (решениям) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений и должностных лиц, государственных служащих которые могут быть обжалованы в суд, относятся коллегиальные и единоличные действия (решения), в том числе представление официальной информации в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;

незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.

Граждане вправе обжаловать также бездействие указанных в части первой настоящей статьи органов, предприятий, объединений, должностных лиц, государственных служащих, если оно повлекло за собой последствия, перечисленные в той же части статьи.

Каждый гражданин имеет право получить, а должностные лица, государственные служащие обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.

Гражданин вправе обжаловать как вышеназванные действия (решения), так и послужившую основанием для совершения действий (принятия решений) информацию либо то и другое одновременно.

К официальной информации относятся сведения в письменной или устной форме, повлиявшие на осуществление прав и свобод гражданина и представленные в адрес государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих, совершивших действия (принявших решения), с установленным авторством данной информации, если она признается судом как основание для совершения действий (принятия решений).

Статья 4. Подача жалобы

Жалоба подается по усмотрению гражданина либо в суд по месту его жительства, либо в суд по месту нахождения органа, объединения, должностного лица, государственного служащего.

Статья 5. Сроки обращения в суд с жалобой

Для обращения в суд с жалобой устанавливаются следующие сроки:

три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав;

один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, объединения, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.

Уважительной причиной считаются любые обстоятельства, затруднившие получение информации об обжалованных действиях (решениях) и их последствиях, предусмотренных статьей 2 настоящего Закона.

НК

Статья 333.19. Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями

7) при подаче заявления об оспаривании решения или действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, нарушивших права и свободы граждан или организаций, - 100 рублей;

_____________________________________________________________

В ______________________ районный (городской) суд

____________________ области (края, республики)

от _______________________________________________

(ф.и.о. гражданина, подающего жалобу, адрес)

ОТВЕТЧИК:

_______________________________________________

(орган государственной власти или

_______________________________________________

должностное лицо, чьи действия обжалуются, адрес)

Заявление

об оспаривании действия должностного лица

(органа государственной власти)

"___" ___________ 20___ г. _____________________________________________

(указать должностное лицо, место его работы

_____________________________________________________________________________

(органа государственной власти), какие совершены действия,

_____________________________________________________________________________

нарушающие права и законные интересы гражданина,

_____________________________________________________________________________

подающего жалобу, время их совершения)

Неправомерные действия ________________________________________________

(указать должностное лицо

_____________________________________________________________________________

или орган государственной власти)

подтверждаются следующим:

_____________________________________________________________________________

(указать мотивы, по которым заявитель считает действия органа государственной

_____________________________________________________________________________

власти (должностного лица) неправомерными, ущемляющими его интересы)

"___" _____________________ 20___г. я обратился(лась) с жалобой на эти

действия к вышестоящему в порядке подчиненности _____________________________

(указать наименование вышестоящего

_____________________________________________________________________________

в порядке подчиненности должностного лица или органа)

Однако обжалуемые мною действия необоснованно признаны законными (ответ в

установленный срок не дан).

На основании ст. 1-3 Закона РФ "Об обжаловании в суд действий и решений,

нарушающих права и свободы граждан",

ПРОШУ:

обязать _____________________________________________________________________

(должностное лицо)

_____________________________________________________________________________

(наименование органа государственной власти)

восстановить допущенное нарушение моего права _______________________________

В порядке подготовки дела к слушанию истребовать материалы по моей

жалобе от ___________________________________________________________________

(наименование вышестоящего в порядке подчиненности

_____________________________________________________________________________

должностного лица или органа)

Приложения.

1. Ответ органа государственной власти или должностного лица, в связи с

которым подана жалоба (при наличии).

2. Имеющиеся письменные доказательства неправомерности действий

должностного лица, органа государственной власти.

3. Копия жалобы.

4. Квитанция (марка) об уплате госпошлины.

Подпись Дата

-----------------------------------------------------------------------

Таким образом сотрудник ЕИРЦ (ГУ ИС) нарушил ваши права на получение подобной информации. При предоставлении выписки из домой книги ГУ ИС вправе было ОБЕЗЛИЧИТЬ в ней данные не касающиеся вашего прапрадеда. Вы вправе обжаловать это решение ЕИРЦ (ГУ ИС) в судебном порядке, так как указано выше. Так же вы вправе согласно закона "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" сначала обратиться с жалобой в вышестоящему должностному лицу, в этом случае каждый свой довод подкрепляйте соответствующей статьей закона(ов) указанных выше.

Как писать обращения прочитайте здесь: http://www.zonazakona.ru/showpost.php?p=586120&postcount=10

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Огромное спасибо за подробный ответ!

Хотел бы уточнить пару вопросов:

1) от ЗАГСа у меня никаких документов (запросов и т.д.) нет. Вы имели в виду, что можно потребовать от ЗАГСа истребовать выписку из ЕИРЦ?

2) Что касается ФЗ «О персональных данных», то, получается, что эта информация действительно не нарушает прав ни искомого лица (так как оно уже умерло), ни третьих лиц. Как я понимаю, получение выписки можно обосновать именно этим пунктом (для семейных нужд и т.д.)?

3) По поводу обезличивания. В ФЗ «О персональных данных» я нашел следующее:

ст.3, п.8

«обезличивание персональных данных - действия, в результате которых невозможно определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных»

ст.7, п.2

«2. Обеспечение конфиденциальности персональных данных не требуется:

1) в случае обезличивания персональных данных;

2) в отношении общедоступных персональных данных.»

ст.6, п.2.3

Согласие субъекта персональных данных не требуется в случаях, если

«обработка персональных данных осуществляется для статистических или иных научных целей при условии обязательного обезличивания персональных данных;»

Сама по себе информация очень полезная, только каким образом такое обезличивание происходит на практике? Другими словами, женщина, сидящая в окне ЕИРЦ, понимает выражения, скорее, характера: «надо сделать так и так», а не «согласно закона вы можете обезличить информацию»:biggrin:

Еще раз спасибо! Очень рад, что оказался на этом форуме!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...основы деятельности ЕИРЦ? Нужны не общие законы, а конкретные регламенты и постановления,... деятельности ЕИРЦ

ЕИРЦ не есть Гос. Орган, поэтому

Административный регламент

предоставления государственной услуги по истребованию личных документов

вряд ли здесь применим...:cowboy:
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ingvar Ku, т.е. например, ЗАГС не может истребовать документы из ЕИРЦ на законных основаниях (государственная услуга по истребованию)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ЗАГС не может истребовать документы из ЕИРЦ

ЗАГС предоставит Вам СВОЮ информацию, в соответствии со СВОИМИ полномочиями, а рассылать запросы третьим лицам - вряд ли.

ЗАГС - это не Суд.

Но варианты разные бывают:

http://www.rg.ru/2006/07/29/personaljnye-dannye-dok.html

Статья 22. Уведомление об обработке персональных данных

1. Оператор до начала обработки персональных данных обязан уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

2. Оператор вправе осуществлять без уведомления уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных обработку персональных данных:

...

4) являющихся общедоступными персональными данными;

5) включающих в себя только фамилии, имена и отчества субъектов персональных данных;

...

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но мне-то нужны как раз не ФИО, а дата выписки (или смерти):) Или я что-то неправильно понял? Ведь из п.5 вытекает как раз то, что мне эту выписку дать не должны, т.к. она включает и дату рождения, и номер паспорта (правда, в моем случае — недействующего советского паспорта), дату прописки, место, откуда прибыл жилец.

Кстати, например, в авторском праве есть положение о сроках, в которых оно действует (70 лет, по-моему), после чего все могут пользоваться бесплатно. А есть ли что-то подобное в области персональных данных? Потому что искомое лицо, предположительно, скончалось в 1970-х годах.

А что Вы скажете по поводу ст.22, п.8:

«обрабатываемых без использования средств автоматизации в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими требования к обеспечению безопасности персональных данных при их обработке и к соблюдению прав субъектов персональных данных»?

Ведь архивы домовых книг не компьютеризированы и хранятся в виде персональных карточек жильцов...

Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласно постановления Правительства Москвы от 24 апреля 2007 года № 299-ПП «О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации» с 2007 года деятельность Единых Информационно-расчетных Центров (ЕИРЦ) заменена на ГОСУДАРСТВЕННЫЕ учреждения города Москвы инженерные службы районов, так называемые ГУ ИС районов.

1) Согласно регламенту работы ЗАГС сотрудник обязан был выдать вам документ по вашему запросу, тем более сотрудник ЗАГС подтвердил возможность выдачи. Скорее всего ЗАГС требует у вас выписку из домовой книги в связи с тем, что бы им было проще найти для вас свидетельство о рождении вашего прапрадеда, так как с момента его смерти прошло не мало лет. В этой связи я могу советовать вам потребовать от органа ЗАГС (в соответствии с его Регламентом) отказ в предоставлении документов В ПИСЬМЕННОМ виде. Далее вы имеете право обжаловать данный отказ в судебном порядке, как указано выше.

2) Совершенно верно, в связи со смертью гражданин теряет свои права принадлежащие ему на праве личности. Поэтому, в данном случае, они не могут быть нарушены в силу их отсутствия.

3) под обезличиванием, в вашем случае, можно понимать буквально следующее - работник ГУ ИС (ЕИРЦ) вправе выдать вам выписку из домовой книги НЕ ВКЛЮЧАЯ туда информацию о иных лицах кроме вашего прапрадеда.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2) Совершенно верно, в связи со смертью гражданин теряет свои права неразрывно связанные с его личностью. Поэтому, в данном случае, они не могут быть нарушены в силу их отсутствия.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Яшин С.Н., Огромное спасибо Вам за Ваши советы. Не ожидал, честно говоря, что все будет так четко, обоснованно и оперативно, учитывая то, что на такие вопросы (имею в виду поиск предков и т.д.) обычно просто машут рукой. Спасибо!

Единственное, хотелось бы уточнить по поводу прав умершего лица («неразрывно связанных с его личностью») —в каком документе содержится это упоминание?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Глава 2. Права и свободы человека и гражданина

Статья 17

1. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.

3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ

"О международных договорах Российской Федерации"

Статья 1. Задачи, сфера применения настоящего Федерального закона

3. Настоящий Федеральный закон распространяется на международные договоры, в которых Российская Федерация является стороной в качестве государства - продолжателя СССР.

Статья 2. Употребление терминов

а) "международный договор Российской Федерации" означает международное соглашение, заключенное Российской Федерацией с иностранным государством (или государствами), с международной организацией либо с иным образованием, обладающим правом заключать международные договоры (далее - иное образование), в письменной форме и регулируемое международным правом, независимо от того, содержится такое соглашение в одном документе или в нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования;

б) "ратификация" "утверждение", "принятие" и "присоединение" означают в зависимости от случая форму выражения согласия Российской Федерации на обязательность для нее международного договора;

Всеобщая декларация прав человека

(принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН

резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.)

Международный пакт

о гражданских и политических правах

Данный пакт был ратифицирован Указом Президиума ВС СССР 18 сентября 1973 года. В нем перечислены все права которые принадлежат гражданину. На сайте ООН можете ознакомиться http://www.un.org/russian/documen/convents/pactpol.htm

ГК

Статья 383. Права, которые не могут переходить к другим лицам

Переход к другому лицу прав, неразрывно связанных с личностью кредитора, в частности требований об алиментах и о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, не допускается.

Эта статья содержит общий запрет на передачу прав, неразрывно связанных с личностью кредитора, и приводит два наиболее распространенных права этой категории - алиментные права и требования о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью. Сюда же следует отнести права, вытекающие из отношений личного страхования, право на обозначение имени автора, нематериальные блага (достоинство, честь, доброе имя, деловая репутация), отнесенные законом к неотчуждаемым и непередаваемым (см. ст.150, 152 ГК).

Обратите внимание на то, что под словом "кредитор" комментируемая статья имеет в виду гражданина, т.к. речь идет о правах, неразрывно связанных с личностью кредитора.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Платные справки ЕИРЦ

Добрый день!

Сегодня пошла брать справку в ЖЭКе о месте проживания ребенка для оформления мед. полиса, а мне говорят, что все справки - выдаваемые ЖЭКом - о составе семьи, о месте прописки и т.п.- платные. Я сильно возмутилась, т.к. уверена, что за все накладные расходы ЖЭКа мы платим в составе коммунальных услуг. Прейскурант подписан начальником ЕРЦ г. Домодедово МО. Насколько вообще правомерны действия ЕРЦ???

Буду благодарна за ответ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
все справки - выдаваемые ЖЭКом - о составе семьи, о месте прописки и т.п.- платные

Прейскурант подписан начальником ЕРЦ г. Домодедово МО

Так всё-таки ЖЭК или ЕРЦ ?

Ваша обслуживающая организация - ЖЭК - к ней все вопросы, претензии, жалобы !

ЕРЦ - это "агент" в отношениях с ЖЭКом, но не ВАШ "агент", поскольку в действительности у ВАС нет никакого договора с ЕРЦ.

Такой договор (ЖЭК-ЕРЦ) и его оплата, соответственно, в рамках обеспечения своих клиентов, т.е. ВАС в соответствии с ВАШЕЙ оплатой по строке "содержание и техобслуживание", есть (должен быть) у ЖЭКа.

А копию "прейскуранта" от ЕРЦ получите - пригодится в случае дальнейших судебных разбирательств.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В здании, где находится ЖЭК сидит сотрудник - "паспортист", который занимается выдачей справок о составе семьи и т.п., занимается оформлением регистрации и выполняет др. подобные действия. А на двери висит прейскурант, подписанный руководителем ЕРЦ с тарифами за справки, выдаваемые "паспортистом".

Вот такая история. Вопрос остался - имеют право брать деньги за справки или это самоуправство? Есть ли какие документы по этому поводу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
имеют право брать деньги за справки или это самоуправство

Чтобы не терять время - "выкупите" справку, потребовав документ об оплате.

Далее можете обратиться за разъяснением в ЖЭК и с требованием о возврате денег, оплаченных вами сверх установленного тарифа за техобслуж и содержание согласно договору управления с вашим ЖЭКом.

Кстати ! Получите этот договор на руку в ЖЭКе - пригодится !

Вдруг там описана процедура продажи справок (принятая на общем собрании собственников :yes2: ) ЖЭКом и указан "прейскурант" ?

Если всего этого "безобразия" в договоре нет и следов - смело пишите в прокуратуру и РосПотребНадзор.

"Иерархию" отношений Вас (потребителя), ЖЭКа и ЕРЦ см. выше...

В заявл в прокуратуру можно также упомянуть о незаконной передаче ЖЭКом в обработку Ваших персональных данных (152 ФЗ*) некому ЕРЦ без Вашего уведомления и согласия.

* http://www.rg.ru/2006/07/29/personaljnye-dannye-dok.html

Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ О персональных данных

Опубликовано 29 июля 2006 г.

Вступает в силу: 8 августа 2006 г

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просмотрела внимательно справку - выдана МУП ГО Домодедово "ЕРЦ ЖКХ"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
выдана МУП ГО Домодедово "ЕРЦ ЖКХ"

А экплуатирующая организация у вас кто ?

Сравните !

----------------

...Указание в платежном документе номеров банковских счетов или номеров "транзитных счетов" иных лиц (в том числе расчетно-кассовых, информационно-расчетных, информационно-аналитических, вычислительных и иных подобных центров) законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

...

Деятельность расчетно-кассовых, информационно-расчетных, информационно-аналитических, вычислительных и иных подобных центров и применение "единых платежных документов" не может основываться на нормативных правовых актах органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления, поскольку в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не является компетенцией органов местного самоуправления и органов государственной власти городов федерального значения и не относится к вопросам местного значения.

http://base.consultant.ru/cons/rtfcache/LAW69226_0_20091027_172337_51067.rtf

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 2 мая 2007 г. N 8167-ЮТ/07

О ВНЕСЕНИИ ПЛАТЫ ЗА ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

Остаётся только вспомнить :call: что мы в РФ:

«В России суровость законов умеряется их неисполнением» (П.А. Вяземский)

Не встречал ни одного случая закрытия ЕРКЦ за нарушение действующего законодательства, несоответствия, по результатам проверки прокуратурой, КСП,...:dontknow:

Как правило, ЕИРКЦ - это муниципальные структуры...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня ссылка не открывается):

Эксплуатирующая организация - МУП Жилсервис.

Кстати, квитки на оплату коммунальных услуг (тех обслуживание, отопление, вода, канализация, эл-во, мусор) приходят тоже от ЕРЦ, но в жировке расписано - какие суммы и какой организации причитаются.

Получается, что ЕРЦ незаконны? На каом же основании они выдают различные справки и т.п.???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У меня ссылка не открывается):

а поискать ?

например: http://admmegion.ru/information/detail.php?ID=22635

Получается, что ЕРЦ незаконны?

А это как везде...

Объяснят всё что нужно, да так, как нужно !

См., например ответ на вопрос некого Александра Владимирович Аношкина на сайте http://www.kvartplata.info/d/22310/index.jhtml

Юридическая служба ГУП ВЦКП подготовила

Заключение по вопросу правомерности деятельности

ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство»

как оператора при работе с персональными данными

...

Таким образом, практически вся сфера деятельности ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство» в т.ч. деятельность по обработке персональных данных, предписана и урегулирована положениями действующего в т.ч. федерального законодательства, а также полностью согласуется с Концепцией реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 28.04.1997 N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации".

На основании вышеизложенного и учитывая то обстоятельство, что деятельность ГУП ВЦКП ЖХ осуществляется по требованию в т.ч. федерального законодательства, необходимость получать письменное согласие граждан на обработку их персональных данных (п. 1 ч. 2 ст. 6 закона), а также уведомлять их о начале и цели их обработке (ч.3 ст.18 Закона), отсутствует.----

"На основании вышеизложенного" - это один из самых популярных аргументов при объяснении, мотивации :yes2:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... Получается, что ЕРЦ незаконны? ...

____ Они незаконно выдают счета на своё имя. Вот в этом они незаконны.

____ Если бы они выдавали счета на имя УО, то всё было бы о'кеу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем большое спасибо - узнала много нового.

Но от первоначального вопроса отошли - имеет ли право ЕРЦ брать плату за справки о составе семьи (моей), за оформление прописки (помимо гос. пошлины) и .т.п.???? И на какой документ можно сослаться? Ведь если я приду и скажу - я вам не давала права использовать мои данные - они ответят - а мы никому, кроме Вас и не выдаем. А вот в связи с тем, что между Вами (как потребителем) и нами (ЕРЦ) никакого договора на обслуживание нет - все справочки платные....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... НЕЛЬЗЯ без СОГЛАСИЯ САМОГО гражданина передавать его персональные данные всяким ЕИРКЦ! ...

____ А как Вы представляете себе печать платёжек с персональными данными? В подвале жилкомсервиса поставить типографию?

____ Ваше предложение какое будет? Или на принтерах печатать по полмесяца?

____ Просто в договоре с ВЦКП Жилкомсервис должен обязать не разглашать информацию третьим лицам (либо конкретное ограничение). Думаю — так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×